Файл: Васечкин Ю.В. Оборудование фанерного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 92. Полуавтоматическая линия обрезки фанеры пачками (Усть-Ижорский фанерный комбинат) :

а — общий вид; б — схема привода каретки

мает

на

конечный

 

выключатель

8КВ,

отключает

электродвига­

тель 13 и останавливается.

 

 

 

 

 

 

 

По

окончании передвижения пакета

на стол 4 сталкиватель 9

нажимает на конечным выключатель 9КВ и изменяет направление

движения на обратное. В конце обратного хода сталкиватель на­

жимает

на

конечный

выключатель 10КВ

и

останавливается.

По мере накопления обрезанной фанеры на столе 4 он опускается.

В крайнем

нижнем

положении

стола

стопа

фанеры ложится

на приводные ролики 15. Привод 16 роликов служит для переме­

щения стопы на рольганг 10, откуда она при помощи тельфера

транспортируется для дальнейших технологических операций.

Обслуживают линию два человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническая

характеристика полуавтоматической линии

Производительность линии,м 3/ ч ......................................................

 

 

 

 

 

Ю

Наибольшая высота обрезаемой пачки, м м

.................

 

 

120

Размеры фанеры в обрезном виде, м м .............................

 

 

 

 

1525X1525

Скорость

подачи

кареток,

м / м и н

.....................................

 

 

 

 

8 5

Число оборотов

пильных

валов в м и н у т у .....................

 

 

 

2800

Диаметр

пил, м м

.............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

4 5 0

Скорость

движения

цепей перекладчиков

пакетов,

 

м / м и н . . .

.’ ..................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

] ]

Скорость

перемещенияпакетов по

рольгангу,

м / м и н

8

Установленная мощность

электродвигателей

линии

 

 

к в т ................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

’.

66

Трехпильный

оорезной

станок

ЦТЗФ-1 — более

совершенный

и производительный

по сравнению со станком ЦФ-5. Он исполь­

зуется для массовой обрезки плит и фанеры поштучно или в пач­

ках. Станок имеет стол, который перемещается по направляющим

станины. Над столом расположена балка с направляющими, по ко­

торым могут переставляться два пильных суппорта в направлении

перпендикурярном

 

направлению

движения

стола.

Расстояние

между суппортами устанавливается в соответствии с шириной об­

резаемых листов фанеры. Приводимые во вращение пильные диски

обрезают

боковые

кромки

листов. Настройка

двух продольных

пильных суппортов производится вручную настроечными устрой­

ствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цПо другую сторону балки по направляющим передвигается тре­ тий пильный суппорт, который служит для поперечной обрезки листов фанеры. Передвижение пильного суппорта для поперечной распиловки, а также движение стола в продольном направлении осуществляется от гидропривода. Для ограничения хода стола на направляющих имеются аварийные упоры.

П р о и з в о д и т е л ь н о с т ь

д в у х п и л ь н о г о

о б р е з н о г о

с т а н к а с к а р е т к о й

в смену определяется по формуле

Г7

_

TFoSq,nkH-60

м3/см,

 

* *

С М ---------------------------------------------------------------------

 

 

 

Тп + 2 Ао 4-

где Т — длительность рабочей смены, мин-, F0— формат обрезной фанеры, м2;


5ф — толщина листа фанеры, м; п — число листов фанеры в обрезаемой пачке;

kn— коэффициент использования рабочего времени (0,9—0,95); тв — время вспомогательных операций. Если подвозка фанеры

иподбор пачки осуществляется бригадой обрезного

станка,

тв = 50—55 сек\

если отдельной бригадой, тв =

= 8 4- 12 сек на пачку;

фанеры, м\

 

/„— длина листа необрезной

м/мин.

ѵп— скорость

подачи обрезаемой пачки,

§ 40. ШЛИФОВАЛЬНЫЕ СТАНКИ

Для шлифования фанеры в основном используются многоба­ рабанные (многоцилиндровые) станки для одностороннего и дву­ стороннего шлифования поверхности листов. Шлифовальные станки для одностороннего шлифования имеют обычно три-четыре

 

 

 

 

 

 

шлифовальных цилиндра

 

ниж­

 

 

 

 

 

 

него

пли

верхнего

расположе­

 

 

 

 

 

 

ния, а станки для двусторон­

 

 

 

 

 

 

него

шлифования —,6—8

ци­

 

 

 

 

 

 

линдров,

по

3—4

 

цилиндра

 

 

 

 

 

 

снизу и сверху. По способу по­

 

 

 

 

 

 

дачи

 

материала

различают

 

 

 

 

 

 

станки с гусеничной и вальцо­

 

 

 

 

 

 

вой подачей.

