Файл: Вопрос 1 скд. Основные понятия предмета скд. Принципы скд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
имела обереговое, престижное значение, выполняла важную ритуальную роль в обрядах и праздниках.

В русском народном костюме проявлялась принадлежность владельца к христианскому вероисповеданию, например, в ношении нательных крестов, образков. Наравне с крестом признаком принадлежности к христианству считался пояс. «Пояс – заповедь божья» считали староверы. Ходить без пояса считалось грехом. Считается, что пояс имеет обережное значение.

Еще о функциях костюма: выразительность декора и монументальность форм русского костюма вызывают эмоциональную реакцию, а стало быть в этом выражается эмотивная функция костюма. Глубокое идейно-образное содержание требует времени для понимания, значит костюм выполняет и познавательную функцию. Идейно-эстетическое воздействие костюма заставляло соотносить с образом костюма и себя и свои поступки и манеру поведения, в этом выражалась этическая, воспитательная функция костюма Все эти функции костюма пронизывала и эстетическая функция, которая была связана и с эротической функцией, направленных на то, чтобы привлечь внимание.

В систему народного костюма входили: материал, крой, силуэт, колористика, орнаментика, способы носить и комплектовать детали костюма, манера носить костюм. С их помощью костюм отражал социальное, семейное положение, половозрастные особенности и место проживания человека, религиозные, эстетические, этические представления русских крестьян.

Материал русского народного костюма производился из естественно-природного сырья: меха, кожи, шерсти, льна, конопли, лыка и др. Он был обусловлен окружающей средой и хозяйственными формами быта. Были распространены техники узорного тканья

Колористика выполняла функции этнического, этнолокального, половозрастного признаков и обусловливалась натуральным цветом сырья (использовались для крашения натуральные красители), особенностями эстетического восприятия человеком каждого цвета, психологией каждого народа, эмоциональными ассоциациями. Излюбленным цветом русских крестьянок был красный цвет. В традиционных русских костюмах использовалось до 33 оттенков этого цвета. Этот цвет имел продуцирующее значение, считался средством против сглаза. Белый цвет считался «кручинным», «печальным».


Магически-религиозное идейно-образное содержание и символика крестьянского костюма выражались в искусстве орнаментировки. Орнамент русского народного костюма мог быть растительным, зооморфным, орнитоморфным, антропоморфным, геометрическим, а также полиморфным(смешение всех видов орнамента). Каждый элемент орнамента имел свое значение и подбирался к каждому человеку индивидуально.

Формирование национальных особенностей русского народного костюма происходило в ХIV-XVIвв. одновременно с выявлением русского этнического самосознания и распространением этнонима «русские».

Крестьянскую одежду классифицируют по следующим признакам:

-региональному(южнорусский понёвный и северорусский сарафанный комплексы и др);

-этнолокальному;

-половозрастному(детский, молодых и пожилых женщин и мужчин);

-степень зажиточности владельца;

-сословной принадлежности (к однодворцам, казачеству и т.д.);

-социально-бытовых функций (рабочие, будничные, праздничные и обрядовые: свадебные, погребальные, траурные, пожнивные);

-практического назначения (нательная, горничная, верхняя одежда);

Из огромного разнообразия женской русской народной одежды можно выделить два основных типа – южнорусский и северорусский. В южнорусский поневный комплекс входили: богато вышитая рубаха, клетчатая понева, пояс, передник («запан»), «навершник»-наплечная одежда типа укороченной рубахи, другие детали и украшения, головной убор «сорока», обувь.

Северорусский сарафанный комплекс составляли: рубаха, сарафан, пояс, душегрея, кокошник, украшения, обувь.

Основной частью костюма русских крестьянок до начала нашего столетия была длинная рубаха. Выделялось несколько типов рубах. Наиболее яркие, украшенные вытканными и вышитыми узорами рубахи носили молодые женщины и девушки. Совсем скромно украшались рубахи девочек и старух.

