Файл: Прокуратура рф один из важнейших правоохранительных и правозащитных органов государства общая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 252

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Структура:

  • Вступительная часть содержит сведения об адресате, его полное наименование;

  • Описательная – описание фактов нарушения закона, дается характеристика состояния законности на проверенном объекте. Описательная часть начинается с указания на источник информации, послуживший основанием проверки, затем излагаются количество выявленных нарушений закона, степень их тяжести, размер причиненного вреда.

  • Мотивировочная– в этой части анализируются выявленные прокурором причины и условия, способствующие совершению нарушений закона. Каждая причина указывается и обосновывается отдельно, с приведением конкретных установленных фактов и юридической квалификации деяния.

  • Заключительная часть, состоит из трех компонентов. Требовательный содержит требования прокурора о принятии мер по устранению нарушений закона. Карательный содержит указание на привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности. Распорядительный компонент содержит указание прокурора об обязательности рассмотрения протеста в 10-дневнй срок и незамедлительном сообщении прокурору о принятых мерах.

Завершается указанием даты его вынесения, наименование прокурора, его фамилия, инициалы, классный чин, подпись.

Ненадзорное представление прокурора – приносимые в суд официальные заявления прокурора об отмене или изменении конкретного незаконного судебного акта в целом либо его части.

Ненадзорные представления: апелляционные, кассационные, надзорные, частные.

Структура:

  • Вступительная часть – сведения о суде, в который направляется представление, наименование судебного акта и предмет обжалования;

  • Описательная – описание содержания незаконного судебного акта либо его части;

  • Мотивировочная – прокурор убеждает суд в необходимости отмены или изменения незаконного судебного акта, указывает нормы нарушенного закона;

  • Заключительная – содержит логические выводы из всего предшествующего изложения. Начинается со слова «предлагаю» и включает в себя предложение прокурора об отмене или изменении незаконного судебного акта.

Завершается указанием даты его вынесения, наименование прокурора, его фамилия, инициалы, классный чин, подпись.

Не имеют признака комплексности. Цель – отмена либо изменение незаконного акта, вынесенного судом.

3.Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении – это надзорный акт прокурорского реагирования на
выявленное административное правонарушение, целью которого является возбуждение деятельности компетентных органов или должностных лиц и привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Основание для вынесения – совершение лицом административного проступка.

Цели:

1. Возбуждение деятельности соответствующих компетентных органов или должностных лиц.

2. Привлечение виновного лица к административной ответственности.

Структура:

  • Вводная часть – включает в себя сведения о наименовании акта, времени и месте его составления, лице, его составившем и источнике информации о правонарушении.

  • Описательная часть – подробное изложение обстоятельств административного правонарушения. Факты излагаются в хронологической последовательности, указываются время и место совершения правонарушения, заканчивается изложением доводов правонарушителя.

  • Мотивировочная часть – обоснование наличия в действиях виновного лица административного проступка. Указываются нарушенные нормы права, характеристика мотивов, которыми руководствовалось лицо, дается оценка доводам правонарушителя, указываются нормы административного права, предусматривающие административную ответственность.

  • Резолютивная– логические выводы. Постанавливающий компонент содержит указание прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении. Распорядительный – указание о направлении постановления и материалов проверки компетентным органам или ДЛ, указание на обязательность рассмотрения прокурора в 15-дневный срок и сообщении прокурору о результатах рассмотрения. Распорядительного компонента нет в постановлении, направляемом в суд.

Завершается указанием даты его вынесения, наименование прокурора, его фамилия, инициалы, классный чин, подпись.

4.Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона – надзорный акт прокурорского реагирования, направленный в будущее, применяемый в случаях, когда прокурору стало достоверно известно о намерении должностного либо иного лица совершить нарушение закона, представляющий собой требование прокурора, обращенное к указанному лицу с требованием о недопустимости противоправных действий и разъяснения предусмотренных законом последствий, которые наступят в случае совершения им таких действий.


Цель – предупреждение нарушения закона. Выносится на основании тщательно проверенных данных, исключающих предположения, неясности и неточности. Предостережение объявляется в кабинете прокурора. Выносится должностным лицам или в сфере экстремистской деятельности.

Структура:

  • Вводная часть – сведения о наименовании акта, источнике информации о возможном нарушении закона;

  • Описательная– данные о характере и правовой квалификации будущего нарушения закона;

  • Резолютивная – требование прокурора о недопустимости нарушений закона и возможных негативных правовых последствиях для нарушителя.

Завершается указанием даты его вынесения, наименование прокурора, его фамилия, инициалы, классный чин, подпись. В конце ставится подпись лица, которому было объявлено, вручено предостережение.
55. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РФ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Международно-правовое сотрудничество ОП РФ – урегулированный нормами международного и российского права особый самостоятельный вид её деятельности, осуществляемый в целях обеспечения законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, национальных интересов и безопасности РФ и общества.

В приказе № 67 ск-но, что МС – одно из приоритетных направлений!

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О прок.РФ» Ген.прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ.

