Файл: Сливак И.М. Автомобильные дороги и транспортное обслуживание пригородных зон.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 36.

Значение коэффициентов Z 3

 

 

Количество

Количество легких

и средних грузовых

автомобилей,

проц.

тяжелых

гр у ­

зовы х автом о­

 

 

 

 

 

билей, тран ­

 

 

 

 

 

спортных

еди­

10

20

50

60

70

ниц

 

1

 

0,99

0,98

0,94

0,90

0,86

5

 

0,97

0,96

0,92

0,87

0,85

10

 

0,95

0,98

0,88

0,85

0,83

15

 

0,92

0,90

0,85

0,83

0,80

20

 

0,90

0,87

0,82

0,79

0,78

30

 

0,87

0,83

0,77

0,75

0,75

П р и м е ч а н и е . Коэффициент Z3 на подъемах не учитывается.

Таблица 37. Значения коэффициента Z4

Продольн ый

 

 

Количество тяжелых

автомобилей,

проц.

Длина подъе­

 

 

 

 

уклон у ч аст ­

 

 

 

 

ма, м

2

5

10

15

ка дороги, %0

 

20

200

0,98

0,97

0,94

0,89

 

500

0,97

0,94

0,92

0,87

 

800

0,96

0,92

0,90

0,84

30

200

0,97

0,95

0,93

0,86

 

500

0,96

0,93

0,91

0,83

 

800

0,93

0,90

0,88

0,80

40

200

0,83

0,90

0,86

0,80

 

500

0,91

0,88

0,83

0,76

 

800

0,88

0,85

0,80

0,72

50

200

0,90

0,85

0,80

0,74

 

500

0,86

0,80

0,75

0,70

 

800

0,82

0,76

0,71

0,64

60

200

0,83

0,77

0,70

0,63

 

500

0,77

0,71

0,64

0,55

 

800

0,70

0,63

0,53

0,43

70

200

0,75

0,68

0,60

0,55

 

300

0,63

0,55

0,48

0,41

На участках автомобильных дорог при движении на подъе­ мах учитываются только снижающие коэффициенты Z\, Z% и Z%.

Коэффициент снижения пропускной способностиZ \ принима­ ется при ширине полосы движения 3,75 м — 1,0; при ширине

3,5 м — 0,95; при ширине 3,0 м — 0,8.

127


Коэффициенты снижения пропускной способности для раз­ личной ширины проезжей части и при наличии боковых препят­

ствий приведены в табл.

35,

коэффициенты,

учитывающие

сни­

 

 

 

жение

 

пропускной

способности

 

 

 

вследствие влияния состава движе­

км/ч

 

 

ния, Z3 приведены в табл. 36, а коэф­

 

 

фициенты снижения пропускной спо­

6тош!аии,

 

 

собности вследствие

влияния

 

про­

 

 

дольного уклона Z4 — в табл. 37.

 

 

 

 

Зависимость

расстояния

види­

Скорост»

 

 

мости при движении на участках

 

 

дорог с кривыми малых радиусов от

 

 

рис. 35.

движения

показана

на

 

 

 

скорости

 

 

 

 

Коэффициент снижения пропуск­

Рис. 35. Зависимость скорости

ной способности вследствие влияния

расстояния видимости Z5 имеет сле­

движения от величины радиу­

дующие значения:

 

 

 

сов кривых в плане.

 

 

 

 

 

Расстояние

 

 

 

 

 

 

 

 

250—350

Более

До 50

50—100

100—150

150—250

 

350

видимости, м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент Z5

0,50

0,60

0,75

|

0,85

0,95

 

1,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент снижения пропускной способности вследствие

влияния величины радиуса горизонтальных кривых Z6 равен:

 

 

Более

 

 

 

 

 

 

 

Менее

Радиус, м

600

600—450

450—250

250—100

100

Коэффициент Z6

1,0

 

0,99

 

0,95

 

0,92

0,88

Коэффициент снижения пропускной способности при различ­

ных скоростях движения Z* равен:

 

 

 

 

 

 

 

Скорость, км/ч

60

 

50

 

40

 

30

 

20

 

10

Коэффициент Z7 |

1,0

 

0,98

 

0,96

 

0,85

0,65

0,3

Коэффициент снижения пропускной способности при пересе­ чении автомобильных дорог в одном уровне Zg равен 0,41—0,95 в зависимости от типа перекрестка, принятой системы организа­ ции движения и удельного веса левоповоротного движения.

