Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Моисеева Маргарита Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ д/с №96 Калининского СПб
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема «Как вызвать милицию» 1 неделя | Задачи: 1.Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности. 2.Упражнять в умении предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме. 3.Познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть), адрес; номера службы безопасности: 02. Дидактические игры: «Найди опасные предметы», «Отгадай загадку по картинке», «Назови предметы», «Найди различия» Проблемные ситуации: «Если в дверь постучали», «Незнакомый прохожий» | Задачи: 1. Сформировать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна; что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона. 2.Развивать умение находить решение в экстремальных ситуациях; применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме и на улице. Дидактические игры: « Опасно – не опасно», « Мой выбор»,«Добрый и злой человек» | Задачи: 1.Закреплять умение выстраивать диалог, правильно объяснять ситуацию. 2.Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками; 3. Упражнять в умении отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу Чтение С. Михалков «Дядя Степа» Речевые игры: «Мой портрет», «Кто я?», «Садовник», «Я не должен...», «Угадай, кто это», «Вызови милицию» Л. Зильбер Если в жизни все идет прекрасно, Разве вспомнишь о милиции тогда? Но в ближайший побежишь участок, Если постучится в дом беда. Если ты один остался, А к тебе идет беда, Не робей и не стесняйся, Набирай скорей “02”. Хулиганы На балконе я стоял. Кто-то громко закричал: У дома №25 Бьют прохожего опять. Кража С Петей во дворе сидели И на облака смотрели. Вдруг из нашего подъезда Наши вещи понесли. Погрузили их в багажник И куда-то повезли. Взломщик Как-то с младшим братом Витей Нас оставили вдвоем. Сторожить мы можем с братом, Никуда ведь не уйдем. Только стали мы играть, Кто-то дверь стал выбивать. Нас совсем не испугали, Тут же мы “02” набрали. Участковые пришли И бандитов увели. | Задачи: 1.Упражнять в умении передавать в рисунке несложный сюжет. 2.Закрепить умение рисовать фигуру человека,(милиционера) передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Дидактические игры: «Нарисуй (составь) портрет», «Симметричные предметы», «Фигурки из проволоки», «Таинственный рисунок», Рисование: «Портрет», «Встреча с милиционером» | Задачи: 1.Закрепить умение быстро находить свое место в колонне. 2.Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. 3.Развивать равновесие в ползании по скамье, развивать ловкость прыгучесть, глазомер, быстроту реакции. Подвижные игры: «Мы водители», «Умею – не умею», «Ловишки», «Третий лишний», «Совушка |
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «Здоровая пища» 1 неделя | Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих Стенгазета «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Труд в природе: сбор осеннего урожая на огороде. Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед» Дидактические игры: «Да-нет», «Кто быстрее наполнит корзинку»,«Правильно, правильно, совершенно верно» | Задачи: Сформировать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Просмотр мультипликационного фильма «Мешок яблок» Дидактические игры: «Собираем урожай», «Назови овощи», «Где лежат овощи», «Назови фрукты», «Где растёт? » | Задачи:Развивать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.Придумывание загадок и сказок по теме Речевые игры: «Расскажем Ушастику об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста» Чтение: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки, Тувим «Овощи», В. Коркина «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород» Беседа «Полезные и вредные продукты» | Задачи: Формировать умения задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы и приемы изображения, использовать разнообразные изобразительные материалы. Ручной труд «Изготовление книги рецептов о вкусной и здоровой пищи» Рисование: «Заготовим овощи на зиму», «Натюрморт», «На прилавке магазина» Лепка: «Овощи в тарелке», «Морковка для зайчика» Коллаж «Меню для себя» Музыкально-ритмическая деятельность: «Огородная –хороводная» муз. Б.Можжевелова, Инсценировка песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко | Задачи: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Подвижная игра «Медведь и овощи» Физкультминутка «Огород» |
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах)» | Задачи: 1.Продолжать закреплять представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях. 2.Закрепить элементарные правила катания на велосипеде (самокате, роликах). Дидактические игры: «Как избежать опасности?», «Подбери знак», «Помоги другу» Проблемная ситуация «Где можно и нельзя кататься на велосипеде» | Задачи: Познакомить детей с историей создания велосипеда(роликов, самоката). Показать усовершенствование этих предметов. Дидактические игры: «Сложи велосипед», «А если заменить…» (ТРИЗ) | Задачи: 1.Формировать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения.2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта | Задачи: 1.Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов. 2.Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Рисование «Мой велосипед» Лепка «Самокат для олимпийских талисманов Сочи» Макет «Детская площадка» | Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. Игровые упражнения: «Пройди по скамье», «Канатоходцы» Подвижная игра «Море волнуется раз…» |
