ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 33
мобиля с |
места |
до 30 км/нас |
без участия рекуператора |
тре |
||||||||
бовал |
28 |
см3 |
горючего; |
разгон ж е |
рекуператором и |
двига |
||||||
телем |
совместно |
до |
той |
ж е |
скорости |
в |
тех ж е |
условиях |
тре |
|||
бовал |
всего |
16 |
см3 |
горючего — т. е. |
на |
к а ж д о м |
разгоне |
эко |
||||
номилось |
около |
45% |
горючего. Эти |
показатели |
близки |
к |
по |
|||||
лученным |
Р . К л а р к о м на |
его |
системе рекуперативного |
тормо |
||||||||
за. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имеющиеся расчетные и экспериментальные данные по |
||||||||||||
зволяют |
сделать примерный |
вывод об |
эффективности |
приме |
нения рекуператора кинетической энергии на городском ав тобусе. N
Рассмотрим характерный цикл движения автобуса типа ЛАЗ - 695 . При этом примем среднее расстояние между оста новками равным 300 м (рис. 62, кривая 1). Наиболее эко
номичным в этом случае принят такой цикл движения, при
котором |
автобус |
разгоняется |
примерно |
до |
40 км/час, |
затем |
|||||||||
движется |
накатом и с 30 км/час |
начинает торможение . Дина |
|||||||||||||
мические |
качества |
автобуса |
|
позволяют |
разгон |
от |
0 |
до |
|||||||
40 км/час |
на расстоянии около 150 м. Проведенные экспери |
||||||||||||||
менты |
показывают, |
что |
на |
это |
уходит |
в |
среднем |
времени |
|||||||
21,5 сек |
и топлива |
188 |
см3. |
Д а л е е , двигаясь |
накатом, |
автобус |
|||||||||
примерно |
за |
120 |
ж |
снижает |
скорость |
с |
40 |
до 30 |
км/час, |
по |
|||||
тратив |
на |
это |
11 |
сек времени |
и 6 см3 |
топлива при |
работе |
дви |
|||||||
гателя |
на |
холостом |
ходу. Д л я |
торможения |
с 30 |
км/час |
до |
остановки требуется около |
25—30 м пути, 5 сек |
времени |
и |
||||||
3 |
см3 |
горючего. |
Стоянка |
на остановке т а к ж е |
отнимает |
до |
|||
3 |
сек |
времени |
н З |
см3 горючего. |
|
|
|
|
|
|
Подсчитав |
з а т р а т ы времени |
и горючего, |
получаем, |
что |
||||
на |
выполнение |
описанного |
цикла |
расходуется |
45 |
сек времени |
|||
и 200 |
см3 горючего. Средняя скорость автобуса |
за цикл |
око |
||||||
ло |
24 |
км/час. |
Эти данные |
хорошо |
согласуются |
с |
эксперимен |
||
том. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрим теперь предполагаемый цикл движения авто буса с рекуператором (см. рис. 62, кривая 2). Ввиду того что вес рекуператора составляет всего около 2% от веса автобу са, возрастанием расхода горючего в связи с увеличением сопротивления движению можно пренебречь.
Примем, |
что |
торможение |
производится |
с |
максимально |
||||||||||
допустимой |
д л я города с к о р о с т и — 6 0 |
км/час. |
Анализ |
к. п. д. |
|||||||||||
рекуператора |
на |
автобусе подобного |
типа |
показывает, |
|
что |
|||||||||
после |
проведения |
торможения |
рекуператор |
в |
перспективе |
||||||||||
может |
разгонять |
машину до |
скорости, составляющей |
около |
|||||||||||
85% |
от величины |
скорости перед торможением . Поэтому |
счи |
||||||||||||
таем, |
|
что автобус |
разгоняется |
рекуператором |
до |
скорости |
|||||||||
50 |
км/час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из условия комфорта пассажиров |
и |
оптимально |
|||||||||||||
го сцепления |
колес |
с |
дорогой, |
принимаем путь разгона при |
|||||||||||
близительно |
40—45 |
м, |
время |
разгона |
— |
6,5 |
сек. Д а л е е , |
на |
|||||||
пути |
|
около |
200 |
м |
|
автобус |
разгоняется |
двигателем |
до |
||||||
60 км/час. |
Д а н н ы е |
экспериментов показывают, |
что |
на |
про |
хождение этого участка пути требуется около 80 — 90' см 3 го
рючего и 14 сек времени. |
Д а л е е следует рекуперативное |
тор |
||||
можение с 60 км/час |
до |
остановки |
примерно за |
7,5. сек |
на |
|
пути около 60 м. Условия |
стоянки |
на остановке |
принимаем |
|||
те ж е , что и в предыдущем |
случае. Та к ка к двигатель |
заво |
||||
дится самостоятельно |
при соединении его с трансмиссией |
раз |
гоняемого автомобиля, работа его на холостом ходу при тор можении и стоянке машины исключается. Подсчет показы
вает, что при таком цикле расход времени |
составляет около |
|||||
33 |
сек, горючего — 80—90 см3. Средняя скорость за |
цикл |
— |
|||
33 |
км/час. |
Таким образом: |
|
|
|
|
|
1. При увеличении |
средней скорости |
цикла с 24 |
до |
||
33 |
км/час |
теоретическая |
производительность |
машины |
может |
|
возрасти |
примерно в 1,4 |
раза . |
|
|
|
2.Вследствие одновременного увеличения производи тельности машины и уменьшения расхода горючего затраты горючего на совершение единицы полезной работы сокра щаются более чем в 2 раза .
