Файл: Анализ социальноэкономического развития Ивановской области до 2024 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– повышение эффективности социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании; повышение качества и обеспечение доступности государственных услуг в сфере социальной защиты населения; оказание адресной социальной помощи и поддержки малоимущим гражданам и семьям с детьми; развитие института замещающих семей, обеспечивающего устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан;

– формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

– оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения, а также выполнение установленных законодательством Российской Федерации о занятости населения обязательств по поддержке безработных граждан и содействию занятости населения.

III блок. Задачи по улучшению среды жизнедеятельности:

– повышение качества услуг транспортного комплекса для населения и в интересах предприятий, работающих на территории области, через повышение пропускной способности и технической оснащенности транспортной инфраструктуры; разработка и реализация мер в области развития энергосбережения; развитие системы газоснабжения и инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства региона;

– развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры, повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

– обеспечение возможности равного доступа к информации, к современным информационным технологиям и услугам; развитие информационно-коммуникационных технологий в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, культурного и гуманитарного просвещения; преодоление информационного неравенства среди муниципальных образований и повышение компьютерной грамотности населения Ивановской области.

3.6. Целевые показатели.

Определение стратегических задач на весь период планирования предполагает формулирование системы целевых показателей (индикаторов), достижение которых показывает обоснованность заложенных стратегических целей и подцелей развития региона.


Таблица 4

Целевые показатели деятельности исполнительных органов

государственной власти Ивановской области в экономике и социальной сфере

до 2024 года


Стратегические цели

Целевые показатели и ожидаемые результаты


1. Обеспечение устойчивости экономического роста путем:

А. Обеспечения устойчивого развития, повышения эффективности и качества производственного потенциала ведущей промышленной отрасли региона, выпуск конкурентоспособной продукции на уровне мировых стандартов на основе масштабной модернизации производства и повышения производительности труда, а также повышения на этой основе уровня жизни и занятости населения;

Б. создания высокоэффективного наукоемкого машиностроительного комплекса, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции;

В. повышения конкурентоспособности химической отрасли промышленности Ивановской области и обеспечения эффективного соответствия объемов производства, качества и ассортимента химической и нефтехимической продукции совокупному спросу российского и мирового рынков

А. К 2024 году ожидается:

- увеличение доли продукции текстильной и швейной продукции в структуре обрабатывающих производств до 43 - 45%;

- суммарная величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за 10-летний период составит более 2,9 млрд. рублей.

Б. Достижение к 2024 году следующей структуры промышленности по видам экономической деятельности обрабатывающих производств (ОКВЭД):

- производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки - 4,3%;

- производство металлургическое - 11%;

- производство электрического оборудования – 1,4%.

В. Достижение к 2024 году в структуре промышленности (в обрабатывающих производствах) доли химического производства 3,3%.

2. Привлечение инвестиций в экономику путем создания благоприятных экономических условий в Ивановской области и обеспечение конкурентоспособности среди регионов ЦФО

А. К 2024 году ожидается: ускоренный рост инвестиций в наиболее наукоемкие отрасли экономики региона;

Б. Создание ТОСЭР на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Ивановской области.

В. Создание ОЭЗ на территории городского округа Иваново и Родниковского муниципального района.

3. Сбалансированное развитие высокоэффективного инновационного производственного научно-технического и инновационного комплекса, обеспечивающего создание, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, а также технологическую модернизацию промышленности и экономики в целом

- достижение к 2024 году объема инновационной продукции, товаров, услуг в общем объеме отгруженной продукции не менее 20%;

- увеличение удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций;

- увеличение к 2024 году общего объема софинансирования государственных научных проектов совместно с государственными научными фондами.

4. Повышение продовольственного самообеспечения Ивановской области и обеспечение устойчивого развития сельских территорий Ивановской области

К 2024 году по сравнению с уровнем 2017 года:

- объемы производства сельскохозяйственной продукции возрастут на 41%, в том числе в сфере растениеводства - на 39%, животноводства - на 43%;

- валовой сбор зерна повысится до 204 тыс. т, овощей - до 50,9 тыс. т, картофеля - до 113,7 тыс. т;

- производство скота и птицы (в живом весе) возрастет по сравнению с 2017 годом до 53,5 тыс. т, молока - до 275 тыс. тонн.

Ежегодный прирост объемов производства пищевых продуктов ожидается на уровне 2%.

Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) к 2024 году составит 24,9 тыс. рублей.

