Файл: Анализ социальноэкономического развития Ивановской области до 2024 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– повышение эффективности социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании; повышение качества и обеспечение доступности государственных услуг в сфере социальной защиты населения; оказание адресной социальной помощи и поддержки малоимущим гражданам и семьям с детьми; развитие института замещающих семей, обеспечивающего устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан;
– формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
– оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения, а также выполнение установленных законодательством Российской Федерации о занятости населения обязательств по поддержке безработных граждан и содействию занятости населения.
III блок. Задачи по улучшению среды жизнедеятельности:
– повышение качества услуг транспортного комплекса для населения и в интересах предприятий, работающих на территории области, через повышение пропускной способности и технической оснащенности транспортной инфраструктуры; разработка и реализация мер в области развития энергосбережения; развитие системы газоснабжения и инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства региона;
– развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры, повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;
– обеспечение возможности равного доступа к информации, к современным информационным технологиям и услугам; развитие информационно-коммуникационных технологий в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, культурного и гуманитарного просвещения; преодоление информационного неравенства среди муниципальных образований и повышение компьютерной грамотности населения Ивановской области.
3.6. Целевые показатели.
Определение стратегических задач на весь период планирования предполагает формулирование системы целевых показателей (индикаторов), достижение которых показывает обоснованность заложенных стратегических целей и подцелей развития региона.
Таблица 4
Целевые показатели деятельности исполнительных органов
государственной власти Ивановской области в экономике и социальной сфере
до 2024 года
Стратегические цели | Целевые показатели и ожидаемые результаты |
1. Обеспечение устойчивости экономического роста путем: А. Обеспечения устойчивого развития, повышения эффективности и качества производственного потенциала ведущей промышленной отрасли региона, выпуск конкурентоспособной продукции на уровне мировых стандартов на основе масштабной модернизации производства и повышения производительности труда, а также повышения на этой основе уровня жизни и занятости населения; Б. создания высокоэффективного наукоемкого машиностроительного комплекса, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции; В. повышения конкурентоспособности химической отрасли промышленности Ивановской области и обеспечения эффективного соответствия объемов производства, качества и ассортимента химической и нефтехимической продукции совокупному спросу российского и мирового рынков | А. К 2024 году ожидается: - увеличение доли продукции текстильной и швейной продукции в структуре обрабатывающих производств до 43 - 45%; - суммарная величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за 10-летний период составит более 2,9 млрд. рублей. Б. Достижение к 2024 году следующей структуры промышленности по видам экономической деятельности обрабатывающих производств (ОКВЭД): - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки - 4,3%; - производство металлургическое - 11%; - производство электрического оборудования – 1,4%. В. Достижение к 2024 году в структуре промышленности (в обрабатывающих производствах) доли химического производства 3,3%. |
2. Привлечение инвестиций в экономику путем создания благоприятных экономических условий в Ивановской области и обеспечение конкурентоспособности среди регионов ЦФО | А. К 2024 году ожидается: ускоренный рост инвестиций в наиболее наукоемкие отрасли экономики региона; Б. Создание ТОСЭР на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ивановской области. В. Создание ОЭЗ на территории городского округа Иваново и Родниковского муниципального района. |
3. Сбалансированное развитие высокоэффективного инновационного производственного научно-технического и инновационного комплекса, обеспечивающего создание, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, а также технологическую модернизацию промышленности и экономики в целом | - достижение к 2024 году объема инновационной продукции, товаров, услуг в общем объеме отгруженной продукции не менее 20%; - увеличение удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций; - увеличение к 2024 году общего объема софинансирования государственных научных проектов совместно с государственными научными фондами. |
4. Повышение продовольственного самообеспечения Ивановской области и обеспечение устойчивого развития сельских территорий Ивановской области | К 2024 году по сравнению с уровнем 2017 года: - объемы производства сельскохозяйственной продукции возрастут на 41%, в том числе в сфере растениеводства - на 39%, животноводства - на 43%; - валовой сбор зерна повысится до 204 тыс. т, овощей - до 50,9 тыс. т, картофеля - до 113,7 тыс. т; - производство скота и птицы (в живом весе) возрастет по сравнению с 2017 годом до 53,5 тыс. т, молока - до 275 тыс. тонн. Ежегодный прирост объемов производства пищевых продуктов ожидается на уровне 2%. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) к 2024 году составит 24,9 тыс. рублей. За период 2017 - 2024 гг.: - ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, более 7 тыс. кв. м.; - ввод в действие более 50 км распределительных газовых сетей; - ввод в действие более 4 км локальных водопроводов в сельской местности; - ввод в эксплуатацию 7,791 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - разработка более 15 проектов на объекты социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - реализация более 50 проектов по благоустройству сельских территорий. |
