Файл: Сливак И.М. Автомобильные дороги и транспортное обслуживание пригородных зон.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
Таблица 36. |
Значение коэффициентов Z 3 |
|
|
|||
Количество |
Количество легких |
и средних грузовых |
автомобилей, |
проц. |
||
тяжелых |
гр у |
|||||
зовы х автом о |
|
|
|
|
|
|
билей, тран |
|
|
|
|
|
|
спортных |
еди |
10 |
20 |
50 |
60 |
70 |
ниц |
|
|||||
1 |
|
0,99 |
0,98 |
0,94 |
0,90 |
0,86 |
5 |
|
0,97 |
0,96 |
0,92 |
0,87 |
0,85 |
10 |
|
0,95 |
0,98 |
0,88 |
0,85 |
0,83 |
15 |
|
0,92 |
0,90 |
0,85 |
0,83 |
0,80 |
20 |
|
0,90 |
0,87 |
0,82 |
0,79 |
0,78 |
30 |
|
0,87 |
0,83 |
0,77 |
0,75 |
0,75 |
П р и м е ч а н и е . Коэффициент Z3 на подъемах не учитывается.
Таблица 37. Значения коэффициента Z4
Продольн ый |
|
|
Количество тяжелых |
автомобилей, |
проц. |
Длина подъе |
|
|
|
|
|
уклон у ч аст |
|
|
|
|
|
ма, м |
2 |
5 |
10 |
15 |
|
ка дороги, %0 |
|
||||
20 |
200 |
0,98 |
0,97 |
0,94 |
0,89 |
|
500 |
0,97 |
0,94 |
0,92 |
0,87 |
|
800 |
0,96 |
0,92 |
0,90 |
0,84 |
30 |
200 |
0,97 |
0,95 |
0,93 |
0,86 |
|
500 |
0,96 |
0,93 |
0,91 |
0,83 |
|
800 |
0,93 |
0,90 |
0,88 |
0,80 |
40 |
200 |
0,83 |
0,90 |
0,86 |
0,80 |
|
500 |
0,91 |
0,88 |
0,83 |
0,76 |
|
800 |
0,88 |
0,85 |
0,80 |
0,72 |
50 |
200 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
0,74 |
|
500 |
0,86 |
0,80 |
0,75 |
0,70 |
|
800 |
0,82 |
0,76 |
0,71 |
0,64 |
60 |
200 |
0,83 |
0,77 |
0,70 |
0,63 |
|
500 |
0,77 |
0,71 |
0,64 |
0,55 |
|
800 |
0,70 |
0,63 |
0,53 |
0,43 |
70 |
200 |
0,75 |
0,68 |
0,60 |
0,55 |
|
300 |
0,63 |
0,55 |
0,48 |
0,41 |
На участках автомобильных дорог при движении на подъе мах учитываются только снижающие коэффициенты Z\, Z% и Z%.
Коэффициент снижения пропускной способностиZ \ принима ется при ширине полосы движения 3,75 м — 1,0; при ширине
3,5 м — 0,95; при ширине 3,0 м — 0,8.
127
Коэффициенты снижения пропускной способности для раз личной ширины проезжей части и при наличии боковых препят
ствий приведены в табл. |
35, |
коэффициенты, |
учитывающие |
сни |
|||||||
|
|
|
жение |
|
пропускной |
способности |
|||||
|
|
|
вследствие влияния состава движе |
||||||||
км/ч |
|
|
ния, Z3 приведены в табл. 36, а коэф |
||||||||
|
|
фициенты снижения пропускной спо |
|||||||||
6тош!аии, |
|
|
собности вследствие |
влияния |
|
про |
|||||
|
|
дольного уклона Z4 — в табл. 37. |
|||||||||
|
|
|
|
Зависимость |
расстояния |
види |
|||||
Скорост» |
|
|
мости при движении на участках |
||||||||
|
|
дорог с кривыми малых радиусов от |
|||||||||
|
|
рис. 35. |
движения |
показана |
на |
||||||
|
|
|
скорости |
||||||||
|
|
|
|
Коэффициент снижения пропуск |
|||||||
Рис. 35. Зависимость скорости |
ной способности вследствие влияния |
||||||||||
расстояния видимости Z5 имеет сле |
|||||||||||
движения от величины радиу |
дующие значения: |
|
|
|
|||||||
сов кривых в плане. |
|
|
|
|
|
||||||
Расстояние |
|
|
|
|
|
|
|
|
250—350 |
Более |
|
До 50 |
50—100 |
100—150 |
150—250 |
|
350 |
||||||
видимости, м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент Z5 |
0,50 |
0,60 |
0,75 |
| |
0,85 |
0,95 |
|
1,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент снижения пропускной способности вследствие |
|||||||||||
влияния величины радиуса горизонтальных кривых Z6 равен: |
|
||||||||||
|
Более |
|
|
|
|
|
|
|
Менее |
||
Радиус, м |
600 |
600—450 |
450—250 |
250—100 |
100 |
||||||
Коэффициент Z6 |
1,0 |
|
0,99 |
|
0,95 |
|
0,92 |
0,88 |
|||
Коэффициент снижения пропускной способности при различ |
|||||||||||
ных скоростях движения Z* равен: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Скорость, км/ч |
60 |
|
50 |
|
40 |
|
30 |
|
20 |
|
10 |
Коэффициент Z7 | |
1,0 |
|
0,98 |
|
0,96 |
|
0,85 |
0,65 |
0,3 |
Коэффициент снижения пропускной способности при пересе чении автомобильных дорог в одном уровне Zg равен 0,41—0,95 в зависимости от типа перекрестка, принятой системы организа ции движения и удельного веса левоповоротного движения.
