Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

в правоохранительной деятельности:

-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в организационно-управленческой деятельности:

-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

-способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).



7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативные правовые акты

Конституция России. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ, от 05.02.2014. № 2-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 1; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 2; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.
Таблица 5

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
Кафедра теории и истории права и государства

Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»

Дисциплина «История и методология юридической науки»
Основная литература

Вид

занятий

Наименование

Авторы

Издательство

Год

изда-ния

Вид издания

Количес-тво экз. в вузе

Пе-чат.

Электр.(ука-зать ЭБС)

1

2

3

4

5

6

7

8

Лекция /практ.зан./самост.

работа

*История и методология юридической науки: Учебник /

Сырых В.М.

М.: Норма: ИНФРА-М

2013







2

Лекция /практ.зан./самост.

работа

Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права.

Керимов

Д. А.

М.: СГА

2003




www.znanium.com

Не ограниче-но, доступ по ЭБС

www.znanium.com

Лекция /практ.зан./самост.

работа

*История политических и правовых учений

под общ. ред. В.С.

Нерсесянца

М.: Норма

2009







85


Дополнительная литература

Вид

занятий

Наименование

Авторы

Изда-тельство

Год

изда-ния

Вид издания

Количес-тво экз. в вузе

Пе-чат.

Электр.(ука-зать ЭБС)

1

2

3

4

5

6

7

8

Лекция /практ.зан./

самост.

работа

*История политических и правовых учений России: Учебник.,.

Исаев И.А.

М.

2003

Печ.




39

Лекция /практ.зан./

самост.

работа

*История политических и правовых учений: Учебник для вузов

Под ред. О.Э Лейста.

М.

2002.

Печ.




5

Лекция /практ.зан./

самост

.работа

* Типы правопонима-ния: правовая теория и практика: Монография.

Лапаева В.В.

М.: РАП

2012.

Печ.




3

Лекция /практ.зан./

самост.

работа

* Идея права / перевод с англ. М.А. Юмалишев, Ю. М. Юмашев,

Ллойд Донис

М.: Книгодел

2004.

Печ.




5

Лекция /практ.зан./

самост.

работа

Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы: Учебное пособие

Павлов

А. В.

М.: Флинта: Наука

2010.




www.znanium.com

Не ограниче-но, доступ по ЭБС

www.znanium.com

Лекция /практ.зан./

самост.

работа

*Правовая наука и юридическая идеология России. Энциклопедический словарь биографий. Т.2.

отв. ред. В.М.

Сырых

М.: РАП, Юрист

2011

Печ.




10

Лекция /практ.зан./

самост.

работа

*Материалистическая теория права: Избранное.

Сырых В.М.

М.: РАП

2011.

Печ.




1

Лекция /практ.зан./

самост.

работа

*Логические основания общей теории права, Т. 2 Логика правового исследования.

Сырых В.М.

М.: ЗАО Юстицинформ

2004

Печ.




1

1

2

3

4

5

6

7

8

Лекция /практ.зан./

самост.

работа

*Логические основания общей теории права Т. 3. Современное правопонимание.

Сырых В.М.

М.: РАП

2007.

Печ.




1

Лекция /практ.зан./

самост.

работа

* Подготовка диссертаций по юридическим наукам: Настольная книга соискателя.

Сырых В.М.

М.: РАП

2012.

Печ.




4



Электронные ресурсы

Вид

занятий

Наименование

Создатель электронного ресурса

URL-адрес ресурса

Режим доступа

1

2

3

5

6

Лекция /практ.зан./

самост.работа

eLIBRARY.RU - электронная библиотека научных публикаций

Российский фонд фундаментальных исследований

http://elibrary.ru

свободный

Лекция /практ.зан./

самост.работа

Информационно-правовой портал «Гарант»

ООО «НПП ГАРАНТ-СЕРВИС

http://www.garant.ru/

свободный

Лекция /практ.зан.

