Файл: Васильев М.В. Автомобильный транспорт карьеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

автосамосвала и среднесуточный пробег снизились примерно на 23% Аналогичная картина наблюдается на ряде других карьеров, исполь­ зующих автомобильный транспорт.

Технико-экономические показатели работы автосамосвалов БелАЗ-540 в зависимости от условий их применения на угольных разрезах приведены в табл. 91.

Таким образом, увеличение глубины карьеров, расстояния транспортирования и усложнение условий эксплуатации отрица­ тельно влияют на производительность автосамосвалов.

Рпс. 111. Изменение производительности автосамосвалов в зависи­ мости от глубины карьера:

1 , 2 , 3 — дизельные автосамосвалы; 1', 2', 3' — дизель-элентричеенне

Результирующим экономическим показателем, отражающим слож­ ность горнотехнических условий эксплуатации, производительность автотранспортных средств, уровень организации работы автохозяй­ ства, состояние автомобильных дорог на карьере и ряд других фак­ торов, является стоимость транспортирования горной массы. Как пра­ вило, наиболее высокая стоимость перевозок отмечается на карье­ рах, где организация работы автоцехов неудовлетворительна, каче­ ство технического обслуживания и ремонтов низкое, а дороги с усо­ вершенствованными покрытиями практически отсутствуют.

Лучшие показатели себестоимости в 1970 г. достигнуты на Учалин­ ском, Северо-Джезказганском, Сибайском, Гайском, Зыряновском карьерах цветной металлургии, Центральном, Первомайском, Анновском железорудных карьерах; Черниговской, Реттиховской, Бачатской и Кедровской автобазах угольных разрезов. Наимень­ шие показатели стоимости перевозки горной массы получены на

247

cS

tr H

4

vo

cS

4p а ю я

со g

О

ч s

tO«« es

ж о

о н

о я

ч Я

іГ

О £

Н О

йЮ

«Я

нг

«§§

t- = g 5 СОЙ. 2 ^

I I

О ^ 5 s

S S?

я

О5йesИ!

Л О,

Ой* ® а §,

я Я

а я

х

Фes

Н а

и

о

а

о

О

о

л

Л

а

X <9

X

О

*с3

о

л

и

«

о

О

и

к

о

X

я

о

ь.

В

•л о ш

■J 69GT

•j 896Т

•J і 961

•а ОШ

•a 696T

•a 896T

•a І9СТ

■a 996T

■a 0A6T

■a 696T

•a 896T

•a A9GT

•a 996T

435,1 430,3 303,1 307,2; 249,4 217,0

О

О

со

4p

378,5 381,8

О

» Г

CO

T-ч

243,9 231,4 185,0 202,4

854,0 689,6 812,7 683,4 617,8, 534,2 440,5

О

сгГ

00

о

'ГН

467,2 312,8 1219,4

CS!

со

5 3 6 ,6 548,5

8,06

9,24

СО

СО

16,11 15,94 11,22

О

о

со 14,14

9,05 8,51 6,82 7,49 6,95 13,83 і

X"*

136,0

СМ

 

сГ

124,5

см

4P

 

о

 

24,0

187,6

23,4

199,9

12,7

187,5

см

О

со

со

Г--

т-і

194,0

ттН

4P

 

СО

 

23,4

271,0

24,7

292,0

18,9

102,2

«—<

104,1

05

 

СО

113,5

т-1

СМ

 

t c

142,0

СО

со

 

см

133,0

of

 

0,74

0,54

!

 

0,77

0,69

со

0,63

о

00

 

0,89

0,66

0,77

0,54

0,72

0,46

0,78

0,53

0,71

0,43

О

О

L '-

4P

ОО

0,86

0,60

0,85

0,60

0,75

0,78

0,78

0,52

0,76

0,60

0,47 0,46

1>- Ч-»

О

4P

4^

сГ

05

4^

сГ

3*. o '

іл

сГ

со

4^

о"

0,47

l'-

4Р^ o '

00

4 ^

o'

0,47

L '- 4р_

о '

0,46

0,93 0,95 0,93 0,90 0,94 0,96

00

со

о

о

05

о

0,88

0,99 1 1,00

О

о

о


О

о

О

äl ■ со

V

05

05

05

05

о

О

О

"со

V

05

со

05

 

О

о

о

О

Ъѵ

0 5

•чЗ

*чЗ

о

о

о

00 .

