Файл: Дипломная работа специальность 0105104 Прикладной бакалавр начального образования.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенность технологического процесса «Формирование критического мышления» на уроках русского языка также литературы?
Во-1-ых, академическая процедура основывается в учено - аргументированных закономерностях взаимодействия человека с данными.
Во-2-ых, фазы технологического процесса (подведение, осознание, самоанализ) гарантированы так, что педагог способен быть предельно эластичным в условия какой-либо ситуации, к примеру, в труде со словами, в организации дискуссий, хода осуществлении проектов.
В-3-их, способы технологического процесса дают возможность подготовки на базе основ сотрудничества, коллективного планирования, а также обдумывания.
Методика формирования критического мышления предполагает собою целую концепцию, создающую мастерство, а также умение работать с данными на уроках русского языка и литературы:
-
Разбираться в ключах информации; -
Осознавать прочтенное; -
Производить оценку данных с точки зрения ее значимости; -
Акцентировать ключевые моменты в данных; -
Прибирать не столь важные данные; -
Критический производить оценку новейших познаний; -
Совершать заключения, а также обобщения.
Методика «Развития критического мышления» ориентирована в развитии новейшего образа мышления, для коего свойственны доступность, эластичность, рефлексивность, понимание внутренней многозначности позиций, а также точек зрения, схожести принимаемых выводов.
Характерные Черты организации урока согласно технологическому процессу формирования критического мышления:
1-ый этап - «вызова», в период каковой у обучающихся активируются существовавшие прежде познания, просыпается заинтересованность к проблеме, формируются цели исследования, будущего тренировочного использованного материала.
2-ой этап – «осмысление», в процессе каковой совершается осознанная деятельность учащегося со словом. Основной задачей этой фазы работы считается интенсивное приобретение данных, сопоставление новейшего использованного материала с популярным, классификация, наблюдение своего осмысления.
3-ий этап- этап «рефлексии». В данной стадии учащийся создает свой подход к исследуемому использованному материалу, определяет проблемы с целью последующего продвижения в обучении. Осуществляется вывод познания в степень осмысления и использования, самоанализ собственного хода теории.
Базисная форма «Вызов - Осознание – Рефлексия» предлагает сделать конкретную логику возведения задания, очередность также методы сочетания определенных методичных способов, какие могут помочь понять сущность слова, справиться с проблемами восприятия данных, формулирования полнее, выявить индивидуальное значение в использованном материале.
Определенные элементы технологического процесса формирования критического мышления на уроках русского языка, а также литературы:
Чтение с остановками
Прочтение текста исполняется по долям, и каждая доля разбирается в момент остановок, производятся мониторинги последующего содержания. Повествовательный вид текста служит используемым материалом для применения данного способа, включающий проблему, что находится никак не с наружи, а скрыта изнутри. При чтении с остановками немаловажно отыскать наилучший период для приостановки. Применение данного способа раскрывает способности прогнозирования, и способствует целостному восприятию информации, формирует способность высказывать собственные мысли, обучает осмыслению, а также сообразительности.
Чтение с пометками
Во время чтения текста следует совершать пометки, делящие сведение на непонятную, интересную, известную и новую. Возможно применять при этом различные цвета. Этот прием убирает вопрос необдуманного чтения и конспектирования.
К Примеру, во время изучения подраздела «Причастный оборот» ученикам предполагается прочесть небылицу и в период чтения совершить пометки ( + -ранее изучено; ! - неизвестное; - считаю по другому; ?- никак не осознаю, имеются проблемы).
Хватай погрешность
Педагог предварительно подготавливает документ, включающий неверные сведение, дает ученикам обнаружить включенные в текст погрешности. Погрешности имеют все шансы являться очевидными, какие довольно просто обнаруживаются, отталкиваясь от индивидуального навыка и познаний обучающихся, погрешности могут быть и хорошо скрытыми, такие чтобы возможно было определить, только лишь исследовав новый материал. Дети рассматривают представленный документ, стараются обнаружить погрешности, доказывают собственные заключения. Педагог дает исследовать новый используемый материал, уже после чего возвращается к погрешности и корректирует эти погрешности, какие никак не получилось обнаружить во время выполнения задания.[7]
Синквейн
Термин «синквейн» в переводе означает «5 строк». Форма работы согласно определенному алгоритму:
1-Ая строчка содержит один термин, что означает предмет либо объект, о коем ведется разговор.
Во 2-ой строчке - 2 фразы, какие предоставляют представление свойств и качеств подобранного в синквейне объекта.
3-Я строка образована 3-мя глаголами, обозначающие действия предмета или воздействия на предмет.
4-Ая строчка – высказывание, состоящее из 4-ех слов, выражающие индивидуальный подход автора к обрисовываемому предмету.
Во 5-ой строчке – один термин, выражение к основному термину, определяющее сущность объекта.
Образец синквейна:
Фразеологизмы
Красочные, яркие
Именуют, представляют, никак не меняются
Никак Не чувствуя под собою ног
Выразительность
Кластер
Кластер – это акцентирование внимания на смысловых единицах информации и систематическое формирование их в конкретном режиме и порядке, схематическая форма, что выражает основную концепцию. В фокусе располагается «звезда» - главная проблема обучения (К Примеру, члены предложения), около ее – «планеты», единицы несущие смысловую нагрузку (К Примеру, главные и второстепенные). Любая «планета» имеет все шансы обладать собственным «спутником»
(К Примеру, около «планеты» главные – сказуемое, а также подлежащее).
Кластеры могут помочь ученикам, в случае если в период письменной деятельности резерв идей ограничивается. Прием кластеров может включать в себя огромное число данных, данный прием способен использоваться в период вызова к теме, а также осмысления темы.