3.Из - за сокращения продолжительности работы двига теля и работы его преимущественно па оптимальном режиме увеличивается его долговечность.
4.Вследствие того что пользование обычными фрикцион ными тормозами предполагается л и ш ь в исключительных слу
чаях |
(при экстренном или внеплановом |
торможении), |
значи |
||||
т е л ь н о |
увеличится |
срок |
их с л у ж б ы |
и |
повысится |
готов |
|
ность |
к |
действию. |
|
|
|
|
|
5. |
|
Разгон машины рекуператором без помощи коробки |
|||||
передач |
уменьшит |
роль |
низших передач, |
что может привести |
к упрощению трансмиссии автомобиля путем сокращения чис ла передач в коробке.
6. Вследствие того что при торможении |
рекуператором |
|
колеса машины кинематически связаны с |
в р а щ а ю щ и м с я ма |
|
ховиком, их блокировка невозможна д а ж е |
на |
самой скольз |
кой дороге. Это свойство рекуперативного торможения по
вышает устойчивость |
движения . |
7. Н е м а л о в а ж н о |
и то, что сокращение работы двигателя |
и расхода горючего значительно снижает выделение вредных выхлопных газов в атмосферу. П р и этом известно, что выде ление вредных газов двигателем при устойчивой его работе
значительно меньше, |
чем при .неустановившемся |
режиме |
—• |
|
разгоне машины или |
на холостом ходу. М е ж д у тем'использо |
|||
вание рекуператора |
устраняет |
именно .последний |
режим . |
|
В .настоящее время ведутся |
разработка и испытания |
ре |
куператоров д л я основных типов |
отечественных городских ав |
|||
тобусов. Общий вид |
рекуператора д л я |
автобусов |
типа |
|
ЛАЗ-695, с пневматическим управлением |
представлен |
на |
||
рис. 63. Рекуператор, изображенный в демонтированноам |
ви |
|||
де, устанавливается в |
моторном |
отсеке автобуса, справа от |
двигателя . Он подвешивается на резиновых подушках к из мененному правому лонжерону автобуса и подключается к
люку отбора мощности коробки |
передач или непосредственно |
к главной передаче карданным |
валом. |
Г Л А В А V
ПУТИ С О З Д А Н И Я И Н Е Р Ц И О Н Н Ы Х М Е Х А Н И Ч Е С К О Й
ЭФ Ф Е К Т И В Н Ы Х
АК К У М У Л Я Т О Р О В
ЭН Е Р Г И И
Н е с м о т ря на многовековую историю маховика, развитие инерционных аккумуляторов до середины XX в. шло чрез вычайно медленно. Повинен в этом был преимущественно низкий уровень техники прошлых веков. Но и сейчас, несмот ря на огромные возможности современной техники, совершен
ство инерционных |
аккумуляторов оставляет |
ж е л а т ь боль |
шего. |
|
|
Совершенство |
инерционного аккумулятора |
определяется |
в основном его удельной энергоемкостью и безопасностью,
малыми внутреннимипотерями и удобной |
характеристикой |
||||||||
накопления и выделения |
энергии. |
|
|
|
|
|
|||
§ 1. Повышение прочности, |
|
|
|
|
|
|
|||
энергоемкости н безопасности |
|
|
|
|
|||||
В настоящее время |
одним |
из |
самых |
эффективных |
|||||
инерционных |
аккумуляторов |
с |
монолитным |
маховиком |
мож |
||||
но считать устройство |
Гиректа |
фирмы |
Кларк . |
Определим |
|||||
энергоемкость |
его маховика. |
|
|
|
|
|
|
м'сек. |
|
О к р у ж н а я |
скорость |
маховика |
достигает |
400—450 |
|||||
Форма — средняя между диском .постоянной |
толщины |
и рав- |