автосамосвала и среднесуточный пробег снизились примерно на 23% Аналогичная картина наблюдается на ряде других карьеров, исполь зующих автомобильный транспорт.
Технико-экономические показатели работы автосамосвалов БелАЗ-540 в зависимости от условий их применения на угольных разрезах приведены в табл. 91.
Таким образом, увеличение глубины карьеров, расстояния транспортирования и усложнение условий эксплуатации отрица тельно влияют на производительность автосамосвалов.
Рпс. 111. Изменение производительности автосамосвалов в зависи мости от глубины карьера:
1 , 2 , 3 — дизельные автосамосвалы; 1', 2', 3' — дизель-элентричеенне
Результирующим экономическим показателем, отражающим слож ность горнотехнических условий эксплуатации, производительность автотранспортных средств, уровень организации работы автохозяй ства, состояние автомобильных дорог на карьере и ряд других фак торов, является стоимость транспортирования горной массы. Как пра вило, наиболее высокая стоимость перевозок отмечается на карье рах, где организация работы автоцехов неудовлетворительна, каче ство технического обслуживания и ремонтов низкое, а дороги с усо вершенствованными покрытиями практически отсутствуют.
Лучшие показатели себестоимости в 1970 г. достигнуты на Учалин ском, Северо-Джезказганском, Сибайском, Гайском, Зыряновском карьерах цветной металлургии, Центральном, Первомайском, Анновском железорудных карьерах; Черниговской, Реттиховской, Бачатской и Кедровской автобазах угольных разрезов. Наимень шие показатели стоимости перевозки горной массы получены на