ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы анализа и оценки финансовой устойчивости организации
1.2 Методические подходы к оценке финансовой устойчивости организации
1.3 Внешние и внутренние факторы, влияющие на финансовую устойчивость
2 Анализ и оценка финансовой устойчивости организации на примере ООО «Черкизово-растениеводство»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Черкизово-растениеводство»
2.2 Расчет основных показателей финансовой устойчивости ООО «Черкизово-растениеводство»
2.3 Комплексная оценка финансовой устойчивости ООО «Черкизово-растениеводство»
3 Направление укрепления финансовой устойчивости организации ООО «Черкизово-растениеводство»
3 Направление укрепления финансовой устойчивости организации ООО «Черкизово-растениеводство»
3.1 Оптимизация величины и структуры дебиторской и кредиторской задолженности
Произведенный анализ состояния финансовой устойчивости ООО «Черкизово-растениеводство» выявил кассовые разрывы и отсутствие сбалансированности между дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия. Соответственно одним из направлений повышения финансовой устойчивсоти ООО «Черкизово-растениеводство» является оптимизация средств в расчетах предприятия (рисунок 3.1).
Совершенствование управления дебиторской и кредиторской задолженностью
Разработка системы управления дебиторской задолженностью
Разработка системы управления кредиторской задолженностью
Использование автоматизированной системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
Применение АВС-анализа и XYZ-анализа для ранжирования покупателей в зависимости от объемов продаж и сроков погашения дебиторской задолженности
Разработка системы скидок и наценок в зависимости от результатов АВС-анализа и XYZ-анализа
Построение экономико-математической модели равновесия дебиторской и кредиторской задолженности
Рисунок 3.1 – Дерево целей оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Черкизово-растениеводство»
В основу разработки направлений по совершенствованию управления дебиторской задолженностью предлагается заложить ранжирование покупателей с использование результатов АВС-анализа.
В основе метода АВС-анализа лежит закон Парето, который известен как «правило 20 на 80». Если говорить о дебиторской задолженности, то этот метод можно сформулировать следующим образом: 80% суммы дебиторской задолженности может числиться за 20% должников.
Стоит отметить, что цель АВС-XYZ-анализа: оптимизировать процессы формирования дебиторской задолженности по критерию обеспечения платёжеспособности. Данный анализ проводится в несколько этапов, каждый из которых сопровождается составлением аналитической таблицы.
Первый этап подразумевает распределение дебиторов по объемам задолженности по следующим критериям:
Категория А – 75% объёмов задолженности, 5% от количества дебиторов.
Категория В – 20% объёмов задолженности, 20% от количества дебиторов.
Категория С – 5% объёма задолженности, 75% от количества дебиторов.
Результаты данного вида группировки дебиторов дают возможность провести следующие виды анализа дебиторской задолженности:
1) определение доли категории дебиторов (D) в общем объеме дебиторской задолженности:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
2) определение доли группы дебиторов (например, количество дебиторов группа А – n, В – m, с – k) в их общем количественном составе:
(3.4)
(3.5)
(3.6)
В таблице 3.1 представлено ранжирование покупателей ООО «Черкизово-растениеводство» по указанному методу.
Таблица 3.1 – Ранжирование покупателей ООО «Черкизово-растениеводство» по методу АВС-анализа
Покупатели | Сумма задолженности, тыс. руб. | Удельный вес задолженности, % | Удельный вес задолженности нарастающим итогом, % | Ран покупателя | Доля дебиторской задолженности в выручке, % | Ранг покупателя |
ООО «Dellasco Company» | 2046583 | 28,69 | 28,69 | А | 16,32 | В |
ООО «АПК Агромаркет» | 1510149 | 21,17 | 49,86 | А | 12,04 | В |
ООО «ТД «Доминант» | 1415987 | 19,85 | 69,71 | В | 11,29 | В |
ООО «Агрокомплекс Добровский» | 137675 | 1,93 | 71,64 | С | 1,10 | С |
ООО «Ангел Ист Рус» | 433000 | 6,07 | 77,72 | В | 3,45 | С |
ООО «Родина» | 1440241 | 20,19 | 97,90 | А | 11,49 | В |
Прочие дебиторы | 149802 | 2,10 | 100,00 | С | 1,19 | С |
Итого | 7133438 | 100 | | | 56,88 | |
В зависимости от результатов АВС-анализа строится политика управления дебиторской задолженностью индивидуально по каждому покупателю. При этом особое внимание необходимо уделить покупателям группы «А».
