Файл: Отчет учебная практика (научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

__________________________
(Наименование института)

Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(Наименование кафедры, центра, департамента)


ОТЧЕТ
Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)) 

(Наименование практики)
обучающегося Антоновой Юлии Валерьевны

(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ГРУППА ППОбд-1802б
РУКОВОДИТЕЛЬ

  • ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Груздова Инна Викторовна

(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)
Барткус Виктор Владимирович, генеральный директор ООО «Энергия»

(фамилия, имя, отчество, должность)

Тольятти 2022

ООО «Энергия»

Услуги по развитию детей и подготовке к школе

СОДЕРЖАНИЕ





ОТЧЕТ 1

обучающегося Антоновой Юлии Валерьевны 1

(И.О. Фамилия) 1

РУКОВОДИТЕЛЬ 1

(фамилия, имя, отчество, должность) 1

1

Тольятти 2022 1

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 3

Задание 1 5

Задание 2 8

Задание 3 10

Тема 3. Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы 10

Задание 4 12

Задание 5 22

Задание 6 24

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ



1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы.


Во время прохождения практики в ООО «Энергия» мною была разработана и проведена опытно-экспериментальная работа по развитию трудолюбия у учащихся старшего дошкольного возраста. Кроме того, мною было подготовлено два специальных занятия, направленные на личностное развитие детей. Первое носило групповой характер, второе – индивидуальный.

2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики? Во время прохождения практики я получила следующие навыки: общения и выстраивания доверительных отношений с детьми; подготовка и проведение групповых и индивидуальных занятий; навыки исследовательской работы; навыки взаимодействия в трудовом коллективе.

3. Общая характеристика учебной и воспитательной работы учреждения и подразделения, где Вы проходили практику.

В ООО «Энергия» воспитательная работа проводится на достаточно высоком уровне, педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, проводится как групповая, так и индивидуальная работа с детьми, предоставляется полный ежедневный отчет родителям воспитанников о проведенных занятиях и успехах их ребенка.

  1. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)?

На начальном этапе было сложно влиться в коллектив коллег, однако эта трудность была быстро преодолена, так как в целом в ООО «Энергия» работают позитивные и отзывчивые люди, готовые прийти на помощь.

  1. Какие виды заданий выполнены Вами на практике?

Во время прохождения практики в ООО «Энергия» мною была разработана и проведена опытно-экспериментальная работа по развитию трудолюбия у учащихся старшего дошкольного возраста. Кроме того, мною было подготовлено два специальных занятия, направленные на личностное развитие детей. Первое носило групповой характер, второе – индивидуальный.

6. Итоги практики, насколько практика позволила Вам применить имеющиеся у Вас знания в практической профессиональной деятельности педагога.


Практика позволила мне на 100% применить имеющиеся профессиональные знания.


Задание 1


В ООО «Энергия» разработана программа учебной и развивающей деятельности организации, которая содержит в себе основные положения, которых придерживается организация в ходе своей работы.

К ним относятся:

  1. Развитие знаний, умений и навыков, согласно возрасту воспитанников;

  2. Формирование ответственности, самостоятельности;

  3. Развитие навыков коммуникации воспитанников с детьми и взрослыми.

Заметим, что в рассматриваемой программе присутствуют только задача, направленные на развитие и образование. Воспитательных задач ООО «Энергия» перед собой не ставит.

Для воспитанников разных возрастов предусмотрен свой образовательных стандарт. Так, занятия для детей:

  • младшего дошкольного возраста (2–3 года) направлены на развитие моторики, речи, координации, получение первичных навыков самообслуживания;

  • среднего дошкольного возраста (4–5 лет) направлены на развитие творческого потенциала, физической подготовки, самостоятельности, навыков коммуникации;

  • старшего дошкольного возраста (6–7 лет) направлена на обучение чтению, письму, а также на развитие творческого потенциала, физической подготовки, самостоятельности, навыков коммуникации.

