Файл: Прокуратура рф один из важнейших правоохранительных и правозащитных органов государства общая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

61. УРОВНИ, УЧАСТНИКИ И ПРИНЦИПЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Сущность координации состоит во взаимосвязи, упорядоченности совместных действий, осуществляемых способами и методами, свойственными каждому из участников координации для достижения общей цели.

Координация ПО по борьбе с преступность осуществляется в соответствии с К РФ, законом о прок-ре и др. ФЗ, а также Положением о координации деятельности ПО по борьбе с преступностью, утв. Указом Генпрокурора РФ от 18 апреля 1996 № 567.

Координация строится на принципах:

1) законности;

2)равенства всех участников при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

3) самостоятельности каждого ПО в пределах предоставленных ему полномочий;

4) гласности в той мере, в какой это не противоречит треб-м зак-ва РФ о защите прав и свобод человека и гр-на, о гос. и иной охраняемой законом тайне.

5) ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

Цель координации: повышение эффективности борьбы с преступностью.

Координация прокуратурой деятельности ПО по борьбе с преступностью направлена на обеспечение всестороннего анализа состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления расследования и раскрытия преступлений.

Результатом таких действий становится выполнение федеральных, региональных, муниципальных программ борьбы с преступностью; разработка мероприятий по предупреждению преступлений и иных нарушений закона, подготовка предложений по улучшению ПО, по сов-ю прав.регулирования в этой сфере. Положение не содержит исчерпывающего перечня ПО – участников координационной деятельности по борьбе с преступностью. К ним относятся в том числе:
органы внутренних дел РФ,

органы федеральной службы безопасности,

войска национальной гвардии РФ,

органы уголовно-исполнительной системы,

таможенные органы РФ,

следственные органы Следственного комитета РФ и другие ПО.

Судьи не входят в силу их статуса!!!

Деятельность ПО по борьбе с преступностью координируют:


Генеральный прокурор Российской Федерации,

прокуроры субъектов Российской Федерации,

прокуроры городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Действует принцип правового соответствия уровня системы прок.работников уровню опр-х звеньев ПО.

На федеральном уровне действует Координационное совещание руководителей ПО РФ в составе Генпрокурора РФ (председ.совещания) и членов совещания: Министр Внутренних дел РФ, Директор ФСБ, Председ. СК РФ, Руководитель ФТС РФ, Директор ФССП РФ (гл.суд.пристав РФ).

Крое этого, на международном уровне функционирует Координационный Совет генпрокуроров государств-участников СНГ, который возглавляет Генпрокурор РФ.

На региональном уровне функционируют координационные совещания во главе с председателем – прокурором соответствующего субъекта РФ, а членами являются соответственно руководители управлений ПО, расположенных на территории субъекта.

На местном уровне на постоянной основе осуществляют деятельность КС, возглавляемые прокурорами города (района), членами которых являются ПО, расположенные в пределах этих МО. Мб привлечены специализированные ПО в пределах этого МО.

На межрегиональном уровне координация деятельности ПО с учетом криминогенной обстановки может проводиться по поручению руководителей федеральных ПО или по согласованию с ними.

Организация координации ПО по борьбе с преступностью представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой действий, являющихся необходимыми условиями эффективного осуществления полномочий прокурора в данном направлении.

К таким действиям относится:

1) информационно-аналитическая работа;

2) прогнозирование, планирование координационных мероприятий;

3) осуществление контроля;

4) ведение делопроизводства и учета координационной деятельности.

На федеральном уровнедействует Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Российской Федерации в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель совещания) и членов совещания: Министра внутренних дел Российской Федерации, Директора ФСБ России, Директора ФСКН России, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Руководителя ФТС России, Директора ФССП России и Директора ФСИН России.


Кроме того, в рамках международного сотрудничества на межгосударственном уровне функционирует Координационный Совет генеральных прокуроров государств-участников СНГ, членами которого являются генеральные прокуроры государств-участников СНГ и возглавляемый его председатель - Генеральный прокурор Российской Федерации.
На региональном уровнефункционируют координационные совещания во главе с председателем – прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации, а в состав этих координационных совещаний входят военные и иные специализированные прокуроры, руководители следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и  руководители других правоохранительных органов, дислоцирующиеся на территории субъекта Российской Федерации, в том числе руководители такого же уровня других специализированных правоохранительных органов, в частности, подразделений таможенных органов, органов внутренних дел на транспорте.