5. Создание в области современного туристско-рекреационного комплекса, обеспечивающего повышение туристской привлекательности региона за счет эффективного использования историко-культурных и природно-рекреационных ресурсов, а также за счет развития туристско-рекреационных центров, соответствующих требованиям европейского стандарта | Достижение к 2024 году следующих показателей: - улучшение внутренней инфраструктуры отдельных населенных пунктов области в целом, укрепление единого культурного пространства региона; - развитие туристской инфраструктуры (рекреационные зоны, организация новых маршрутов, строительство новых гостиничных комплексов, которое предполагает увеличение общей гостиничной площади объектов гостиничной инфраструктуры); - рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, что будет способствовать формированию бюджетообразующих статей в муниципальных образованиях, необходимых для реализации социальных программ для населения; - развитие смежных отраслей экономики (транспорт, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, связь, сельское хозяйство и др.); - создание условий для оздоровления и отдыха жителей Ивановской области; - создание условий для приобщения подрастающего поколения к культурным ценностям, создание кадрового потенциала культуры; - включение малых городов Ивановской области в систему туристско-рекреационных кластеров региона; - поддержка процессов развития портовых городов (малых и средних) в качестве экономического ресурса, обеспечивающего основной поток туристов в регион через главную водную артерию Волгу. |
6. Сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, повышение энергетической обеспеченности, развитие системы газоснабжения и инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства региона для улучшения социально-экономических условий жизни населения и обеспечения равномерного развития экономики и социальной сферы | Достижение к 2024 году следующих показателей: - увеличение пропускной способности автодорог общего пользования; - строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, в том числе: - строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново и строительство (реконструкция) участков дорог в западном направлении обхода г. Иваново (до 2023 года), за счет средств федерального бюджета; - строительство автомобильной дороги Жажлево – Ильинское в Заволжском и Кинешемском районе Ивановской области (2014 - 2022 годы); - реконструкция автомобильной дороги Лежнево - Хозниково - Шуя в Лежневском и Шуйском районах Ивановской области (2017 - 2019 годы); - реконструкция автомобильной дороги по адресу: Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская (2019 год); - реконструкция автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский (на участке Южа - Талицы) в Южском районе Ивановской области (I этап) (2017 - 2018 годы); - строительство автомобильной дороги Аэропорт «Южный» - ул. Станкостроителей в г. Иваново Ивановской области (Западный обход г. Иваново) (2019 - 2020 годы); - строительство мостового перехода через р. Чернавка на автомобильной дороге Авдотьино - Беляницы - Курьяново в Ивановском районе Ивановской области (2022 год); - строительство моста через реку Теза на автомобильной дороге Южа – Холуй - Дубакино в Южском районе Ивановской области (2021 - 2023 годы); - строительство путепровода на автомобильной дороге Иваново-Родники (км 9+795) г. Иваново, шоссе Загородное, Ивановская область (2021 - 2023 годы); - проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в соответствии с установленными межремонтными сроками; - повышение к 2024 году уровня газификации городов и сельских населенных пунктов Ивановской области природным газом до 79%; - сокращение износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса; - вывод организаций жилищно-коммунального комплекса на точку безубыточности. |
7. Развитие малого и среднего предпринимательства, подразумевающее дальнейшее совершенствование существующих механизмов, и реализация новых направлений государственной поддержки, укрепление местного рынка товаров и услуг, решение региональных и местных потребностей области | Достижение к 2024 году следующих показателей: - увеличение доли работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП); - увеличение оборота по СМСП; - совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне; - безвозмездный или льготный доступ к законодательной, нормативной, справочной информации регионального и глобального характера, связанной с деятельностью СМСП; - обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию; - повышение эффективности деятельности СМСП посредством усиления их конкурентоспособности; - подготовка и переподготовка кадров для сферы СМСП через различные методы и формы обучения; - совершенствование работы инфраструктуры поддержки СМСП в Ивановской области, удовлетворяющей потребности СМСП в консалтинговых услугах и иных услугах, необходимых для ведения предпринимательской деятельности; - рекламно-информационная поддержка СМСП Ивановской области в продвижении их продукции и услуг на региональный и международный рынки; - увеличение доли и количества СМСП в приоритетных направлениях экономического развития Ивановской области; в частности: - в машиностроении; - в легкой промышленности; - в научно-конструкторских и опытно-технических разработках; - в программном обеспечении; - в сфере бытовых и социальных услуг; - увеличение объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет области на 15%; - индекс физического объема оборота розничной торговли в 2024 году к предыдущему году – 103%; - индекс физического объема платных услуг населению в 2024 году к предыдущему году – 103,3%. |
