Файл: Васечкин Ю.В. Оборудование фанерного производства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
мяться в значительных пределах; при механизированной загрузке и выгрузке пресса — 60—90 сек, при ручной за грузке и выгрузке— 120—170 сек\
Тпр — время |
выдержки пакетов фанеры |
в прессе |
под дав |
лением. |
как и время тСн. д— снятия |
давления, |
зависит |
Это время, |
от очень многих факторов: марки фанеры, температуры плит пресса, вида клея, толщины пакета, слойности фанеры и т. д. Определяют тПр и тои. я по справочным данным.
Г л а в а XII
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КЛЕЕНОЙ ФАНЕРЫ
§ 39. КРУГЛОПИЛЬНЫЕ СТАНКИ
Для придания склееиой фанере стандартных размеров ее обре-
. зают по кромкам. Часть фанеры разрезают на более мелкие размеры.
В основном фанера обрезается на круглопильных станках, ко торые по числу пил делятся на однопильиые, двухпильные, трех пильные и четырехпильные.
По способу подачи материала различаются станки с ручной или механической подачей, с подачей кареткой или гусеничной (конвейерной). Обрезка фанеры может производиться пачками или по одному листу.
Более предпочтительны станки с двумя и более пилами с меха нической подачей.
В нашей промышленности работают станки отечественных марок ЦФ-5, ЦФ-190, ЦК-2, К-3, ЦФА160, а также станки им портные, например фирмы «Рауте», ѴЕВ Cyklop Masihinenban и др. Технические характеристики некоторых типов обрезных стан
ков представлены в табл. 25. |
Рассмотрим устройство некоторых |
|
типов обрезных станков. |
|
|
Однопильный |
обрезной станок ЦФ-5 с механической подачей |
|
каретки служит |
для обрезки |
фанеры пачками последовательно |
с четырех сторон, |
а также для |
переобрезки и прирезки (раскроя) |
листов фанеры. |
|
|
Станок предназначен для использования на предприятиях фа нерной, мебельной и других отраслей деревообрабатывающей про мышленности, в основном, в тех случаях, когда нецелесообразно применять более сложные многопильные форматнообрезные станки. Общий вид станка показан на рис. 89.
Станок ЦФ-5 состоит из следующих узлов: станины 1, пильного стола 2, привода 3 каретки, каретки 4, подъемника 5, прижима, пневморазводки, ленточного транспортера 6 и электрооборудо вания.
|
Показатели |
|
|
|
|
|
ЦФ-5 |
|
|
|
1 |
Ч и с л о |
п и л ...................................... |
|
1 |
Д и а м е т р п и л ы , м м . . . . |
5 5 0 |
||
Ч и с л о о б о р о т о в п и л ы в м и - |
|
||
н у т у ....................................................... |
|
|
2 5 1 0 |
С к о р о с т ь о к р у ж н а я , м /с е к |
7 2 , 3 |
||
ъ |
п о д а ч и м а т е р и а - |
|
|
л а , м / м и н ...................................... |
|
7 ,5 ; 10; |
|
С к о р о с т ь х о л о с т о г о х о д а |
1 2 ,5 |
||
|
|||
к а р е т к и , м / м и н ...................... |
|
1 2 ,5 |
|
Т и п п о д а ч и ................................. |
|
Н а к а |
|
М а к с и м а л ь н ы е |
р а з м е р ы |
р е т к е |
|
|
|||
п а ч к и , |
мм: |
|
|
д л и н а ...................................... |
|
1600 |
|
ш и р и н а ................................. |
|
1600 |
|
т о л щ и н а . . . . . . . |
120 |
||
О б щ а я м о щ н о с т ь э л е к т р о - |
|
||
д в и г а т е л е й , к е т |
. . . . |
1 3 ,8 |
|
Ч и с л о э л е к т р о д в и г а т е л е й . |
2 |
||
Г а б а р и т с т а н к а , мм: |
|
||
д л и н а ...................................... |
|
5 7 1 0 |
|
ш и р и н а ................................. |
|
2 8 0 0 |
|
в ы с о т а ...................................... |
|
1200 |
|
М а с с а , к г ...................................... |
|
3 1 0 0 |
Тип станка
СО |
|
|
O' |
|
ЦФІ90 |
Ф |
|
|
СЧ |
|
|
3 |
|
|
2 |
|
2 |
40 0 |
4 0 0 |
|
2 8 5 |
0 |
2 9 0 0 |
60 |
|
61 |
12; |
18; |
І0 — 50 |
24; |
30 |
|
|
|
— |
|
Г і с е н и ч и а я |
|
2 5 0 |
0 |
1900 |
—1900
85 50
2 2 |
, 8 |
8 , 0 |
3 |
3 |
|
4 Ï 0 0 |
4280 |
|
3310 |
3770 |
|
1500 |
1515 |
|
2 5 |
0 0 |
4 2 5 0 |
Рауте FSI—FSII |
а |
ЦФД160 |
|
|
ѳ |
|
|
|
со |
|
|
|
Н |
|
|
2 |
3 |
5 |
|
350 |
400 |
4 0 |
0 |
2840 |
2 9 0 0 |
2910 |
|
52 |
61 |
60 |
|
9 — 30 |
4 — 25 |
5 — 25 |
—— —
1750 |
3500 |
7 1 0 — 1600 |
1750 |
1650 |
7 1 0 — 1600 |
50 |
50 |
50 |
1 1 , 0 |
9 , 6 |
4 3 , 8 |
3 |
4 |
— |
3 7 3 0 |
7 3 7 5 |
8500 |
3720 |
3120 |
8 0 0 0 |
— |
1635 |
1750 |
2 8 0 0 |
3170 |
16900 |
С т а н и н а |
1 состоит из двух |
вертикальных |
балок, сваренных |
из уголков и |
листовой стали, |
соединенных |
косынками и рас |
косами. На балках установлены, направляющие для перемещения каретки, буфера для компенсации инерционных усилий в конце хода каретки, путевые переключатели реверса и остановки ка ретки в крайних положениях.
