Файл: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение мурманской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема НОД: «Спрячь мышку»
Цель: продолжить знакомить детей с основными цветами - красный, желтый, зеленый, синий.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать детей с цветом.
2. Развивать умение располагать предметы на листе.
3. Закрепить названия цвета предметов.
Развивающие:
4. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
5. Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
6. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Словарь: Название 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый, синий.
Демонстрационный материал: листочки бумаги 4 цветов (20 - 15), посредине белый квадрат (8-8), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же 4 цветов - дверцы (10х10), большая картонная игрушка - кошка, мягкая мышка.
Раздаточный материал: цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.
Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.
Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности - в действиях с предметами в игре, рисовании, пении, занятиях со строительным материалом и др. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, т.е. ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами.
Впечатление, полученное при наблюдении за действиями взрослых, лучше закрепится в памяти ребёнка, если он воспроизведёт эти действия в своей игре.
Поэтому нужны пособия, игрушки, действуя с которыми, ребёнок практически знакомится со свойствами предметов - величиной, формой, тяжестью, цветом и, действуя, воспроизводит впечатления, полученные из окружающей среды. Однако как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а
являются лишь необходимыми условиями, способствующими этому развитию. Организует и направляет сенсорную активность ребёнка взрослый человек. Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.
Различными приёмами во время игр, специальных занятий и наблюдения за окружающим воспитатель способствовал развитию сенсорных способностей, лучшему восприятию. Например, «Воспитатель идет крадущимся шагом с кошкой на руках, проходит по рядам и смотрит, у кого мышка плохо спряталась. При этом дается возможность детям, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой».
В раннем детстве наибольшее значение имеет не объем знаний, который приобретает ребёнок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важнее не столько дать детям как можно больше разных знаний, сколько развивать у них ориентировочно-познавательную деятельность и умение воспринимать. Например, воспитатель говорит: «Видите, в окошке выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей - квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку».
В раннем возрасте еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
Организация занятия сенсорной направленности осуществляется педагогом в трех основных направлениях:
1. Подготовка к проведению занятия, его проведение и его анализ. Подготовка:
- Отбор материала в соответствии с задачами обучения (углубление, обобщение, активизация знаний).
- Установление соответствий игр сенсорной направленности программным требованиям воспитания и обучения детей раннего возраста.
- Выбор места проведения занятия.
- Определение количества детей.
- Подготовка необходимого дидактического материала.
- Подготовка к занятию самого воспитателя.
- Подготовка к играм всех детей.
Проведение занятия:
- Ознакомление детей с содержанием игр.
- Объяснение хода и правил игр.
- Основная цель правил игры сенсорной направленности - организовать действия, поведения детей.
- Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что - то детям в игре.
От детей требуется:
- умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.
Вариант 11
Представить развивающую игру для детей дошкольного возраста на развитие внимания.
Игра «Что слышно» (для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.
Описание: Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.
Инструкция: Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1-2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков».
Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по стеклу и т.д.
Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.
Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к образовательной деятельности использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. С помощью развивающих игр воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
В подготовку к проведению развивающей игры входят:
-отбор игры в соответствии с задачами: активизация психических процессов (внимание) и др.;
-установление соответствия отобранной игры программным требованиям определённой возрастной группы;
-определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры (в процессе совместной деятельности, самостоятельной деятельности)
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
- определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма);
-подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Вариант 12
Представить развивающую игру для детей дошкольного возраста на развитие памяти.
Возраст: 5-6 лет
Цель: развитие обонятельной памяти.
Задание № 1: -Представь лимон.
-Каков он на вкус?
-Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.
-Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
-Задание № 2: нарисуй лимон.
-Задание № 3: представь апельсин.
-Каков он на вкус?
-Вспомни, как пахнет апельсин.
-Какого цвета апельсин?
-Представь, что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?
-Задание № 4: нарисуй апельсин
-Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.
Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.
При проведении развивающей игры использовались следующие приемы:
- ознакомление детей с содержанием игры, с материалом, который будет использован в игре (краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил ;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из детей отвлекается);
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве наблюдателя.;
- подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
В подготовку к проведению развивающей игры входят:
-отбор игры в соответствии с задачами: активизация психических процессов (внимание) и др.;
-установление соответствия отобранной игры программным требованиям группы детей старшего возраста;
Цель: продолжить знакомить детей с основными цветами - красный, желтый, зеленый, синий.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать детей с цветом.
2. Развивать умение располагать предметы на листе.
3. Закрепить названия цвета предметов.
Развивающие:
4. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
5. Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
6. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Словарь: Название 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый, синий.
