Файл: Отчет по представленным формам. Схемы и эскизы в отчете должны выполняться карандашом, а записи фиолетовыми или черными чернилами с соблюдением государственных стандартов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика механизмов двигателя

(для звена №1 – СМД - 62, №2 – Д - 240)
1.На рисунке 1 укажите основные детали и узлы системы питания дизельного двигателя.




Ответ:

В систему питания дизельного двигателя топливом входит: фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный насос с регулятором, откачивающий насос форсунки, топливо - проводы низкого и высокого давления топливный бак. Топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, в котором происходит очистка топлива от крупных механических примесей и воды.
Рис. 1 – Схема системы питания дизельного двигателя

2.При помощи схем на рисунке 2 (а, б) укажите принцип работы топливоподкачивающих насосов и обозначьте их условные обозначения.


1-2. Корпус подкачивающего насоса; 3.Поршень; 4.Пробка; 5.Пружина поршня; 6. Втулка штока; 7.Толкатель поршня; 8.Кольцо стопорное; 9. Ось толкательная;

10. Труба отвода топлива; 11.Пружина клапана;

Рис. 2 – Схемы топливоподкачивающих насосов.
12.Клапан напускной; 13.Пробка клапана; 14.Клапан впускной; 15.Целиндр насоса ручной подкачки; 16.Крышка цилиндра ручной подкачки; 17.Рукоятка насоса; 18.Шток поршня насоса; 19.Штифт; 20. Поршень насоса; 21.Кольцо уплотнительное;22. Трубка подвода топлива;
3.Укажите марки двигателей, на которых устанавливаются воздухоочистители, представленные на рис.3, укажите их основные узлы и детали.

О твет:
Д-240; СМД-60; СМД-14;

А и Б) Д-240, СМД-14; 1.корпус; 2.обойма опорная; 3.патрубок боковой; 4.головка; 5.центральная труба; 6.патрубок; 7.разделитель; 8.завихритель; 9.колпак; 10.щели; 11.шпилька; 12.сетка; 13.хомут; 14.фильтрующие элементы; 15.фиксатор обоймы; 16.обойма замковая; 17.кольцо уплотнительное; 18.поддон; 19.чашка; 20.воздухозаборная труба; 21.касеты; 22.кожух; 23.цыклон; 24.трубка отсоса пыли; 25.бункер; 26.крыльчатка искрогасителя;27. искрогасителя; 29.эжектор отражатель кассеты;

В и Г) СМД-60 СМД-14; 1.Предохранительный фильтр патрон; 2.основной патрон; 3.выходной

Рис. 3 Воздухоочистители дизелей

патрубок; 4.уплотнительные кольца; 5.входной патрубок; 6.корпус; 7.Уплотнительная шайба; 8. маховичок; 9.шпилька;10.борашковая гайка; 11.крышка;

Контрольные вопросы

  1. Для чего предназначен топливоподкачивающий насос в дизельных двигателях?

Ответ:

По топливопроводу топливо закачивается подкачивающим насосом поршневого типа и нагнетается в фильтру тонкой очистки с бумажными фильтрующими элементами. Предназначен для удаления воздуха из топливо провода.



  1. Для чего предназначен воздухоочиститель?

Ответ:

Воздухоочиститель предназначен для очистки воздуха поступающего в цилиндры дизеля. На дизелях как и карбюраторных двигателях применяют комбинированные воздухоочистители (масляно-инерционные) с двумя ступенями очистки.


  1. Для чего предназначен турбокомпрессор?

Ответ:

Для увеличения мощности применяется использование нагнетателя (компрессора). Это означает, что подающийся воздух в двигатель сжимается перед его впуском в камеру сгорания. Компрессор обеспечивает подачу необходимого количества воздуха достаточного для полного сгорания увеличенной дозы топлива.
Вывод: Повышение сжатого воздуха в камере сгорания приводит к увеличению мощности двигателя, (КПД) возрастает с применением турбокомпрессора.
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
ТЕМА. РАЗБОРКА И СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА И ФИЛЬТРОВ.
ЦЕЛЬ. Изучение строения и работу узлов и агрегатов системы смазки. Получить практические навыки при разборке и сборке узлов и деталей системы смазки.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей системы мазки.

В частности, студент должен уметь:

  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.



ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, детали и сборные единицы системы смазки, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 180 – 200, [3] с. 155-168,

[8] с. 60-70.

.

После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.

Характеристика механизмов двигателя
(для звена №1 – СМД - 62, №2 – Д - 240)

Разобрать масляный насос, выучить конструкцию, работу и сложить насос. Разобрать фильтр очистки масла, выучить строение, работу и собрать. Выучить пути масла в смазочной системе.
Характеристика агрегатов и давление открывания клапанов

смазочной системы

Давление открывания редукционного клапана масляного насоса, мПа 5,

клапана-термостата, мПа 82.

