ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 33
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 1 |
|
Номер |
работа |
Скорость |
движения гиробуса при |
количестве |
||
ющего |
двига |
|
включенных полюсов |
|
|
|
теля |
9 |
4 |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|||
9 |
|
50 км/час |
25 |
км/час |
|
|
|
40 ^км/час |
|
|
10 |
км/час |
|
3 |
|
32 км/час |
16 |
км/час |
|
|
ж е путем изменения схемы |
включення |
обмоток |
статора |
(тре |
||
угольник, звезда, |
двойная |
з в е з д а ) . В |
процессе |
пуска и |
экс |
плуатации всегда работает только один из трех тяговых дви гателей.
Д л я уменьшения скорости и остановки гиробуса приме няется рекуперативное торможение, позволяющее увеличить интервал между з а р я д к а м и и значительно уменьшить износ тормозов. Рекуперативное торможение осуществляется левой
ножной педалью, механическое торможение — отдельной |
нож |
|||||
ной педалью. |
|
4 |
|
|
|
|
Д л я освещения и питания приборов управления |
и |
•сигна |
||||
лизации используется аккумуляторная батарея с |
напряже |
|||||
нием 12 в. Она |
з а р я ж а е т с я |
либо во время езды |
генератором, |
|||
приводимым во |
вращение |
ременной |
передачей |
от |
тягового |
|
двигателя, либо |
на зарядной станции |
при помощи' |
выпрями |
телей. С ж а т ы й воздух для тормозной системы подается в баллоны компрессором, действующим от электродвигателя во время стоянки электрогйробуса у питающей станции. Пере
дача вращения от |
двигателей |
тягового агрегата |
на ведущие |
оси произіводитея карданным |
валом. |
|
|
Пункт питания |
гиробуса |
представляет собой |
полую мач |
ту с консолью. Внутри мачты смонтированы дроссели, элект
ромагнитный |
выключатель и выпрямитель д л я зарядки акку |
|
муляторной |
батареи собственных нужд электрогпробуса. На |
|
консоли'зарядной мачты расположены три питающих |
контак |
|
та. Когда гиробус подходит к пункту питания для |
зарядки, |
|
его подвижные токоприемники при помощи пневматического |
устройства поднимаются для соприкосновения с питающими контактами мачты. Одновременно выдвигаются два вспомо
гательных |
контакта, которые заземляют |
электрооборудование |
гиробуса |
ц 'приводят з действие основной |
электромагнитный |
выключатель питания. |
|
Стоимость каждого пункта зарядки |
д а ж е |
при |
наличии по |
|||||
нижающего трансформатора |
составляет |
всего |
20% |
стоимости |
||||
1 км |
воздушной |
контактной |
. сети |
троллейбуса. |
|
Указанное |
||
обстоятельство, а т а к ж е незначительность затрат при |
эксплуа |
|||||||
тации |
,н ремонте |
г про бус а являются |
основными |
преимущест |
||||
вами |
этого >вида транспорта, |
несмотря на то 'что |
первоначаль |
ные |
затраты |
н<а іпостройку троллейбуса таких |
ж е |
размеров |
|
меньше. Суммарный |
к. п. д. ги.ро'буса составляет |
50%'. |
|||
|
Кривые |
разгона |
шолностыо груженого тиробуса 'показа |
||
ны |
на рис. 38. Было |
установлено, что при четырех |
10-секунд- |
|
|
J і |
1б |
15 |
ей І.5 |
id |
55 |
но <о |
|
||
|
|
|
|
|
5эе.~1Я |
сес |
|
|
|
||
|
О |
305 |
б/о |
9 / 5 |
-гг.а |
>5£5 |
|
>взе |
г а s |
г-».о |
г"чз |
|
|
|
|
|
Расстояние |
|
м |
|
|
|
|
|
|
Рис. 38. Кривые разгона груженого гиробуса. |
|
||||||||
ных |
остановках |
за |
пробег, |
равный |
1,6 |
км, |
средняя |
скорость |
|||
гиробуса |
составляет, 22,5 |
|
км/час. |
|
|
|
|
|
|||
|
Техническая |
скорость |
электрогиробуса |
на 10% |
меньше, |
||||||
чем |
у троллейбуса. Это |
вызвано |
главным |
образом |
дополни |
тельными затратами времени на подзарядку маховичного аг
регата. |
При средней |
скорости |
электрогиробуса |
22,5 км/час |
||
время, |
затрачиваемое |
на |
зарядку маховичного |
агрегата, |
со |
|
ставляет около 6,5 сек |
на |
1 км пути. На протяжении 8 км |
без |
|||
остановок и подъемов |
скорость |
вращения маховика снижает |
||||
ся с 2950 до 1800 об/мин. |
Однако в реальных условиях |
дви- |
ж е н ия |
о т д а в а е м а я |
маховиком энергия |
(5,5 квт>ч) |
при |
ука |
|
занном |
снижении |
числа |
оборотов обеспечивает |
пробег |
в |
|
2,5 км. |
Таким образом, |
максимально |
допустимый |
интервал |
между зарядными станциями определяется допустимой вели
чиной потери накопленной энергии, т. е. снижением скорости |
|
вращения |
маховика и, значит, уменьшением максимальной |