 

заводах

экс­

 

 

 

 

 

 

 

На

фанерных

 

 

 

 

 

 

плуатируются

как

отечествен­

 

 

 

 

 

 

ные

 

станки

 

ШлЗЦВ-19,

 

 

 

 

 

 

ШлЗЦ-19, ШлЗЦВ-З, так и

 

 

 

 

 

 

импортные, например

финской

 

 

 

 

 

 

фирмы «Рауте».

 

 

установ­

 

 

 

 

 

 

 

На

ряде

заводов

 

 

 

 

 

 

лены

 

широколенточные

 

шли­

 

 

 

 

 

 

фовальные станки ДКШ-1

 

 

 

 

 

 

(СССР), станки фирмы «Штей-

 

 

 

 

 

 

немаи»

(Швейцария)

моде­

 

 

 

 

 

 

лей: ОСУС-190 для двусторон­

 

 

 

 

 

 

него

шлифования;

ОС-190 и

Рис. 93.

Принципиальные схемы

бара­

УС-190 — для

одностороннего

банных

шлифовальных

станков:

 

 

шлифования

с

верхним

 

или

а — с вальцовой подачей

и нижним

располо­

нижним расположением

рабо­

жением барабанов; б— с вальцовой

подачей,

чих органов. Но пока эти стан­

с верхним и нижним расположением бараба­

нов; в —с гусеничной

подачей

и

верхним

ки

применяются

в основном в

расположением барабанов

 

 

 

 

производстве древесностружеч­

 

 

 

 

 

 

ных плит.

 

 

 

 

 

 

 

Техническая характеристика некоторых типов барабанных

шлифовальных станков приведена в табл. 26.

отдельных

моделей

Рассмотрим устройство и принцип

работы

шлифовальных станков.

На

рис.

93

показаны

принципиальные


 

 

 

 

 

со

05

Ci

SKV-

SKV-366

SKV-

Показатели

 

эёг

is:

356

386

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

сои

сои

сои

 

 

 

 

 

 

 

 

=;и

ЗУ.

ЗУ

(Финляндия)

 

 

 

 

 

 

ЗУ.

 

Расположение цилиндров

Н ижиее

Верхнее НижНижнее Ниж-

 

 

 

 

 

 

 

 

нее

 

нее

Способ навивки шлпфо-

 

 

 

 

 

 

вальной ленты . . . .

 

По спирали

 

По спи-

По

Максимальные размеры

 

 

 

 

рали

СПИ-

шлифуемого материала,

 

 

 

 

 

рали

мм:

 

 

 

 

1875

1850

1900

1350

1600

2100

ш ирина ................

толщина .............

200

200

200

200

200

200

длина(минимальная)

450

400

400

450

450

450

Размеры шлифовально­

 

 

 

 

 

 

го цилиндра:

 

 

1900

1900

1950

1420

1680

2180

длина,

мм . . . .

диаметр, мм . . .

280

280

280

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

число

оборотов

в

1400,

1400

1400,

2000

2000

1700

минуту ................

величина

осевого

1500

 

1500

 

 

 

11

И

10

перемещения, мм .

Скорость

подачи мате­

5,6—20,5

5,6—20,5

4,7—17,1 5—15

5—15

5—15

риала, м / м и н ...............

Система

подачи . . . .

Вальцовая

Кон-

 

Зальцовая

 

 

 

 

 

 

 

 

вейерная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(гусенич-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ная)

 

 

 

Мощность

электродви­

 

 

 

 

 

гателей,

кет:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шлифовальных

ци­

10X3

7,8X3

ю х з

13x3

13,0x3

20x3

линдров ................

подачи

материала

1,5/4,0

1,75/4,6

4

3,0

3,0

3,0

подъема стола . . .

1,7

1,7

1,7

2,2

2,2

2,2

волосяной

щетки .

1,0

0,85

1,0

0,85

0,85

0,85

Габарит станка, мм:

2380

2460

2225

 

 

 

длина................ . .

ш ирина................

3510

, 3450

3180

в ы с о т а ................

1725

1595

1546

Масса станка,

кг . . . .

8460

8460

7500

7700

8300

9500

схемы шлифования на стайках с вальцовой подачей и на станках

сгусеничной подачей и верхним расположением цилиндров. Шлифовальные барабаны 1, II, III вращаются в направлении,

противоположном направлению подачи шлифуемых листов фа­ неры. При этом первым барабаном выполняется черновая шли­ фовка, при которой снимаются значительные неровности с поверх­ ности материала. На барабане I шлифовальная шкурка имеет размер абразивных зерен 180—ЗООигог. Барабан Н выполняет про­ межуточное шлифование, размеры абразивных зерен на шкурке 105—180 мкм. И, наконец, чистовое шлифование осуществляется



барабаном III, который снимает ворс и мелкие неровности. Размер абразивных зерен на шкурке третьего барабана 75—105 мк.

Щеточный валик 6 служит для снятия пыли с листа фанеры. У станков с вальцовой подачей лист фанеры движется по столу (плите) 3, который может быть закреплен жестко или на специаль­ ных пружинах /. Нижние подающие валики 2 выступают над по­ верхностью стола. Непосредственно над ними расположены верх­ ние подающие валики 4. Подпружиненные валики 5 прижимают

лист фанеры к шлифовальным барабанам.

Станки с гусеничной или ленточной 7 подачей имеют шлифо­ вальные барабаны расположенные над столом. Прижимные ва­ лики 5 располагаются между барабанами. Для одновременного шлифования фанеры с двух сторон применяются шестипли вось­ мибарабанные станки с вальцовой подачей.

Рис. 94Способы навивки шлифовальной ленты:

а — винтовая; 6 —цилиндрическая

Трехбарабанный станок с вальцовой подачей модели ШлЗЦВ-19 имеет три шлифовальных барабана, укрепленных в подшипниках на станине и соединенных с электродвигателями эластичными муфтами. Специальные осциллирующие устройства, укрепленные на горизонтальной балке станины, служат для улучшения ка­ чества шлифовки и увеличения производительности станка. Они сообщают барабанам дополнительное осевое колебательное дви­ жение. Привод восьми подающих вальцов, из которых четыре укреплены на нижнем столе и четыре на верхней траверсе, осу­ ществляется от электродвигателя через редуктор и зубчатые пере­ дачи. Верхняя траверса с подающими валиками и прижимными валиками перемещается на нужную высоту от винтового меха­ низма подъема, приводимого в действие через редуктор от элект­ родвигателя. Более точная установка верхней траверсы и регули­ ровка силы прижима валиков выполняется вручную с помощью маховиков.

По способу крепления шлифовальной шкурки различают бара­ баны с винтовой и с цилиндрической навивкой. На рис. 94 пока­ заны различные способы навивки.

При обоих способах поверхность цилиндра обтягивают равно­ мерным слоем фетра, поверх которого наматывают шлифовальную шкурку, натягивая ее специальным натяжным приспособлением.

При в и н т о в о й н а в и в к е (рис. 94, а) абразивная лента 5 шириной 300—450 мм навивается по спирали так, что край после­ дующего витка 3 образует нахлестку с кромкой предыдущего витка 2 и так далее. В барабане имеется винтовой паз 4, в котором размещается утолщение, образованное нахлесткой. В этом же пазу помещается кромка 6 фетровой ленты, навитой также по спирали. Концы навитой ленты крепят затяжным бандажом 1, а специаль­ ный пружинный механизм внутри барабана создает натяжение ленты.

При ц и л и н д р и ч е с к о й н а в и в к е

(рис. 94, б) концы ленты

зажимают между двумя валиками I и 2,

расположенными парал­

лельно образующей цилиндра, и натягивают натяжным механизмом. По всей длине барабана образуется зазор 3 шириной 2—3 см, ко­ торый несколько снижает качество шлифования. Но данный спо­ соб навивки ленты значительно проще по сравнению с методом винтовой навивки.

Окружная

скорость шлифовальных барабанов должна быть

в пределах

18—24 м/сек. Скорость подачи при шлифовании фа­

неры 7—8 м/мин.

Недошлифованные участки на листах фанеры зачищают руч­ ными электрическими шлифовальными машинками и ленточными шлифовальными станками.

Технические характеристики машинок производства ФРГ

 

Р у ч н а я

м а ш и н к а 6222

 

 

Мощность, в т ..................................................................

 

 

 

 

200

Размер плитки, м м ...........................................................

 

 

110x210

Вес, к г ...............................................................................

 

 

 

 

4,5

Р у ч н а я л е н т о ч н о-ш л и ф о в а л ь н а я м а ш и н к а

HBS110

Мощность, в т .................................................................

 

 

 

 

900

Скорость ленты, м/мин....................................................

 

 

 

270 и 360

Ширина ленты, м м

...........................................................

 

 

 

ПО

Длина ленты, м м

...........................................................

 

 

 

620

Общая длина и ширина, м м ...........................................

 

 

 

360x200

Масса, , кг . .....................................................................

.

8,0

П р о и з в о д и т е л ь н о с т ь

 

т р е х б а р а б а н н о г о ш л и ф о ­

в а л ь н о г о с т а н к а

в смену может быть определена по формуле

с м = 10п

листов в смену,

 

 

где Т — длительность смены, мин;

станке, м/мин\

ѵа— скорость подачи фанеры

в шлифовальном

fc3— коэффициент заполнения

(0,9—0,95);

 

 

£и — коэффициент

использования рабочего времени (0,95—

0,97);

 

 

 

 

 

/о — длина листа фанеры, м; п — число шлифуемых сторон в листе фанеры.