Файл: Основная образовательная программа по направлению подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция Магистерская программа Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
в правоохранительной деятельности:
-способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
-способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно- консультационной деятельности:
-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
в организационно-управленческой деятельности:
-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
в научно-исследовательской деятельности:
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
-способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
-способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативные правовые акты
Конституция России. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ, от 05.02.2014. № 2-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 1; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 2; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.
Таблица 5
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
Кафедра теории и истории права и государства
Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»
Дисциплина «История и методология юридической науки»
Основная литература
Вид занятий | Наименование | Авторы | Издательство | Год изда-ния | Вид издания | Количес-тво экз. в вузе | |
Пе-чат. | Электр.(ука-зать ЭБС) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лекция /практ.зан./самост. работа | *История и методология юридической науки: Учебник / | Сырых В.М. | М.: Норма: ИНФРА-М | 2013 | | | 2 |
Лекция /практ.зан./самост. работа | Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права. | Керимов Д. А. | М.: СГА | 2003 | | www.znanium.com | Не ограниче-но, доступ по ЭБС www.znanium.com |
Лекция /практ.зан./самост. работа | *История политических и правовых учений | под общ. ред. В.С. Нерсесянца | М.: Норма | 2009 | | | 85 |
Дополнительная литература
Вид занятий | Наименование | Авторы | Изда-тельство | Год изда-ния | Вид издания | Количес-тво экз. в вузе | |
Пе-чат. | Электр.(ука-зать ЭБС) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лекция /практ.зан./ самост. работа | *История политических и правовых учений России: Учебник.,. | Исаев И.А. | М. | 2003 | Печ. | | 39 |
Лекция /практ.зан./ самост. работа | *История политических и правовых учений: Учебник для вузов | Под ред. О.Э Лейста. | М. | 2002. | Печ. | | 5 |
Лекция /практ.зан./ самост .работа | * Типы правопонима-ния: правовая теория и практика: Монография. | Лапаева В.В. | М.: РАП | 2012. | Печ. | | 3 |
Лекция /практ.зан./ самост. работа | * Идея права / перевод с англ. М.А. Юмалишев, Ю. М. Юмашев, | Ллойд Донис | М.: Книгодел | 2004. | Печ. | | 5 |
Лекция /практ.зан./ самост. работа | Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы: Учебное пособие | Павлов А. В. | М.: Флинта: Наука | 2010. | | www.znanium.com | Не ограниче-но, доступ по ЭБС www.znanium.com |
Лекция /практ.зан./ самост. работа | *Правовая наука и юридическая идеология России. Энциклопедический словарь биографий. Т.2. | отв. ред. В.М. Сырых | М.: РАП, Юрист | 2011 | Печ. | | 10 |
Лекция /практ.зан./ самост. работа | *Материалистическая теория права: Избранное. | Сырых В.М. | М.: РАП | 2011. | Печ. | | 1 |
Лекция /практ.зан./ самост. работа | *Логические основания общей теории права, Т. 2 Логика правового исследования. | Сырых В.М. | М.: ЗАО Юстицинформ | 2004 | Печ. | | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лекция /практ.зан./ самост. работа | *Логические основания общей теории права Т. 3. Современное правопонимание. | Сырых В.М. | М.: РАП | 2007. | Печ. | | 1 |
Лекция /практ.зан./ самост. работа | * Подготовка диссертаций по юридическим наукам: Настольная книга соискателя. | Сырых В.М. | М.: РАП | 2012. | Печ. | | 4 |
Электронные ресурсы
Вид занятий | Наименование | Создатель электронного ресурса | URL-адрес ресурса | Режим доступа | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | |||
Лекция /практ.зан./ самост.работа | eLIBRARY.RU - электронная библиотека научных публикаций | Российский фонд фундаментальных исследований | http://elibrary.ru | свободный | |||
Лекция /практ.зан./ самост.работа | Информационно-правовой портал «Гарант» | ООО «НПП ГАРАНТ-СЕРВИС | http://www.garant.ru/ | свободный | |||
Лекция /практ.зан. /самост.работа | Конституция РФ |
| http://www.constitution.ru/ | свободный | |||
Лекция /практ.зан. /самост.работа | Статистика законодательного процесса | Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации | http://www.duma.gov.ru/legislative/statistics/ | свободный | |||
Лекция /практ.зан./ самост.работа | Институт проблем правоприменения (социологические исследования современных российских правовых институтов) | Европейский университет в Санкт-Петербурге | http://enforce.spb.ru/ | свободный | |||
Лекция /практ.зан./ самост.работа | Мониторинг правоприменения | МВД Российской Федерации | http://mvd.ru/Deljatelnost/statistics/review | свободный | |||