В станине смонтирована пневматическая аппаратура для подъема роликов стола каретки 4, для отброса угольника каретки, прижима пачки фанеры и отвода гильзы с пилой. В одной из ба
лок станины |
имеется |
коробка, в которой размещены |
наборы |
клемм узла электрооборудования. |
тумбу, |
||
П и л ь н ы й |
ст ол |
2 представляет собой чугунную |
внутри которой в специальной гильзе, имеющей осевое перемеще
ние, |
смонтирован на трех шарикоподшипниках пильный вал. |
На |
одном конце вала с помощью шайб и гайки крепится пила, |
на другом насажен шкив для сообщения вращательного движения от электродвигателя, установленного па качающейся плите, шар нирно прикрепленной к стенке стола.
Внутри тумбы смонтирован пневмоцилиидр реверсивного дейст вия, который после обрезки пачки фанеры отводит гильзу с пиль ным диском, чтобы не повредить обрезанную сторону пачки при возвращении каретки в исходное положение. На боковой стенке тумбы размещен воздухораспределитель для питания пневмо цилиндра.
П р и в о д 3 к а р е т к и состоит из электродвигателя с электро магнитным тормозом, клиноременной передачи со ступенчатыми шкивами, -редуктора и цепной передачи. Оси звездочек цепной пе редачи, имеющие шарикоподшипниковые опоры, смонтированы на внутренней стороне бал ки станины. На одной из осей звездочек установлена шестерня для передачи вра щения ленточному транс портеру 6 для удаления от-
'ходов. Реверсивное движе ние каретки осуществляется путевыми переключателями,
аторможение — электро магнитным тормозом элек тродвигателя привода ка ретки.
К а р е т к а |
4 |
представ |
||
ляет собой сварную раму, |
||||
которая |
перемещается |
по |
||
направляющим |
станины |
на |
||
четырех |
колесах. Для бази |
|||
рования |
пачки |
фанеры |
на ЦФ-5 |
|
каретке |
имеется |
угольник, |
откидываемый с помощью пневмоцилиндра, укрепленного на ка ретке, и два передвижных упора для установки формата обрезан ной фанеры. Для облегчения передвижения и поворота пачки фа неры в столе каретки имеется девять отверстий, в которых разме щены роликовые опоры 8, смонтированные на общей траверсе. При рабочем ходе каретки ролики находятся ниже уровня стола. При холостом ходе траверса с роликами автоматически подни мается подъемником 5, и ролики выступают над поверхностью стола на 10 мм. В таком положении пачка легко может переме щаться по столу.
П р и ж и м н о е у с т р о й с т в о служит для закрепления обре заемой пачки фанеры. Оно приводится в действие сжатым возду хом от трех пневмоцилиндров, расположенных над кареткой.
П н е в м о р а з в о д к а |
состоит |
из аппаратуры |
для подготовки |
|
воздуха |
смонтированной |
на внутренней стороне |
балки станины. |
|
Л е н т о ч н ы й т р а н с п о р т е р |
6 служит для |
удаления обре |
||
занных |
кромок фанеры из зоны станка. Ведущий |
барабан транс |
||
портера |
приводится во вращение |
от электродвигателя подачи ка |
ретки через обгонную муфту и зубчатую передачу.
Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е , кроме расположенного на стан ке, размещено в специальном электрошкафу, установленном вблизи станка. Пульт управления 7 станком находится на специ альной стойке.
Для облегчения загрузки и снятия пачек фанеры с каретки станок ЦФ-5 оборудован двумя роликовыми приводными транс портерами.
Двухпильные обрезные станки с гусеничной подачей марок ЦФ-190, «Рауте» и др. обычно устанавливаются попарно под прямым углом между их продольными осями. На базе этих стан ков на многих фанерных предприятиях созданы полуавтомати ческие поточные линии для обрезки фанеры с четырех сторон.