Демонстрационный материал: листочки бумаги 4 цветов (20 - 15), посредине белый квадрат (8-8), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же 4 цветов - дверцы (10х10), большая картонная игрушка - кошка, мягкая мышка.
Раздаточный материал: цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты.
Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия.
Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности - в действиях с предметами в игре, рисовании, пении, занятиях со строительным материалом и др. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, т.е. ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами.
Впечатление, полученное при наблюдении за действиями взрослых, лучше закрепится в памяти ребёнка, если он воспроизведёт эти действия в своей игре.
Поэтому нужны пособия, игрушки, действуя с которыми, ребёнок практически знакомится со свойствами предметов - величиной, формой, тяжестью, цветом и, действуя, воспроизводит впечатления, полученные из окружающей среды. Однако как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а
являются лишь необходимыми условиями, способствующими этому развитию. Организует и направляет сенсорную активность ребёнка взрослый человек. Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.
Различными приёмами во время игр, специальных занятий и наблюдения за окружающим воспитатель способствовал развитию сенсорных способностей, лучшему восприятию. Например, «Воспитатель идет крадущимся шагом с кошкой на руках, проходит по рядам и смотрит, у кого мышка плохо спряталась. При этом дается возможность детям, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой».
В раннем детстве наибольшее значение имеет не объем знаний, который приобретает ребёнок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важнее не столько дать детям как можно больше разных знаний, сколько развивать у них ориентировочно-познавательную деятельность и умение воспринимать. Например, воспитатель говорит: «Видите, в окошке выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей - квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку».
В раннем возрасте еще нет возможности и необходимости знакомить детей с общепринятыми сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако проводимая работа должна готовить почву для последующего усвоения эталонов, т. е. строиться таким образом, чтобы дети могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усвоить общепринятые понятия и группировку свойств.
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
Организация занятия сенсорной направленности осуществляется педагогом в трех основных направлениях:
1. Подготовка к проведению занятия, его проведение и его анализ. Подготовка:
- Отбор материала в соответствии с задачами обучения (углубление, обобщение, активизация знаний).
- Установление соответствий игр сенсорной направленности программным требованиям воспитания и обучения детей раннего возраста.
- Выбор места проведения занятия.
- Определение количества детей.
- Подготовка необходимого дидактического материала.
- Подготовка к занятию самого воспитателя.
- Подготовка к играм всех детей.
Проведение занятия:
- Ознакомление детей с содержанием игр.
- Объяснение хода и правил игр.
- Основная цель правил игры сенсорной направленности - организовать действия, поведения детей.
- Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что - то детям в игре.
От детей требуется:
- умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата.
Вариант 11
Представить развивающую игру для детей дошкольного возраста на развитие внимания.
Игра «Что слышно» (для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма.
Описание: Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.
Инструкция: Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тишине в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1-2 минуты) необходимо назвать как можно больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в порядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков».
Примечание. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть использованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, металлофон, детское пианино, емкости с водой для ее переливания и создания звуков льющейся воды, стеклянные предметы и молоточек для стука по стеклу и т.д.
Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.
Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к образовательной деятельности использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. С помощью развивающих игр воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
В подготовку к проведению развивающей игры входят:
-отбор игры в соответствии с задачами: активизация психических процессов (внимание) и др.;
-установление соответствия отобранной игры программным требованиям определённой возрастной группы;
-определение наиболее удобного времени проведения развивающей игры (в процессе совместной деятельности, самостоятельной деятельности)
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
- определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (предметы, издающие знакомые детям звуки; ширма);
-подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Вариант 12
Представить развивающую игру для детей дошкольного возраста на развитие памяти.
Игра «Вкус и запах»
Возраст: 5-6 лет
Цель: развитие обонятельной памяти.
Задание № 1: -Представь лимон.
-Каков он на вкус?
-Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.
-Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
-Задание № 2: нарисуй лимон.
-Задание № 3: представь апельсин.
-Каков он на вкус?
-Вспомни, как пахнет апельсин.
-Какого цвета апельсин?
-Представь, что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?
-Задание № 4: нарисуй апельсин
-Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.
Дать обоснование выбора приемов руководства и организации в процессе проведения игры.
При проведении развивающей игры использовались следующие приемы:
- ознакомление детей с содержанием игры, с материалом, который будет использован в игре (краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил ;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из детей отвлекается);
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве наблюдателя.;
- подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
В подготовку к проведению развивающей игры входят:
-отбор игры в соответствии с задачами: активизация психических процессов (внимание) и др.;
-установление соответствия отобранной игры программным требованиям группы детей старшего возраста;