За период 2017 - 2024 гг.:

- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, более 7 тыс. кв. м.;

- ввод в действие более 50 км распределительных газовых сетей;

- ввод в действие более 4 км локальных водопроводов в сельской местности;

- ввод в эксплуатацию 7,791 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- разработка более 15 проектов на объекты социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- реализация более 50 проектов по благоустройству сельских территорий.

5. Создание в области современного туристско-рекреационного комплекса, обеспечивающего повышение туристской привлекательности региона за счет эффективного использования историко-культурных и природно-рекреационных ресурсов, а также за счет развития туристско-рекреационных центров, соответствующих требованиям европейского стандарта

Достижение к 2024 году следующих показателей:

- улучшение внутренней инфраструктуры отдельных населенных пунктов области в целом, укрепление единого культурного пространства региона;

- развитие туристской инфраструктуры (рекреационные зоны, организация новых маршрутов, строительство новых гостиничных комплексов, которое предполагает увеличение общей гостиничной площади объектов гостиничной инфраструктуры);

- рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, что будет способствовать формированию бюджетообразующих статей в муниципальных образованиях, необходимых для реализации социальных программ для населения;

- развитие смежных отраслей экономики (транспорт, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, связь, сельское хозяйство и др.);

- создание условий для оздоровления и отдыха жителей Ивановской области;

- создание условий для приобщения подрастающего поколения к культурным ценностям, создание кадрового потенциала культуры;

- включение малых городов Ивановской области в систему туристско-рекреационных кластеров региона;

- поддержка процессов развития портовых городов (малых и средних) в качестве экономического ресурса, обеспечивающего основной поток туристов в регион через главную водную артерию Волгу.

6. Сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, повышение энергетической обеспеченности, развитие системы газоснабжения и инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства региона для улучшения социально-экономических условий жизни населения и обеспечения равномерного развития экономики и социальной сферы

Достижение к 2024 году следующих показателей:

- увеличение пропускной способности автодорог общего пользования;

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, в том числе:

- строительство автомобильной дороги Владимир - Кострома на участке восточного обхода г. Иваново и строительство (реконструкция) участков дорог в западном направлении обхода г. Иваново (до 2023 года), за счет средств федерального бюджета;

- строительство автомобильной дороги Жажлево – Ильинское в Заволжском и Кинешемском районе Ивановской области (2014 - 2022 годы);

- реконструкция автомобильной дороги Лежнево - Хозниково - Шуя в Лежневском и Шуйском районах Ивановской области (2017 - 2019 годы);

- реконструкция автомобильной дороги по адресу: Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская (2019 год);

- реконструкция автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский (на участке Южа - Талицы) в Южском районе Ивановской области (I этап) (2017 - 2018 годы);

- строительство автомобильной дороги Аэропорт «Южный» - ул. Станкостроителей в г. Иваново Ивановской области (Западный обход г. Иваново) (2019 - 2020 годы);

- строительство мостового перехода через р. Чернавка на автомобильной дороге Авдотьино - Беляницы - Курьяново в Ивановском районе Ивановской области (2022 год);

- строительство моста через реку Теза на автомобильной дороге Южа – Холуй - Дубакино в Южском районе Ивановской области (2021 - 2023 годы);

- строительство путепровода на автомобильной дороге Иваново-Родники (км 9+795) г. Иваново, шоссе Загородное, Ивановская область (2021 - 2023 годы);

- проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в соответствии с установленными межремонтными сроками;

- повышение к 2024 году уровня газификации городов и сельских населенных пунктов Ивановской области природным газом до 79%;

- сокращение износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса;

- вывод организаций жилищно-коммунального комплекса на точку безубыточности.

7. Развитие малого и среднего предпринимательства, подразумевающее дальнейшее совершенствование существующих механизмов, и реализация новых направлений государственной поддержки, укрепление местного рынка товаров и услуг, решение региональных и местных потребностей области

Достижение к 2024 году следующих показателей:

- увеличение доли работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП);

- увеличение оборота по СМСП;

- совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне;

- безвозмездный или льготный доступ к законодательной, нормативной, справочной информации регионального и глобального характера, связанной с деятельностью СМСП;

- обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию;

- повышение эффективности деятельности СМСП посредством усиления их конкурентоспособности;

- подготовка и переподготовка кадров для сферы СМСП через различные методы и формы обучения;

- совершенствование работы инфраструктуры поддержки СМСП в Ивановской области, удовлетворяющей потребности СМСП в консалтинговых услугах и иных услугах, необходимых для ведения предпринимательской деятельности;