Рис. 90. |
Линия полистной обрезки |
Рис. |
91. |
Устройство для |
автоматической |
||
фанеры |
(Тавдинский |
фанерный ком- |
передачи |
листов |
фанеры |
между обрез- |
|
бинат) |
|
|
нымн станками: |
|
|
||
|
|
|
/ — угольники-полки; |
2, 5 — цепи с упорами; |
|||
|
|
|
3 — эксцентрик; 4 — привод |
эксцентрика; 5, |
|||
|
|
|
6 — системы рычагов; 7 — вал |
|
|||
На |
Тавдинском фанерном комбинате действует линия обрезки |
||||||
(рис. 90), которая состоит нз |
следующих узлов: рольганга 1 для |
||||||
приема |
стопы |
необрезной фанеры |
2, |
роликового |
подъемного |
стола 3, первого двухпильного обрезного станка 4 с гусеничной подачей, механизма 6 подачи фанеры в укладчик, укладчика 7, второго двухпильного обрезного станка 8 с гусеничной подачей, приемо-укладочного механизма 9 обрезанной фанеры, подъемника для обрезанной фанеры 10, транспортеров 5 для удаления обрез ков от двухпильных станков.
Устройство для автоматической передачи листов фанеры с пер
вого обрезного станка |
на второй, расположенный под углом 90° |
к первому, показано на |
рис. 91. Устройство работает следующим |
образом: обрезанный с двух сторон на первом обрезном станке лист фанеры поступает на закрепленные на валах 7 угольникиполки 1, которые через систему рычагов 5, 6 связаны с эксцентри ком 3, имеющим вращательное движение от привода 4 гусеничных цепей 2, 8 подачи второго обрезного станка. Вращение эксцентрика синхронизировано с движением упоров на цепях второго станка таким образом, что время одного полного оборота эксцентрика
соответствует времени прохождения расстояния между смежными парами упоров на цепях. Благодаря такому устройству угольники-
полки |
периодически расходятся и |
лист |
фанеры, |
поступивший |
на них |
с первого станка, опускается |
на |
подающие |
гусеничные |
цепи второго обрезного станка. Листы подаются непрерывно в то рец друг другу. Цепи первого и второго обрезных станков приво дятся в движение от одного привода и имеют одинаковую ско рость.
На Усть-Ижорском фанерном комбинате смонтирована полу автоматическая линия для обрезки ' фанеры в пачках, высотой 100—120 мм.
Линия (рис. 92) состоит из двух двухпильных станков 1 и 2, подъемных столов 3 и 4, стола 5 для сборки пачки, двух сталкивателей 9 обрезанной фанеры, приводного рольганга 10 для раз грузки стола 4.
На подъемный стол 3 стопа необрезанной фанеры подается тельфером, после чего стол устанавливается на такую высоту,
чтобы |
самый |
верхний лист фанеры находился на |
100—120 мм |
выше |
уровня |
стола 5. Набранная на столе 5 пачка |
сдвигается |
на каретку 6 сталкивателем 8 при начальном положении каретки. Электродвигатель И служит для сообщения каретке 6 движе ния в направлении па пилы и обратно. Схема возвратно-поступа тельного движения каретки без переключения направления вра
щения |
электродвигателя |
показана на рис. 92, б. При подходе |
||
к пилам |
специальный роликовый |
прижим сжимает пачку в зоне |
||
обрезаемых |
кромок. При |
завершении обрезки каретка нажимает |
||
на конечный |
переключатель 1КВ цепного сталкнвателя 9 пакетов |
|||
и на конечный переключатель |
2КВ, который выключает пилы |
станка 1. Пачка, обрезанная с двух сторон, перемещается на ка ретку 7 второго обрезного станка 2, а каретка 6 первого станка возвращается в исходное положение. Каретка 6 останавливается при выключении электродвигателя 11 от нажатия ею на конечный выключатель ЗКВ. В это время сталкиватель 9 пакетов, сдвинув обрезанную с двух сторон пачку на каретку 7, нажимает на конеч ный переключатель 4КВ, в результате чего электродвигатель 12 начинает вращаться в противоположную сторону и упоры сталкивателя возвращаются в исходное положение. Останавливается электродвигатель 12 от нажатия упоров сталкнвателя на конечный выключатель 5КВ в момент, когда упоры приходят в крайнее зад нее положение. Движение каретки 7 в направлении второго двухпильного станка 2 осуществляется от электродвигателя 13 после нажатия станочником двух сблокированных пусковых кнопок. Одно временно включаются пилы второго обрезного станка. По выходе из зоны второго обрезного станка каретка 7 нажимает сначала на конечный выключатель 6КВ и выключает пилы станка 2, а за тем на конечный выключатель 7КВ, которым включается электро
двигатель |
14 цепного сталкнвателя 9 пачки. Пачка обрезанной |
с четырех |
сторон фанеры сдвигается на подъемный стол 4, а ка |
ретка 7 возвращается назад в исходное положение, где она нажи-