Цель МС ОП РФ - обеспечение исполнения закона, защита прав и свобод человека и гражданина, национальных интересов и безопасности государства и общества.

Предмет МС ОП РФ –

защита прав и свобод человека и гражданина;

борьба с организованной (международной и иной) преступностью и другими нарушениями закона;

возмещение причиненного преступлением ущерба;

исполнение уголовных наказаний, судебных решений по гр. и арбитр. делам;

взаимное оказание юридической помощи по уг., гр. и семейным делам;

выявление и расследование преступлений, розыск лиц, совершивших преступление, их экстрадиция;

выполнение запросов об оказании правовой помощи по уг.делам;

совершенствование международно-правовой регламентации, сближение национальных законодательств в сфере борьбы с преступлениями и иными нарушениями закона.


МПС осуществляется по следующим направлениям:

осуществление прямых связей и непосредственного сотрудничества с соответствующими органами других государств и международными организациями;

заключение и реализация соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между прокуратурами различных государств;

участие в разработке международных многосторонних и двухсторонних договоров и соглашений.

Принципы осуществления МС:

1) уважение суверенитета гос-в, осущ-х сотрудничество;

2) равноправие сторон;

3)приоритет общепризнанных норм и принципов МП; (общепризнанные принципы: основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

Общепризнанные нормы: правила поведения, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательных)

4) приоритет защиты прав и свобод граждан стран, осуществляющих МС.

Нормативная основа:

Международные договоры, К РФ, ФЗ, ведомственные акты, а именно:

Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948;

Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989;

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950;

Европ. Конвенция о выдаче 1957;

Европ. Конвенция о взаимной прав.помощи по уголовным делам 1959;;

Конвенция о прав.помощи по гражданским, семейным и уголовным делам1993;(минская)

Конвенция о передаче осужденных к ЛС для дальнейшего отбывания наказания 1998; и др.

Ч.4 ст. 15 К РФ

Приказ Генпрокурора от 12 марта 2009 № 67 «Об организации МС органов прок-ры РФ»

Указание Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 N 68/35 "О порядке рассмотрения и исполнения в органах прокуратуры Российской Федерации поручений об осуществлении уголовного преследования, запросов о правовой помощи или о возбуждении уголовного дела, поступивших от компетентных органов иностранных государств" и др.

56. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СУДЕБНЫХ ОРГАНАХ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЩЕНИЙ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
57. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Информация из интернета, у ергашева не нашла

Основные направления международного сотрудничества прокуратуры РФ предопределяют и основные правотворческие, организационно-распорядительные и правоприменительные (правореализационные) формы деятельности органов прокуратуры в сферах борьбы с преступностью, защиты прав человека и гражданина, уголовного и административного судопроизводства. Так, правотворческая форма деятельности Генпрокуратуры РФ эффективно используется в целях дальнейшего совершенствования международной правовой базы сотрудничества России с иностранными государствами в сфере борьбы с преступностью.

В соответствии со ст. 2 и 9 Закона о прокуратуре Генпрокуратура РФ в пределах своей компетенции активно участвует в разработке проектов международных договоров РФ, федеральных законов о ратификации конвенций ООН, Совета Европы и государств – участников СНГ по вопросам противодействия преступности и выдачи лиц для уголовного преследования, а также федеральных законов и указов Президента РФ о центральных компетентных органах России, ответственных за реализацию положений договоров и конвенций; подготавливает, согласовывает и заключает межведомственные соглашения и программы о сотрудничестве между органами прокуратуры РФ и зарубежных стран.
Организационными формами обеспечения взаимодействия и международного сотрудничества Генпрокуратуры РФ являются:
1) издание приказов и указаний Генпрокурора РФ по вопросам реализации международных мероприятий, предусмотренных в соглашениях и других договоренностях с органами прокуратуры зарубежных стран;

2) осуществление прямых связей органов прокуратуры РФ с соответствующими компетентными органами иностранных государств и международными организациями;

3) обмен информацией по вопросам совместной деятельности, в том числе о тенденциях преступности, о состоянии защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) проведение рабочих встреч по правовым вопросам, в том числе на этапах подготовки и рассмотрения конкретных вопросов о выдаче и правовой помощи по уголовным делам;

5) проведение консультаций по вопросам, представляющим взаимный интерес, в том числе выносимым на обсуждение международных организаций и форумов;

6) обмен законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также ведомственными изданиями и методическими материалами;

7) обмен опытом работы путем проведения ознакомительных визитов и стажировок;

8) проведение совместных научных исследований, научно- практических конференций и семинаров, подготовка научных публикаций;

9) взаимодействие в подготовке и повышении квалификации кадров для органов и организаций прокуратуры, включая проведение лекций, консультаций, семинаров, совместную разработку учебных изданий;

10) обмен на взаимовыгодной основе учебной и методической литературой и научными трудами.

В соответствии с международными договорами РФ и УПК основными правоприменительными формами взаимодействия органов прокуратуры РФ с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств в сфере уголовного судопроизводства являются: