Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выводы:

  1. Совершенствовать мелкую и общую моторику.

  2. Работать над дальнейшим развитием лексико-грамматических категорий.

  3. Развивать связную речь.

  4. Развивать психические процессы.


Дать характеристику речевого развития ребенка, обосновав выбор с учётом возраста.

Диагностика проводилась с ребенком подготовительной к школе группе.

Цель: комплексная диагностика результатов обучения по развитию речи.

Ребенку и родителям было сообщено о диагностировании.

При проведении диагностики были учтены возрастные особенности детей. Дошкольник 6-7 лет способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в диагностике.

Во время диагностики применялись следующие приемы работы: вопросы, художественное слово, игровые задачи.

Были получены следующие результаты:

Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других, умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое. Правильное произношение всех звуков, нормальный темп речи. Ребенок умеет дифференцировать все звуки. При воспроизведении слогов может ошибиться 1-2- раза, но быстро исправляет сам себя. Правильно выполняет все виды языкового анализа, иногда с оказанием стимулирующей помощи. У ребенка достаточный словарный запас, он владеет навыками словообразования, оперирует обобщающими словами, правильно подбирает синонимы и антонимы (возможна самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи). Подбирает 2 – 3 определения к заданному слову. Ребенок по картинкам составляет простые предложения. При повторении предложения может пропустить отдельные слова без искажения смысла и структуры предложения. Выявляет и исправляет допущенные грамматические и смысловые ошибки в предложениях, но с незначительными неточностями. Допускает 1 – 2 ошибки в сложных формах словоизменения, но исправляет сам себя.

Рассказ ребенка соответствует ситуации, составлен без аграмматизмов. Картинки разложены самостоятельно, иногда со стимулирующей помощью взрослого.

Пересказ выстроен так же последовательно, но смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, авторская лексика использована не полностью, ребенок заменяет авторские выразительные средства другими; грамматических ошибок нет.


Определить перспективные направления речевой работы, исходя из результатов обследования речи дошкольника.

I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

1. Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знании.

2. Совершенствовать речь как средства общения.

3. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться  играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.

4. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками.

5. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

6. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

7. Помогать осваивать формы речевого этикета.

8. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

II. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Формирование словаря

  1. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

  2. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

  3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

  4. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи

  1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

  2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

  3. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

  1. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

  2. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

  3. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).


Связная речь

  1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

  2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

  3. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

  4. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

  5. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

  6. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте

  1. Дать представления о предложении (без грамматического определения).

  2. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

  3. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

  4. Учить составлять слова из слогов (устно).

  5. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.



МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС 03.03.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ

РАЗДЕЛ «ТЕОРИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ

Вариант 31. Составить план проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ ………………………………………………..125

Вариант 32. Составить план - проект экологической тропы (зеленого маршрута) на участке ДОУ ……………………………………………………..130

Вариант 33. Разработать цикл наблюдений за золотой рыбкой в аквариуме (условия проживания, питание, передвижение, забота о рыбке и т.д.) в виде планирования на 1,5 – 2 месяца …………………………………………………140

Вариант 34. Разработать недельный цикл наблюдений за комплексом сезонных явлений природы (явлений неживой природы, растительного и животного мира) в старшей группе ДОУ ……………………………………………………143

Вариант 35. Разработать цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ ……………………..144

Вариант 36. Составить план наблюдений результатов опытнической работы с детьми старшей возрастной группы в осенний сезон года в виде планирования на 1- 1,5 месяца …………………………………………………………………..147


Вариант 31

Составить план проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ. Определить место уголка природы в групповой комнате. Подобрать объекты уголка природы и необходимые оборудование и материалы для трудовой деятельности.

1. Место уголка природы в групповой комнате.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.

У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

В уголке природы дети сосредоточивают свое внимание на небольшом количестве объектов (наиболее типичных, что обеспечивает более глубокое их познание. Дошкольники имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними; постепенно у них формируются прочные осознанные знания о животных (внешний вид, повадки, условия существования и т. д., трудовые навыки и умения, развивается наблюдательность. На основе знаний и навыков, которые приобретают дети, формируются интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

2. Объекты уголка природы и необходимые оборудование, материалы для трудовой деятельности.

Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями.

1) Вносится бегония-рекс, фуксия, алоэ или агава, душистая герань.

Всего 5-6 видов, 4 из них дети должны знать.

2) В аквариуме содержатся два вида рыб, отличающихся по внешнему виду и повадкам (золотая рыбка и гуппия).

3) Как постоянных обитателей в уголке природы можно содержать мелких млекопитающих – морскую свинку, хомячка.


4) К концу года дети должны уметь кормить птиц, млекопитающих, менять воду. Под руководством воспитателя производить уборку.

5) Со второй половины года можно вводить дежурство в уголке природы парами.

6) Уход за комнатными растениями

Экологически правильное содержание комнатных растений заключается:

- в знании их биологических потребностей и происхождения, а также мест их природного обитания;

- в правильном и своевременном уходе за комнатными растениями.

Данный уход включает в себя:

- своевременный и правильный полив растений водой комнатной температуры;

- систематическое опрыскивание;

- периодическое мытьё растений;

- рыхление почвы на глубину 1-1,5 см.;

- перевалка и пересадка;

- подкормка растений удобрениями;

- обрезка и управление ростом растений;

- размножение;

- борьба с вредителями комнатных растений.

7) Экологические параметры растений.

Все без исключения комнатные растения полезны как источник кислорода.

Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:

- амариллис, филодендрон, бегония уничтожают микробов;

- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;

- циперус, папоротник увлажняют воздух;

- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызывать аллергию);

- бриофиллюм (каланхоэ) лечит раны, насморк;

- хлорофитум очищает химический состав воздуха лучше специальных приборов;

- аукуба японская, антириум величественный, колеус Блюме, пеперомии, туя восточная, многие суккуленты (алоэ, толстянки), разные виды пеларгоний (герани) – выделяют фитонциды – легкие органические вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха, что способствует разрушению патогенных организмов, находящихся в нем.

8) Размещение растений и животных в уголках природы.

а) Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности.

Объекты живой природы размещаются в отдельных помещениях. Объекты живой природы следует размещать так, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать и трудиться.

При размещении живых объектов учитываются следующие условия:

- террариумы с сухопутной черепахой ставят на светлом и теплом месте, с водной черепахой – там, где нет яркого света, а с лягушкой – в прохладном и затемненном месте;