Лекция /практ.зан. /самост.работа | Общероссийская сеть распространения правовой информации "Консультант Плюс". | Компания «Консультант Плюс» | http://www.consultant.ru/ | свободный | |||
Лекция /практ.зан. /самост.работа | «Юридическая Россия» – российский образовательный правовой портал | Министерство образования и науки РФ | http://www.lawportal.ru/ | свободный | |||
Лекция /практ.зан./ самост.работа | Официальный сайт Юридической научной библиотеки Изд-ва «Спарк» | ЮНБ изд-ва «Спарк» | http://www.lawlibrary.ru/ | свободный | |||
Лекция /практ.зан. /самост.работа | Атлас российского правосудия | Европейский университет в Санкт-Петербурге | http://atlasjustice.com/ | свободный | |||
Лекция /практ.зан./ самост.работа | Судебная статистика и обзоры о деятельности судов | Судебный департамент при Верховном Суде РФ | http://www.cdep.ru/index.php?id=5 | свободный |
Зав. библиотекой ___________
Зав. кафедрой__________________
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
| | |
Программа разработана:
кафедра _____________________________________
____________________________________________
(должность, ФИО)
________________________________________________________________
………………(подпись)
© Краснов А.В., 2015
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
Кафедра теории и истории права и государства
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа «Юрист в сфере административных и иных публичных правоотношений»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
(учебно-методические рекомендации для магистрантов по изучению дисциплины)
Курс 1
Семестр 1
Форма обучения очная, заочная
Срок освоения ООП по форме обучения 2 года
Квалификация выпускника магистр
Казань, 2015
Составитель: Краснов Александр Валерьевич, к.ю.н., доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»
Рецензент: Губаева Тамара Владимировна, д.ю.н., профессор кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВО «РГУП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06. 2014 г.
Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» №10 от 25.06.2014
© Краснов А.В., 2015
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2015
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Общие положения
Курс «История и методология юридической науки» предназначен для магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению «Юриспруденция».
Для успешного изучения дисциплины магистрант должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, дабы сформировать и закрепить у обучающихся систему знаний по основным критериям научной рациональности разных исторических периодов, которые характерны для юридической науки, формам и путям юридического научного познания, умения, навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного научного юридического исследования, использования всего арсенала методов правоведения. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса магистранты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям и к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
-
Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и магистрантов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений магистрантов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у магистрантов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
2. Инновационные технологии обучения:
– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности магистрантов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.
Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:
– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;
– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;
– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;
– от материально-технического обеспечения учебного процесса.
2. Лекционные занятия (теоретический курс)
Общие рекомендации по подготовке к лекциям:
При преподавании дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий:
-
классическая лекция с изложением -
лекция – дискуссия -
проблемная лекция.
Магистрантам, изучающим дисциплину «История и методология юридической науки», рекомендуем использовать все доступные возможности для усвоения материала. Так, необходимо, во-первых, приобретать навык творческой записи материала во время лекционных занятий. Магистрант должен учиться не просто фиксировать информацию преподавателя, а стараться своими словами излагать материал, особенно в том случае, когда даются примеры, ассоциативные ряды, сравнения по аналогии, пытаться сформулировать необходимые вопросы, ставить научные проблемы. Это помогает в дальнейшем задержать в памяти суть познаваемых явлений. Во-вторых, необходимо максимально использовать рекомендации преподавателя на лекционных занятиях по поводу изучения отдельных аспектов, проблем темы. В-третьих, при подготовке к семинарским занятиям необходимо, базируясь на содержании лекций как методологической базе, изучать рекомендуемую литературу, подготовить конспекты выступлений по вопросам, выносимым на обсуждение.