Файл: Отчет учебная практика (научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4 – Диагностическая карта личностного развития учащегося в экспериментальной группе на начало учебного года
№ ученика | Организационно-волевые качества | Ориентационные качества | Поведенческие качества | ||||
| Терпение | Воля | Самоконтроль | Самооценка | Интерес к занятиям | Конфликтность | Работа в коллективе |
1 | 6 | 2 | 5 | 4 | 2 | 6 | 2 |
2 | 4 | 4 | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 |
3 | 3 | 1 | 1 | 6 | 4 | 6 | 3 |
4 | 5 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
5 | 5 | 3 | 5 | 1 | 4 | 1 | 4 |
6 | 3 | 2 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 |
7 | 5 | 4 | 5 | 6 | 3 | 5 | 2 |
8 | 3 | 2 | 4 | 6 | 3 | 6 | 2 |
9 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 6 | 3 |
10 | 3 | 5 | 4 | 6 | 6 | 5 | 5 |
11 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 |
12 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
13 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
14 | 4 | 3 | 4 | 3 | 6 | 4 | 2 |
15 | 6 | 2 | 3 | 5 | 3 | 4 | 2 |
Среднее значение | 4,3 | 3,5 | 4,1 | 4,8 | 3,9 | 4,4 | 3,2 |
Результаты исследования показали, что личностное развитие большинства учеников находится на низком уровне.
По окончанию учебного года мы повторили тестирование. Для наглядности результаты представим на рисунках 1–4.
Рисунок 1- Сравнение средних результатов оценки учащихся по методике «Место ценности «труд» среди иных ценностных приоритетов» на начало и конец учебного года в контрольной и экспериментальной группах
Из рисунка 1 мы видим, что ценность труда возросла к концу учебного года, как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Стоит отметить, что в экспериментальной группе ценность труда возросла больше, чем в контрольной.
Это означает, что проведенные нами меры по улучшению трудового воспитания в экспериментальной группе положительно сказались на формировании ценности «труд», учащиеся экспериментальной группы показали гораздо более внушительные результаты, чем ребята из контрольной группы.
Далее представим на рисунке 2 сравнение средних показателей учащихся контрольной группы на начало и конец года по диагностической карте личностного развития.
Рисунок 2 - Сравнение средних результатов оценки учащихся по методике «Диагностическая карта личностного развития учащегося» на начало и конец учебного года в контрольной группе
Согласно данным, представленным на рисунке 3, мы можем наблюдать личностный рост учащихся контрольной группы.
Далее представим аналогичные результаты учащихся экспериментальной группы (рис. 3).
Рисунок 3 - Сравнение средних результатов оценки учащихся по методике «Диагностическая карта личностного развития учащегося» на начало и конец учебного года в контрольной группе
Из рисунка 3 видно, что личностный рост учащихся экспериментальной группы показал более внушительные результаты, нежели личностный рост учащихся контрольной группы.
Суммарный балл по диагностической карте личностного развития учащегося представим на рисунке 4.
Рисунок 4 - Средний результат личностного развития учащихся контрольной и экспериментальной групп
Таким образом, в экспериментальной группе к концу учебного года личностное развитие школьников выше, чем в контрольной группе.
Следовательно, мы подтверждаем нашу гипотезу о том, что такие педагогические условия как оптимизации учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся за счет коллективной работы, внедрения интерактивных информационных технологий, вовлечения школьников в массовые мероприятия способствуют личностному развитию школьников в процессе трудового воспитания на уроках технологии.
7. Выводы и предложения, рекомендации по теме курсовой работы. Труд — это не только инструмент, с помощью которого людьми решают практические задачи, но прежде всего средство, обладающее педагогической силой, которое формирует ребенка как личность. Приобщение к труду с ранних лет ориентирует детей на то, что во взрослой жизни благодаря своему умению трудиться и воплощать таланты они сумеют уверенно стоять на ногах и быть социально более устойчивыми к историческим вызовам времени.
