Файл: Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

105
условии причёска будет как бы продолжением лица. Лёгкие и воздушные колечки и локоны должны обрамлять лицо. Очень эффектна причёска, в которой волосы не закрывают мочки ушей. Не рекомендуется причёска, подчёркивающая своими деталями контраст между лицом и волосами.
Следует помнить, что контраст между строением лица и деталями при­
чёски нежелателен для любого лица. В исключительных случаях при по­
мощи контраста удаётся достигнуть большого эффекта, но подобные при­
чёски очень сложны в исполнении и требуют высокого профессионального мастерства.
Для слишком сжатой формы головы
Рекомендуется любая причёска, силуэт которой поможет скрыть имеющийся недостаток и создать иллюзию правильной формы головы.
В таких причёсках главное внимание следует уделять боковым участкам волос. Стричь их в этих местах нужно на такую длину, которая позволит полностью закрыть уши. Однако волосы длиннее уровня линии подбородка уже не дадут желаемого эффекта. Концы волос должны плотно прилегать к скулам и лишь в районе ушей быть наиболее пышными. Пере­
ход от концов волос к ушам в этом случае должен быть плавным, создавая овальную линию боковых участков причёски. Выполнение этих условий помогает скрыть неправильную форму головы. Таким образом, главное внимание обращается не на элементы причёски, а на её форму.
Эффективен и такой приём: слегка выделить деталями причёски за­
тылок, тогда внимание постороннего наблюдателя будет отвлечено от не­
достатков лица.
Не рекомендуется полностью открывать уши или оставлять их полу­
открытыми, так как в этом случае не удаётся добиться плавной овальной линии боковых частей причёски, которые являются основными. Также не­
желательно оставлять слишком длинные волосы на шее, это подчёркивает неправильную форму головы. Несмотря на то, что неправильную форму головы можно скрыть только формой причёски, не следует забывать и о линиях причёски – при слишком сжатой форме головы должно быть меньше вертикальных линий.
Для приплюснутой формы головы
Рекомендуется высокая причёска, обязательно с чёлкой, причём с самой разнообразной. Уши полузакрыты или открыты полностью. Самая широкая часть причёски проходит по линии разреза глаз. Форма причёски симметрична, напоминает перевёрнутый конус, вершиной которого явля­
ется подбородок. При укладке волос нужно стремиться к тому, чтобы не было острых углов.
Не рекомендуются причёски без чёлки. Не следует сужать причёску по линии разреза глаз, так как в этом случае не удаётся полностью скрыть дефект формы головы. Волосы не должны быть ниже линии подбородка. В случае нарушения этой рекомендации будет довольно трудно избежать


106
прямых линий в причёске, что отрицательно скажется на её окончательном виде.
Для лица с тяжёлым подбородком
Рекомендуется причёска, в которой основное внимание будут при­
влекать её боковые части в районе щёк. При этом главный недостаток лица будет не так заметен для постороннего взгляда. Чёлка в такой причёске должна играть также отвлекающую роль. Форма чёлки не имеет значения.
Длина волос при таком дефекте лица очень важна: они должны быть не­
много выше линии подбородка.
Не рекомендуется причёска, все детали которой сконцентрированы на затылке. Особенно противопоказан строгий пучок. Несмотря на то, что причёска такого рода сама является тяжеловесной и должна, казалось бы, отвлекать внимание от тяжёлой челюсти, но этого не происходит, а, наобо­
рот, выделяются две противоположные детали – подбородок и пучок. Та­
ким образом, при этом дефекте нельзя открывать лицо. Не следует вклю­
чать в причёску детали, создающие впечатление контраста по сравнению с подбородком. Однако нельзя и утяжелять их. Следовательно, необходимо найти такое решение, при котором детали причёски, не контрастируя резко с подбородком и постепенно удаляясь от лица, переходят в мелкие или крупные формы.
Для лица со старообразной линией подбородка
Рекомендуется высокая причёска, основной линией которой являют­
ся идущие вверх волосы. В этом случае открывается линия подбородка.
Направленные вверх волосы производят более эффектное впечатление, чем падающие вниз. Особенно эта форма причёски украшает немолодое лицо. Детали причёски должны быть достаточно строгими, так как излиш­
няя лёгкость может контрастировать с линией подбородка. Чёлка в этом случае должна быть более заметной.
Не рекомендуется причёска, выполненная из воздушных локонов, идущих по линии подбородка. Она будет привлекать излишнее внимание к чертам лица, которые необходимо скрыть. Неприемлема причёска, в кото­
рой преобладают прямые линии, направленные сверху вниз. Отсутствие чёлки в причёске отрицательно скажется на её окончательном виде.
Для лица со срезанным подбородком
Рекомендуется такая причёска, в которой уши полузакрыты. Следо­
вательно, при стрижке нельзя оставлять волосы ниже мочек ушей. Этим приёмом удаётся настолько выделить подбородок, что дефект его стано­
вится почти незаметным. Основные детали причёски концентрируются в её верхней части, опускаясь на лицо в районе линии разреза глаз. На шее волосы короткие, постепенно сходят на нет. Такая удлинённая форма стрижки придаёт причёске законченный силуэт, компенсируя оголённость линии подбородка. Чёлка может быть самой разнообразной, но она не