Каждый элемент автомобильной дороги, вызывающий сни­ жение пропускной способности, характеризуется определенной зоной влияния, в пределах которой изменяется режим движения

* При помощи этого коэффициента оценивается снижение пропускной спо­ собности на участках ограниченных скоростей, в населенных пунктах и т. п.

128


автомобилей. В средних условиях можно принимать следующие размеры зон влияния (м):

Подходы к населенным пунктам. . . .

300

Участки дорог

на подъемах протяженностью

до 200 м ..................................................................

 

350

То же, более 200 м ..............................................

650

Участки автомобильных дорог с горизонталь­

ными кривыми при радиусе более 600м

50

То же, менее 600 м .....................................................

250

Участки автомобильных дорог с ограниченной

видимостью протяженностью:

 

менее 100

м ....................

200

■100—350

 

70

более 350

 

50

Пересечения в одном у р о в н е .................................

300

На основании установленной таким образом величины про­ пускной способности одной полосы и в зависимости от ожидае­ мой на перспективу интенсивности движения, приведенной к расчетному легковому автомобилю, определяется потребное чис­ ло полос движения

 

Nn

 

(71)

 

п — N,пр

 

где ЛС

расчетная интенсивность движения в час пик на пер-

 

спективу в приведенных

к легковому

автомобилю

 

транспортных единицах;

 

 

N пр

максимальная пропускная

способность

одной полосы

пригородной автомобильной дороги с учетом снижа­ ющих поправочных коэффициентов.

В связи с тем, что полную расчетную пропускную способ­ ность обеспечивает только первая крайняя полоса и то при усло­ вии размещения остановочных пунктов в специальных карма­ нах, установленное по формуле (71) число полос проезжей час­ ти подлежит корректировке.

Вторая и все последующие полосы проезжей части в резуль­ тате неравномерного распределения транспортного потока по ширине, происходящего в

дельных автомобилей при обгонах и у пересечений, обеспечивают меньшую

V

' ‘ ' ~

L

nnonvcKHvm

способность

Рис36- К определению расстояния безопас-

пропускную

спосооность,

ности дВИЖения между автомобилями.

чем первая,

что характе­

 

ризуется коэффициентом распределения интенсивности движения по ширине у. Величина

коэффициента у принимается для первой полосы— 1,0, второй — 0,85; третьей — 0,7 и четвертой — 0,5.

Суммарная

пропускная способность автомобильной дороги

при принятом

числе полос движения с учетом коэффициента

9—2639

129



распределения интенсивности движения по ширине устанавлива­ ется по такой формуле

Л^проп (ji + Т2 + Тз + 7J ^ Мр-

(72)

Минимальное расстояние между движущимися автомобиля­

ми (рис. 36)

 

Т-о — А + К + 70 + /2,

(73)

где 1\ — путь, пройденный автомобилем за время реакции води­ теля, м '

1ОООаи _

3600 ’

а — время реакции водителя, сек (а = 1-т-1,5 сек); v — скорость движения автомобиля, км/ч;

/о — длина автомобиля, м;

Таблица 38. Значения поправочных коэффициентов для перевода показателей загрузки проезжей части к легковому автомобилю

 

Коэффициент

 

Транспортные единицы

перевода

к

Кем рекомендовано

легковому

а в ­

томобилю

Легковые автомобили

 

1,0

Мотоциклы и мопеды

 

0,5

Грузовые

автомобили грузоподъем­

 

ностью:

г

 

1,0

до 1

 

» 3 »

 

1,5

» 5 »

 

2,0

» 8 »

 

2,5

» 14 »

 

3,5

свыше 14

 

4,5

Автопоезда грузоподъемностью, т:

3,0

до 6

 

 

* 12

 

 

3,5

» 20

 

 

4,0

» 30

 

 

5,0

свыше 30

авто­

6,0

Специализированные грузовые

 

мобили:

 

 

 

автокраны на шасси грузоподъем­

2,0

ностью 2,5 т

 

то же, 3—5 т

 

2,5

» более 6 »

 

6,0

панелевозы грузоподъемностью

4,6

16 т

 

 

фермовозы грузоподъемностью

9,5

17 т

 

 

Экипажи для пассажирских перево­

 

зок:

 

 

 

автобус типа ПАЗ

 

1,5

то же, ЛАЗ

 

2,5

сочлененный автобус

1

4

троллейбус

3

велосипед

]

0,3

СНиП 1-Д.5—72.

»

И. А. Романенко (46] И. А. Романенко СНиП И-Д. 5—72.

»

»

»

»

»

»

И. М. Сливак [60]

»

СНиП

»

»

130