ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 33
м а к с и м а л ь н ая |
ш и р и н а — о к о л о |
2,5 |
м, |
|||
вес в рабочем состоянии — 34 т, |
км/час, |
|||||
м а к с и м а л ь н а я |
скорость — около |
24 |
||||
частота |
тока, |
питающего |
Электрогпро,— 50 гц, |
|||
частота |
тока, |
|
в ы р а б а т ы в а е м а я |
Электрогпро,— 49— |
||
50 гц, |
1 |
|
|
|
|
|
диаметр |
м а х о в и к а — 1622 |
мм, |
|
|
||
вес каждого |
м а х о в и к а — 1,56 т, |
|
|
|||
вес каждого |
Электрогпро — 2,96 |
т, |
|
максимальная скорость вращения маховика Элект
рогпро — 3000 |
обімни, |
|
|
|
|
|
||
максимальный |
запас энергии |
в к а ж д о м |
Электрогп |
|||||
ро — 9 |
квТ'Ч, |
|
|
|
|
|
|
|
среда вращения |
маховика |
Электрогпро — водород |
||||||
при давлении |
0,7 |
ата, |
|
|
|
|
|
|
внешнее |
охлаждение Эл'ектрогиро — водяное, " |
|||||||
число тяговых моторов — 2, |
|
|
|
|
||||
тип моторов — трехфазные, короткозамкнутые, " |
||||||||
число полюсов — 4, 6, 8, |
12, |
|
|
|
|
|||
рабочая |
мощность — 25 |
кет |
при 550 |
в и 50 гц, |
||||
передаточное |
отношение |
от |
мотора |
к |
колесам — |
|||
14,7, |
|
|
|
|
|
|
|
|
о х л а ж д е н и е ротора — воздушное, охлаждение статора — водяное.
Принципиально управление гиролокомотнвом не отлича ется от управления гиробусом. Количество н размещение зарядных станций для локомотивов этого типа зависит от
условий |
их эксплуатации. |
Гнролокомотпвы, использующие инерционные аккумуля |
|
торы с |
электрической трансмиссией, не являются взрывобе- |
зопасными. Д л я обеспечения гарантированной безопасности работы в рудниках со взрывоопасной концентрацией газа или
пыли в качестве приводов инерционного аккумулятора |
д о л ж |
ны применяться лишь те, которые не способны вызвать |
искру |
или пламя в процессе работы. Такими приводами могут быть механический, гидравлический (статический и динамический) и пневматический.
§ 13. Взрывобезопасный транспорт
Как отмечено выше, применение инерционных акку муляторов на взрывобезопасных агрегатах характеризуется
прео б л а д а н и ем механических (а т а к ж е гидро- и пневмомеха нических) трансмиссий над электрическими. В настоящее вре мя Д р у ж к о в с к и м машиностроительным заводом серийно вы пускаются шахтные локомотнвы-гировозы типа Г Р с механи
ческой передачей. Кинематическая его схема |
с главной меха |
|
нической трансмиссией представлена на рис. |
42. |
|
І |
*_ |
|
|
U |
|
і
П І П
•
Рис. 42. Кинематическая схема гиролокомотнва с механической трансмиссией: / — маховик, 2 — скат, 3 — пневмодвигатель разгона.
Д в и ж е н и е гировоза |
на различных р е ж и м а х |
работы |
осу |
|
ществляется следующим |
образом . П р и з а р я д к е |
инерционного |
||
аккумулятора включается пневмодвигатель, и |
вращение |
пе |
||
редается через соединительный вал редуктору |
зарядки . |
П р и |
||
работе локомотива передача вращения от маховика |
к коле |
|||
сам производится через |
включенные конусную |
и |
зубчатую |
муфты, коиическо-цплиндрнческне зубчатые передачи и фрик
цион, состоящий из двух многодисковых муфт |
сцепления. |
||||
Включением фрикционной |
муфты |
осуществляется |
плавный |
||
пуск гировоза и движение его на обеих скоростях |
'(/первой |
и |
|||
второй). М у ф т ы включаются рукояткой |
скорости, |
связанной |
|||
с н а ж и м н ы м диском, перемещающимся |
по шлицам между |
||||
муфтами . Включение левой |
муфты |
соответствует' |
работе |
на |
первой скорости; включение правой фрикционной муфты со ответствует второй скорости. Реверсирование гировоза про изводится переключением рукоятки реверса з-убчатой полу муфты, расположенной на шлицах вала реверса м е ж д у кони ческими шестернями. О б щ е е передаточное число редуктора на первой скорости 21,9; на второй — 13,55.
М а х о в и к |
гировоза (рис. (43) |
представляет |
собой |
массив |
||
ный диск |
с ободом |
диаметром 940 мм и весом |
1650 |
кг, изго |
||
товленный |
из |
стали |
40Х. После |
окончательной |
механической |
і
Рис. 43. Маховик гировоза в корпусе: 1 — вал, 2 — крышка, 3 — корпус, 4 — стакан верх ний, 5 — стакан нижний, 6 к 7 — пробки.