Следующим этапом является применение XYZ – анализ, который позволяет выявить тенденции изменений взаимоотношений с контрагентами. Классификация контрагентов осуществляется на основе коэффициента вариации выбранного показателя. В нашем случае данным показателем будет выручка от реализации. Рекомендуемое распределение для группы Х – «коэффициент вариации» не более 20%, для группы «Y» - 21-40%, для группы «Z» - свыше 41%. В таблице 3.2 приведены результаты ранжирования покупателей по методу XYZ – анализ.
Таблиц 3.2 – Ранжирование покупателей ООО «Черкизово-растениеводство» по методу XYZ – анализ
Покупатели | Сумма объема реализации, тыс. руб. | Коэффициент вариации, % | Ран покупателя | Доля дебитора в выручке, % |
ООО «Dellasco Company» | 2731248 | 52,44 | Z | 21,78 |
ООО «АПК Агромаркет» | 3582725 | 99,97 | Z | 28,57 |
ООО «ТД «Доминант» | 1428325 | 20,28 | Х | 11,39 |
ООО «Агрокомплекс Добровский» | 818873 | 54,29 | Z | 6,53 |
ООО «Ангел Ист Рус» | 1106042 | 38,27 | Y | 8,82 |
ООО «Родина» | 2435300 | 35,93 | Y | 19,42 |
Прочие дебиторы | 438906 | 75,50 | Z | 3,50 |
Среднее значение объема реализации | 1791631 | | | 14,29 |
Итого | 12540164 | | | 100,00 |
Согласно результатам АВС-анализа ООО «Черкизово-растениеводство» к группе «А» относятся три предприятия: ООО «Dellasco Company», ООО «АПК Агромаркет», ООО «Родина». При этом данные организации имеют самый большой удельный вес в выручке от реализации.
Все остальные предприятия также являются постоянными покупателями организации, что необходимо учитывать при построении политики управления дебиторской задолженностью по расчетам с покупателями.
По результатам XYZ-анализа самую стабильную величину закупок демонстрирует ООО «ТД «Доминант», ООО «Родина», ООО «Ангел Ист Рус». Остальные предприятия относятся к менее стабильным группам по осуществлению закупок.
Итоговые результаты АВС-XYZ-анализа обобщены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Матрица ранжирования покупателей ООО «Черкизово-растениеводство»
Категория | X | Y | Z | |||
Минимальный срок 0-15 дней | Средний срок 16-30 дней | Максимальный срок 31 и более дней | ||||
дебитор | сумма, тыс.руб. | дебитор | сумма, тыс.руб. | дебитор | сумма, тыс.руб. | |
A | | | ООО «Родина» | 1440241 | ООО «Dellasco Company» ООО «АПК Агромаркет» | 2046583 1510149 |
Итого DAX | 0 | Итого DAY | 1440241 | Итого DAZ | 3556732 | |
B | ООО «ТД «Доминант» | 1415987 | ООО «Ангел Ист Рус» | 433000 | | |
Итого DBX | 1415987 | Итого DBY | 433000 | Итого DBZ | 0 | |
C | | | | | Прочие дебиторы ООО «Агрокомплекс Добровский» | 149802 137675 |
Итого DCX | 0 | Итого DCY | 0 | Итого DCZ | 287477 | |
Итого | DX | 1485987 | DY | 1873241 | DZ | 3844209 |
В процессе анализа можно рассчитать:
-
Процент каждой из девяти групп дебиторов в общей дебиторской задолженности:
(3.7)
С позиции платёжеспособности у этой группы должны быть максимальные проценты, затем по степени убывания расположены группы: DAY и DBX.
-
Доля дебиторов каждой группы от общего их числа:
(3.8)
В динамике проценты по данной группе должны расти.
Рассчитаем долю дебиторов каждой группы: