Файл: Институт филологии и межкультурной коммуникации высшая школа национальной культуры и образования имени габдуллы тукая.docx
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Вы - ди-джей на радио. Музыка, которую вы будете давать в эфир, должна быть:
а) популярной, модной;
б) легкой, развлекательной;
в) должна нравиться лично Вам;
г) должна быть такой, которая заставит слушателей на время задуматься;
д) какой-либо другой
5. На кого из современных музыкантов, деятелей музыкальной культуры и искусства или музыкантов прошлого Вам хотелось бы ориентироваться в Вашей жизни? Чьему стилю жизни Вам хотелось бы следовать?
6. Какое музыкальное произведение или песню Вы обязательно
посоветовали бы послушать своему младшему брату, сестре? Почему
именно это?
7. Что Вы цените в любимом исполнителе или музыканте:
а) его имидж (стиль одежды, прическу, манеру поведения);
б) профессионализм;
в) творческий подход к делу;
г) идеи, взгляды на жизнь, которые он несет со сцены;
д) что-либо другое
8. Какое из произведений, по Вашему мнению, написано для развлечения:
а) «Рассвет на Москве-реке» М.П. Мусоргского;
б) «Лебединое озеро» П.И. Чайковского;
в) современная хип-хоп музыка.
Приложение 6
Индивидуальная карта обучающегося
для определения уровня слушательской музыкальной культуры младших подростков (ЭГ) на констатирующем этапе ОЭР
№ | ФИ обучающегося | Критерии оценки | | | ||||
«М» | «Э» | «П» | «О» | «Д» | Общий балл | Уровень | ||
1 | Трофимова Анна Станиславовна | «4» | «4» | «4» | «4» | «4» | «4» | средний |
2 | Табаков Валерий Филиппович | «4» | «4» | «3» | «4» | «3» | «4» | средний |
3 | Илларионов Тимофей Сергеевич | «5» | «4» | «5» | «5» | «4» | «5» | высокий |
4 | Яковлева Надежда Ростиславовна | «4» | «3» | «4» | «4» | «3» | «4» | средний |
5 | Спиваковский Георгий Родионович | «5» | «5» | «5» | «5» | «4» | «5» | высокий |
6 | Холопов Федор Андреевич | «5» | «5» | «4» | «5» | «4» | «5» | высокий |
7 | Каблукова Людмила Олеговна | «4» | «5» | «5» | «4» | «5» | «5» | высокий |
8 | Боярских Анатолий Ярославович | «5» | «4» | «4» | «5» | «4» | «4» | средний |
9 | Левченко Лев Даниилович | «5» | «4» | «3» | «4» | «5» | «4» | средний |
10 | Батагов Вадим Владимирович | «4» | «5» | «5» | «5» | «4» | «4» | высокий |
11 | Царевский Юрий Тарасович | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | средний |
12 | Бойченко Галина Викторовна | «5» | «5» | «5» | «5» | «5» | «5» | высокий |
13 | Ермолаев Вячеслав Евгеньевич | «3» | «3» | «4» | «3» | «4» | «3» | низкий |
14 | Костюкова Татьяна Ивановна | «4» | «5» | «3» | «4» | «4» | «4» | средний |
15 | Шпак Елена Антоновна | «5» | «5» | «5» | «5» | «4» | «5» | высокий |
16 | Шадрина Анна Станиславовна | «3» | «4» | «3» | 3» | «4» | «3» | низкий |
Приложение 7
Индивидуальная карта обучающегося
для определения уровня слушательской музыкальной культуры младших подростков (КГ) на констатирующем этапе ОЭР
№ | ФИ обучающегося | Критерии оценки | Общий балл | Уровень | ||||||
«М» | «Э» | «П» | «О» | «Д» | ||||||
1 | Аблякимов Азиз Асанович | «4» | «4» | «4» | «4» | «5» | «4» | средний | ||
2 | Апалонов Вадим Валерьевич | «5» | «4» | «5» | «5» | «4» | «5» | высокий | ||
3 | Архипов Денис Григорьевич | «5» | «5» | «4» | «5» | «4» | «5» | высокий | ||
4 | Гилязиев Айназ Ришатович | «3» | «4» | «4» | «3» | «4» | «4» | средний | ||
5 | Киселева Дарья Владимировна | «4» | «4» | «4» | «5» | «4» | «4» | средний | ||
6 | Мингалимов Ильнар Ильшатович | «4» | «4» | «5» | «5» | «4» | «5» | средний | ||
7 | Минеев Иван Русланович | «4» | «5» | «5» | «4» | «5» | «4» | высокий | ||
8 | Рябова Валерия Валерьевна | «5» | «5» | «4» | «5» | «4» | «5» | высокий | ||
9 | Сальлёва Александра Вячеславовна | «5» | «4» | «3» | «4» | «3» | «4» | средний | ||
10 | Сотников Николай Иванович | «4» | «4» | «5» | «4» | «4» | «4» | средний | ||