о б р а б о т ки его подвергают статической балансировке . В отба лансированный маховик запрессовывается вал /, изготовлен
ный чгз стали 4-ОХН. Маховик |
подвешивается |
<в «рьгшке |
2, |
|
опирающейся в верхний торец |
корпуса 3, при |
помощи |
вала |
/ |
и двух шарикоподшипников, заключенных в стакан 4. |
Верх |
|||
ний подшипник воспринимает |
радиальную и осевую |
нагруз |
ки, ограничивая перемещение вала маховика от толчков вверх. Нижний подшипник воспринимает только осевую нагрузку от веса маховика. Оба подшипника соединены с валом по напря женной посадке и прижимаются к уступу в а л а верхней несу щей гайкой через шайбу. Гайка удерживается от самоотвин чивания стопорным винтом, з а х о д я щ и м в паз вала . М е ж д у внутренними обоймами подшипников установлена прокладка из декапированной стали, п р е д о х р а н я ю щ а я верхний подшип ник от пережатия .
Н и ж н я я часть вала маховика поддерживается ролико подшипником, установленным в стакане 5. Нижний подшип ник воспринимает только радиальную нагрузку. Д л я - предот вращения выпадания наружной обоймы подшипника она сто порится кольцом. Нижний істакан 5 стопорится в корпусе бол тами и стопорным кольцом. Чтоб смазка не попадала в ка
меру вращения, в верхнем и нижнем стаканах |
предусмотре |
||||
ны уплотнения. |
|
|
|
|
|
Корпус и крышка маховика изготовляются литыми |
из |
||||
стали 35 Л . Д л я уменьшения вентиляционных |
потерь |
конфи |
|||
гурация корпуса и крышки соответствует конфигурации |
ма |
||||
ховика. М е ж д у ними |
соблюден необходимый зазор — 10 |
мм, |
|||
он контролируется через отверстия |
6 и 7 ;в корпусе и к р ы ш к е |
||||
маховика. |
|
|
|
|
|
Д л я подключения |
маховика к |
редуктору во |
время |
з а р я д |
|
ки и д в и ж е н и я локомотива, а т а к ж е отключения |
его от |
редук |
|||
тора на стоянках с целью уменьшения потерь энергии |
|
пре |
|||
дусмотрена конусная |
муфта. Она |
может включаться |
только |
при выключенных фрикционных муфтах и нейтральном поло жении муфты реверса.
Взрывобезопасные гировозы |
с механической трансмисси |
|||
ей имеют ряд недостатков, основным из которых |
является |
|||
ступенчатый |
привод от |
маховика |
к колесам . П р и этом любое |
|
вынужденное |
изменение |
р е ж и м а |
движения гировоза |
связано |
с пробуксовками фрикционных |
муфт и, следовательно, до |
полнительными потерями энергии.
Пневматический двигатель, служащий для зарядки инер
ционного |
аккумулятора (разгона |
м а х о в и к а ) , имеет |
очень |
НИЗ |
|||
КИЙ |
к. п. д., порядка |
0,15—0,2. Это значительно ниже, чем |
при |
||||
разгоне |
маховика |
специальным |
асинхронным |
электродвига |
|||
телем Электрогиро, к . п . д . которого при полной |
зарядке |
ра |
|||||
вен |
0,39, |
а при частичной подзарядке повышается до 0,7. |
Кро |
||||
ме |
того, |
необходимо учитывать, |
что инерционный |
аккумуля |
тор является (кратковременно) источником почти неограни ченной мощности, и поэтому в трансмиссии необходимо иметь надежное предохранительное звено. По этим причинам для привода гировозов были применены гидравлические (стати ческая и динамическая! трансмиссии.
Д л я изучения возможности применения гидропривода на гировозах изготовлен опытный образец гировоза с гидропри
водом |
ГРГ . З а р я д к а (разгон маховика) |
производится |
при |
по |
мощи |
пневмодвпгателя с механическим |
редуктором. |
П |
о с л е |
зарядки кинетическая энергия маховика передается через ре
дуктор на вал гидронасоса, который преобразует ее в |
энер |
гию статического напора рабочей жидкости. Редуктор, |
при |
крепленный к нижней части корпуса маховика, соединяет ма
ховик с пневмодвпгателем во |
время зарядки |
и |
с гидронасо |
||
сом в рабочем режиме. Поршневой гидронасос |
аксиального |
||||
типа допускает реверсирование потока рабочей |
ЖИДКОСТИ |
И |
|||
имеет следующие параметры: число оборотов — 1450 |
об/мин; |
||||
производительность 360 л/мин; |
давление — 50 |
ати. Он |
соеди |
||
нен гибкими шлангами высокого давления с |
высокомомент- |
||||
пым гидродвигателем типа ГМТ. Гидродвигатсль |
расположен |
||||
на одной из ходовых осей гировоза. Обе осп |
соединены |
ц е п |
ной передачей и, таким образом, являются ведущими. В ка
честве |
рабочей жидкости используется |
масло индустриальное |
|
20, или |
индустриальное 30. |
|
|
Пуск машины, |
изменение скорости |
движения, торможение |
|
и реверсирование |
производятся из кабины машиниста штур |
валом, соединенным червячной передачей непосредственно с
регулировочной шайбой |
гидронасоса. |
Д л я отключения |
пре |
дусмотрена коническая |
фрикционная |
муфта. Аварийное |
и |
противоугонное торможение осуществляется ручным колодоч ным тормозом.
Сравнительные данные гировозов с механической транс миссией (ГР-4) и с гидроприводом ( Г Р Г ) следующие: