Файл: Отчет учебная практика (научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таблица 4 – Диагностическая карта личностного развития учащегося в экспериментальной группе на начало учебного года

№ ученика

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

Поведенческие качества




Терпение

Воля

Самоконтроль

Самооценка

Интерес к занятиям

Конфликтность

Работа в коллективе

1

6

2

5

4

2

6

2

2

4

4

5

6

4

3

3

3

3

1

1

6

4

6

3

4

5

2

4

4

4

4

5

5

5

3

5

1

4

1

4

6

3

2

3

5

3

4

4

7

5

4

5

6

3

5

2

8

3

2

4

6

3

6

2

9

5

5

3

4

5

6

3

10

3

5

4

6

6

5

5

11

3

5

5

4

3

3

2

12

4

4

5

4

4

4

5

13

6

5

5

5

5

5

4

14

4

3

4

3

6

4

2

15

6

2

3

5

3

4

2

Среднее значение

4,3

3,5

4,1

4,8

3,9

4,4

3,2




Результаты исследования показали, что личностное развитие большинства учеников находится на низком уровне.

По окончанию учебного года мы повторили тестирование. Для наглядности результаты представим на рисунках 1–4.



Рисунок 1- Сравнение средних результатов оценки учащихся по методике «Место ценности «труд» среди иных ценностных приоритетов» на начало и конец учебного года в контрольной и экспериментальной группах
Из рисунка 1 мы видим, что ценность труда возросла к концу учебного года, как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Стоит отметить, что в экспериментальной группе ценность труда возросла больше, чем в контрольной.

Это означает, что проведенные нами меры по улучшению трудового воспитания в экспериментальной группе положительно сказались на формировании ценности «труд», учащиеся экспериментальной группы показали гораздо более внушительные результаты, чем ребята из контрольной группы.

Далее представим на рисунке 2 сравнение средних показателей учащихся контрольной группы на начало и конец года по диагностической карте личностного развития.



Рисунок 2 - Сравнение средних результатов оценки учащихся по методике «Диагностическая карта личностного развития учащегося» на начало и конец учебного года в контрольной группе
Согласно данным, представленным на рисунке 3, мы можем наблюдать личностный рост учащихся контрольной группы.

Далее представим аналогичные результаты учащихся экспериментальной группы (рис. 3).


Рисунок 3 - Сравнение средних результатов оценки учащихся по методике «Диагностическая карта личностного развития учащегося» на начало и конец учебного года в контрольной группе
Из рисунка 3 видно, что личностный рост учащихся экспериментальной группы показал более внушительные результаты, нежели личностный рост учащихся контрольной группы.


Суммарный балл по диагностической карте личностного развития учащегося представим на рисунке 4.



Рисунок 4 - Средний результат личностного развития учащихся контрольной и экспериментальной групп
Таким образом, в экспериментальной группе к концу учебного года личностное развитие школьников выше, чем в контрольной группе.

Следовательно, мы подтверждаем нашу гипотезу о том, что такие педагогические условия как оптимизации учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся за счет коллективной работы, внедрения интерактивных информационных технологий, вовлечения школьников в массовые мероприятия способствуют личностному развитию школьников в процессе трудового воспитания на уроках технологии.


7. Выводы и предложения, рекомендации по теме курсовой работы. Труд — это не только инструмент, с помощью которого людьми решают практические задачи, но прежде всего средство, обладающее педагогической силой, которое формирует ребенка как личность. Приобщение к труду с ранних лет ориентирует детей на то, что во взрослой жизни благодаря своему умению трудиться и воплощать таланты они сумеют уверенно стоять на ногах и быть социально более устойчивыми к историческим вызовам времени.

Для того чтобы дети усвоили, в чем заключается положительный результат и обязательность труда для коллектива и себя, нужно грамотно организовать этот процесс в образовательном учреждении и семье. Важно научить ребенка позитивному отношению к работе, заинтересовать его что-то делать самостоятельно. Для этого необходимо, чтобы ребенок испытывал радость и увлеченность творческим процессом, ведь именно эти ощущения в дальнейшем будут служить ему мотивацией, через которую личность будет раскрывать свои таланты. Умение трудиться не является врожденным навыком. Это замечательное качество формируется с детства.



