Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Указать, в чем заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

Готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий ему использовать задания разной степени трудности.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе с материалом. Он располагает набором дидактических карточек, позволяющих ребенку работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его при этом различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и т.д.

Классификация дидактического материала, подбор и использование его в ходе занятия требуют особой подготовки педагога, и прежде всего знания психофизиологических особенностей детей, умения выявлять и продуктивно их использовать в процессе усвоения.

Не менее важны сценарий занятия и его «режиссура». Общение на занятии построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме – и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) – к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы – к индивидуальным. Это требует учета не только познавательных, но и эмоционально-волевых, мотивационно-потребностных особенностей детей и возможностей их проявления в ходе занятия. Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.

Разработка гибкого плана включает в себя:

– Определение общей цели и ее конкретизацию в зависимости от разных этапов занятия.

– Подбор и организацию такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания.

– Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).

– Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий).


– Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:

а) использование разных форм общения (монолога, диалога) с учетом целей занятия;

б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;

в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».
Вариант 47
Составить план - конспект занятия по формированию представлений о величине предметов и измерении величин с применением ТСО в подготовительной к школе группе в соответствии с таблицей.

Определить цель занятия.

Форма представления конспекта занятия.

Цель

занятия

формирование представлений о величине предметов и измерении величин

Программные задачи

Образовательные:

-Формировать у детей представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

- Формировать понятия равенства, неравенства.

- Закреплять знания о числах первого десятка.

Развивающие:

- Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.

Методы и

приемы

Наглядные, словесные (задания по сценарию), практические (решение задач, работа с компьютером). Заинтересовывающий момент - космический корабль Подготовительной группы, стартует с Земли и направляется к созвездию Весов.

Предвари

тельная

работа с детьми

Чтение легенды о созвездии Весов «Сказка о том, как в зодиакалии появилось созвездие весов»

Части

занятия и их

длительность

Организационный момент – 3 мин, основная часть – 20 мин., заключительная часть – 2 мин.

Методические

пособия,

оборудование,

Демонстрационный: фонограмма – «музыка звезд», карта звездного неба, анимационная физминутка, набор слайдов – иллюстраций, сундучки, звезды с примерами.

Раздаточный: сундучки, карандаши, линейки, тетради.

Программное обеспечение: Программа Качели из пакета Малыш.

Словарная работа: Толкование слов «качели», «уравновесить».

Виды детской

деятельности

Познавательная, игровая, практическая

Формы общения

детей и воспитателя

Ситуационно-познавательное



Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Занятие начинается со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание, рассаживает с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии (зрения, слуха и др.).

Затем группа детей рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Организация зависит от содержания работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данное занятие начиналось и проходило в игровой комнате.

Начало занятия было эмоциональным, заинтересо­вывающим, радостным.

В подготовительных группах, организовывается работа дежур­ных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).

Использовались средства ТСО: демонстрационный: фонограмма – «музыка звезд», карта звездного неба, анимационная физминутка, набор слайдов – иллюстраций, сундучки, звезды с примерами, «Звездочки» (Использование анимационной физминутки «Звездочки»), работа с компьютером.
Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

  При проведении занятий использовались средства ТСО.

 Готовясь к занятию, педагог продумывает: «Как улучшить процесс подготовки?», «Как провести занятие более эффективным?». Помогут в этом средства ТСО.  Для того чтобы побрать средства ТСО, сначала необходимо сформулировать тему и концепцию занятия; определить место технических средств в занятии.

В соответствии с этапами занятия определяется содержание мультимедийного материала (схемы, таблицы, иллюстрации, аудио - и видео - фрагменты). И только после этого создаются слайды, в соответствии со структурой занятия, в программе Power Point. 

В данном занятии использовались средства ТСО практически на всем занятии: фонограмма – «музыка звезд», карта звездного неба, анимационная физминутка, набор слайдов – иллюстраций, сундучки, звезды с примерами, «Звездочки» (Использование анимационной физминутки «Звездочки»), работа с компьютером. Поэтому необходимо четко сформулировать цель использования презентации и, уже исходя из нее, отбирать, структурировать и оформлять материал.


