Файл: Дипломная работа специальность 0105104 Прикладной бакалавр начального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Как звук обозначается на письме?

  • Чем звук отличается от буквы?

  • Как отличить гласный звук от согласного?

  • Какие шипящие согласные звуки ты знаешь?

Вариационная пара считается 1 из разновидностей группового преподавания. В различии от динамической пары, где единое делятся по долям для всех без исключения единое задание, в вариационной паре отрабатываются различные использованные материалы. Деятельность проводится в 3 такта. 1 такт – деятельность вблизи находящимся. Любой задает вопросы соседу словесно согласно карточке. Пары задают вопрос друг другу, сопоставляют решения с записью в витке. Контролирующий наблюдает за процессом постановления согласно дневнику в витке карточки. Уже после взаимопроверки и взаимообучения партнеры сменяют карточки. Разворот к новенькому партнеру. 2 такт – деятельность с учащимся, находящимся за располагающейся рядом партой. Контролирующий функционирует согласно карточке, согласно каковой только что был проконтролирован лично. В витке существует пометка решений на проблемы и процесс решения вопросов либо образцов. Уже После окончания труда совершается замена карточек. Разворот к прошлому партнеру. 3 такт – деятельность с прошлым партнером, однако согласно новенькой карточке. Деятельность окончена, как только лишь возвратилась собственная карта.

Теория учебного сотрудничества подразумевает, то что значительная доля преподавания основывается равно как массовое.

Группа - это совокупность людей, введенных

в познавательно-координированную работу, осознанно либо неосознанно подвластно единой миссии.

Ключевая цель коллективный деятельность – формирование мышления обучающихся, а совершенствовать понимание – означает, совершенствовать способность мыслить.

Задачи коллективный деятельности:

  • Активизация познавательной работы

  • Развитие способностей самостоятельного учебного процесса

  • Формирование умений эффективного общения

  • Совершенствование межличностных взаимоотношений в классе

Концепцией коллективный деятельность считается теория партнерства, равно как концепция коллективной формирующей работы старших и ребят, удостоверенной взаимопониманием, пониманием духовного мира товарищ, общим разбором процесса и итогов данной работы. В концепции партнерства педагог и учащийся считаются субъектами учебного хода. При Этом для младших школьников роль субъектов учебной работы пока что еще трудна, однако абсолютно доступна роль группового субъекта, где категория обучающихся вместе, в совместной работе друг с другом разрешает учебную проблему. (Г.Цукерман), при данном реализуются основы соучастия, сопереживания, сотворчества, со управления.


Основы коллективной деятельности:

  • Учитывать степень просветительных способностей обучающихся.

  • Учитывать характерные черты состава группы.

  • Составлять задачи только с целью общего отыскивания вывода.

  • Распределять значимости среди соучастников группы.

  • Организовывать коммуникацию в команде также среди групп.

  • Анализировать метод работы

Виды комплектования групп:

  • По желанию – соединение в группы совершается согласно обоюдному предпочтению. Упражнение на создание группы согласно вожделению способен передаваться точно, как минимум, в 2-ух альтернативах:

  • Разделитесь на команды точно по ... человек.

  • Разделитесь на ... одинаковые команды.

  • Случайным способом

Группа, создаваемая согласно показателю случайности, характеризуется тем, что в ней имеют все шансы группироваться (есть грех, не по обоюдному согласию, а в зависимости от воли случая) ребята, каковые в прочих обстоятельствах никоим образом не взаимодействуют меж собою и даже не доброжелательствуют. Деятельность в такого рода команде формирует у соучастников умение адаптироваться к разным обстоятельствам работы также к различным деловитым партнерам.

Данный способ развития групп может быть полезен в тех вариантах, если пред педагогом встает цель обучить ребенка совместной работе. Способ кроме того способен применяться внутри классов, в каковых меж учащимися сформировались вполне благожелательные взаимоотношения. Однако во всяком случае преподаватель обязан владеть необходимой компетентностью в занятии с межличностными столкновениями.

Методы развития «случайной» группы: судьба; соединение тех, которые посиживает вблизи (в 1-ом ряду, в одной середине класса); с содействием импровизированных «фантов» (1 из учащихся с прикрытыми веками именует номерок группы, докуда двинется учащийся, в коего показывает в настоящее время учитель) и т.п.