/самост.работа

Конституция РФ

"Гарант-Интернет" , юридическая обработка: НПП "Гарант-Сервис"









http://www.constitution.ru/

свободный

Лекция /практ.зан.

/самост.работа

Статистика законодательного процесса

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

http://www.duma.gov.ru/legislative/statistics/

свободный

Лекция /практ.зан./

самост.работа

Институт проблем правоприменения (социологические исследования современных российских правовых институтов)

Европейский университет в Санкт-Петербурге

http://enforce.spb.ru/

свободный

Лекция /практ.зан./

самост.работа

Мониторинг правоприменения

МВД Российской Федерации

http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/review

свободный

Лекция /практ.зан.

/самост.работа

Общероссийская сеть распространения правовой информации "Консультант Плюс".

Компания «Консультант Плюс»

http://www.consultant.ru/

свободный

Лекция /практ.зан.

/самост.работа

«Юридическая Россия» – российский образовательный правовой портал

Министерство образования и науки РФ

http://www.lawportal.ru/

свободный

Лекция /практ.зан./

самост.работа

Официальный сайт Юридической научной библиотеки Изд-ва «Спарк»

ЮНБ изд-ва «Спарк»

http://www.lawlibrary.ru/

свободный

Лекция /практ.зан.

/самост.работа

Атлас российского правосудия

Европейский университет в Санкт-Петербурге

http://atlasjustice.com/

свободный

Лекция /практ.зан./

самост.работа

Судебная статистика и обзоры о деятельности судов

Судебный департамент при Верховном Суде РФ

http://www.cdep.ru/index.php?id=5

свободный



Зав. библиотекой ___________

Зав. кафедрой__________________

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД


Дата

Раздел

Изменения


Комментарии











Программа разработана:
кафедра _____________________________________
____________________________________________

(должность, ФИО)


________________________________________________________________

………………(подпись)


© Краснов А.В., 2015

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра теории и истории права и государства


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа «Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические рекомендации для магистрантов по изучению дисциплины)
Курс 1

Семестр 1

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр


Казань, 2015

Составитель: Краснов Александр Валерьевич, к.ю.н., доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»
Рецензент: Губаева Тамара Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06. 2014 г.

Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» №10 от 25.06.2014

© Краснов А.В., 2015

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Общие положения

Курс «История и методология юридической науки» предназначен для магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению «Юриспруденция».

Для успешного изучения дисциплины магистрант должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, дабы сформировать и закрепить у обучающихся систему знаний по основным критериям научной рациональности разных исторических периодов, которые характерны для юридической науки, формам и путям юридического научного познания, умения, навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного научного юридического исследования, использования всего арсенала методов правоведения. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса магистранты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям и к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

  1. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и магистрантов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений магистрантов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;


– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у магистрантов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности магистрантов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;

– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;

– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;

– от материально-технического обеспечения учебного процесса.
2. Лекционные занятия (теоретический курс)

Общие рекомендации по подготовке к лекциям:

При преподавании дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий:

  • классическая лекция с изложением

  • лекция – дискуссия

  • проблемная лекция.

Магистрантам, изучающим дисциплину «История и методология юридической науки», рекомендуем использовать все доступные возможности для усвоения материала. Так, необходимо, во-первых, приобретать навык творческой записи материала во время лекционных занятий. Магистрант должен учиться не просто фиксировать информацию преподавателя, а стараться своими словами излагать материал, особенно в том случае, когда даются примеры, ассоциативные ряды, сравнения по аналогии, пытаться сформулировать необходимые вопросы, ставить научные проблемы. Это помогает в дальнейшем задержать в памяти суть познаваемых явлений. Во-вторых, необходимо максимально использовать рекомендации преподавателя на лекционных занятиях по поводу изучения отдельных аспектов, проблем темы. В-третьих, при подготовке к семинарским занятиям необходимо, базируясь на содержании лекций как методологической базе, изучать рекомендуемую литературу, подготовить конспекты выступлений по вопросам, выносимым на обсуждение.