Файл: Васечкин Ю.В. Оборудование фанерного производства учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 3
Рис. 92. Полуавтоматическая линия обрезки фанеры пачками (Усть-Ижорский фанерный комбинат) :
а — общий вид; б — схема привода каретки
мает |
на |
конечный |
|
выключатель |
8КВ, |
отключает |
электродвига |
|||||||
тель 13 и останавливается. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
По |
окончании передвижения пакета |
на стол 4 сталкиватель 9 |
||||||||||||
нажимает на конечным выключатель 9КВ и изменяет направление |
||||||||||||||
движения на обратное. В конце обратного хода сталкиватель на |
||||||||||||||
жимает |
на |
конечный |
выключатель 10КВ |
и |
останавливается. |
|||||||||
По мере накопления обрезанной фанеры на столе 4 он опускается. |
||||||||||||||
В крайнем |
нижнем |
положении |
стола |
стопа |
фанеры ложится |
|||||||||
на приводные ролики 15. Привод 16 роликов служит для переме |
||||||||||||||
щения стопы на рольганг 10, откуда она при помощи тельфера |
||||||||||||||
транспортируется для дальнейших технологических операций. |
||||||||||||||
Обслуживают линию два человека. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
Техническая |
характеристика полуавтоматической линии |
|||||||||||
Производительность линии,м 3/ ч ...................................................... |
|
|
|
|
|
Ю |
||||||||
Наибольшая высота обрезаемой пачки, м м |
................. |
|
|
120 |
||||||||||
Размеры фанеры в обрезном виде, м м ............................. |
|
|
|
|
1525X1525 |
|||||||||
Скорость |
подачи |
кареток, |
м / м и н |
..................................... |
|
|
|
|
8 5 |
|||||
Число оборотов |
пильных |
валов в м и н у т у ..................... |
|
|
|
2800 |
||||||||
Диаметр |
пил, м м |
............................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
4 5 0 |
||||
Скорость |
движения |
цепей перекладчиков |
пакетов, |
|
||||||||||
м / м и н . . . |
.’ .................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
’ |
] ] |
|||
Скорость |
перемещенияпакетов по |
рольгангу, |
м / м и н |
8 |
||||||||||
Установленная мощность |
электродвигателей |
линии |
|
|||||||||||
|
к в т ................................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
’. |
66 |
|
Трехпильный |
оорезной |
станок |
ЦТЗФ-1 — более |
совершенный |
||||||||||
и производительный |
по сравнению со станком ЦФ-5. Он исполь |
|||||||||||||
зуется для массовой обрезки плит и фанеры поштучно или в пач |
||||||||||||||
ках. Станок имеет стол, который перемещается по направляющим |
||||||||||||||
станины. Над столом расположена балка с направляющими, по ко |
||||||||||||||
торым могут переставляться два пильных суппорта в направлении |
||||||||||||||
перпендикурярном |
|
направлению |
движения |
стола. |
Расстояние |
|||||||||
между суппортами устанавливается в соответствии с шириной об |
||||||||||||||
резаемых листов фанеры. Приводимые во вращение пильные диски |
||||||||||||||
обрезают |
боковые |
кромки |
листов. Настройка |
двух продольных |
||||||||||
пильных суппортов производится вручную настроечными устрой |
||||||||||||||
ствами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
цПо другую сторону балки по направляющим передвигается тре тий пильный суппорт, который служит для поперечной обрезки листов фанеры. Передвижение пильного суппорта для поперечной распиловки, а также движение стола в продольном направлении осуществляется от гидропривода. Для ограничения хода стола на направляющих имеются аварийные упоры.
