Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Звук [И]»


Тип занятия

Фронтальное

Вид занятия

Тематическое занятие

Цель занятия

Учить чётко и правильно произносить звук [и]

Программные задачи

Обучающие:

- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата;

- способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в звукосочетаниях, словах, учить произносить его более длительно;

- обогащать словарный запас: птенец;

- активизация словаря: жеребенок, теленок, котенок.

- учить различать и правильно произносить звук [и] и звукоподражание «МУ», «МЯУ», «ЧИК-ЧИРИК», «И-И-И».

Развивающие:

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей.

Воспитывающие:

- воспитывать правильное звукопроизношение;

- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивая друг друга.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические

Предварительная работа

Предварительная работа: уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у] «Потянем ниточку»; разучивание стихов и потешек; упражнения на дыхание «Сдуй листок», «Сдуй пушинку»; игры «Солнце и дождик», «Заводные игрушки», «Угадай, кто кричит».

Части занятия и их длительность

Организационный момент – 2 мин, основная часть – 10 мин, заключительная часть – 3 мин.

Методические пособия, оборудования, дидактический и речевой материала

луг (скатерть зеленого цвета, игрушки: лошадь, жеребенок; домик-ширма; сюжетные картинки: корова - теленок, кошка — котенок, птичка — птенец, лошадь - жеребенок.

Виды детской деятельности

Игровая, речевая


Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Данное занятие проводилось с детьми младшей группы в количестве 12 человек.

Задачи:

Образовательные:


- работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата;

- способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в звукосочетаниях, словах, учить произносить его более длительно;

- обогащать словарный запас: птенец;

Активизация словаря: жеребенок, теленок, котенок.

- учить различать и правильно произносить звук [и] и звукоподражание «МУ», «МЯУ», «ЧИК-ЧИРИК», «И-И-И».

Развивающие:

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей.

Воспитательные:

- Воспитывать правильное звукопроизношение.

Проводилась предварительная работа: уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у] «Потянем ниточку»; разучивание стихов и потешек; упражнения на дыхание «Сдуй листок», «Сдуй пушинку»; игры «Солнце и дождик», «Заводные игрушки», «Угадай, кто кричит».

Детям была сообщена тема занятия: «Будем играть с Веселым язычком».

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности: у детей младшей группы отмечается появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата; способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в звукосочетаниях, словах, учить произносить его более длительно; обогащать словарный запас: птенец; - учить различать и правильно произносить звук [и] и звукоподражание «МУ», «МЯУ», «ЧИК-ЧИРИК», «И-И-И», развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей.

Во время занятия применялись следующие методы работы: художественное слово, игровая отработка звука [И] физкультминутка, игра на развитие словаря, игра «Угадай кто позвал».

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Занятие было направлено на решение познавательно-речевых задач.


Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

Подготовка к занятию по ЗКР заключается в следующем:

а) отбор и конкретизация программного материала по звуковой культуре речи;

б) продумывание и составление плана занятия (как начать занятие, какова будет его последовательность, какой наглядный материал потребуется, когда и как его преподнести);

в) выбор и разработка приемов обучения (указания, образец, вопросы, объяснения).

Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, подготовить, если это требуется по плану, наглядный материал, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ), повторить весь литературный материал (стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки, смотря по тому, что включено в занятие).

Полезно пополнить свои собственные знания о предмете занятия: прочитать художественный очерк, навести справку у знающих лиц, детально ознакомиться с местом и объектом экскурсии, чтобы быть во всеоружии на занятии, так как дети могут задать такой вопрос, что для простого и понятного ответа на него необходимо самому иметь достаточные знания.
Вариант 28

Составить план - конспект занятия на тему: «Рассказывание из коллективного опыта на тему: «Составление письма детям другого детского сада» (6-7 лет) по предложенной форме. Определить цель занятия.

План - конспект занятия на тему: «Рассказывание из коллективного опыта на тему: «Составление письма детям другого детского сада» (6-7 лет)

Тип занятия

Фронтальное

Вид занятия

Тематическое занятие

Цель занятия

Продолжать учить составлять рассказ из коллективного опыта

Программные задачи

Обучающие:

1. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

2. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Развивающие:

1. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Воспитывающие:

1. Воспитывать коллективизм.

2. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивая друг друга.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические

Предварительная работа

Индивидуальные беседы с детьми о детском саду. Чтение рассказов, стихов. Приготовить все для рисования.

Части занятия и их длительность

Организационный момент – 2 мин, основная часть – 5 мин, заключительная часть – 3 мин.

Методические пособия, оборудования, дидактический и речевой материала

фотографии детского сада.


Виды детской деятельности

Игровая, художественно-изобразительная



Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

В начале занятия воспитатель дает указание о характере коллективной работы, например, в такой форме: «Рассказ о нашем участке начнет Витя, он будет говорить о деревьях и кустах. Другие ребята продолжат и закончат рассказ».

Коллективное рассказывание объединяет детей выполнением общего задания, повышает их внимание и сосредоточенность, обогащает новыми ценными формами речевой деятельности. Педагог также может применить на занятии прием совместных действий, который позволит ему включиться в рассказывание, чтобы дать пример изложения. Этот прием особенно эффективен в том случае, если дети рассказывают с затруднениями, малоинтересно.

Во вступительной краткой беседе педагог с помощью вопросов оживляет впечатления от недавней автобусной экскурсии в зоопарк, сообщает о теме рассказа, выясняет, какие игры на участке ребятам больше всего запомнились. Затем воспитатель намечает план детских выступлений («Вы расскажете о подвижных играх, об игре в футбол, катании на санках, лепке снеговиков») и сам начинает рассказ об экскурсии (дети должны по намеченному плану продолжить и закончить его): «Это было совсем недавно. Выпал первый снег. Он был мокрый. Ребята стали лепить снеговиков. Они сначала делали из снега комочек», — заканчивает изложение педагог и обращается к детям: « дальше расскажет Юра (Вадик, Марина). Мы слушаем тебя».

Один за другим ребята выступают с короткими описаниями, из которых постепенно складывается большой, коллективно составленный рассказ на заданную тему.

Важным моментом в методике проведения такого занятия является очень конкретное и доступное пониманию детей формулирование заданий, указаний, вопросов, подводящих к обдумыванию замыслов и передаче их в рассказах. Для активизации творческих замыслов целесообразно использовать в комплексе обучающих приемов рассказ педагога. Воздействуя на ребенка своим рассказом, воспитатель побуждает его обдумывать планируемые действия на совершенно конкретном материале, обогащает творческую мысль, усиливает желание высказываться о задуманном в коллективе и выслушать товарищей. Эффективность рассказа-образца зависит не только от его качества
, но и от методики преподнесения его детям.

Педагог организует восприятие детьми рассказа с учетом творческих речевых заданий, которые им предстоит выполнить. Так, очень важно активизировать рассказывание детей об игровых замыслах. При этом полезно ориентировать рассказчиков на решение собственно языковых задач (например, на придумывание необходимых в игре названий и т.п.).

Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности

1 этап «Планирование занятия»:

Подготовка к занятию начинается с составления плана.

Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее коллективное рассказывание.

Тематика рассказов из опыта отражает разнообразные наблюдения детей, их игры, прогулки, участие в доступных, интересных трудовых делах, жизнь в коллективе сверстников и т. д. 

Основой для этого вида рассказывания является повседневная жизнь ребёнка. Темы для рассказывания из личного опыта берутся из наблюдений, экскурсий, прогулок

При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми - наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п.  Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ).

2 этап « Подготовка оборудования»:

Накануне занятия воспитатель готовит необходимый материал для работы – фотографии детского сада.

3 этап «Подготовка детей к занятию»:

Создавать интерес к предстоящей работе

Предупреждать детей о начале занятия заранее, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей. 

Для успешного обучения рассказыванию по памяти воспитатель должен придерживаться некоторых требований:

-Тема и содержание рассказа должны быть близкими опыту ребёнка;

-Чёткость построения предложений;

-Отсутствие лишних деталей;

-Ясная концовка;

-Язык повествования приближен к разговорному.