- рекламно-информационная поддержка СМСП Ивановской области в продвижении их продукции и услуг на региональный и международный рынки;

- увеличение доли и количества СМСП в приоритетных направлениях экономического развития Ивановской области;

в частности:

- в машиностроении;

- в легкой промышленности;

- в научно-конструкторских и опытно-технических разработках;

- в программном обеспечении;

- в сфере бытовых и социальных услуг;

- увеличение объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет области на 15%;

- индекс физического объема оборота розничной торговли в 2024 году к предыдущему году – 103%;

- индекс физического объема платных услуг населению в 2024 году к предыдущему году – 103,3%.

8. Сокращение естественной убыли населения, улучшение здоровья населения, значительное сокращение миграции в соседние регионы


- постепенное снижение числа умерших до 14,4 человека на 1 тысячу населения в год;

- сокращение уровня смертности от болезней системы кровообращения до 490 случая на 100 тыс. населения;

- сокращение уровня смертности от злокачественных новообразований до 198,3 случая на 100 тыс. населения;

- сокращение заболеваемости туберкулезом до 38 случаев на 100 тыс. населения и уровня смертности от туберкулеза до 6,2 случая на 100 тыс. населения;

- сокращение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) до 9,5 случая на 100 тыс. населения;

- снижение младенческой смертности до 3,0 случаев на 1 тысячу родившихся живыми к 2024 году;

- рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,573 в среднем на одну женщину репродуктивного возраста к 2024 году;

- увеличение положительного сальдо миграционного баланса;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Ивановской области до 76,48 лет.

9. Создание условий для развития человеческого капитала региона

- повышение эффективности деятельности организаций в сфере образования, здравоохранения, содействия занятости населения, культуры, социального обслуживания;

- обеспечение высокого уровня удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями социальной сферы;

- обеспечение квалифицированными кадрами всех отраслей социальной сферы;

- организация эффективного взаимодействия между общеобразовательными и дошкольными учреждениями, между учреждениями среднего профессионального и высшего образования, между службой занятости и учреждениями профессионального образования;

- увеличение уровня частных инвестиций в отраслях социальной сферы;

- увеличение к 2024 году высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в Ивановской области.

10. Увеличение доходов населения и повышение качества социального обслуживания

- увеличение к 2024 году размера реальной заработной платы в 1,3 раза к уровню 2017 года;

- к 2024 году снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума до 14% от общей численности населения;

- уменьшение доли семей с доходами ниже величины прожиточного минимума;

- сохранение уровня средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;

- сохранение уровня средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей в регионе;

- сохранение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры, преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций, социальных работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, младшего и среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) на уровне средней заработной платы в регионе;

- сохранение уровня средней заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), а также преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников на уровне 200 процентов от средней заработной платы в регионе;

- обеспечение уровня 100-процентной удовлетворенности потребности в услугах, предоставляемых органами и учреждениями системы социальной защиты населения;

- доведение средней заработной платы работников областных государственных учреждений в сфере лесного хозяйства до уровня средней заработной платы по субъекту.

11. Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Увеличение к 2024 году:

- обеспеченности населения врачами до 41,7 на 10 тыс. населения;

- общей продолжительности жизни до 76,48 лет;

- суммарного коэффициента рождаемости 1,573 ед.;

- числа граждан, прошедших профилактические осмотры, до 681 тыс. человек;

- охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию до 70%;

- укомплектованности должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) до 95%;

- повышение качества предоставляемых медицинских услуг, в том числе в городах с численностью населения до 50 тыс. человек и в сельской местности;

- повышение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью;

- повышение престижа профессии медицинских работников и их социальной защищенности.

Снижение к 2024 году:

- смертности населения от всех причин до 14,4 на 1000 населения;

- младенческой смертности до 3,2 на 1000 родившихся живыми;

- смертности населения в трудоспособном возрасте до 434,6 на 100 тыс. населения;

- смертности от болезней системы кровообращения до 490 на 100 тыс. населения;

- смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 198,3 на 100 тыс. населения;

- естественной убыли населения; естественный прирост населения до 7328 чел.

Сохранение до 2024 года на уровне:

- количества среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача - 2,3 чел.

- соответствие порядкам оказания медицинской помощи детям на основе стандартов медицинской помощи – 100%;

- доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ивановской области, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения здравоохранения, подведомственные Департаменту здравоохранения Ивановской области – 90%;

- доли медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты – 100%.