Тема, сроки | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема «Как работает сердце человека» | Задачи: 1.Продолжать формировать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. 2. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей. Сюжетно-ролевые игры: «Стадион» «Лаборатория», «Диспансеризация», «Магазин спортивных товаров» Театрализованная игра «Айболит спешит на помощь»( театр марионеток) Проблемные ситуации: «Заболел», «Если случилась беда» Дидактическая игра «Что? Где?», «Чтобы быть здоровым, я буду…» | Задачи: 1.Продолжать развивать представления об организме человека, признаках здоровья человека. 2.Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи. Дидактические игры: «Лови, бросай, предметы гигиены называй», «Витаминные перчатки», «Как беречь своё сердце» «Маленькие человечки» . | Задачи: 1.Активизировать и обогащать словарь детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, кислород, углекислый газ, сердце). 2. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. 3.Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Ситуативные разговоры: «На что ты имеешь право», «Важно ли быть здоровым?», «Кто придет к тебе на помощь?», «Умеешь ли ты отдыхать с пользой для здоровья?» Беседы: «Почему люди болеют», «Здоровье –главная ценность человеческой жизни», Составление творческих рассказов по пословицам: «Чего сам не любишь, того другим не чини», «Обидеть легко, а душе каково». Речевые игры: «Собери слово» ,«Что же бьется там в груди?»,«Режим дня»,«Закончи предложение» | Задачи: 1.Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). 2.Совершенствовать технику изображения. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков 3.Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка. Менять движения в соответствии со сменой характера музыки. Рисование «Коллективный портрет группы» «Я и мои друзья». «Я люблю спорт», «Всем сердцем, всей душой» Лепка «Мое сердечко», «Фрукты и овощи», «Моя семья» Аппликация «Подарки от самого сердца» | Задачи: 1.Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни. 2.Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца. 3.Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий. Подвижные игры(хороводы): Горелки; Ловишка, бери ленту; Ловишки в звеньях; Отгадай, чей голосок Перебежки в парах Чье звено скорее соберется? Игра с мячом «Я знаю 10 частей тела человека» Упражнение «Поможем нашему сердцу» |
Тема, сроки | Социально – Коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – Эстетическое развитие | Физическое развитие |
Тема : « Я человек» 1 неделя | Задачи: 1 .Поддерживать эмоционально – положительное состояние детей. 2.Развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними. 3. Формировать гендерные представления о мальчиках и девочках. Рассматривание иллюстраций: «Девочка чумазая», « Девочка чистая», «Дети делают зарядку», « Мое настроение Пальчиковая игра «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья едет в гости к бабушке» | Задачи: Формировать элементарные представления о людях ( взрослые, дети) об их внешнем виде ,действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях. 2.Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия : зрительного , слухового , вкусового, обонятельного. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек» . (блоки Дьенеша), «Моя семья» | Задачи: Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Чтение О.С. Ушакова «Какие мы разные», А. Барто «Девочка чумазая», К. Саксонская «Где мой пальчик», С. Маршак «О девочках и мальчиках», А. Барто «Я расту», Л. Успенский «Ты и твое имя» Беседы «Мы разные: мальчики и девочки», «Когда бывает грустно, когда бывает весело? », «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукт | Задачи: 1.Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. 2 Развивать слуховое восприятие, умение узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения. Рисование: «Красивые воздушные шары», подарок другу», «Яркая ладошка» Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко» Пение: «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Кто нас крепко любит « муз. И слова И. Арсеева | Задачи: 1.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности. 2. Развивать сенсомоторную активность , крупную и тонкую моторику , двигательную координацию. Пальчиковая гимнастика «Семья Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Третий лишний» |
Приложение к плану.
Игры:
Лови, бросай, предметы гигиены называй
Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.
Материал: мяч.
Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.
Витаминные перчатки
Цель: закрепление знания у детей о пользе витаминов и их значение для здоровья человека и продуктов в которых содержатся эти витамины.
Материалы: Перчатки с названием витаминов и картинки с ленточками, с изображением продуктов.
Описание: Предложить некоторым детям надеть витаминные перчатки, а остальным детям предложить надеть на перчатки те картинки с изображением продуктов в которых есть этот витамин.
«Скорая помощь»
Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
«Когда грозит опасность»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.
Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.
Описание: дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
«Я не должен»
Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.
Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).
Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.
«Как бы ты поступил»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.
Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:
-
незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку; -
незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним; -
незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.
За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.
«Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
«Составим модель хорошего и злого человека»
Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность ( или наоборот) для окружающих.
Материал: детали лица ( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.
Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.
«Наши помощники растения»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.
«Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».
Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в