По конкретному показателю

Такого Рода критерий задается или педагогом, или различными учащимися. Таким образом, возможно поделиться согласно 1-ой букве фамилии (гласная – согласная), в согласовании с тем, что в тот или иной период года появился на свет (на 4 группы), согласно расцветке зрачков (коричневые, тускло-лазурные, зеленоватые) и дальше таким образом.

Данный метод разделения занимателен вот тем

, что, с одной стороны, способен совместить ребят, каковые или крайне редко взаимодействуют друг с другом, или в целом ощущают психологическое отвращение, а с иной – первоначально предлагает сделать определенный единый критерий, что роднит сплотившихся обучающихся. Имеется что-нибудь, то что их роднит и в то же время изолирует от прочих. Это формирует основание с целью психологического принятия друг друга в команде также некого расстояния от прочих (согласно сущности процесса – конкурентной борьбы).

По предпочтению учителя

В данном случае педагог формирует команды согласно определенному немаловажному для него показателю, решая этим наиболее конкретные преподавательские проблемы. Он способен совместить учащихся по схожим умственным способностям, с похожим темпом деятельность, и способен, напротив, сформировать одинаковые по мощи указания. При данном инициатор коллективной деятельности способен разъяснить правило организации, а также способен удалиться от ответа на вопросы соучастников по данному вопросу.

1.5 Технология эвристического обучения

Технологию эвристического преподавания в 1992 г создал А.В. Хуторски, а также он использовал ее в своей практике преподавания. После чего эта методика начала улучшаться и параллельно формироваться, тем самым возникали ее новые виды. Данная технология обладает характерными чертами позволяющие его широкое использование, как в очной, также и в дистанционной форме, как для меньших, также и старших школьников, учащихся колледжей и ВУЗов, а также преподавателей.

Эвристическая технология, в собственном историческом бытие, поднимающееся вплоть до разговоров Сократа, в течении продолжительного периода неоднократно рассматривалась многими известными педагогами, ровно как индивидуальная степень проблемного преподавания. При этом как независимый вид преподавания, Технология эвристического обучения (ТЭО) утвердилось только лишь в конце XX столетия. Участник-журналист РАО, доктор. педагогических. наук Хуторский Викторович Андрей устанавливает эвристическое обучение последующим способом.

Эвристическое обучение (с греч. heuriskо – замечаю, ищу, раскрываю) – преподавательская методика, ориентирующаяся на формирование обучающимися наружных (материализованных), также внутренних (индивидуальных) просветительных результатов и совершающихся в данной базе созидательных процессов саморазвития, также индивидуальный рост обучающихся.

Итоги академических изучений А.В. Хуторского говорят о том, что формирование персоны обучающегося более результативно совершается в ходе формирования им наружных (материализованных) также внутренних (индивидуальных) итогов, имеющих субъективную (в интересах учащегося), и в единичных вариантах объективную (с целью находящихся вокруг) ноу-хау.


Внутренние (индивидуальные) просветительные продукты:

  • Мысли;

  • Предположения;

  • Образные художественные фигуры;

  • Знаки;

  • Доводы также подтверждения;

  • Заключения также обобщения;

  • Гипотезы также версии;

  • Индивидуальные взаимоотношения;

  • Аргументы, конструкции, актуальные миссии;

  • Понятия об собственных возможностях;

  • и другие. [6]

Наружные (материализованные) школьнические продукты, в каковых осуществятся внутренние индивидуальные продукты:

  • Писательские работы (творение-картина, повествование, рассказ, очерк, телерепортаж, стих);

  • Работы выразительного также театрального художества (изображение, ситуация, образное фото, изделие с естественных использованных материалов, песнь, пляска, изображение);

  • Работы технологического творчества (план, модель, функционирующая форма того или иного прибора);

  • Итог академического изучения (креативный доклад, картосхема, фактические советы, оценка);

  • Нравоучительные продукты (выполненный в значимости педагога часть задания, педагогичный анализ – предназначенный для одноклассников, задача, криптограмма, загадка, ролевая забава, педагогичная постановка, явное руководство, основная программа также краткий конспект).