Каждый элемент автомобильной дороги, вызывающий сни жение пропускной способности, характеризуется определенной зоной влияния, в пределах которой изменяется режим движения
* При помощи этого коэффициента оценивается снижение пропускной спо собности на участках ограниченных скоростей, в населенных пунктах и т. п.
128
автомобилей. В средних условиях можно принимать следующие размеры зон влияния (м):
Подходы к населенным пунктам. . . . |
300 |
|
Участки дорог |
на подъемах протяженностью |
|
до 200 м .................................................................. |
|
350 |
То же, более 200 м .............................................. |
650 |
|
Участки автомобильных дорог с горизонталь |
||
ными кривыми при радиусе более 600м |
50 |
|
То же, менее 600 м ..................................................... |
250 |
|
Участки автомобильных дорог с ограниченной |
||
видимостью протяженностью: |
|
|
менее 100 |
м .................... |
200 |
■100—350 |
|
70 |
более 350 |
|
50 |
Пересечения в одном у р о в н е ................................. |
300 |
На основании установленной таким образом величины про пускной способности одной полосы и в зависимости от ожидае мой на перспективу интенсивности движения, приведенной к расчетному легковому автомобилю, определяется потребное чис ло полос движения
|
Nn |
|
(71) |
|
п — N,пр |
|
|
где ЛС |
расчетная интенсивность движения в час пик на пер- |
||
|
спективу в приведенных |
к легковому |
автомобилю |
|
транспортных единицах; |
|
|
N пр |
максимальная пропускная |
способность |
одной полосы |
пригородной автомобильной дороги с учетом снижа ющих поправочных коэффициентов.
В связи с тем, что полную расчетную пропускную способ ность обеспечивает только первая крайняя полоса и то при усло вии размещения остановочных пунктов в специальных карма нах, установленное по формуле (71) число полос проезжей час ти подлежит корректировке.
Вторая и все последующие полосы проезжей части в резуль тате неравномерного распределения транспортного потока по ширине, происходящего в
дельных автомобилей при обгонах и у пересечений, обеспечивают меньшую
V 1а
' ‘ ' ~ |
L |
nnonvcKHvm |
способность |
Рис36- К определению расстояния безопас- |
пропускную |
спосооность, |
ности дВИЖения между автомобилями. |
чем первая, |
что характе |
|
ризуется коэффициентом распределения интенсивности движения по ширине у. Величина
коэффициента у принимается для первой полосы— 1,0, второй — 0,85; третьей — 0,7 и четвертой — 0,5.
Суммарная |
пропускная способность автомобильной дороги |
при принятом |
числе полос движения с учетом коэффициента |
9—2639 |
129 |
распределения интенсивности движения по ширине устанавлива ется по такой формуле
Л^проп (ji + Т2 + Тз + 7J ^ Мр- |
(72) |
Минимальное расстояние между движущимися автомобиля
ми (рис. 36) |
|
Т-о — А + К + 70 + /2, |
(73) |
где 1\ — путь, пройденный автомобилем за время реакции води теля, м '
1ОООаи _
3600 ’
а — время реакции водителя, сек (а = 1-т-1,5 сек); v — скорость движения автомобиля, км/ч;
/о — длина автомобиля, м;
Таблица 38. Значения поправочных коэффициентов для перевода показателей загрузки проезжей части к легковому автомобилю
|
Коэффициент |
|
|
Транспортные единицы |
перевода |
к |
Кем рекомендовано |
легковому |
а в |
томобилю
Легковые автомобили |
|
1,0 |
|
Мотоциклы и мопеды |
|
0,5 |
|
Грузовые |
автомобили грузоподъем |
|
|
ностью: |
г |
|
1,0 |
до 1 |
|
||
» 3 » |
|
1,5 |
|
» 5 » |
|
2,0 |
|
» 8 » |
|
2,5 |
|
» 14 » |
|
3,5 |
|
свыше 14 |
|
4,5 |
|
Автопоезда грузоподъемностью, т: |
3,0 |
||
до 6 |
|
|
|
* 12 |
|
|
3,5 |
» 20 |
|
|
4,0 |
» 30 |
|
|
5,0 |
свыше 30 |
авто |
6,0 |
|
Специализированные грузовые |
|
||
мобили: |
|
|
|
автокраны на шасси грузоподъем |
2,0 |
||
ностью 2,5 т |
|
||
то же, 3—5 т |
|
2,5 |
|
» более 6 » |
|
6,0 |
|
панелевозы грузоподъемностью |
4,6 |
||
16 т |
|
|
|
фермовозы грузоподъемностью |
9,5 |
||
17 т |
|
|
|
Экипажи для пассажирских перево |
|
||
зок: |
|
|
|
автобус типа ПАЗ |
|
1,5 |
|
то же, ЛАЗ |
|
2,5 |
|
сочлененный автобус |
1 |
4 |
|
троллейбус |
3 |
||
велосипед |
] |
0,3 |
СНиП 1-Д.5—72.
»
И. А. Романенко (46] И. А. Романенко СНиП И-Д. 5—72.
»
»
»
»
»
»
И. М. Сливак [60]
»
СНиП
»
»
130