8. Сокращение естественной убыли населения, улучшение здоровья населения, значительное сокращение миграции в соседние регионы | - постепенное снижение числа умерших до 14,4 человека на 1 тысячу населения в год; - сокращение уровня смертности от болезней системы кровообращения до 490 случая на 100 тыс. населения; - сокращение уровня смертности от злокачественных новообразований до 198,3 случая на 100 тыс. населения; - сокращение заболеваемости туберкулезом до 38 случаев на 100 тыс. населения и уровня смертности от туберкулеза до 6,2 случая на 100 тыс. населения; - сокращение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) до 9,5 случая на 100 тыс. населения; - снижение младенческой смертности до 3,0 случаев на 1 тысячу родившихся живыми к 2024 году; - рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,573 в среднем на одну женщину репродуктивного возраста к 2024 году; - увеличение положительного сальдо миграционного баланса; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Ивановской области до 76,48 лет. |
9. Создание условий для развития человеческого капитала региона | - повышение эффективности деятельности организаций в сфере образования, здравоохранения, содействия занятости населения, культуры, социального обслуживания; - обеспечение высокого уровня удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями социальной сферы; - обеспечение квалифицированными кадрами всех отраслей социальной сферы; - организация эффективного взаимодействия между общеобразовательными и дошкольными учреждениями, между учреждениями среднего профессионального и высшего образования, между службой занятости и учреждениями профессионального образования; - увеличение уровня частных инвестиций в отраслях социальной сферы; - увеличение к 2024 году высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в Ивановской области. |
10. Увеличение доходов населения и повышение качества социального обслуживания | - увеличение к 2024 году размера реальной заработной платы в 1,3 раза к уровню 2017 года; - к 2024 году снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума до 14% от общей численности населения; - уменьшение доли семей с доходами ниже величины прожиточного минимума; - сохранение уровня средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в регионе; - сохранение уровня средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей в регионе; - сохранение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры, преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, социальных работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, младшего и среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) на уровне средней заработной платы в регионе; - сохранение уровня средней заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), а также преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников на уровне 200 процентов от средней заработной платы в регионе; - обеспечение уровня 100-процентной удовлетворенности потребности в услугах, предоставляемых органами и учреждениями системы социальной защиты населения; - доведение средней заработной платы работников областных государственных учреждений в сфере лесного хозяйства до уровня средней заработной платы по субъекту. |
11. Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки | Увеличение к 2024 году: - обеспеченности населения врачами до 41,7 на 10 тыс. населения; - общей продолжительности жизни до 76,48 лет; - суммарного коэффициента рождаемости 1,573 ед.; - числа граждан, прошедших профилактические осмотры, до 681 тыс. человек; - охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию до 70%; - укомплектованности должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) до 95%; - повышение качества предоставляемых медицинских услуг, в том числе в городах с численностью населения до 50 тыс. человек и в сельской местности; - повышение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью; - повышение престижа профессии медицинских работников и их социальной защищенности. Снижение к 2024 году: - смертности населения от всех причин до 14,4 на 1000 населения; - младенческой смертности до 3,2 на 1000 родившихся живыми; - смертности населения в трудоспособном возрасте до 434,6 на 100 тыс. населения; - смертности от болезней системы кровообращения до 490 на 100 тыс. населения; - смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 198,3 на 100 тыс. населения; - естественной убыли населения; естественный прирост населения до 7328 чел. Сохранение до 2024 года на уровне: - количества среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача - 2,3 чел. - соответствие порядкам оказания медицинской помощи детям на основе стандартов медицинской помощи – 100%; - доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ивановской области, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения здравоохранения, подведомственные Департаменту здравоохранения Ивановской области – 90%; - доли медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты – 100%. |
12. Повышение качества и доступности образования в соответствии с запросами населения Ивановской области и перспективными задачами развития экономики региона | Сохранение до 2024 года на уровне: - удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет – 99%. - охвата молодежи Ивановской области проводимыми региональными и межмуниципальными мероприятиями по работе с молодежью – 21,7%. - удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения – 59,8%. - доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 100%; - доли муниципальных образований субъекта Российской Федерации, обеспечивающих деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов - 100%; - среднегодового числа студентов областных государственных профессиональных образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета – 13340 чел.; - числа участников (конкурсантов, экспертов, тим-лидеров) Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ивановской области – 320 человек; - доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет - 91%. Увеличение к 2024 году доли общеобразовательных организаций, привлеченных к участию в онлайн-мероприятиях по формированию здорового образа жизни до 73%. |