П р о и з в о д и т е л ь н о с т ь |
д в у х п и л ь н о г о |
о б р е з н о г о |
|||
с т а н к а с к а р е т к о й |
в смену определяется по формуле |
||||
Г7 |
_ |
TFoSq,nkH-60 |
м3/см, |
|
|
* * |
С М --------------------------------------------------------------------- |
|
|
|
Тп + 2 Ао 4-
где Т — длительность рабочей смены, мин-, F0— формат обрезной фанеры, м2;
5ф — толщина листа фанеры, м; п — число листов фанеры в обрезаемой пачке;
kn— коэффициент использования рабочего времени (0,9—0,95); тв — время вспомогательных операций. Если подвозка фанеры
иподбор пачки осуществляется бригадой обрезного
станка, |
тв = 50—55 сек\ |
если отдельной бригадой, тв = |
|
= 8 4- 12 сек на пачку; |
фанеры, м\ |
|
|
/„— длина листа необрезной |
м/мин. |
||
ѵп— скорость |
подачи обрезаемой пачки, |
§ 40. ШЛИФОВАЛЬНЫЕ СТАНКИ
Для шлифования фанеры в основном используются многоба рабанные (многоцилиндровые) станки для одностороннего и дву стороннего шлифования поверхности листов. Шлифовальные станки для одностороннего шлифования имеют обычно три-четыре
|
|
|
|
|
|
шлифовальных цилиндра |
|
ниж |
||||||||
|
|
|
|
|
|
него |
пли |
верхнего |
расположе |
|||||||
|
|
|
|
|
|
ния, а станки для двусторон |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
него |
шлифования —,6—8 |
ци |
||||||||
|
|
|
|
|
|
линдров, |
по |
3—4 |
|
цилиндра |
||||||
|
|
|
|
|
|
снизу и сверху. По способу по |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
дачи |
|
материала |
различают |
|||||||
|
|
|
|
|
|
станки с гусеничной и вальцо |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
вой подачей. |
|
заводах |
экс |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
На |
фанерных |
||||||||
|
|
|
|
|
|
плуатируются |
как |
отечествен |
||||||||
|
|
|
|
|
|
ные |
|
станки |
|
ШлЗЦВ-19, |
||||||
|
|
|
|
|
|
ШлЗЦ-19, ШлЗЦВ-З, так и |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
импортные, например |
финской |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
фирмы «Рауте». |
|
|
установ |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
На |
ряде |
заводов |
|||||||
|
|
|
|
|
|
лены |
|
широколенточные |
|
шли |
||||||
|
|
|
|
|
|
фовальные станки ДКШ-1 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
(СССР), станки фирмы «Штей- |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
немаи» |
(Швейцария) |
моде |
||||||||
|
|
|
|
|
|
лей: ОСУС-190 для двусторон |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
него |
шлифования; |
ОС-190 и |
||||||||
Рис. 93. |
Принципиальные схемы |
бара |
УС-190 — для |
одностороннего |
||||||||||||
банных |
шлифовальных |
станков: |
|
|
шлифования |
с |
верхним |
|
или |
|||||||
а — с вальцовой подачей |
и нижним |
располо |
нижним расположением |
рабо |
||||||||||||
жением барабанов; б— с вальцовой |
подачей, |
чих органов. Но пока эти стан |
||||||||||||||
с верхним и нижним расположением бараба |
||||||||||||||||
нов; в —с гусеничной |
подачей |
и |
верхним |
ки |
применяются |
в основном в |
||||||||||
расположением барабанов |
|
|
|
|
производстве древесностружеч |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
ных плит. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Техническая характеристика некоторых типов барабанных |
||||||||||||||||
шлифовальных станков приведена в табл. 26. |
отдельных |
моделей |
||||||||||||||
Рассмотрим устройство и принцип |
работы |
|||||||||||||||
шлифовальных станков. |
На |
рис. |
93 |
показаны |
принципиальные |
|
|
|
|
|
со |
05 |
Ci |
SKV- |
SKV-366 |
SKV- |
|
Показатели |
|
CÛ |
эёг |
is: |
356 |
386 |
|||||
|
Да |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
сои |
сои |
сои |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