Указанные образовательные программы для детей разных возрастов реализуются посредством совокупности педагогических методов, которые включают в себя: игры (одиночные и командные), творческую деятельность (рисование, лепка, хореография, вокал), спорт (зарядка, гимнастика, ОФП), совместные мероприятия (утренники на праздники, день Нептуна, спортивные эстафеты и т. д.), формирование навыков самостоятельности (одеться, раздеться, сложить свои вещи, убрать игрушки на место и т.д.).

В Программе ООО «Энергия» прописаны также и формы, в которых проходят занятия. В организации присутствуют как индивидуальная, так и групповая формы проведения обучения. Родители могут выбрать желаемую форму, исходя из особенностей ребенка, в случае необходимость сделать правильный выбор могут помочь педагоги ООО «Энергия».

Занятия вне зависимости от выбранной формы проходят в два этапа: объяснение теории и практическая отработка полученных знаний.


Важным элементом Программы, несомненно, являются планируемые результаты воспитанников от занятий. Результаты также разделяются в зависимости от возраста ребенка (табл. 1).

Таблица 1

Планируемые результаты воспитанников ООО «Энергия» по возрастам

Возраст воспитанника

Результат обучения в ООО «Энергия»

2–3 года

развитие моторики, речи, координации, получение первичных навыков самообслуживания

4–5 лет

развитие творческого потенциала, физической подготовки, самостоятельности, навыков коммуникации

6–7 лет

обучение чтению, письму, развитие творческого потенциала, физической подготовки, самостоятельности, навыков коммуникации

Вывод: В целом образовательная Программа, действующая в ООО «Энергия», соответствует потребностям развития детей дошкольного возраста. Она продумана, актуальна и направлена на всесторонне развитие способностей ребенка. Однако был выявлен очень серьезный недостаток: ООО «Энергия» не выполняет воспитательную функцию, что является важным упущением. Так как для детей дошкольного возраста крайне важно привитие правильных ценностей (доброты, уважения к старшим и друг к другу, дружбы, формирования положительной самооценки, отношения к труду и т. д.). Возможно данные ценности привьют каждому ребенку родители, однако, дошкольное образовательное учреждение должно поддерживать адекватный воспитательный процесс, так как не все родители имеют педагогическое образование и могут посвятить развитию детей достаточное количество времени.


Задание 2



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598.

3. История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия: учебное пособие / сост. С. Ф. Егоров и др.; под ред. С.Ф. Егорова. - М.: Асайеппа, 2018.

4. Макаренко А. С. Воспитание гражданина: сборник / А.С. Макаренко; сост. Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова. 3-е изд-е. - М., 2017. – 512 с.

5. Орлова А. П., Тетерина В.В. Трудовое воспитание школьников // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. 2019. № 3 (104). С. 138-146.

6. Попович А. П., Гарин Э.В. Трудовое воспитание как основа гармоничного развития личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 6. С. 216–220.

7. Прокопенко Г. И., Рыкунова А.М. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация младших школьников // Современный ученый. 2019. № 3. С. 129–132.

8. Сердюкова Е. Я., Носов А.А. Сущность и задачи трудового воспитания школьников // В книге: Инновационные направления интеграции науки, образования и производства. Сборник тезисов докладов участников II Международной научно-практической конференции. Керчь, 2021. С. 692–695.

9. Сулейменова Б. Б., Тажиева Ш.Ж., Зябрина Г.Т. Современные подходы к трудовому воспитанию учащихся профильной школы // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 6–7 (74). С. 149–153.

10. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – 5-е изд-е, М., 2016. – 387 с.

11. Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Собрание сочинений: в 11-ти томах. - Т. 2. – 4-е изд-е. М., 2017. С. 121.

12. Фадюшина Л. П. Трудовое воспитание младших школьников: опыт, традиции и перспективы // В сборнике: Профессионал года 2020. Сборник статей XV Международного научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 57–62.

13. Юрченко Е. В. Образовательная среда школы как средство трудового воспитания младших школьников // В сборнике: Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы. материалы Международной студенческой научно-практической конференции. 2018. С. 76–81.

14. Аллагулов А.М., Абулкаирова Г. Б. К вопросу о нравственно-трудовом воспитании младших школьников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37381825_99948861.pdf (дата обращения: 13.12.2021).