13. Реализация потенциала молодежи через развитие эффективных моделей и форм ее вовлечения в социально-значимые виды деятельности | - возрастание социальной активности молодежи и ее вклада в преобразование общества; - преодоление негативных явлений в молодежной среде, сокращение подростковой и молодежной преступности; - укрепление социального института семьи и семейных ценностей; - развитие духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотического самосознания в молодежной среде, увеличение доли молодых людей, мотивированных к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, повышение престижа службы в армии; - увеличение численности молодежи, вовлеченной в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и других форм занятости молодежи; - увеличение удельного веса молодежи, вовлеченной в различные формы досуга; - увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся в клубах по месту жительства; - увеличение доли подростков и молодежи, приобщенных к здоровому образу жизни. |
14. Реализация права граждан на доступ к услугам и учреждениям физической культуры и спорта на всей территории области | - увеличение доли детей и молодежи Ивановской области (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом – с 85,1% в 2019 году до 88% в 2024 году; - увеличение доли граждан Ивановской области среднего возраста (женщины: 30 - 54 года, мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом с 19,8% в 2019 году до 45% в 2024 году; - увеличение доли граждан Ивановской области старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет, мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом с 5,6% в 2019 году до 18% в 2024 году; - увеличение доли граждан старшего поколения, принявших участие в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, к общему числу принявших участие с 6% в 2019 году до 10% в 2024 году; - увеличение доли граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 5% в 2019 году до 7,5% в 2024 году; - повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности с 44% в 2019 году до 53% в 2024 году; - увеличение доли граждан Ивановской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Ивановской области от 3 до 79 лет до 50% к 2024 году; - повышение уровня обеспеченности населения Ивановской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 53% к 2024 году; - сохранение на уровне 990 человек численности спортсменов, представляющих Ивановскую область, направляемых для участия в выездных мероприятиях, включенных в единый календарный план Министерства спорта Российской Федерации до 2024 года. |
15. Обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям | - повышение качества культурного обслуживания, обеспечение свободного и равного доступа к информации населения области, особенно сельских жителей; - развитие репертуарного многообразия театров и филармонии; - укрепление материально-технической базы музеев, библиотек, культурно-досуговых учреждений, повышение уровня их технической оснащенности; - увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Ивановской области; - увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Ивановской области; - увеличение количества специалистов в сфере культуры и искусства и насыщение рынка труда необходимыми профессиональными кадрами по специальностям, востребованным отраслью культуры Ивановской области; - повышение доступности учреждений культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - повышение качества образовательного процесса в средних специальных образовательных учреждениях сферы культуры и дополнительного образования детей; - увеличение доли объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Увеличение к 2024 году: - охвата населения Ивановской области услугами учреждений культуры Ивановской области в расчете на 1 тыс. жителей до 86,64%; - доли культурно-просветительных мероприятий, проведенных учреждениями культуры, в общем количестве мероприятий до 28,9%; - доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения до 64,8%; - общего объема туристского потока в Ивановскую область до 956 тыс. человек. |
16. Обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, 100%-ое удовлетворение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми в качественном социальном обслуживании | Сохранение до 2024 года на уровне: - доли граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на их получение – 100%; - социальных гарантий с индивидуальным подходом к каждому нуждающемуся в помощи для преодоления трудной жизненной ситуации; - доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения – 100%; - среднегодового числа воспитанников, находящихся на содержании и воспитании в областных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 385 чел.; - доли детей в возрасте до трех лет, обеспеченных полноценным питанием, от общего количества детей в возрасте до трех лет, имеющих право на меру социальной поддержки – 82%; - доли учреждений социальной защиты населения, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества учреждений, оказывающих услуги лицам с ограниченными возможностями – 5,7%; - достижение к 2024 году уровня 100-процентной доступности учреждений социальной защиты населения для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - увеличение удельного веса детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, до 85%; - обеспечение охвата услугами центров социальной адаптации и консультативных пунктов для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 100% лиц указанной категории; - снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ивановской области до 14%; - увеличение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь до 8%; - увеличение доли граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта до 25 % в 2020 году, до 26% в 2021 году, до 27% в 2022 году. |