11 | Троян Дарья Владимировна | «4» | «4» | «3» | «4» | «3» | «4» | средний | ||
12 | Федина Арина Владимировна | «5» | «5» | «4» | «5» | «5» | «5» | высокий | ||
13 | Хафизов Ирек Изаилович | «4» | «4» | «5» | «4» | «4» | «4» | средний | ||
14 | Хохлушина Амалия Евгеньевна | «3» | «4» | «3» | «4» | «3» | «3» | низкий | ||
15 | Хузягалеева Регина Альбертовна | «5» | «5» | «5» | «5» | «5» | «5» | высокий | ||
16 | Янгиров Марат Анатольевич | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «4» | средний |
Приложение 8
Методическая разработка урока музыки во 2 классе
Тема: В гостях у сказки. Балет С. Прокофьева «Золушка».
Тип урока: Комбинированный
Раздел: «В музыкальном театре»
Цель урока: Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, через знакомство с балетом С.С. Прокофьева «Золушка».
Вид урока: урок-путешествие
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: в результате урока учащиеся смогут
- уметь давать определение понятиям либретто, увертюра, балет;
- перечислить не менее 3-х театров мира
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.
2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут
регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.
коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение.
познавательные: находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи;
- узнавать характерные черты жанра «балет»;
Приложение 8 (продолжение)
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
- извлекать информацию и делать логические выводы;
- ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.
3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут
- проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности.
Словарь урока:
Балет - это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица только танцуют.
Либретто - небольшая книжечка с кратким изложением сюжета оперы, балета.
Увертюра – это инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опера, балет, оперетта).
Методы:
- творческий метод
- метод междисциплинарных взаимодействий
- метод художественного, нравственно--эстетического познания произведений искусства;
-метод импровизации
Дидактический материал:
- презентация
- проектор, экран, компьютер, колонки, фортепиано.
Приложение 8 (продолжение)
- листы самооценки (в виде феи, оценивание проходит на всех этапах урока), словарь эстетических эмоций, дополнительные карточки с информацией, волшебные палочки (для дирижирования), пригласительные билеты (с терминами урока), либретто, разноцветные ноты (оценки), текст песни «Добрый жук», портрет С.С. Прокофьева, картины фрагментов балета. Картинки с изображением Золушки.
1 этап. Организационный момент.
У.- Доброе утро, дамы и господа! Я очень рада нашей встрече. Вижу у вас прекрасное расположение духа, и вы все готовы завоевывать новые музыкальные вершины! Поприветствуем же друг друга музыкально (распевка «Добрый день» ) Присаживайтесь.
А сейчас проверьте все ли у вас на месте? Обратите внимание, у каждого из вас на столе имеется словарик эстетических эмоций, которым вы можете пользоваться в течение урока, у некоторых из вас дополнительные карточки, а та же перед вами, волшебные палочки и фея (оценочный лист), с которой вы еще встретитесь. Следите за своей работой на уроке и за каждый правильный ответ заполняйте список желаний феи плюсиками, или галочками.
А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и повторяйте за мной:
-На уроке мы будем внимательны!
-Мы открыты для всего нового!
- Нам все по плечу!- Замечательно! Улыбнемся друг другу!
Приложение 8 (продолжение)
2 этап. Мотивация
Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир музыки. Путешествуя, мы не только узнаем много нового, но сможем открыть в себе дар композиторов, вы сочините свое музыкальное произведения!
Итак, чтобы определить, куда нам придется отправиться, отгадайте мои загадки.