Для того чтобы дети усвоили, в чем заключается положительный результат и обязательность труда для коллектива и себя, нужно грамотно организовать этот процесс в образовательном учреждении и семье. Важно научить ребенка позитивному отношению к работе, заинтересовать его что-то делать самостоятельно. Для этого необходимо, чтобы ребенок испытывал радость и увлеченность творческим процессом, ведь именно эти ощущения в дальнейшем будут служить ему мотивацией, через которую личность будет раскрывать свои таланты. Умение трудиться не является врожденным навыком. Это замечательное качество формируется с детства.
Задание 5
Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы
Тема: КТД «День труда»
Задачи мероприятия:
-
Сформировать первичные знания о многообразии профессий и важности каждой из них; -
Развитие навыков коммуникации и поведения в коллективе, осознания своей роли в общем деле; -
Формирование интереса к будущей трудовой деятельности.
Оборудование: форма и отличительные знаки для команд, заранее подготовленный инвентарь для проведения конкурсов (карточки, конверты, изображения), магнитофон или музыкальный инструмент для сопровождения игры, фломастеры, ножницы, бумага.
Ход занятия:
Ведущий: сегодня мы с вами представим себя взрослыми. А что делают все взрослые? Правильно – работают. Труд очень важен в жизни каждого человека. Ваши родители ходят на работу, трудятся и благодаря этому могут купить дом, машину, вкусную еду, новую одежду и игрушки, ездить на море. Каждый человек, трудясь, становится лучше, умнее, богаче. И если все люди работают, сильнее становится наша страна.
Мы с вами тоже сегодня попробуем себя в разных профессиях. Согласны?
У нас есть 3 мастерских:
-
сапожники; -
портные; -
строители.
И в первом конкурсе мы узнаем, кто из вас знает больше всего поговорок о труде.
Начальники цехов, возьмите, пожалуйста, карточки. В них вы найдете начало поговорок. Ваша задача – закончить поговорки.
Когда команда справится с заданием, начальник цеха поднимает руку. Поехали!
Слово начальникам цехов.
Слово жюри.
Ведущий: все команды прекрасно справились с заданием! Переходим к следующему конкурсу.
2 конкурс.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Сделай сам!». Каждая команда мастерит из бумаги с помощью ножниц, клея и фломастеров изделия. Сапожники – обувь; портные – одежду; строители – дом. Чем интереснее и необычнее будет изделие, тем лучше!
Поехали!
Представление изделий.
Слово жюри.
3 конкурс.
Наш заключительный конкурс называется «Расскажи о своей профессии». Участники трех цехов должны подготовить рассказ о том, почему хорошо быть строителем, сапожником или портным. Чем полезны эти профессии?
Слово жюри.
Подведение итогов игры.
Вот и настала пора подвести итоги.
Вручение грамот и призов.
Задание 6
Организация работы педагога по воспитанию и коррекции развития личности дошкольников.
Схема 1
Анализ занятия по внеурочной деятельности
1. Тема занятия: «Ярмарка, изготовление осенних поделок своими руками»
Дата 15.11.2021
Преподаватель/руководитель: Черниченко А. В.
Место проведения ООО «Энергия»
Количество уч-ся 10 человек
2. Направление внеурочной деятельности: трудовое воспитание
3. Название программы, в рамках которой проводится занятие: Развитие трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста
4. Место занятия в рамках раздела программы: центральное
5. Виды деятельности учащихся на занятии: аппликация, создание поделок, рисование
6. Форма проведения занятия: индивидуальное, в парах
7. Уровень воспитательного результата: получение учащимися опыта самостоятельной работы, формирование усидчивости и трудолюбия
8. Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности: результаты деятельности полностью соответствуют цели занятия.
9. Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
УУД | По плану | Фактически |
Личностные | Формирование трудолюбия, усидчивости, творческого мышления | Формирование трудолюбия, усидчивости, творческого мышления |
Познавательные | Понимание поставленного задания, формирование задумки будущей поделки | Понимание поставленного задания, формирование задумки будущей поделки |
Регулятивные | Самостоятельность в организации рабочего места, планировать свою деятельность в соответствии с поставленным заданием | Самостоятельность в организации рабочего места, планировать свою деятельность в соответствии с поставленным заданием |
Коммуникативные | Слушать учителя и понимать смысл задания, строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | Слушать учителя и понимать смысл задания, строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |