Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).



«Повышенный уровень освоения компетенций» – магистрант за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – магистрант за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.

«Незачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.
4. Темы докладов (эссе) по дисциплине

1. Формирование парадигмы классической научной рациональности.

2. Критерии неклассической научной рациональности.

3. Проблема постнеклассической научной рациональности.

4. Неопозитивизм и постпозитивизм в науке

5. Феноменологические представления о науке

6. Структурализм и постструктурализм.

7. Наука и постмодернизм.

8. Наука и синергетика.

9. Юридический тип научного познания и правопонимание.

10. Классические, неклассические и постнеклассические юридические типы научного познания.

11. Естественно-правовое правопонимание.

12. Этатистский и социологический позитивизм в правоведении.

13. Психологическое правопонимание.

14. Аналитическая юриспруденция.

15. Феноменологическое правоведение.

16. Правовая герменевтика.

17. Постструктурализм в правоведении.

18. Интегральное правопознание.

19. Коммуникативное правопонимание.

20. Стиль юридического познания как элемент правовой культуры.

21. Образ юридического познания и типы правопонимания.

22. Понятие и содержание методологии юридической науки.

23. Классические и неклассические методологии в правоведении.

24. Рациональное и иррациональное в юридической методологии.

25. Анархизм, плюрализм и комплементарность в юридической методологии.

26. Метод юридической деконструкции.

27. Интегральная (синтезирующая) стратегия в юридической методологии.

28. Антропный принцип в юридической методологии.

29. Интерсубъективность как принцип юридической методологии.

30. Принцип историзма в юридической методологии.

31. Культурологический принцип юридической методологии.

32. Коммуникативный принцип юридической методологии.
Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистрантом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы: 

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы; 

3. введение; 

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа; 

5. заключение; 

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.
Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов работ.

Перечень тем индивидуальных домашних заданий и контрольных работ (выполняются в письменном виде).

Темы 1 и 2.

1. Письменно составить схему, отображающую основные типы научного познания.


2. Письменно составить схему (схемы), отражающую (отражающие) внутреннюю структуру юридической науки.

3. На основе анализа соответствующих категорий правовой науки показать методологическую роль теории права в юридической науке.

Творческое задание.

На базе любых научных юридических работ (желательно по согласованию с преподавателем) письменно обосновать, насколько в них затронуты проблемы методологической ситуации в правоведении.
Темы 3, 4 и 5.

1. С помощью кругов Эйлера показать соотношение философии, философии права, теории права на разных этапах развития мировой юридической науки.

2. Выпишите наиболее известные научные юридические школы в истории юридической науки.

3. Составить схему, отражающую классификацию концепций правопонимания в современной юридической науке.

4. Тезисно обозначьте основные характеристики современной российской юридической науки.
Темы 6 и 7.

1. На основе любого юридического научного или учебного материала (желательно по согласованию с преподавателем) выписать понятия, научные гипотезы.

2. Составить схему разновидностей правовых категорий.

3. Выписать из любого научного или учебного материала (желательно по согласованию с преподавателем) научные категории и определить, к каким уровням они относятся.

4. Выписать предмет и объект научного исследования на основе любой научной работы (желательно по согласованию с преподавателем).

5. Расписать варианты соотношения предмета и объекта исследования в юридической науке.

Творческое задание.

На основе проводимой магистрантом научной работы по той или иной дисциплине (по согласованию с преподавателем) провести собственный подробный анализ предмета и объекта исследования.
Тема 8.

1. Письменно составить схему, отображающую классификацию методов исследования, используемых в юридической науке.

2. Письменно составить схему, отображающую методологические уровни исследования, используемые в юридической науке.

3. На основе любой научной работы (желательно по согласованию с преподавателем) письменно выделить и обосновать применение определенных общенаучных методов исследования.

4. На основе любой научной работы (желательно по согласованию с преподавателем) письменно выделить и обосновать применение формально-юридического метода исследования.

5. На основе любой научной работы (желательно по согласованию с преподавателем) письменно выделить и обосновать применение конкретно-социологического метода исследования.


6. На основе любой научной работы (желательно по согласованию с преподавателем) письменно выделить и обосновать применение метода сравнительного правоведения.

Творческое задание.

Провести небольшое по объему научное исследование той или иной проблемы юридической науки (по согласованию с преподавателем), с использованием соответствующего методологического инструментария. Обосновать применение тех или иных методов исследования.


Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий

Оценка «отлично» выставляется магистранту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Знает закономерности юридического познания. Умеет оперировать методами юридической науки. Владеет навыками организации научной работы.

Оценка «хорошо» выставляется магистранту, если он по существу излагает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Знает наиболее важные закономерности юридического познания. Умеет использовать наиболее важные методы юриспруденции. Владеет навыками научно-исследовательской работы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала. Знает перечень методов исследования, используемых в правоведении. Умеет определять в целом содержание того или иного метода исследования. Владеет основными способами и средствами получения, хранения, переработки юридической информации.

Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится магистрантам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

5. Варианты и темы контрольных работ для магистрантов заочной формы обучения, критерии оценивания.

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы магистрантов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине. Контрольная работа по данной дисциплине выполняется в первом семестре.

Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций.

Контрольная работа должна способствовать формированию у магистрантов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы магистранты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса.

Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно осветить оба вопроса работы. При этом ответы на оба вопроса входят в одну контрольную работу (не следует отдельно выполнять контрольные работы по первому и второму вопросам вариантов).

Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана и библиографического списка. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы и домашний адрес и телефон автора. Работу следует подписать и проставить дату ее выполнения. Максимальный объем контрольной работы – 20 страниц школьной тетради (в рукописном варианте) или 13-15 страниц печатного текста.

Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.