Правильные и ошибочные утверждения
Прием может быть применен в период вызова к теме. Ученики определяют «верные» утверждения, рассчитывая на личные навыки, аргументируют собственный результат. В период рефлексии возвращаемся к утверждению и расцениваем их подлинность, применяя для этого приобретенные на занятии сведения.
К Примеру, при исследовании темы «Причастие» в начале задания предполагается последующее упражнение: прочтите утверждения, в случае если согласны с утверждением, установите знак «+», в случае если никак не согласны - «-».
1.7 Технология развивающего обучения
Технология развивающего обучение как направление в концепции и практике образования, ориентируется в формировании физиологических, познавательных, а также моральных качеств и ценностей личности посредством применения их возможных способностей.
Вопрос развивающего преподавания привлекала преподавателей на протяжении множества поколений: Б.Б. Руссо, Т.Г. Песталоцци, Т.Ф. Гербарта, К.Б. Ушинского и др. В советский период ее усиленно упражняли специалисты по психологии, также преподаватели: Б.С. Выготский, Б.В. Занков, В.В. Давыдов, Б.Б. Эльконин, Т.Н. Менчинская, Н.К. Дусавицкий, Т.Ф. Талызина, В.В. Репкин, С.Б. Максименко и др. Безусловно, в различные знаменательные периоды ученые по-разному предполагают и разъясняют само представление развивающего преподавания. Трудность исследования данной проблемы состоит во базисной, натуральной комбинации вопросов педагогики и психологии: обучение — это элемент дидактики, воспитание ведь — процедура общепсихологическая.
Развивающее обучение формировалась для того, чтобы гарантировать растущему поколению подходящие исходные умения и навыки с целью вхождения в общество, образ коего установил учебно-технический переворот. На сегодняшний день люди живут и функционируют в моменте, в коем месте настоящее движение и презентованы ему действа посредством неоднократного представления качеств предметов в текстах, таблицах, графиках и т. п. Соответственно для того, чтобы осуществлять объективные выводы, некто должен производить оценку сущности процесса согласно его результатам и функционировать на практическом уровне видимой действительности. В будничной практике (в обиходе, в элементарном общении среди людей) такого рода (обще практический), ведь аспект к процессу способен возникнуть спроста. Обоснованно нечто появляется и взращивается в науке, индустрии, искусстве, политическом деятеле и др. В исторически развивающихся типах людской деятельности, в коем месте согласно содержанию вопросов у людей возникает необходимость устанавливать некое действо согласно его наружным проявлениям.
В нынешней школе у многих детей, которые переходят с начальных классов в средние классы, мало сформированы посылы к осмыслению абстрактного нахождения использованного материала согласно дисциплинам. Это сопряжено с тем, что в классической начальной школе ни разу, никак не устанавливалась подобная цель. В ней вплоть до этих времен доминирует исходящая с минувшего столетия обычное прививание ребятам способностей чтения, письма и счета, безусловно требуемых нынешнему человеку, однако недостающих для ориентации в сегодняшнем обществе. Эльконин и Давыдов предположили, что подобное состояние, ранее отвечавшее настоящим нуждам сообщества и условиям возрастного формирования, если дошкольник старается к изучению процесса нахождения конфигурации работы, выходных за пределы напрямую общедоступных ему в будничной (бытовой) практике. По этой причине задача развивающего обучения — это формирование у ребенка баз абстрактного мышления (наиболее обширно, баз
абстрактного рассуждения, к главным конфигурациям коего наравне с наукой принадлежат мастерство, мораль, возможность, вероисповедание также стратегия).[8]
Предположительно «развивающее обучение» должно собственным началом согласно В.В. Давыдову должно нести коннотационное значение, связь с главными психолого-преподавательскими категориями выявляются в линейном обобщении.
Подготовка – это направленная преподавательская процедура организации и процесс стимулирования интенсивной учебно-познавательной работы обучающихся по овладению информацией, а также умениями и способностями, формированию креативных возможностей и моральных представлений. Подготовка – это тип тренировочной работы, в каковой число и свойство компонентов знаний и умений учащегося соверщенствуются вплоть до надлежащего уровня (посредственного, откалиброванного, вероятного), образующего задачи преподавания. Подготовка, производя полное овладение информацией, создает тренировочную работу и этим оказывает непосредственно прямое влияние на интеллектуальное формирование, и производит формирующую подготовку.
Развивающее обучение – это концепция преподавания, созданная Б.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым. Основные моменты данной концепции: внедрение и подготовка основных конфигураций мышления, в том числе абстрактное; осуществление деятельностного расклада в целях саморазвития, реализации креативных возможностей обучающихся, кроме того их интеллектуального, эстетического, высоконравственного и физиологического развития. На протяжение продолжительного периода концепции развивающего обучения российских специалистов по психологии и педагогике преподавателей: В.В. Давыдова, Б.В. Занкова, Т.М. Лернера и др.) упоминались только лишь в учебниках по педагогике. За последние десяток лет обстановка поменялась: теоретики и практики все без исключения больше интереса уделяют вопросам развивающего преподавания. Им посвящаются научные работы. Проблемы умственного, высоконравственного также физиологического формирования подростков на сегодняшний день становятся все без исключения актуальнее. Кроме того, один из ключевых основ реформирования среднего учебного заведения выполняется принципами развивающего обучения.
Понятие «развивающее обучение» должно собственным возникновением В.В. Давыдову. Основанный с целью обозначения узкой области явлений достаточно вскоре вступил в многочисленную преподавательскую практику. На сегодняшний день его потребление настолько многообразно, что необходимо особое изучение с целью выяснения его нынешней значимости.