В данном случаи, нужно четко ограничить время использования средств ТСО, продумать варианты работы со средствами ТСО на занятии: вопросы и задания детям. 

Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, других средств ТСО, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.
Вариант 48

Составить план - конспект занятия по формированию геометрических представлений в соответствии с таблицей. Определить цель занятия.

Форма представления конспекта занятия.

Цель

занятия

Формирование геометрических представлений у дошкольников подготовительной к школе группы

Программные задачи

Обучающие:

Количество и счет:

Учить называть «соседей» данного числа; делать «запись» при помощи знаков и цифр, читать «запись». Упражнять в прямом и обратном счете до 10.

Геометрические фигуры:

Закрепить представление о геометрических фигурах – многоугольниках. Упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Ориентировка в пространстве:

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени:

Закрепить временные представления, упражнять в назывании дней недели по счету.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, самостоятельно выполнять задания.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость.

Методы и

приемы

Наглядные, словесные (задания по «Клубу юных знатоков»), практические (решение задач, работа с логическими блоками Дьенеша). Заинтересовывающий момент - «Клуб юных знатоков».

Предвари

тельная

работа с детьми

Работа с логическими блоками Дьенеша

Части

занятия и их

длительность

Организационный момент – 3 мин, основная часть – 20 мин., заключительная часть – 2 мин.

Методические

пособия,

оборудование,

Материал: для воспитателя: Колокольчик; мяч; две таблицы к игре «Что лишнее? », математические знаки: <, >, =, ; две таблицы с примерами; накидка и корона.

Для детей: Цифры от 1 до 10; математические знаки: <, >, =, ; матрешки; карточки с геометрическими фигурами (многоугольниками) ; счетные палочки; числовые карточки к игре «Найди соседей»

Виды детской

деятельности

Познавательная, игровая, практическая

Формы общения

детей и воспитателя

Ситуационно-познавательное



Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. На занятии использовались широко дидактических игр. В ди­дактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые ма­тематические знания, применяет и закрепляет их.

- образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);

- развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.);

- воспитательные (вырабатывать личностные качества — са­мостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознатель­ность и др.).

Использовались игровые приемы: сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск и др.

Применялись способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии:

  • Словесная активизация.

  • Чередование различных видов деятельности.

  • Смена наглядного материала.

  • Физкультминутки и релаксация.

  • Трудный новый материал дается через 3-5 минут от нача­ла занятия до 15- 18-й минуты.

Указать, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида деятельности.

Готовясь к занятию, педагог подбирает дидактический материал, позволяющий ему использовать задания разной степени трудности.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному занятию требует от педагога еще и знания индивидуальных предпочтений каждого ребенка в работе с материалом. Он располагает набором дидактических карточек, позволяющих ребенку работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его при этом различными способами: словом, знаково-условным обозначением, рисунком, предметным изображением и т.д.

Классификация дидактического материала, подбор и использование его в ходе занятия требуют особой подготовки педагога, и прежде всего знания психофизиологических особенностей детей, умения выявлять и продуктивно их использовать в процессе усвоения.

Не менее важны сценарий занятия и его «режиссура». Общение на занятии построено таким образом, чтобы ребенок мог сам выбирать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме – и тем самым наиболее активно проявить себя. Для этого воспитателю следует относить все информационные методы работы на занятии (установочные, содержательные, инструктивные) – к фронтальным, а все формы самостоятельной или парной работы – к индивидуальным. Это требует учета не только познавательных, но и эмоционально-волевых, мотивационно-потребностных особенностей детей и возможностей их проявления в ходе занятия. Поэтому-то при подготовке к занятию надо заранее спроектировать все возможные типы общения, подчиненные учебным целям, все формы сотрудничества между партнерами по познанию.