К наиболее архаичному виду женской поясной одежды, которую носили крестьянки всех южных губерний, относится понева. Понёва состояла из нескольких сшитых или частично сшитых между собой полотнищ ткани, собранных у пояса на шнур. Выделялось два типа понёв – «распашные» и «глухие». Наряду с клетчатыми понёвами встречались понёвы в поперечную полоску. Обувь крестьянок состояла из лыковой обуви – лаптей, веревочных лаптей – «чуней», кожаных туфлей – котов, а в концеXIXв. кожаных сапог, а также валяных сапог –валенок, или катанок или пимов.

Сарафан – женская накладная(одевается через голову) или распашная (на сквозной застёжке спереди)одежда. По покрою все сарафаны делятся на четыре основных типа: глухой косоклинный сарафан, распашной косоклинный сарафан, «круглый» или «прямой» сарафан и, наконец, сарафан с «лифом».


Душегрея – важная составная часть северорусского костюма – представляла собой род короткого кафтана с рукавами или без рукавов.

Общим, наиболее распространённым головным убором женщин и девушек к концу XIXв. стал платок. Прическа девушек состояла из одной косы, которую украшали лентами, накосниками и даже колокольчиками.

Мужской костюм в течение нескольких столетий у русских крестьян представлял собой однотипный комплекс: рубаха навыпуск, порты, кафтан верхний и нижний, пояс, головной убор, лапти или сапоги. Рубахи встречались праздничные и будничные, украшались в связи с локальными особенностями. Мужчины носили валяные из шерсти шляпы разных форм, позже появились и папахи, фуражки, картузы, кепки. Зимой крестьяне носили овчинные треухи – малахаи.

Русский костюм – это красота покоя. В его статике отражена яркая приподнятость, чувство бодрости и здоровья.

Используя русский народный костюм на сцене, художник должен учитывать конструкцию и форму стилизованного костюма для удобства исполнителя; то, что костюм соответствовал своему назначению, был красивым, чтоб правильным был выбор фактуры тканей и украшений, а также должны быть правильными технические условия обработки костюма – прочность материала, правильность выполнения швов и т.д. При соблюдении этих правил костюмы станут по-настоящему художественными.

Среди сценических костюмов выделяются 3 типа: костюм-реконструкция, костюм-обобщение и костюм-стилизация.

Костюм-реконструкция – полное воспроизведение всех частей, элементов, кроя костюма конкретного этнографического костюма конкретного места его бытования.

Костюм-обобщение – костюм, созданный на основе общих черт этнографических костюмов разных мест бытования этих костюмов.

Костюм-стилизация – художественная фантазия автора костюма на основе типических черт русского костюма с возможным изменением параметров народного костюма.

Очень важно создать образ сценического костюма таким, чтобы он не потерял своей привлекательности, выполнял свою функцию, выглядел целостным художественным ансамблем.

Вопрос № 44. Бизнес-план культурно-досугового учреждения.


Бизнес план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий к чему стремится организация, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

-определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

- подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Бизнес-план может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Структура бизнес плана:

Возможности фирмы (резюме) .

Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?” .

Виды товаров (услуг) .

В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

- какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.

- наглядное изображение товара (фотография или рисунок) .

- название товара.

- какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

- насколько изменчив спрос на данные товары (услуги) ?

- дорогие ли эти товары (услуги) ?

- насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?

- на каких рынках и каким образом они продаются?

- почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?


Рынки сбыта товаров (услуг) .

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить - кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

Конкуренция на рынках сбыта.

Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная.

План маркетинга.

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

Определение спроса и возможности рынка.В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу) .

Аналогичным образом в плане будут последовательно рассматриваться и все остальные объекты рынка. В дополнение к описанию в плане следует дать оценку сравнительной привлекательности каждого из объектов. Какие рынки имеют первостепенное значение? Почему? Будет ли это относительное значение меняться с течением времени.

Конкуренция и другие внешние факторы.Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.

Стратегия маркетинга.

Стратегия ценообразования.

Стратегия сбыта и распределения.
План производства.

Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:

- где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь создаваемом предприятии?