Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема НОД: «Спрячь мышку»

Цель: продолжить знакомить детей с основными цветами - красный, желтый, зеленый, синий.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать детей с цветом.

2. Развивать умение располагать предметы на листе.

3. Закрепить названия цвета предметов.

Развивающие:

4.  Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

5. Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

6. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Словарь: Название 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый, синий.

Демонстрационный материал: листочки бумаги 4 цветов (20 - 15), посредине белый квадрат (8-8), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же 4 цветов - дверцы (10х10), большая картонная игрушка - кошка, мягкая мышка.

Раздаточный материал: цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.

Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.

Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности - в действиях с предметами в игре, рисовании, пении, занятиях со строительным материалом и др. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, т.е. ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами.

Впечатление, полученное при наблюдении за действиями взрослых, лучше закрепится в памяти ребёнка, если он воспроизведёт эти действия в своей игре.

Поэтому нужны пособия, игрушки, действуя с которыми, ребёнок практически знакомится со свойствами предметов - величиной, формой, тяжестью, цветом и, действуя, воспроизводит впечатления, полученные из окружающей среды. Однако как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а
являются лишь необходимыми условиями, способствующими этому развитию. Организует и направляет сенсорную активность ребёнка взрослый человек. Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.

Различными приёмами во время игр, специальных занятий и наблюдения за окружающим воспитатель способствовал развитию сенсорных способностей, лучшему восприятию. Например, «Воспитатель идет крадущимся шагом с кошкой на руках, проходит по рядам и смотрит, у кого мышка плохо спряталась. При этом дается возможность детям, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой».

В раннем детстве наибольшее значение имеет не объем знаний, который приобретает ребёнок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важнее не столько дать детям как можно больше разных знаний, сколько развивать у них ориентировочно-познавательную деятельность и умение воспринимать. Например, воспитатель говорит: «Видите, в окошке  выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей - квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку».

В раннем  возрасте еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.

Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.

Организация занятия сенсорной направленности осуществляется педагогом в трех основных направлениях:

1. Подготовка к проведению занятия, его проведение и его анализ. Подготовка:


- Отбор материала в соответствии с задачами обучения (углубление, обобщение, активизация знаний).

- Установление соответствий игр сенсорной направленности программным требованиям воспитания и обучения детей раннего возраста.

- Выбор места проведения занятия.

- Определение количества детей.

- Подготовка необходимого дидактического материала.

- Подготовка к занятию самого воспитателя.

- Подготовка к играм всех детей.

Проведение занятия:

- Ознакомление детей с содержанием игр.

- Объяснение хода и правил игр.

- Основная цель правил игры сенсорной направленности - организовать действия, поведения детей.

- Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что - то детям в игре.

От детей требуется:

- умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.

Вариант 11

Представить развивающую игру для детей дошкольного возраста на развитие внимания.

Игра «Что слышно» (для детей среднего дошкольного возраста)

 Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: предметы, издающие знакомые детям зву­ки; ширма.

Описание: Воспитатель предлагает детям послушать и за­помнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

Инструкция: Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тиши­не в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1-2 минуты) необходимо назвать как мож­но больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в по­рядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков».

Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть исполь­зованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, ме­таллофон, детское пианино, емкости с водой для ее перелива­ния и создания звуков льющейся воды, стеклянные предме­ты и молоточек для стука по стеклу и т.д.


Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.

Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к образовательной деятельности использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. С помощью развивающих игр воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.

Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.

В  подготовку к проведению развивающей игры входят:

-отбор игры в соответствии с задачами: активизация психических процессов (внимание) и др.;

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям определённой возрастной группы;

-определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры (в процессе совместной деятельности, самостоятельной деятельности)

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

- определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (предметы, издающие знакомые детям зву­ки; ширма);

-подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Вариант 12

Представить развивающую игру для детей дошкольного возраста на развитие памяти.

Игра «Вкус и запах»


Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие обонятельной памяти.

Задание № 1: -Представь лимон.

-Каков он на вкус?

-Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.

-Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

-Задание № 2: нарисуй лимон.

-Задание № 3: представь апельсин.

-Каков он на вкус?

-Вспомни, как пахнет апельсин.

-Какого цвета апельсин?

-Представь, что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?

-Задание № 4: нарисуй апельсин

-Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.

Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.

При проведении развивающей игры использовались следующие приемы:

- ознакомление детей с содержанием игры, с материалом, который будет использован в игре (краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил ;

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из детей отвлекается);

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве наблюдателя.;

- подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.

В  подготовку к проведению развивающей игры входят:

-отбор игры в соответствии с задачами: активизация психических процессов (внимание) и др.;

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям группы детей старшего возраста;