107
должна слишком сильно закрывать лоб. Лучше смотрится вариант боковой чёлки.
Не рекомендуется длина волос, не позволяющая поднять причёску выше линии подбородка. Обрамляющие лицо волосы, ниспадая свободны­
ми завитками до подбородка, совсем скроют его. Неприемлемы также при­
чёски, в которых нет чёлки и все детали сосредоточены на заднем плане.
На фоне полностью открытого лица дефект подбородка будет заметен.
Для лица с широкими скулами
Рекомендуется причёска с длиной волос, позволяющей полностью закрыть выступающие скулы. Все детали причёски должны быть сосредо­
точены впереди на нижней части лица. Причёска может быть как с чёлкой, так и без неё. Можно сделать короткий полупробор, прямой или косой.
Второй предпочтительнее, он создаст в причёске некоторую асимметрич­
ность, которая будет отвлекать внимание от основного недостатка лица.
Форма причёски в этом случае играет немаловажную роль. Рекомендуется конусообразная форма, в которой наивысшей точкой будет затылок.
Не рекомендуется причёска с гладко зачёсанными от лица вверх во­
лосами: она лишь подчеркнёт выступающие широкие скулы, также неже­
лательна круглая форма причёски. Противопоказаны коротко подстрижен­
ные на шее волосы. Даже с вытянутой формой затылка причёска будет выглядеть куцей. Прямой полный пробор сделает её симметричной, что нежелательно при данном дефекте лица. Неприемлема причёска, состоя­
щая из слишком мелких деталей, горизонтальных линий также следует из­
бегать.
Для лица с низким лбом
Рекомендуется причёска с возможно более полной, но не длинной чёлкой. Она может прикрывать лишь линию роста волос на лбу. Волосы в такой причёске должны быть уложены круто вверх от чёлки, как бы про­
должая линию лба. Таким приёмом удаётся скрыть недостаток и создать иллюзию вполне нормального строения лба. Уши желательно открыть.
Однако такой вариант возможен лишь при отсутствии других недостатков лица, при которых открытые уши противопоказаны. Причёска должна стать лёгкой, непринуждённой. Хорошо смотрятся воздушные колечки и локоны, как бы слегка тронутые ветром. Основные детали причёски распо­
лагаются на теменной и лобной частях головы. Предпочтительна короткая конусообразная на шее современная стрижка.
Не рекомендуется любая причёска, в которой отсутствует чёлка. Ни­
какие другие детали, кроме чёлки, не помогут скрыть этот недостаток ли­
ца. Неприемлема также причёска, в которой волосы со лба зачёсаны назад и преобладают прямые линии. В этом случае не обеспечивается необходи­
мая высота причёски от линии роста волос на лбу, если она выполнена с чёлкой.