*£ч

С5

С5

со

о

о

о

СО

“►ts

05

05

 

0,97

6 ,4 0

7 ,7 0

6 ,9 0

6 ,4 0

8 ,6 0

0

о

О

6 ,9

V

Ѵз

05

на.

ОО О

"CD

Ъч

*05

0 5

-чЗ

о

О

о

05

V

0 5

05

С О

о

О

о

 

V

СЛ

C D

-.1

00

О

о

о

V

05

ІО

о

о

о

со

05

О

о

о

о

“со

V

*05

со

~ч1

05

о

о

О

со

-ч1

05

С О

05

й

О £> н ч

И £

И

8 O'® 2 І

 

а ч З 2 £

Е ТЗ •а я 2

5 g

а з в і в

оѴ! » й о о Я

 

S'

öS g

f »

ё а S

 

) о

о\Е н

s 3 g £ й

 

ъ

ч °

 

 

 

 

зй

»SS

■s^s

Оto

00 ►fr*

оto

со

05

о

О

233

Ѵз

о

226

05

со

 

оto 05 о с»

она»

со

оэ

о

На

0

Н>-

8,7

^3

 

3 ,7 0

168

О

*05 СЮ СО о

о

0500

СО

ос о

"-чЗ с о

о

оН*.

со

C D

-чЗ

 

о

ңа»

со

 

о

194

со

со

 

о

 

*4.1

 

-чЗ

 

to

ңа.

 

 

O

to

ңа»

05

to

 

 

CO

Ңа.

на.

 

С О

 

 

со

Ңа.

1

4

00

1,4

СО

со

О

о

"со

СЛ

со

1

на.

,4 7

на»

V

,0 5 1

12,93

,6 5 1

14,21

на.

на»

Сл

сл

 

СО

на.

на»

СЛ

СО

О “чЗ

На.

7 21,2

со

О !

»-а.

н*»

СО

0 5

О tfN

t-a.

Н».

SD

05

-чЗ

 

со

на.

СО

о

"со

Ю

со

на.

►Сч

05 СОСО

 

Н3

 

►Ö

 

. В

 

о

 

• E«

CD

£

О

j »

СЛ

Т-а.

Ңа

Os

О

СО

СП

СО

ңа.

о

 

на.

со

О

05

СО

сл

со

со

 

C D

со

СО

00

о

со

со

со

«чЗ

со

05

05

на.

СО

со

со

,9 783

,5 307

776,5

,0 9 4 3

,2 796

,6 383

СО

СО

C D

СО

О

C D

с о

00

со

О

сл

на.

с о

СП

о

C D

сл

-чЗ

-ч]

С О

»IS

с о

 

СО

£*

t o

£•4

0 5

со

-чЗ

сл

со

со

«<1

C D

со

"CD

 

со

со

•чЗ

-чЗ

00

о

00

со

00

C D

00

00

со

 

"CD

Ѵз

сс

СІ

і о

аз

ІО

ІО

-J

о

1968 I9G7 G6 10

о

о

to -»j

о

о

о

о

С5. -0

со

ІО

СЗ

ІО

О

о

один(наметаллургиицветной.карьера, на

работыпоказателиэкономические-Технико

 

 

ТЗ

 

 

О

 

 

И

 

 

S3

автосамосвал)работающий

540-БелАЗавтосамосвалов

•3

о

 

 

■=?»

 

 

Гч

 

 

Н

»р

О

о\

.Ѵі

Й

 

a

 

я

 

р

 

со

 

о


Т а б л и ц а 91

Технпко-экономическпе показатели работы автосамосвалов БелАЗ-540 на угольных разрезах

Показатели

Киселевская

Листвянская

Ксдровскап

Автобазы

я1

о

2

я а

® я

сз • - И 5

Комсомоль­ ская

Q

р

а

СЗ

Р

Томусииская

Среднесписочное

число

 

 

 

 

 

 

 

автосамосвалов . . . .

71

76

79

30

15

79

125

Объем перевозок, тыс.

 

 

 

 

 

 

 

т/год ...........................

21 505

20 719

16 596

7278

3568

13 522

33 075

Выработка на одпн сред­

 

 

 

 

 

 

 

несписочный

автомо­

 

 

 

 

 

 

 

биль, тыс. т/год . . .

302,9

272,6

210,0

242,6

237,9

171,2

264,6

Коэффициенты использо­

 

 

 

 

 

 

 

вания:

 

 

 

 

 

 

 

 

парка .......................

0,63

0,61

0,58

0,58

0,54

0,49

0,53

грузоподъемности . .

