ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 33
этом случае будет составлять всего 2,08 л. с. Уменьшение по терь становится ещ е более ощутимым, если в корпусе махо вика, заполненном водородом, создать предварительный ва
куум. Применение водорода не только значительно |
снижает |
|
вентиляционные потери, но и способствует эффективному ох |
||
л а ж д е н и ю отдельных |
частей электрогироскопического агре |
|
гата. |
|
|
Расчеты, а т а к ж е |
экспериментальная проверка |
показали, |
что ходовые качества гиробуса могут быть достаточно высо
кими, |
если будут в ы д е р ж а н ы "следующие |
соотношения: |
||||
|
a = Sb; |
a+b=0,6/, - |
a b = l , l - ^ , |
|||
|
|
|
|
|
|
І • 15 |
где а |
и b — расстояния |
от |
центра |
тяжести |
электрогиробуса |
|
|
соответственно |
до передней |
и задней оси, |
|||
|
/ — длина' гиробуса, |
|
|
|
||
|
1ь — момент инерции подрессорных |
масс, |
||||
|
Мь — масса подрессорных частей |
гиробуса. |
Б ы л о т а к ж е установлено, что комфортабельность езды в этом виде транспорта обеспечивается, если жесткость перед
них пружин в |
1,26 |
р а з а больше, |
чем задних. П р и этом |
|
часто |
|||||
та вертикальных колебаний не превышает |
90 колебаний |
в ми |
||||||||
нуту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р и действии внешних нагрузок на |
гиробус |
возникает |
||||||||
прецессия маховика и гироскопический момент, |
как |
показа |
||||||||
ли расчеты, может достигать 80—90 кГм. |
Этот момент, а так |
|||||||||
ж е свободные |
колебания машины относительно |
горизонталь |
||||||||
ной оси могут в ы з в а т ь значительную нагруженность |
пружин |
|||||||||
подвески и подшипников трансмиссии. В |
связи |
с |
этим |
было |
||||||
установлено, |
что |
электрогироскопический |
агрегат |
необходи |
||||||
мо устанавливать |
на шасси |
на |
упругом |
основании. |
|
Такое |
||||
устройство д о л ж н о предохранять трансмиссию машины |
от |
|||||||||
высоких ударных |
нагрузок |
при |
езде по |
неровной |
дороге, |
а |
т а к ж е ограничивать вынужденную прецессию гироскопическо го агрегата.
Вес электрогиробуса образца 1953 г. составляет 11 |
т без |
|
нагрузки |
и 16 т с полной нагрузкой. Он рассчитан на |
пере |
возку 70 |
пассажиров . Электрогироскопический агрегат |
уста |
новлен в центральной части машины под одним из спаренных сидений. М а х о в и к имеет диаметр 1626 мм и вес 1,5 т. Он от- - лит из хромо-никель-молибденового сплава и непосредствен-
5* |
67 |
но соединен с валом короткозамкнутого двигателя . Электро
гироскопический агрегат заключен в герметический |
корпус, |
заполненный водородом. Д а в л е н и е в корпусе равно |
0,7 ата. |
Конфигурация маховика при минимальном весе и м а к с и м а л ь
но допустимой скорости вращения обеспечивает |
накопление |
||
необходимой энергии. В то ж е время при максимальной |
ско |
||
рости вращения (3000 об/мин) |
напряжение в |
маховике |
не |
превышает 30% предела прочности материала па растяжение . Отношение полностью нагруженного электрогиробуса к весу
маховика |
составляет |
1 0 : 1 , что, по мнению |
фирмы, |
является |
|||||
оптимальным. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Вал собранного электрогпро'скоппческого агрегата уста |
|||||||||
новлен - в 3 подшипниках, один из |
которых, радпально-упор- |
||||||||
пый, |
служит дл я восприятия осевых |
нагрузок. |
Интенсивная |
||||||
циркуляция водорода в корпусе обеспечивается |
вентиляцион |
||||||||
ным |
напором — он создается в р а щ а ю щ и м с я |
маховиком, |
а |
||||||
т а к ж е |
центробежной |
крыльчаткой, |
укрепленной |
на валу агре |
|||||
гата. |
Д л я улучшения |
о х л а ж д е н и я |
ротора двигателя-генерато |
||||||
ра, а |
т а к ж е облегчения циркуляции |
водорода |
через |
агрегат |
|||||
стержни |
короткозамкнутого ротора |
выполнены |
-полыми. |
Д л я |
уменьшения вентиляционных потерь корпусу маховика при дана обтекаемая форма, а отношение ширины к диаметру со ставляет всего 0,0175. С целью дополнительного охлаждения узлов электрогпроскопнческого агрегата в конструкцию вве дена жидкостная система, состоящая из о х л а ж д а ю щ е й рубаш ки, радиатора и электровентилятора со скоростью вращения 1500 об/мин. Поглощение влаги, которая может проникнуть в агрегат во время сборки, осуществляется сплпкагелем, раз
мещенным в двух |
небольших |
баллонах, |
смонтированных |
в |
|
агрегате. |
|
|
|
|
|
Вес полностью |
собранного |
агрегата |
составляет |
2,9 т. Аг |
|
регат смонтирован |
на шасси на четырех упругих |
подвесках, |
|||
представляющих собой резиновые блоки |
с размещенными |
в |
них стальными спиральными пружинами . Подвески выполне ны достаточно упругими и расположены в плоскости, проходя
щей через центр |
тяжести агрегата. |
|
|
|
|
При |
разгоне |
маховика до 3000 |
об/мин н а к а п л и в а е м а я им |
||
энергия составляет 3,3-106 кГм, или |
9 квт-ч. Полное время |
||||
вращения |
маховика с 3000 об/мин |
до |
остановки |
(выбег) со |
|
ставляет |
12 часов, что иллюстрируется |
кривыми, |
представлен |
ными на рис. 36.