108
Для лица с высоким лбом
Рекомендуется закрыть высокий лоб чёлкой. Это не новый, но наиболее эффективный приём. Главная задача мастера – скрыть недостат­
ки лица и подчеркнуть его достоинства. Полной и длинной чёлкой он вы­
полнит первую часть задачи – будут сглажены недостатки лица. Чтобы подчеркнуть достоинства лица, не нужно загромождать причёску деталя­
ми.
В практике часто встречаются лица с несколькими недостатками.
В каждом случае вопрос выбора наиболее приемлемой причёски нужно решать, исходя из индивидуальных особенностей лица. Например, для лица со слишком высоким лбом выбирается вариант причёски, в кото­
ром есть чёлка, а остальные волосы зачёсаны от лица, открывая его. От­
крытое лицо будет отвлекать внимание от высокого лба. Если помимо вы­
сокого лба имеются высокие скулы, то приходится закрывать и их специфическими деталями причёски.
Не рекомендуется высокая причёска без чёлки, но даже с чёлкой вы­
сокая причёска неуместна. Нежелательны коротко и ровно остриженные на шее волосы.
Для лица с узким лбом
Рекомендуется короткая, но пышная причёска. Основные детали располагаются на уровне висков, закрывая с двух сторон лоб лёгкими пря­
дями. Эти пряди могут быть одинаковыми, но предпочтительнее различ­
ные по форме пряди, создающие желательную в данном случае асиммет­
рию в причёске. Самая широкая часть в причёске должна находиться на уровне разреза глаз. Очень уместны небольшие проборы, прямые или ко­
сые. Они особенно рекомендуются для негустых волос. С помощью пробо­
ров удаётся создать впечатление достаточно густых волос.
Не рекомендуется причёска, в которой её нижняя часть шире, чем верхняя. Гладко зачёсанные назад или наверх волосы не позволят скрыть часть лба, как это можно сделать с помощью чёлки, а также сделать при­
чёску достаточно широкой на уровне разреза глаз.
Для лица с большими оттопыренными ушами
Рекомендуется любая причёска с закрытыми ушами. Если в силу ка­
ких­либо причин это невозможно сделать, приходится прибегать к другим приёмам. Один из них – увеличение формы головы за счёт пышности при­
чёски. Причём если сделать пышными боковые стороны причёски, то со­
ответственно приходится поднимать и волосы на теменной части, чтобы голова не казалась приплюснутой. Следовательно, нельзя слишком увели­
чивать боковые стороны причёски. В такой причёске наиболее широкая её часть не должна быть дальше от поверхности головы, чем кончики отто­
пыренных ушей.
Очень хорошее впечатление производит причёска в форме перевёр­
нутого конуса, в котором уши полузакрыты. Являясь как бы продолжением


109
линии подбородка, причёска поднимается вверх, постепенно расширяясь, и достигает в районе кончиков ушей наибольшей ширины. Затем она начи­
нает постепенно сужаться, создавая овальную форму в верхней части голо­
вы.
Не рекомендуется затягивать гладко зачесанные на висках волосы. В таком варианте причёска, конечно, не только не скрывает недостатков ли­
ца, но, наоборот, лишь подчёркивает их. Не рекомендуется асимметричная причёска, в которой одно ухо закрыто, а другое нет.
Противопоказаны причёски, детали которых повторяют форму, и направление оттопыренных ушей, хотя на первый взгляд кажется, что именно такими деталями можно сгладить впечатление.
Помимо наиболее типичных недостатков лица, на выбор причёски большое влияние оказывает и рост. Причёску, одежду, лицо, фигуру сле­
дует рассматривать как единое целое, ансамбль, в котором всё должно быть пропорционально. Так, человеку маленького роста нельзя рекомендо­
вать высокие и полные причёски. Они нарушат нормальное соотношение между размерами головы и туловища. Для лиц высокого роста нежела­
тельны маленькие причёски. Здесь приемлемы полные причёски, выпол­
ненные из крупных деталей, тогда как маленькому росту будет соответ­
ствовать причёска, по размеру гармонирующая с ним и состоящая из мелких деталей.
Для общего вида причёски большое значение имеет цвет волос. Воз­
душная, лёгкая причёска выглядит эффектнее на светлых волосах. Чёрный цвет волос хорош для строгой причёски. Мелкие детали в этом случае не всегда уместны. Следовательно, при выборе причёски необходимо учиты­
вать и цвет волос. Естественные оттенки волос всегда в моде. При подкра­
шивании седых волос нужно подбирать оттенки на один­два тона светлее, оживляющие волосы, придающие им блеск.
При моделировании современных причёсок необходимо стремиться к тому, чтобы причёска отвечала линии моды, создавала единый ансамбль с костюмом, подходила к определённому типу лица, основывалась на есте­
ственной цветовой гамме волос.
Модная причёска не должна быть одинаковой для всех.
Когда говорят о модной причёске, то имеют в виду модную линию, модный силуэт, которые, безусловно, должны быть характерными, а раз­
личия в деталях не только возможны, но и необходимы.
Таким образом, зная линию моды, можно к каждому типу лица по­
добрать современную причёску, слегка варьируя длину волос на отдель­
ных участках поверхности головы и видоизменяя отдельные её детали в соответствии с особенностями лица.
Следующая важная задача моделирования – соответствие причёски её назначению (причёска для театра, для бала, к свадьбе, для работы, при­
чёски для разных времён года и т.д.).