скорости |
гнробуса. |
Влияние степени нагружениости, скорости гиробуса и рас стояний между остановками на величину пробега между пунк тами зарядки иллюстрируется кривыми, представленными на рис. 39. Эти кривые построены дл я случая, при котором ис-
I
915
|
|
|
Рис. |
39. |
Влияние |
|
|
|
степени |
загруженности, |
|
|
|
|
скорости |
движения и |
|
|
|
|
расстояния между оста |
||
|
|
|
новками |
на |
величину |
ї 505 |
|
|
пробега гиробуса. |
||
|
|
|
|
|
|
О |
100 |
200 |
300 |
|
|
Пути npoxagjnb/L. 'за одну |
зарядку,'/, |
|
|
||
пользуется |
75% натопленной |
энергии маховика, |
а |
снижение |
скорости вращения маховика достигает половины его макси
мальней скорости, т. е. 1475—1500 |
об/мин^,- |
|
||||
Прпведенные кривые, |
а т а к ж е |
тяговые |
характеристики |
|||
гиробуса |
показывают, что наиболее |
целесообразной является |
||||
эксплуатация этого вида транспорта |
на дорогах с ровным про |
|||||
филем,, |
незначительным |
движением |
и |
лр.и |
относитель |
|
но редких остановках. Вес гиробуса |
должен |
быть |
максималь |
|||
но уменьшен. Подстанции |
дл я зарядки |
рекомендуется распо |
лагать через 1,2—2 км, что позволяет в течение 40 сек вос станавливать запас энергии дл я последующего движения . Например, в Ивердоне (Швейцария) протяженность маршру -
та равна 4,5 км. Подстанции находятся на конечных останов ках и одна, промежуточная, на линии. Остановки в среднем расположены через 400 м, а расход энергии составляет 2,2 квТ'Ч на 1 км пути.
|
Наибольшей экономичности гиробусов удалось |
добиться |
||||
в бывш. г. Леопольдвиле |
(Киншаса — Конго), где расход |
|||||
энергии |
составил всего 1,5 кет-ч/км. |
Это достигнуто |
благода |
|||
ря увеличению расстояния |
между |
остановками до |
1 км |
при |
||
среднем |
расстоянии между |
зарядными станциями около 2 |
км |
|||
[68, |
79, |
109—123]. |
|
|
|
|
Недавно отделением фирмы Л о к х и д создана аккумуля торная установка, предназначенная для использования на гиротроллейбусах в г. Сан - Франциско . Установка содержит ма ховик весом 314 кг с вертикальной осью вращения, выполнен ный из термообработанной стали и имеющий гиперболический профиль. Маховик в р а щ а е т с я в герметически закрытом кор пусе, откуда насосом откачивается воздух. На оси маховика установлен электромотор-генератор. Установка, и м е ю щ а я диаметр 1140 мм и -высоту 570 мм, раамещается под полом гиротроллейбуса (рис. 40, 41). При питании гпротроллейбуса
Рис. 40. Гиротроллеі'ібус фирмы Локхид: 1 — мотор-ге
нератор с махозиком, 2 — вакуум-насос, 3 — приборы управ ления.
от основной |
электросети |
маховик |
разгоняется до скорости |
|||
20 000 об/мин. |
Кинетическая энергия, |
запасенная |
маховиком, |
|||
достаточна |
для |
движения |
машины |
с |
опущенными |
штангами |
Рис. 41. Силовой агрегат гиротроллейбуса: / — маховик, 2 —
герметичный |
корпус, 3 — |
возбудитель, |
4 — асин |
хронный |
генератор, |
200 кет, 5 — точка под веса.
на расстояние 9,6 км. К концу этого пробега скорость вра щения маховика составляет примерно 10 000 об/мин. Считает ся, что эта установка будет более рентабельной, чем приме нявшаяся в Швейцарии фирмы Эрликон, поскольку подзаряд ка аккумулятора может производиться на . ходу, а в самой установке уменьшены потери мощности. В б л и ж а й ш и е годы предполагается выпустить еще несколько гнротроллейбусов с опытными инерционными аккумуляторами .
§ 12. Гиролокомотивы |
|
|
|
|
|
|
|||
Помимо |
гиробусов, |
агрегат |
Электрогнро |
|
находит |
||||
применение на |
маневровых |
гиролокомотивах. |
Маневровый |
||||||
гиролокомотив, |
построенный |
фирмой |
Сентинель |
(Англия) |
|||||
совместно с фирмой Эрликон питается энергией |
от |
двух |
|||||||
Электрогнро. Принцип |
работы |
этого гиролокомотива |
аналоги |
||||||
чен принципу работы |
гиробуса, |
однако |
есть и |
некоторые от |
|||||
личия, обусловленные |
спецификой эксплуатации, железнодо |
||||||||
р о ж н ы м - х о д о м , |
большим весом, |
малыми скоростями |
движе |
||||||
ния. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные характеристики |
гиролокомотива: |
|
|
|
|||||
колея — 1410 |
мм, |
|
|
|
|
|
|
||
колесная |
формула — 0—4—0, |
|
|
|
|||||
диаметр |
к о л е с — 1,08 |
м, |
|
м, |
|
|
|||
полная длина локомотива — около 7 |
|
|