12. Повышение качества и доступности образования в соответствии с запросами населения Ивановской области и перспективными задачами развития экономики региона

Сохранение до 2024 года на уровне:

- удельного веса численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет – 99%.

- охвата молодежи Ивановской области проводимыми региональными и межмуниципальными мероприятиями по работе с молодежью – 21,7%.

- удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения – 59,8%.

- доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 100%;

- доли муниципальных образований субъекта Российской Федерации, обеспечивающих деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов - 100%;

- среднегодового числа студентов областных государственных профессиональных образовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета – 13340 чел.;

- числа участников (конкурсантов, экспертов, тим-лидеров) Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ивановской области – 320 человек;

- доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет - 91%.

Увеличение к 2024 году доли общеобразовательных организаций, привлеченных к участию в онлайн-мероприятиях по формированию здорового образа жизни до 73%.

13. Реализация потенциала молодежи через развитие эффективных моделей и форм ее вовлечения в социально-значимые виды деятельности

- возрастание социальной активности молодежи и ее вклада в преобразование общества;

- преодоление негативных явлений в молодежной среде, сокращение подростковой и молодежной преступности;

- укрепление социального института семьи и семейных ценностей;

- развитие духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотического самосознания в молодежной среде, увеличение доли молодых людей, мотивированных к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, повышение престижа службы в армии;

- увеличение численности молодежи, вовлеченной в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и других форм занятости молодежи;

- увеличение удельного веса молодежи, вовлеченной в различные формы досуга;

- увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся в клубах по месту жительства;

- увеличение доли подростков и молодежи, приобщенных к здоровому образу жизни.

14. Реализация права граждан на доступ к услугам и учреждениям физической культуры и спорта на всей территории области

- увеличение доли детей и молодежи Ивановской области (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом – с 85,1% в 2019 году до 88% в 2024 году;

- увеличение доли граждан Ивановской области среднего возраста (женщины: 30 - 54 года, мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом с 19,8% в 2019 году до 45% в 2024 году;

- увеличение доли граждан Ивановской области старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет, мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом с 5,6% в 2019 году до 18% в 2024 году;

- увеличение доли граждан старшего поколения, принявших участие в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, к общему числу принявших участие с 6% в 2019 году до 10% в 2024 году;

- увеличение доли граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 5% в 2019 году до 7,5% в 2024 году;

- повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности с 44% в 2019 году до 53% в 2024 году;

- увеличение доли граждан Ивановской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Ивановской области от 3 до 79 лет до 50% к 2024 году;

- повышение уровня обеспеченности населения Ивановской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 53% к 2024 году;

- сохранение на уровне 990 человек численности спортсменов, представляющих Ивановскую область, направляемых для участия в выездных мероприятиях, включенных в единый календарный план Министерства спорта Российской Федерации до 2024 года.

15. Обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям

- повышение качества культурного обслуживания, обеспечение свободного и равного доступа к информации населения области, особенно сельских жителей;

- развитие репертуарного многообразия театров и филармонии;

- укрепление материально-технической базы музеев, библиотек, культурно-досуговых учреждений, повышение уровня их технической оснащенности;

- увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Ивановской области;

- увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Ивановской области;

- увеличение количества специалистов в сфере культуры и искусства и насыщение рынка труда необходимыми профессиональными кадрами по специальностям, востребованным отраслью культуры Ивановской области;

- повышение доступности учреждений культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение качества образовательного процесса в средних специальных образовательных учреждениях сферы культуры и дополнительного образования детей;

- увеличение доли объектов культурного наследия, зарегистрированных в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Увеличение к 2024 году:

- охвата населения Ивановской области услугами учреждений культуры Ивановской области в расчете на 1 тыс. жителей до 86,64%;

- доли культурно-просветительных мероприятий, проведенных учреждениями культуры, в общем количестве мероприятий до 28,9%;

- доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения до 64,8%;

- общего объема туристского потока в Ивановскую область до 956 тыс. человек.

16. Обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, 100%-ое удовлетворение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми в качественном социальном обслуживании

Сохранение до 2024 года на уровне:

- доли граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на их получение – 100%;

- социальных гарантий с индивидуальным подходом к каждому нуждающемуся в помощи для преодоления трудной жизненной ситуации;

- доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения – 100%;

- среднегодового числа воспитанников, находящихся на содержании и воспитании в областных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 385 чел.;

- доли детей в возрасте до трех лет, обеспеченных полноценным питанием, от общего количества детей в возрасте до трех лет, имеющих право на меру социальной поддержки – 82%;

- доли учреждений социальной защиты населения, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества учреждений, оказывающих услуги лицам с ограниченными возможностями – 5,7%;

- достижение к 2024 году уровня 100-процентной доступности учреждений социальной защиты населения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличение удельного веса детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, до 85%;

- обеспечение охвата услугами центров социальной адаптации и консультативных пунктов для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 100% лиц указанной категории;

- снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ивановской области до 14%;

- увеличение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь до 8%;

- увеличение доли граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта до 25 % в 2020 году, до 26% в 2021 году, до 27% в 2022 году.

17. Содействие в реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд, полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной защиты от безработицы

Увеличение к 2024 году:

- удовлетворенности населения, работодателей услугами, предоставляемыми государственной службой занятости до 95,5%;

- численности безработных граждан, которым назначены социальные выплаты до 15 тыс. человек;

- доли соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами до 80%;

- количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 5000 рабочих мест.

Сохранение до 2024 года:

- уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) (в среднем за год) – 3,9%;

- уровня регистрируемой безработицы, в % от численности экономически активного населения (в среднем за год) - 0,7%;

- численности незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию (в среднем за год) – 0,6 чел. на 1 вакансию;

- доли незанятых инвалидов, получивших государственную услугу по сопровождению при содействии занятости, в общей численности обратившихся в службу занятости незанятых инвалидов, нуждающихся в сопровождении – 100%;

- количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 5000 рабочих мест;

- доли занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование – 85%;

- доли работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию – 85%.

18. Расширение бюджетно-ресурсной базы и повышение эффективности использования бюджетных средств

Достижение к 2024 году следующих показателей:

- увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета до 60%;

- отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не более 61%1 (на 01.01.2025);

- доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, не менее 95%.

19. Улучшение жилищных условий населения и формирование доступного рынка жилья в регионе

Достижение к 2024 году следующих показателей:

- ввод в действие жилых домов в Ивановской области до 398 тыс. кв. м;

- увеличение показателя общей площади, приходящейся в среднем на одного жителя Ивановской области, к 2024 году до 27 кв. м на человека;

- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 5400 в год.

20. Повышение эффективности использования лесов при улучшении их качественных и количественных характеристик

Сохранение до 2024 года:

- лесистости территории Ивановской области на уровне 46,1%;

- объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до 207,1 руб./га;

- доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства – 100%.

Увеличение к 2024 году отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до 100 га.

21. Улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности, сохранение малонарушенных природных комплексов, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств

- снижение негативного воздействия на природную среду хозяйственной деятельностью;

- формирование системы природопользования, обеспечивающей защищенность природной среды от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий;

- снижение загрязнения атмосферного воздуха до гигиенических нормативов и обеспечение организации и благоустройства санитарно-защитных зон вокруг промышленных объектов.

22. Сохранение, расширение, комплексное освоение и рациональное использование месторождений полезных ископаемых с соблюдением экологических норм для обеспечения деятельности действующих промышленных предприятий и развития новых производств в регионе, а также удовлетворение потребностей населения и объектов экономики Ивановской области в воде, создание благоприятной экологической обстановки на водных объектах, обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса, защита населения и объектов экономики от наводнений и другого вредного воздействия вод

- эффективное использование минерально-сырьевой базы с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду и сохранением уникальных природных ресурсов для следующих поколений;

- обеспечение устойчивого развития водного хозяйства на территории Ивановской области;

- обеспечение населения и хозяйствующих субъектов региона водными ресурсами соответствующего качества;

- улучшение экологического состояния водных объектов, существенное снижение последствий вредного воздействия вод.

23. Создание «сквозных» цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок, обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств, использование преимущественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

- количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления с 2021 по 2024 год – 67, 63, 67 и 68 человек в год соответственно;

- доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с утвержденными требованиями к 31.12.2024 – 100%;

- доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, в учебных классах которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по технологии WiFi к 31.12.2024 – 100%;

- средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак к 31.12.2021 – 18 часов;

- стоимостная доля закупаемого и (или) арендованного федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными государственными органами отечественного программного обеспечения к 31.12.2021 – 75%;

- доля органов государственной власти, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру к 31.12.2024 – 100%;

- количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечивая функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций к 31.12.2024 – 80 штук;

- количество государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в реестровой модели и/или в проактивном режиме с предоставлением результата в электронном виде на едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) к 31.12.2024 – 50 условных единиц;

- доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения к 31.12.2024 – 80%;

- доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг к 31.12.2024 – 50%;

- доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде к 31.12.2024 – 95%;

- уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ к 31.12.2024 – 4,4 балла;

- количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством к 31.12.2024 – 3 условные единицы;

- доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ к 31.12.2024 – 60%.

24. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области


- увеличение доли подпрограмм государственных программ Ивановской области, признанных эффективными и высокоэффективными по итогам реализации до 93% к 2024 году;

- увеличение процента жителей Ивановской области, удовлетворенных информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Ивановской области к 2024 году до 78%.

25. Обеспечение повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения в Ивановской области


- снижение уровня преступности (коэффициента криминальной активности населения) к 2024 году до 1220,8 преступлений на 100 тыс. жителей региона;

- доля охвата населения Ивановской области Системой-112 в 2024 году составит 100%;

- снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего в результате дорожно-транспортных происшествий к 2024 году до 2270 человек;

- повышение степени готовности Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тушению пожаров силами противопожарной службы Ивановской области к 2024 году до 71,2%.



4. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Ивановская область располагает необходимым инновационным потенциалом, развитой инновационной инфраструктурой для формирования эффективной инновационно-ориентированной, социально-экономической структуры территории.
4.1. Стратегическая цель.

Формирование инновационно-ориентированной структуры экономики, комфортной экономической среды и институциональных условий для активизации инновационного развития региона.

Развитие научно-технического и инновационного комплекса осуществляется на основе следующих основных принципов:

– признания научно-технической и инновационной сферы экономически и социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил региона, а также формирования экономики инновационного типа;

– стимулирования создания эффективного функционирования и развития рыночной инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности в регионе;

– стимулирования межрегионального и международного научно-технического сотрудничества;

– единства образовательного, научного и производственного процессов и их направленности на экономическое, социальное и духовное развитие;

– оптимального сочетания государственного регулирования и самоорганизации рыночных структур;

– полномасштабного информационного обеспечения развития научной и инновационной сфер экономики региона;

– вовлечения бизнеса в формирование и реализацию приоритетов научно-технологического развития области;

изменения соотношения между факторами производства в пользу человеческого капитала знаний (человеческого капитала).

4.2. Приоритеты инновационного развития.

4.2.1. Технологическое обновление и модернизация промышленных предприятий

В рамках этого приоритета необходимо решить следующие задачи:

– создать новые инновационно-ориентированные, энергоэффективные и ресурсосберегающие производства, внедрить прорывные технологии, основанные на «экономике знаний»;


– формировать промышленно-инновационные кластеры, способствующие росту конкурентоспособности региона;

– создавать новые и развивать действующие элементы инновационной инфраструктуры: индустриальные парки, технопарки, центры трансфера технологий, инжиниринговые и проектные фирмы;

– создавать и поддерживать малые научно-производственные инновационные фирмы, которые будут проводниками нововведений и инноваций в регионе.

4.2.2. Развитие науки и инновационной деятельности.

В рамках этого приоритета необходимо решить следующие задачи:

– обновить и сформировать региональную нормативно-правовую базу в сфере научно-технической и инновационной деятельности;

– разработать и реализовать меры по привлечению частных инвестиций, развитию государственно-частного партнерства, коммерциализации результатов в сфере научных исследований;

– разработать план мероприятий по созданию на базе ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» научно-технологической долины перспективных разработок в сфере электроэнергетики с последующим коммерческим использованием;

– постоянно обновлять реестр организаций - разработчиков научно-технической и инновационной продукции, а также перечень разработок, имеющих высокую степень готовности к внедрению;

– оказывать содействие созданию инфраструктуры информационного обеспечения данной сферы, системы государственной экспертизы научно-технических и инновационных проектов, системы сертификации инновационной продукции, системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности;

– использовать эффективные механизмы долевого финансирования региональных научно-технических программ и инновационных проектов, механизмы венчурного финансирования;

– обеспечивать эффективное взаимодействие региональных органов власти с федеральными органами с целью поддержки научных исследований в регионе;

– разработать с участием ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации и представителей предпринимательского сообщества план мероприятий, предусматривающих привлечение инвестиций в сферу здравоохранения в целях создания новых рабочих мест, а также для улучшения качества предоставления медицинских услуг на территории Ивановской области;