Характеристика фильтрующего элемента фильтра грубой очистки

Центрифуга, сепаратор.
Характеристика фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки:

Перепускной клапан пропускает не очищенное масло минуя фильтр грубой очистки в магистраль при засорении фильтра грубой очистки, а также в момент пуска при низкой температуре на перепад давления 0,3-0,45 мпа
Давление срабатывания перепускного клапана, мПа назначения, размещения

Предотвращает через мерное повышение давления в системе при пуске холодного двигателя, когда вязкость масла высокая клапан отрегулирован на давлении 0,65-0,70мпа -предохранительно
Давление срабатывания сливного клапана, расположение регулируется в давлении масло в главной масляной магистрали. При работе прогретого двигателя до температуры 70-95С при номинальной частоте вращении давление масла в магистрали должно быть 0,25-0,35мпа.
Тип вентиляции картера

Закрытый (принудительный) вентиляционная система с отсасыванием газов во впускную систему двигателя, открытая с отводом картерных газов в окружающую среду.
На рисунке 1 укажите основные детали и узлы масляного насоса двигателя СМД – 14


Рис. 1 - Масляный насос двигателя СМД – 14.
Ответ:

1. Корпус; 2.Шестерня привода; 3.Кожух; 4. Крышка корпуса; 5.Ведущая шестерня; 6. Ведомая шестерня; 7.Валик; 8.Ось; 9-10.Отверстия; 11.Штуцель; 12.Плунжер; 13.Пружина; 14.Регулировочный винт; 15.Сливное отверстие.


Рис. 2 – Центрифуга.
Контрольные вопросы
Какие детали двигателя смазываются под давлением масла?

Ответ:

ГРМ, коленчатый вал, при наличии турбонадува-турбина.
Какие детали двигателя смазываются пульсирующим потоком масла?

Ответ:

КШМ, ГРМ, турбина
Какие детали двигателя смазываются разбрызгиванием масла?

Ответ:

Гильза, шатун
Вывод:

Изучили строения и работу узлов и агрегатов системы смазки
Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
ТЕМА. РАЗБОРКА И СБОРКА РАДИАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА.

ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИЯ ТЕРМОСТАТА.
ЦЕЛЬ. Изучение строения и работу узлов и агрегатов системы охлаждения. Получить практические навыки при разборке и сборке узлов и деталей системы охлаждения.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей системы охлаждения двигателя.

В частности, студент должен уметь:

  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.


ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, детали и сборные единицы системы охлаждения, термостат, установка для проверки термостата, приспособление для проверки натяжения привода вентилятора, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы
Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 201-216, [3] с. 168-184,


[8] с. 49-60.
Характеристика механизмов двигателя

(для звена №1 – СМД – 64, №2 – Д – 240)
Выучить работу и строение системы охлаждения двигателя. Разобрать радиатор и водяной насос, выучить строение и работу. Собрать водяной насос и радиатор, установить их на двигатель, отрегулировать натяжение приводных ремней.

Определить температуру начала и полного открытия клапана термостата.
бочок радиатора; 4.воздух проходящий через жалюзи и радиатор; 5. паровоздушный клапан; 6-7 нижний и верхний водяной патрубок; 14. термостат; 15.датчик температуры; 16. водяная рубашка; 17. вод. насос; 18.трубка малого круга.


Рис. 2 – Воздушная система охлаждения.
, в термостате переместится шток и откроет клапан большого круга движения жидкости.

Контрольные вопросы
Назначение термостата?

Ответ:

Для автоматического поддержания температурного режима двигателя.
Способы натяжения приводных ремней?

Ответ:

Натяжениеприводного ремня регулируется натяжным роликом либо генератором.
Усилие при проверке натяжения приводных ремней, Н.?

Ответ:

40 ньютон или 4кгс
Величина прогиба ремней, мм?

Ответ:

15-22 мм
Вывод:

Изучили строения и работу узлов и агрегатов системы охлаждения. Получили практические навыки при разборке и сборке узлов и деталей системы охлаждения.

Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ СТАРТЕРНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ

АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИБОРАМИ И ОБОРУДОВАНИЕМ, КОТОРОЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ТО АБ.
ЦЕЛЬ. Изучить строение и работу аккумуляторных батарей, приборов для проверки их технического состояния. Приобрести навыки определения технического состояния аккумуляторных батарей.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей электрооборудования тракторов и автомобилей.

В частности, студент должен уметь:

  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.