Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, но регулярно (каждый день по 10-15 минут),

 7. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Даже взрослый человек при перечитывании художественного произведения каждый раз замечает новые смысловые нюансы, особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и Фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

 8. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание,

Что из литературы Xl X века можно почитать ребенку?

- А, С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.

- В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».

Что читать дошкольникам из литературы XX столетия?

Стихи классиков детской литературы С. Я. Маршака, К. И. Чуковского,

Дать обоснование выбора содержания выступления.

Становится очевидным, что на современном этапе вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания со стороны как педагогов дошкольных образовательных учреждений, так и родителей. Педагогическую работу, в том числе и по приобщению детей к книге, необходимо осуществлять с учетом современных подходов к организации детской деятельности, позволяющих на практике применять принципы сотрудничества и соразвития.

Поэтому родителям при выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка были предложены рекомендации :

-Выбирать книги соответственно возрасту и интересам ребенка.

-Читать старшим дошкольникам объемные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги (чтение с продолжением) должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребенка: «На чем мы вчера остановились?» Обязательно пользуйтесь закладкой.


-Стараться читать по определенной системе, например, познакомьте ребенка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. 

Чередовать чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

-Перечитывать знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге.

-Не использовать литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой).

-Читать выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребенок.

Раскрыть подготовку воспитателя к проведению родительского собрания.

Основные этапы подготовки родительского собрания.

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно – методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Разработка сценария собрания.

6. Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.

7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

8. Приглашение родителей и других участников собраний.

9. Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

10. Подготовка конкурсов по теме собрания.

11. Подготовка выставок по теме собрания.

12. Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.

13. Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

14. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

1. Подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,

2. Подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

3. Продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Вариант 26

Составить план - конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в одной возрастной группе по предложенной форме. Определить цель занятия, основное содержание.

Конспект интегрированного занятия «Поможем берёзке»

Возраст: 4-5 лет

Тип занятия

Фронтальное

Вид занятия

Интегрированное

Цель занятия

ознакомление с окружающим и развитие речи

Программные задачи

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе.

- Продолжать знакомить с деревьями (берёза).

- Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки.

- Учить детей «оживлять» берёзку различными способами: рисование пальчиком, мятой бумагой, аппликацией.

Развивающие задачи.
- Развивать воображение детей, воспитывать самостоятельность, настойчивость.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность, коллективизм.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экологическое развитие».

Методы и приемы

игра

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций деревьев, птиц. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Наблюдение на прогулках за берёзой, за птицами.

Части занятия и их длительность

Организационный момент – 2 мин, основная часть – 20 мин, заключительная часть – 3 мин.

Методические пособия, оборудования, дидактический и речевой материала

Игрушка Мишка, нарисованные стволы берёзки на бумаге, сложенный пополам, берёзка на подставке, листва для берёзки, птички из солёного теста, корзина с печеньем, краски, кисти, клей, мятая бумага.

Виды детской деятельности

Игровая



Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Данное занятие проводилось с детьми в количестве 15 человек.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе.

- Продолжать знакомить с деревьями (берёза).

- Учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки.

- Учить детей «оживлять» берёзку различными способами: рисование пальчиком, мятой бумагой, аппликацией.

Развивающие:

- Развивать воображение детей, воспитывать самостоятельность, настойчивость.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экологическое развитие».

Проводилась предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций деревьев, птиц, знакомство с нетрадиционной техникой рисования, наблюдение на прогулках за берёзой, за птицами.

Детям была сообщена тема занятия.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности: дети средней готовы к расширению своего микромира, они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Дети в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: закреплять знания детей о весне, об весенних изменениях в природе, продолжать знакомить с деревьями (берёза), учить детей принимать воображаемую сказочную ситуацию, действовать в соответствии с сюжетом сказки, учить детей «оживлять» берёзку различными способами: рисование пальчиком, мятой бумагой, аппликацией, развивать воображение детей, воспитывать самостоятельность, настойчивость, воспитывать бережное отношение к природе.

Во время занятия применялись следующие методы работы: художественное слово, игра «Оживим березки», хоровод, раскрашивание птенчиков.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательно-экологических задач.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.


Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.

1 этап «Планирование занятия»:

Подготовка к занятию начинается с составления плана.

Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала.

При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми - наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п.  Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ), повторить весь литературный материал (стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки, смотря по тому, что включено в занятие).

2 этап « Подготовка оборудования»:

Накануне занятия воспитатель готовит необходимый материал для работы.

Необходимо отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)

3 этап «Подготовка детей к занятию»:

Создавать интерес к предстоящей работе

Предупреждать детей о начале занятия заранее, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей. 

Вариант 27

Составить план - конспект игрового занятия по звуковой культуре речи (для использования в работе с детьми 3-4 лет) по предложенной форме. Определить цель занятия, основное содержание.