Время, vac
Рис. 36. Кривые выбега маховика Электрогнро для: водорода — 0,7 ата, — • — воз духа — 1 ата.
Д е й с т в и т е л ь н ые потерн в электрогироскопическом агрега те с учетом потерь на трение в подшипниках примерно в 3 ра за больше полученных расчетным путем и составляет 6 л. с. при 3000 об/мин. Последнее обстоятельство обусловлено тем,
'что в расчетах рассматривались только потери при вращении диска, їв то время как имеют место значительно большие по терн, вызванные вращением не только маховика сложной кон
фигурации, |
но и ротора генератора. |
|
|
|
, |
|
|||
Приведенная |
на рис. 37 характеристика |
разгона |
махови |
||||||
ка показывает, что при увеличении скорости маховика |
с 2000 |
||||||||
до 2950 об/мин ее нарастание |
прямо пропорционально |
време |
|||||||
ни зарядки . Степень зарядки |
в пределах |
скорости вращения |
|||||||
маховика |
(2000—2950 |
об/мин) |
составляет |
1 квт-ч |
за |
20 |
сек. |
||
Электроагрегаты |
гиробуса |
питаются от |
городской |
сети |
|||||
' трехфазного тока |
500 |
в с частотой 50 гц. |
Д л я |
ограничения |
максимальных значений величин тока до 350 с в электричес кую цепь включаются последовательно сопротивление и па
раллельно конденсаторы, что улучшает характеристику |
разго |
на машины. Ночная з а р я д к а установки производится от |
трех |
фазного тока напряжением 220 в, причем число оборотов ма ховика может быть доведено от 0 до 2500 в 1 мин за 25 мин.
і
т
> гт
|
••її |
Q* |
і |
|
|
|
|
|
|
|
^ |
|- |
ггоо\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
# |
го |
ко То |
м |
но |
ШГШ |
|
|
|
|
|
|
*ЄЛ7Д |
се* |
|
|
|
|
|
Рис. 37. Разгонные характеристики махови |
|
||||||
|
ка Электрогиро. |
|
|
|
|
|
|||
Окончательная |
з а р я д к а и |
доведение |
числа |
оборотов |
маховн-, |
||||
ка |
до 2900—2950 в |
1 мин производится |
у первого |
пункта |
|||||
питания на маршрутной линии. |
|
|
|
|
|||||
|
При работе генератора - двигателя иа |
тяговые двигатели |
|||||||
его |
обмотка |
возбуждения |
питается |
от |
конденсаторов. |
Частот |
ная и магнитная характеристики генератора зависят от чис ла оборотов маховика. Н а п р я ж е н и е , питающее генератор-дви гатель, регулируется путем изменения величины емкостного сопротивления, включенного в цепь, что и обусловливает из менение величины крутящего момента. Максимально допусти мая величина напряжения ограничивается специальным уст ройством. Изменение напряжения, питающего генератор, осу
ществляется |
рычагом регулятора |
напряжения, |
расположен |
||||
ным на рулевой колонке. |
|
|
|
|
|
||
Тяговый агрегат гиробуса состоит из трех тяговых элект |
|||||||
родвигателей |
с |
короткбзамкнутыми |
роторами |
мощностью |
|||
73,6 кет. В а л ы двигателей соединены между собой |
последо |
||||||
вательно через |
одноступенчатые |
редукторы |
с |
передаточны |
|||
ми числами |
1,34: |
1. К а ж д ы й двигатель |
может |
иметь |
две ско |
рости вращения, что обеспечивает гиробусу 6 скоростей дви жения от 10 до 50 км/час (табл. 1).
Изменение скорости вращения двигателей тягового агре гата осуществляется путем изменения числа полюсов, а так-