17. Содействие в реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд, полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной защиты от безработицы | Увеличение к 2024 году: - удовлетворенности населения, работодателей услугами, предоставляемыми государственной службой занятости до 95,5%; - численности безработных граждан, которым назначены социальные выплаты до 15 тыс. человек; - доли соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами до 80%; - количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 5000 рабочих мест. Сохранение до 2024 года: - уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) (в среднем за год) – 3,9%; - уровня регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения (в среднем за год) - 0,7%; - численности незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию (в среднем за год) – 0,6 чел. на 1 вакансию; - доли незанятых инвалидов, получивших государственную услугу по сопровождению при содействии занятости, в общей численности обратившихся в службу занятости незанятых инвалидов, нуждающихся в сопровождении – 100%; - количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 5000 рабочих мест; - доли занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование – 85%; - доли работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию – 85%. |
18. Расширение бюджетно-ресурсной базы и повышение эффективности использования бюджетных средств | Достижение к 2024 году следующих показателей: - увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета до 60%; - отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не более 61%1 (на 01.01.2025); - доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, не менее 95%. |
19. Улучшение жилищных условий населения и формирование доступного рынка жилья в регионе | Достижение к 2024 году следующих показателей: - ввод в действие жилых домов в Ивановской области до 398 тыс. кв. м; - увеличение показателя общей площади, приходящейся в среднем на одного жителя Ивановской области, к 2024 году до 27 кв. м на человека; - увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 5400 в год. |
20. Повышение эффективности использования лесов при улучшении их качественных и количественных характеристик | Сохранение до 2024 года: - лесистости территории Ивановской области на уровне 46,1%; - объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до 207,1 руб./га; - доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства – 100%. Увеличение к 2024 году отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до 100 га. |
21. Улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности, сохранение малонарушенных природных комплексов, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств | - снижение негативного воздействия на природную среду хозяйственной деятельностью; - формирование системы природопользования, обеспечивающей защищенность природной среды от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий; - снижение загрязнения атмосферного воздуха до гигиенических нормативов и обеспечение организации и благоустройства санитарно-защитных зон вокруг промышленных объектов. |
22. Сохранение, расширение, комплексное освоение и рациональное использование месторождений полезных ископаемых с соблюдением экологических норм для обеспечения деятельности действующих промышленных предприятий и развития новых производств в регионе, а также удовлетворение потребностей населения и объектов экономики Ивановской области в воде, создание благоприятной экологической обстановки на водных объектах, обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса, защита населения и объектов экономики от наводнений и другого вредного воздействия вод | - эффективное использование минерально-сырьевой базы с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду и сохранением уникальных природных ресурсов для следующих поколений; - обеспечение устойчивого развития водного хозяйства на территории Ивановской области; - обеспечение населения и хозяйствующих субъектов региона водными ресурсами соответствующего качества; - улучшение экологического состояния водных объектов, существенное снижение последствий вредного воздействия вод. |
23. Создание «сквозных» цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок, обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей | - количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления с 2021 по 2024 год – 67, 63, 67 и 68 человек в год соответственно; - доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с утвержденными требованиями к 31.12.2024 – 100%; - доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, в учебных классах которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по технологии WiFi к 31.12.2024 – 100%; - средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак к 31.12.2021 – 18 часов; - стоимостная доля закупаемого и (или) арендованного федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными государственными органами отечественного программного обеспечения к 31.12.2021 – 75%; - доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру к 31.12.2024 – 100%; - количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечивая функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций к 31.12.2024 – 80 штук; - количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) к 31.12.2024 – 50 условных единиц; - доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения к 31.12.2024 – 80%; - доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг к 31.12.2024 – 50%; - доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде к 31.12.2024 – 95%; - уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ к 31.12.2024 – 4,4 балла; - количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством к 31.12.2024 – 3 условные единицы; - доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ к 31.12.2024 – 60%. |
24. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области | - увеличение доли подпрограмм государственных программ Ивановской области, признанных эффективными и высокоэффективными по итогам реализации до 93% к 2024 году; - увеличение процента жителей Ивановской области, удовлетворенных информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Ивановской области к 2024 году до 78%. |
25. Обеспечение повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения в Ивановской области | - снижение уровня преступности (коэффициента криминальной активности населения) к 2024 году до 1220,8 преступлений на 100 тыс. жителей региона; - доля охвата населения Ивановской области Системой-112 в 2024 году составит 100%; - снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего в результате дорожно-транспортных происшествий к 2024 году до 2270 человек; - повышение степени готовности Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тушению пожаров силами противопожарной службы Ивановской области к 2024 году до 71,2%. |
4. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Ивановская область располагает необходимым инновационным потенциалом, развитой инновационной инфраструктурой для формирования эффективной инновационно-ориентированной, социально-экономической структуры территории.
4.1. Стратегическая цель.
Формирование инновационно-ориентированной структуры экономики, комфортной экономической среды и институциональных условий для активизации инновационного развития региона.
Развитие научно-технического и инновационного комплекса осуществляется на основе следующих основных принципов:
– признания научно-технической и инновационной сферы экономически и социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил региона, а также формирования экономики инновационного типа;
– стимулирования создания эффективного функционирования и развития рыночной инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности в регионе;
– стимулирования межрегионального и международного научно-технического сотрудничества;
– единства образовательного, научного и производственного процессов и их направленности на экономическое, социальное и духовное развитие;
– оптимального сочетания государственного регулирования и самоорганизации рыночных структур;
– полномасштабного информационного обеспечения развития научной и инновационной сфер экономики региона;
– вовлечения бизнеса в формирование и реализацию приоритетов научно-технологического развития области;
– изменения соотношения между факторами производства в пользу человеческого капитала знаний (человеческого капитала).
4.2. Приоритеты инновационного развития.
4.2.1. Технологическое обновление и модернизация промышленных предприятий
В рамках этого приоритета необходимо решить следующие задачи:
– создать новые инновационно-ориентированные, энергоэффективные и ресурсосберегающие производства, внедрить прорывные технологии, основанные на «экономике знаний»;
– формировать промышленно-инновационные кластеры, способствующие росту конкурентоспособности региона;
– создавать новые и развивать действующие элементы инновационной инфраструктуры: индустриальные парки, технопарки, центры трансфера технологий, инжиниринговые и проектные фирмы;
– создавать и поддерживать малые научно-производственные инновационные фирмы, которые будут проводниками нововведений и инноваций в регионе.
4.2.2. Развитие науки и инновационной деятельности.
В рамках этого приоритета необходимо решить следующие задачи:
– обновить и сформировать региональную нормативно-правовую базу в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
– разработать и реализовать меры по привлечению частных инвестиций, развитию государственно-частного партнерства, коммерциализации результатов в сфере научных исследований;
– разработать план мероприятий по созданию на базе ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» научно-технологической долины перспективных разработок в сфере электроэнергетики с последующим коммерческим использованием;
– постоянно обновлять реестр организаций - разработчиков научно-технической и инновационной продукции, а также перечень разработок, имеющих высокую степень готовности к внедрению;
– оказывать содействие созданию инфраструктуры информационного обеспечения данной сферы, системы государственной экспертизы научно-технических и инновационных проектов, системы сертификации инновационной продукции, системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности;
– использовать эффективные механизмы долевого финансирования региональных научно-технических программ и инновационных проектов, механизмы венчурного финансирования;
– обеспечивать эффективное взаимодействие региональных органов власти с федеральными органами с целью поддержки научных исследований в регионе;
– разработать с участием ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации и представителей предпринимательского сообщества план мероприятий, предусматривающих привлечение инвестиций в сферу здравоохранения в целях создания новых рабочих мест, а также для улучшения качества предоставления медицинских услуг на территории Ивановской области;