Задание 5



Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы

Тема: КТД «День труда»

Задачи мероприятия:

  1. Сформировать первичные знания о многообразии профессий и важности каждой из них;

  2. Развитие навыков коммуникации и поведения в коллективе, осознания своей роли в общем деле;

  3. Формирование интереса к будущей трудовой деятельности.

Оборудование: форма и отличительные знаки для команд, заранее подготовленный инвентарь для проведения конкурсов (карточки, конверты, изображения), магнитофон или музыкальный инструмент для сопровождения игры, фломастеры, ножницы, бумага.

Ход занятия:

Ведущий: сегодня мы с вами представим себя взрослыми. А что делают все взрослые? Правильно – работают. Труд очень важен в жизни каждого человека. Ваши родители ходят на работу, трудятся и благодаря этому могут купить дом, машину, вкусную еду, новую одежду и игрушки, ездить на море. Каждый человек, трудясь, становится лучше, умнее, богаче. И если все люди работают, сильнее становится наша страна.

Мы с вами тоже сегодня попробуем себя в разных профессиях. Согласны?

У нас есть 3 мастерских:

  • сапожники;

  • портные;

  • строители.

И в первом конкурсе мы узнаем, кто из вас знает больше всего поговорок о труде.

Начальники цехов, возьмите, пожалуйста, карточки. В них вы найдете начало поговорок. Ваша задача – закончить поговорки.

Когда команда справится с заданием, начальник цеха поднимает руку. Поехали!

Слово начальникам цехов.

Слово жюри.

Ведущий: все команды прекрасно справились с заданием! Переходим к следующему конкурсу.

2 конкурс.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Сделай сам!». Каждая команда мастерит из бумаги с помощью ножниц, клея и фломастеров изделия. Сапожники – обувь; портные – одежду; строители – дом. Чем интереснее и необычнее будет изделие, тем лучше!

Поехали!

Представление изделий.

Слово жюри.

3 конкурс.

Наш заключительный конкурс называется «Расскажи о своей профессии». Участники трех цехов должны подготовить рассказ о том, почему хорошо быть строителем, сапожником или портным. Чем полезны эти профессии?


Слово жюри.

Подведение итогов игры.

Вот и настала пора подвести итоги.

Вручение грамот и призов.


Задание 6


Организация работы педагога по воспитанию и коррекции развития личности дошкольников.

Схема 1

Анализ занятия по внеурочной деятельности
1. Тема занятия: «Ярмарка, изготовление осенних поделок своими руками»

Дата 15.11.2021

Преподаватель/руководитель: Черниченко А. В.

Место проведения ООО «Энергия»

Количество уч-ся 10 человек

2. Направление внеурочной деятельности: трудовое воспитание

3. Название программы, в рамках которой проводится занятие: Развитие трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста

4. Место занятия в рамках раздела программы: центральное

5. Виды деятельности учащихся на занятии: аппликация, создание поделок, рисование

6. Форма проведения занятия: индивидуальное, в парах

7. Уровень воспитательного результата: получение учащимися опыта самостоятельной работы, формирование усидчивости и трудолюбия

8. Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности: результаты деятельности полностью соответствуют цели занятия.

9. Формируемые на занятии универсальные учебные действия:


УУД

По плану

Фактически

Личностные

Формирование трудолюбия, усидчивости, творческого мышления

Формирование трудолюбия, усидчивости, творческого мышления

Познавательные

Понимание поставленного задания, формирование задумки будущей поделки

Понимание поставленного задания, формирование задумки будущей поделки

Регулятивные

Самостоятельность в организации рабочего места, планировать свою деятельность в соответствии с поставленным заданием

Самостоятельность в организации рабочего места, планировать свою деятельность в соответствии с поставленным заданием

Коммуникативные

Слушать учителя и понимать смысл задания, строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Слушать учителя и понимать смысл задания, строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.