0,92

0,84

0,82

0,92

0,85

0,89

0,88

п р обега ...................

0,46

0,46

0,43

0,46

0,46

0,46

0,46

Время работы в сутки, ч

17,1

15,1

14,6

14,9

19,1

14,6

15,6

Среднее расстояние тран­

 

 

 

 

 

 

 

спортирования,

км . .

1,5

1)6

1,9

1,6

2,4

2,7

2,0

Среднесуточный

пробег,

182,8

186,0

195,0

192,1

273,4

227,5

220,6

км ...............................

некоторых карьерах строительных материалов, получивших новые автосамосвалы БелАЗ-540. Так, в 1970 г. стоимость транспортиро­ вания 1 ткм в автохозяйстве Горнозаводского цементного завода была снижена до 4,4 коп., Усть-Каменогорского цементного завода до 5,6 коп., а на автобазе Быстрореченского карьероуправления до 6 коп.

Стоимость транспортирования автомобилями аналитически может быть представлена суммой транспортных и дорожных расходов.

Транспортная

составляющая

перевозки

 

1

т горной массы

равна

 

 

 

Ст=

ЗпеР -^п +

З п о с т Г р

 

(217)

 

 

 

 

 

Ql

 

 

 

 

где Злер — переменные расходы; Ln

— пробег автомобиля за расчет­

ный период;

Зпост — постоянные расходы;

Тр — расчетный

период

времени; Qa

— производительность

автомобиля.

 

Стоимость перевозки 1 т и 1 ткм за одну смену рекомендуется

определять по

формулам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ln

(

 

3 ПОСТ \ ,

о

3"

* ПР

 

 

 

_ ß

VJnep'

vkB

J +

 

>

(218)

 

 

Cr =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

ЗрОСт \

 

 

^пр

 

 

 

1'пер*

■^гр^а^г^и

 

 

^*в

(219)

250



где гпр — суммарное время простоя автомобиля в течение рейса. Дорожная составляющая стоимости транспортирования опреде­

ляется по формуле

С п

'■ LpBпр

У

м к

м ,

 

 

(220)

 

+

 

 

 

где Ln — длина автодороги; В ар

— ширина автодороги; У

— удель­

ная стоимость строительства

дороги; к р , С р — удельная

стоимость

соответственно капитального и текущего ремонта автодороги; GT

суммарная масса груза, перевозимого по дороге; М

К , М

с

— работо­

способность дорожного покрытия соответственно

до

капитального

п среднего ремонта,

брутто

т;

к т — коэффициент тары автомобиля;

С?н — годовой объем перевозок, нетто т.

Основные статьи расходов в стоимости транспортирования — амортизация подвижного состава, основная и дополнительная зара­ ботная плата водительского персонала, ремонт шин — составляют, как правило, 55—70% полной стоимости транспортирования (табл. 92). Показатели стоимости транспортирования за последние 10 лет на Сибайском карьере изменялись в незначительных преде­ лах — от 7,1 до 9,3 коп/ткм. На Сорском карьере себестоимость перевозки 1 ткм еще более стабильна — 7,4—8,7 коп/ткм. Однако

Т а б л и ц а 92

Калькуляция стоимости транспортирования автосамосваламп 1 ткм горной массы на СевГОКе, НКГОКе и Балаклавском РУ (1970 г.)

Стоимость транспортирования на карьерах

Показатели

 

 

СевГОКа

Н К ГО К а

Б алаклав ­

 

 

ского РУ

 

 

 

 

Основная и дополнительная

заработ­

1.23

258

1,20

ная плата шоферов с начислениями

15,30

25,50

20,00

 

 

Топливо и смазочные материалы

0,88

0,72

0,62

10,95

7,15

10,30

 

 

Ремонт автомобилей (без капитального)

1,34

1,18

1,21

16,65

11,70

20,20

 

 

Восстановление и ремонт шин

 

1,94

2,00

0,90

 

24,20

19,80

15,00

 

 

Амортизационные отчисления

 

2,38

3,12

1,54

 

29,55

31,00

26,70

 

 

Накладные и прочие расходы

 

0,27

0,49

0,53

 

 

3,35

4,85

8,80

Общая стоимость 1 ткм перевозки

8,04

10,09

6,00

100

100

100

 

 

П р и м е ч а н и е . В числителе приведена стоимость

транспортирования

в коп/ткм

в знаменателе —в % по отношению

к общей ее велпчипе.

 

251