Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дать обоснование выбора приемов организации дидактической игры в соответствии с таблицей.

Для того, чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр.

Использовались разнообразные методические приемы:

- Словесные (беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания)  

- Наглядные (использование дидактического материала (таз с водой, бумажные кораблики), показ способа действия…)

- Практические (действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов.)

Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.

В подготовку к проведению игры входят:

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: формирование звукопроизношения;

- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей раннего возраста;

- определение наиболее удобного времени проведения игры (в процессе организованного обучения на занятиях);

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры ( таз с водой, кораблики);

- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение игры для формирования произношения включает:

-ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату ;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего;

- подведение итогов игры - воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.


РАЗДЕЛ «ПРАКТИКА»

СОДЕРЖАНИЕ



Вариант 22. Составить план-конспект проведения интегрированного занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора ……………………...90

Вариант 23. Составление плана - конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой (по художественному чтению, или рассказыванию, или заучиванию, или инсценированию) по предложенному плану ………………………………………………………………………………92

Вариант 24. Составление памятки для родителей на тему «Создание условий для развития правильной речи ребенка ………………………………………..95

Вариант 25. Содержание выступления на родительском собрании на тему «Что читать детям дома» ………………………………………………………………99

Вариант 26 Составление плана - конспекта занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в одной возрастной группе по предложенной форме ……………………………………………………………………………...103

Вариант 27. Составление плана - конспекта игрового занятия по звуковой культуре речи (для использования в работе с детьми 3-4 лет) по предложенной форме ……………………………………………………………………………..107

Вариант 28. Составление плана - конспекта занятия на тему: «Рассказывание из коллективного опыта на тему: «Составление письма детям другого детского сада» (6-7 лет) по предложенной форме ………………………………………..110

Вариант 29. Представление плана - конспекта занятия по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте по предложенной форме ……………………………..114

Вариант 30. Представление диагностики речевого развития (обследование речи 1 ребенка: развитие словаря, грамматического строя речи, звукопроизношения, связной речи), оформление речевой карты с характеристикой речевого развития ребенка …………………………………...116

Вариант 22
Составить план-конспект проведения интегрированного занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора (по выбору студента). Обозначить интеграцию образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина».

Возраст: 6-7 лет.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с творчеством художника Е. И. Чарушина.

- Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Е. И. Чарушина.


Развивающие:

- Развивать интерес к книгам.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение называть действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.

Интеграция образовательных областей: область «чтение художественной литературы», область «коммуникация», область «развитие речи», область «художественное творчество».

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Материал: Портрет Е. И. Чарушина, книги и иллюстрации к рассказам «Медвежата», «Волчишко», гуашь, кисти, бумага.

Дать обоснование использованных методов и приемов.

Длительность занятия соответствует установленным нормам, а время используется полноценно. Большое значение имело начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.

Воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям предоставлялась возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, рисовать игрушку). Объяснение не занимало более 3–5 мин.

В ходе занятия педагог привлекал к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формировал у детей навыки учебной деятельности, развивал способность оценивать и контролировать свои действия.

Учебная ситуация использовалась для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка.

На занятии физкультминутка включала активное сгибание, разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук («Игра с кисточкой»).

В конце занятия формулируется общий итого познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного занятия.

Подготовка к проведению занятия:

- Отбор материала в соответствии с задачами обучения (углубление, обобщение, активизация знаний о художнике Е. Чарушине, его работах).

- Установление соответствия занятия программным требованиям воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы.


- Определение количества детей.

- Подготовка необходимого дидактического материала - портрет Е. И. Чарушина, книги и иллюстрации к рассказам «Медвежата», «Волчишко», гуашь, кисти, бумага.

- Подготовка к занятию самого воспитателя – уточнить знания о Е. Чарушине, подготовка речевого материала к НОД, подготовка вопросов к беседе, подготовка материала к рисовнаию.

- Подготовка к занятию детей - чтение книг, рассматривание иллюстраций Е. Чарушина.

От детей требуется:

- умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.
Вариант 23

Составить план - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (по художественному чтению, или рассказыванию, или заучиванию, или инсценированию) оп предложенному плану.

«Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный» Форма представления плана - конспекта занятия по развитию речи для детей 5-6 лет


Тип занятия

Занятие творческого применения знаний и умений

Вид занятия

Занятие-игра

Цель занятия

Расширять представления детей о железной дороге и железнодорожных профессиях на основе произведения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».

Программные задачи

Формировать представление детей об окружающем мире, множества городов нашей Родины – России. Познакомить с картой России. Закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Соотносить действия людей с их профессией, понимать важность и значимость профессиональной деятельности для общества.

Активизировать словарь детей при помощи песен, загадок, стихов. Упражнять детей в выразительности рассказывания по ролям и коротких диалогов.

Развивать творческую активность в процессе проигрывания произведения. Воспитывать качества личности: ответственность, патриотизм, уважение. Учить понимать юмористический характер произведения.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические

Предварительная работа

Чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный», заучивание с детьми отрывков из рассказа, заучивание песен человека рассеянного, проводниц, дежурного по вокзалу, осмотрщика пути.

Части занятия и их длительность

Организационный момент – 2 мин, основная часть – 15 мин, заключительная часть – 3 мин.

Методические пособия, оборудования, дидактический и речевой материала

Железнодорожная форма для машиниста, кассира, проводниц, дежурного по вокзалу (сигналы светофора: красный и желтый), осмотрщика пути (оранжевый жилет, пояс с инструментами), напольная железная дорога, плоскостной вагон, касса, билет, буфет, бутылка кваса, колокольчик, восковой мелок.

Для рассеянного: сумка, чемодан, зонт, перчатки, сковорода, два разных по размеру пальто, ботинки, рубашка, гамаши, брюки, шляпа, очки.

Для жены рассеянного: халат, тапочки, коляска с куклой.

Интерьер квартиры: кровать, вешалка с вещами и т.п.

Словарь детей: диспетчер, кассир, проводник, дежурный по вокзалу, осмотрщик пути, машинист, вагоновожатый.

Виды детской деятельности

Восприятие художественной литературы