На местном (городском, районном) уровне на постоянной основе образуются и осуществляют деятельность координационные совещания, возглавляемые прокурорами городов, районов, членами которых являются, помимо руководителей органов внутренних дел, подразделений ФСБ России, ФСНК России, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, также руководители уголовно-исполнительных инспекций, подразделений службы судебных приставов. Кроме того, в состав координационных совещаний данного уровня включаются начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов МЧС России, в сферу ведения, которых входят вопросы осуществления государственного пожарного надзора на территории города, района.

В качестве членов этих координационных совещаний могут привлекаться специализированные прокуроры, руководители специализированных органов внутренних дел и других правоохранительных органов, дислоцирующихся в городе, районе.

На межрегиональном уровне, в федеральныхокругах в настоящее время подобных постоянно действующих координационных совещаний не образуется. В соответствии с положениями об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, обеспечение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на этом уровне возложены на эти управления. При этом основной формой координации на межрегиональном уровне являются межведомственные совещания, заседания которых проводится, как правило, под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего соответствующий федеральный округ.


Организация координации деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью, представляет собой систему взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой, действий, являющихся необходимыми условиями эффективного осуществления полномочий прокурора в данном направлении деятельности. К таким действиям относятся: информационно-аналитическая работа; прогнозирование, планирование координационных мероприятий; осуществление контроля; ведение делопроизводства и учета координационной деятельности.

Для осуществления указанных действий координации прокурору предоставлены необходимые правомочия (истребование информации, ее обобщение и оценка, руководство подготовкой координационного совещания, формирование секретариата, организация контроля и другие). От компетентности прокуроров-координаторов как правило зависит обеспечение надлежащего уровня организации координации, согласованности действий ее участников и наконец, эффективности взаимодействия правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с преступностью между собой.

62. КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПРОКУРОРОВ СТРАН-УЧАСТНИКОВ СНГ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Координационный совет генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – КСГП, Совет) создан совместным решением генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) 7 декабря 1995 года.

Решением Совета глав государств СНГ от 25 января 2000 года Совету придан статус межгосударственного органа СНГ.

КСГП в своей деятельности руководствуется Уставом и другими основополагающими документами СНГ, договорами, заключенными в рамках СНГ, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, двусторонними и многосторонними соглашениями о сотрудничестве,
а также Положением о Совете, в которое 10 декабря 2010 года Решением Совета глав государств СНГ внесены изменения и дополнения.

Задачи и функции

Основные задачи КСГП:

согласование и объединение усилий, координация действий, расширение сотрудничества прокуратур государств – участников СНГ в защите прав и свобод граждан, укреплении законности и правопорядка и в борьбе

с преступностью;

разработка предложений по сближению национального законодательства;

участие в развитии договорно-правовой базы СНГ.

В целях выполнения возложенных на него задач Совет осуществляет следующие функции:

организует взаимодействие прокуратур государств – участников СНГ;

определяет формы сотрудничества прокуратур государств – участников СНГ в борьбе с преступностью, в деле укрепления законности и правопорядка, защиты прав человека и гражданина и принимает практические меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия прокуратур государств – участников СНГ;

участвует в разработке и реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью, подготовке проектов международных договоров в правовой сфере, в том числе об оказании правовой помощи и по другим вопросам;

разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты соответствующих документов на рассмотрение Совета глав государств СНГ;

анализирует состояние и динамику преступности на территориях государств – участников СНГ, особенно ее организованных форм, разрабатывает предложения по стратегии борьбы с ней;

координирует (согласовывает) деятельность межгосударственных органов государств – участников СНГ в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка;

взаимодействует в решении практических вопросов сотрудничества
с Исполнительным комитетом СНГ и Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ, другими органами и организациями;

формирует рабочие органы КСГП;

назначает (освобождает) Исполнительного секретаря КСГП,
его заместителя, а также руководителей других структурных подразделений Совета, утверждает структуру и штаты этих подразделений и вносит в установленном порядке предложения по финансированию его деятельности, контролирует финансово-хозяйственную деятельность создаваемых рабочих органов.

Основные направления деятельности КСГП:

организация взаимодействия и сотрудничества прокуратур государств – участников СНГ в борьбе с преступностью, нарушениями законности и правопорядка, в защите прав и законных интересов граждан;

координация (согласование) деятельности межгосударственных органов СНГ в сфере борьбы с преступностью и укреплении правопорядка;