=;и |
ЗУ. |
ЗУ |
(Финляндия) |
|
||
|
|
|
|
|
ЗУ. |
|
|||||
Расположение цилиндров |
Н ижиее |
Верхнее НижНижнее Ниж- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
нее |
|
нее |
|
Способ навивки шлпфо- |
|
|
|
|
|
|
|||||
вальной ленты . . . . |
|
По спирали |
|
По спи- |
По |
||||||
Максимальные размеры |
|
|
|
|
рали |
СПИ- |
|||||
шлифуемого материала, |
|
|
|
|
|
рали |
|||||
мм: |
|
|
|
|
1875 |
1850 |
1900 |
1350 |
1600 |
2100 |
|
ш ирина ................ |
|||||||||||
толщина ............. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||||
длина(минимальная) |
450 |
400 |
400 |
450 |
450 |
450 |
|||||
Размеры шлифовально |
|
|
|
|
|
|
|||||
го цилиндра: |
|
|
1900 |
1900 |
1950 |
1420 |
1680 |
2180 |
|||
длина, |
мм . . . . |
||||||||||
диаметр, мм . . . |
280 |
280 |
280 |
— |
— |
— |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
число |
оборотов |
в |
1400, |
1400 |
1400, |
2000 |
2000 |
1700 |
|||
минуту ................ |
|||||||||||
величина |
осевого |
1500 |
|
1500 |
|
|
|
||||
11 |
И |
10 |
— |
— |
— |
||||||
перемещения, мм . |
|||||||||||
Скорость |
подачи мате |
5,6—20,5 |
5,6—20,5 |
4,7—17,1 5—15 |
5—15 |
5—15 |
|||||
риала, м / м и н ............... |
|||||||||||
Система |
подачи . . . . |
Вальцовая |
Кон- |
|
Зальцовая |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
вейерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(гусенич- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ная) |
|
|
|
|
Мощность |
электродви |
|
• |
|
|
|
|
||||
гателей, |
кет: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
шлифовальных |
ци |
10X3 |
7,8X3 |
ю х з |
13x3 |
13,0x3 |
20x3 |
||||
линдров ................ |
|||||||||||
подачи |
материала |
1,5/4,0 |
1,75/4,6 |
4 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||
подъема стола . . . |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
|||||
волосяной |
щетки . |
1,0 |
0,85 |
1,0 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
||||
Габарит станка, мм: |
2380 |
2460 |
2225 |
|
|
|
|||||
длина................ . . |
— |
— |
— |
||||||||
ш ирина................ |
3510 |
, 3450 |
3180 |
— |
— |
— |
|||||
в ы с о т а ................ |
1725 |
1595 |
1546 |
— |
— |
— |
|||||
Масса станка, |
кг . . . . |
8460 |
8460 |
7500 |
7700 |
8300 |
9500 |
схемы шлифования на стайках с вальцовой подачей и на станках
сгусеничной подачей и верхним расположением цилиндров. Шлифовальные барабаны 1, II, III вращаются в направлении,
противоположном направлению подачи шлифуемых листов фа неры. При этом первым барабаном выполняется черновая шли фовка, при которой снимаются значительные неровности с поверх ности материала. На барабане I шлифовальная шкурка имеет размер абразивных зерен 180—ЗООигог. Барабан Н выполняет про межуточное шлифование, размеры абразивных зерен на шкурке 105—180 мкм. И, наконец, чистовое шлифование осуществляется
барабаном III, который снимает ворс и мелкие неровности. Размер абразивных зерен на шкурке третьего барабана 75—105 мк.
Щеточный валик 6 служит для снятия пыли с листа фанеры. У станков с вальцовой подачей лист фанеры движется по столу (плите) 3, который может быть закреплен жестко или на специаль ных пружинах /. Нижние подающие валики 2 выступают над по верхностью стола. Непосредственно над ними расположены верх ние подающие валики 4. Подпружиненные валики 5 прижимают
лист фанеры к шлифовальным барабанам.
Станки с гусеничной или ленточной 7 подачей имеют шлифо вальные барабаны расположенные над столом. Прижимные ва лики 5 располагаются между барабанами. Для одновременного шлифования фанеры с двух сторон применяются шестипли вось мибарабанные станки с вальцовой подачей.
