тивления трения, точность направления оси, надежность работы и долговечность, чувствительность к воздействиям температуры, среды (коррозия), вибрации и толчкам, величина допустимой нагрузки, стойкость к износу рабочих поверхностей, вибростой кость, теплостойкость, сложность и стоимость изготовления, компактность конструкции и т. д.
Исходя из технических условий на разрабатываемое устрой ство, можно установить требования к применяемым в нем опорам, которые должны быть выполнены.в первую очередь.
Установив основные требования, которым должна отвечать проектируемая опора, выбирают ее тип и намечают конструкцию.
Для приборных опор чаще всего это требование минимального момента трения (из-за малости движущих сил, увеличение трения
в |
лучшем случае приводит к-'снижению |
чувствительности, а |
в |
худшем — к отказу в работе), надежности |
и точности направле |
ния оси (при выбранном типе опоры в значительной мере обеспе чивается минимальными и постоянными в продолжении срока службы опоры зазорами, материалами и т. д.).
В табл. 20, 21 приведены схемы различных опор скольжения, указаны их основные характеристики, даны рекомендации по применению, а также соотношения, по которым производят расчет опор.
В проектирование опоры входит: выбор ее типа, геометрии, материалов (для тяжелонагруженных опор размеры устанавли вают, исходя из условий прочности, а у малонагруженных опор их берут из конструктивных соображений), назначение посадок, характера и технологии изготовления, а также момента сопро тивления (с учетом наличия смазки, влияющей на характер тре ния, возникающего в опорах, материалов, классов точности, посадок, типа покрытия и термообработки рабочих поверхностей). Работа завершается изготовлением рабочих чертежей.
Несмотря на то, что проектированием опор занимаются давно и их работе посвящено много исследований, в формулах, опре деляющих момент сопротивления даже таких простых опор, как цилиндрические^-;опоры скольжения, существуют неточности [5]. Одни из них могут быть исправлены сравнительно просто. Для исправления других неточностей еще не накопилось достаточно материала.
68. ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ 1
Опорами скольжения называют такие, работа которых проис ходит в условиях скольжения поверхностей направляемого и направляющего элементов (например, цапфы и втулки).
Исторически опоры скольжения появились раньше, чем опоры
качения. Несмотря на возрастающее |
распространение |
опор каче- |
1 Материал параграфа подготовлен инж, |
Веселовой Е. В. и |
публикуется |
под редакцией инж. Виляевской Т. И. |
|
|