Данные продукты владеют индивидуальной (для их создателя также со учащихся) свежестью. Работа учащегося согласно их формированию несет эмпирическую форму.

Креативный общеобразовательный результат – формируется учащимися: концепция, гипотеза, предположение, облик, заключение, довод, имеющая субъективную либо объективную свежесть.

Технология эвристического преподавания согласно А.В. Хуторскому:

  1. Диагностирование степени формирования индивидуальных свойств учащихся, требуемых для реализации этих разновидностей работы, каковы характерны этой просветительной сфере.

  2. Фиксация обучающимися базовых просветительных предметов исследуемой проблемы. Любой учащийся является во диаграммной, пиктографической, симптоматично-маленькой, тезисной либо другой фигуре обширным обликом, либо смыслом проблемы.

  3. Построение индивидуального взаимоотношения, учащегося с будущей, необходимой к изучению просветительной сферой либо проблемой. Любой учащийся формирует индивидуальный подход к этой просветительной сфере, самоопределяется согласно взаимоотношению ко сформулированным вопросам также базовым просветительным предметам.

  4. Составление Плана любым учащимся персональной тренировочной работы. Учащийся с поддержкой педагога представляет во значимости инициатора своего создания: определяет задачи, дает прогноз приближенный к окончательному продукту также фигуре их демонстрации, является проектом деятельности, подбирает ресурсы также методы работы, определяет концепцию контролирования и критерии собственной работы.

  5. Синхронное осуществление личных просветительных проектов учащихся, также общественные просветительные проекты.

  6. Демонстрирование (презентация) креативных просветительных работ учащихся, также их общественное обозрение, в процессе коего учащиеся осваивают один и тот же общеобразовательный предмет с индивидуальной точки зрения также в согласовании с персональным планом.

  7. Рефлективно-оценивающий этап. Закрепляются освоенные методы работы. Все учащиеся осмысливают также дают оценку уровню свершения личных и единых целей, степень собственных внутренних перемен, освоенные методы образования, также изучаемые им сферы.




1.6 Технология формирования критического мышления

Критическое мышление - это понимание того, что выделяется взвешенностью, логичностью также целенаправленностью, его определяет применение подобных когнитивных способностей также стратегий, которые повышают возможность извлечения желанного итога.

Цель: Формирование мыслительных способностей обучающихся, требуемых в целях обучения, также обыкновенного существования (способность осуществлять весовые выводы, функционировать с данными, исследовать, анализировать разнообразные края выводов)

Задачи:

Эластичность. В Случае Если обучающийся никак не согласен принимать мысли иных, то он никак не сумеет быть генератором мыслей, идей. Эластичность дает возможность повременить со вынесением предложения, до тех пор, пока обучающийся никак не станет владеть различными данными.

Упорство. Зачастую, сталкиваясь со сложной проблемой, находить решение, отсрочить ее разрешение и затем. Вырабатывая упорство в усилии интеллекта, учащийся непременно достигнет значительных, наилучших итогов в обучении.

Стремление корректировать погрешности. Скептически размышляющий индивид никак не станет стремиться найти оправдание собственным неверным выводам, и выявить верные для себе заключения, пользоваться данной оплошностью с целью продолжения преподавания.[7]

Понимание. Д. Халперн полагает, то что данное весьма существенное свойство, подразумевает способность видеть себя в ходе мыслительной работы, прослеживать процесс размышлений.

Отбор примирительных заключений. Немаловажно то, что для того чтобы установленные постановления имели возможность оценить прочее общество, иначе данные постановления также останутся в степени выражений.

Коммуникативность. Ученик, способный размышлять критический, обладает различными методами интерпретации также оценки информативной информации, может обосновывать собственную точку зрения, основываясь никак не только лишь на логику, но и на понятия собеседника. Такого Рода учащийся ощущает решительность в труде с разными видами данных, способен результативно применять наиболее различные средства.

Свойства, требуемые обучающемуся, с целью освоения критического мышления:

  • Стремление к планированию;

  • Эластичность: умение принимать мысли иных;

  • Упорство;

  • Понимание: наблюдение процесса собственных размышлений также Размышлений иных;

  • Отбор примирительных заключений;

  • Коммуникативность.