Рис. 94Способы навивки шлифовальной ленты:
а — винтовая; 6 —цилиндрическая
Трехбарабанный станок с вальцовой подачей модели ШлЗЦВ-19 имеет три шлифовальных барабана, укрепленных в подшипниках на станине и соединенных с электродвигателями эластичными муфтами. Специальные осциллирующие устройства, укрепленные на горизонтальной балке станины, служат для улучшения ка чества шлифовки и увеличения производительности станка. Они сообщают барабанам дополнительное осевое колебательное дви жение. Привод восьми подающих вальцов, из которых четыре укреплены на нижнем столе и четыре на верхней траверсе, осу ществляется от электродвигателя через редуктор и зубчатые пере дачи. Верхняя траверса с подающими валиками и прижимными валиками перемещается на нужную высоту от винтового меха низма подъема, приводимого в действие через редуктор от элект родвигателя. Более точная установка верхней траверсы и регули ровка силы прижима валиков выполняется вручную с помощью маховиков.
По способу крепления шлифовальной шкурки различают бара баны с винтовой и с цилиндрической навивкой. На рис. 94 пока заны различные способы навивки.
При обоих способах поверхность цилиндра обтягивают равно мерным слоем фетра, поверх которого наматывают шлифовальную шкурку, натягивая ее специальным натяжным приспособлением.
При в и н т о в о й н а в и в к е (рис. 94, а) абразивная лента 5 шириной 300—450 мм навивается по спирали так, что край после дующего витка 3 образует нахлестку с кромкой предыдущего витка 2 и так далее. В барабане имеется винтовой паз 4, в котором размещается утолщение, образованное нахлесткой. В этом же пазу помещается кромка 6 фетровой ленты, навитой также по спирали. Концы навитой ленты крепят затяжным бандажом 1, а специаль ный пружинный механизм внутри барабана создает натяжение ленты.
При ц и л и н д р и ч е с к о й н а в и в к е |
(рис. 94, б) концы ленты |
зажимают между двумя валиками I и 2, |
расположенными парал |
лельно образующей цилиндра, и натягивают натяжным механизмом. По всей длине барабана образуется зазор 3 шириной 2—3 см, ко торый несколько снижает качество шлифования. Но данный спо соб навивки ленты значительно проще по сравнению с методом винтовой навивки.
Окружная |
скорость шлифовальных барабанов должна быть |
в пределах |
18—24 м/сек. Скорость подачи при шлифовании фа |
неры 7—8 м/мин. |
Недошлифованные участки на листах фанеры зачищают руч ными электрическими шлифовальными машинками и ленточными шлифовальными станками.
Технические характеристики машинок производства ФРГ
|
Р у ч н а я |
м а ш и н к а 6222 |
|
|
|
Мощность, в т .................................................................. |
|
|
|
|
200 |
Размер плитки, м м ........................................................... |
|
|
110x210 |
||
Вес, к г ............................................................................... |
|
|
|
|
4,5 |
Р у ч н а я л е н т о ч н о-ш л и ф о в а л ь н а я м а ш и н к а |
HBS110 |
||||
Мощность, в т ................................................................. |
|
|
|
|
900 |
Скорость ленты, м/мин.................................................... |
|
|
|
270 и 360 |
|
Ширина ленты, м м |
........................................................... |
|
|
|
ПО |
Длина ленты, м м |
........................................................... |
|
|
|
620 |
Общая длина и ширина, м м ........................................... |
|
|
|
360x200 |
|
Масса, , кг . ..................................................................... |
. |
8,0 |
|||
П р о и з в о д и т е л ь н о с т ь |
|
т р е х б а р а б а н н о г о ш л и ф о |
|||
в а л ь н о г о с т а н к а |
в смену может быть определена по формуле |
||||
с м = — 10п |
листов в смену, |
|
|
||
где Т — длительность смены, мин; |
станке, м/мин\ |
||||
ѵа— скорость подачи фанеры |
в шлифовальном |
||||
fc3— коэффициент заполнения |
(0,9—0,95); |
|
|
||
£и — коэффициент |
использования рабочего времени (0,95— |
||||
0,97); |
|
|
|
|
|
/о — длина листа фанеры, м; п — число шлифуемых сторон в листе фанеры.