Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Примерный тематический план к парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Моисеева Маргарита Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ д/с №96 Калининского СПб

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно –

эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема

«Как вызвать милицию»

1 неделя


Задачи:

1.Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности.

2.Упражнять в умении предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме. 3.Познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть), адрес; номера службы безопасности: 02. Дидактические игры:

«Найди опасные предметы»,

«Отгадай загадку по картинке»,

«Назови предметы», «Найди различия»

Проблемные ситуации: «Если в дверь постучали», «Незнакомый прохожий»


Задачи:

1. Сформировать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона.

2.Развивать умение находить решение в экстремальных ситуациях; применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме и на улице.

Дидактические игры: « Опасно – не опасно», « Мой выбор»,«Добрый и злой человек»

Задачи:

1.Закреплять умение выстраивать диалог, правильно объяснять ситуацию.

2.Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу

Чтение С. Михалков «Дядя Степа»

Речевые игры: «Мой портрет», «Кто я?», «Садовник», «Я не должен...»,  «Угадай, кто это», «Вызови милицию»
Л. Зильбер

Если в жизни все идет прекрасно,

Разве вспомнишь о милиции тогда?

Но в ближайший побежишь участок,

Если постучится в дом беда.

Если ты один остался,

А к тебе идет беда,

Не робей и не стесняйся,

Набирай скорей “02”.

Хулиганы

На балконе я стоял.

Кто-то громко закричал:

У дома №25

Бьют прохожего опять.

Кража

С Петей во дворе сидели

И на облака смотрели.

Вдруг из нашего подъезда

Наши вещи понесли.

Погрузили их в багажник

И куда-то повезли.

Взломщик

Как-то с младшим братом Витей

Нас оставили вдвоем.

Сторожить мы можем с братом,

Никуда ведь не уйдем.

Только стали мы играть,

Кто-то дверь стал выбивать.

Нас совсем не испугали,

Тут же мы “02” набрали.

Участковые пришли

И бандитов увели.

Задачи:

1.Упражнять в умении передавать в рисунке несложный сюжет.

2.Закрепить умение рисовать фигуру человека,(милиционера) передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Дидактические игры: «Нарисуй (составь) портрет», «Симметричные предметы»,

«Фигурки из проволоки», «Таинственный рисунок»,

Рисование: «Портрет»,

«Встреча с милиционером»



Задачи:

1.Закрепить умение  быстро находить свое место в колонне.

2.Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

3.Развивать равновесие в ползании по скамье, развивать ловкость прыгучесть, глазомер, быстроту реакции.
Подвижные игры: «Мы водители»,

«Умею – не умею», «Ловишки»,

«Третий лишний», «Совушка





Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Здоровая пища»

1 неделя


Задачи:

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих
Стенгазета «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Труд в природе: сбор осеннего урожая на огороде.

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «День рождение куклы Маши»,

«Мама готовит обед»

Дидактические игры: «Да-нет», «Кто быстрее наполнит корзинку»,«Правильно, правильно, совершенно верно»

Задачи:

Сформировать представление о том,  какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Просмотр мультипликационного фильма «Мешок яблок»

Дидактические игры: «Собираем урожай», «Назови овощи», «Где лежат овощи», «Назови фрукты», «Где растёт? »
Задачи:
Развивать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Придумывание загадок и сказок по теме

Речевые игры: «Расскажем Ушастику об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты

Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста»

Чтение: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки,

Тувим «Овощи»,

В. Коркина «Что растёт на нашей грядке»,

Е. Благинина «Приходите в огород»

Беседа «Полезные и вредные продукты»


Задачи:

Формировать умения задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы и приемы изображения, использовать разнообразные изобразительные материалы.

Ручной труд «Изготовление книги рецептов о вкусной и здоровой пищи»

Рисование: «Заготовим овощи на зиму», «Натюрморт», «На прилавке магазина»

Лепка: «Овощи в тарелке», «Морковка для зайчика»

Коллаж «Меню для себя»

Музыкально-ритмическая деятельность: «Огородная –хороводная» муз. Б.Можжевелова, Инсценировка песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко


Задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Подвижная игра «Медведь и овощи» Физкультминутка «Огород»


Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие
Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие


Тема:

«Катание на велосипеде (самокате, роликах)»


Задачи:

1.Продолжать закреплять представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях. 2.Закрепить

элементарные правила катания на велосипеде (самокате, роликах).

Дидактические игры: «Как избежать опасности?», «Подбери знак»,

«Помоги другу»

Проблемная ситуация «Где можно и нельзя кататься на велосипеде»

Задачи:

Познакомить детей с историей создания велосипеда(роликов, самоката). Показать усовершенствование этих предметов.

Дидактические игры: «Сложи велосипед»,

«А если заменить…» (ТРИЗ)


Задачи:
1.Формировать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта

Беседа «Опасные ситуации при катании на велосипеде»
Дидактическая игра «Подбери словечко»


Задачи:

1.Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

2.Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Рисование «Мой велосипед»

Лепка «Самокат для олимпийских талисманов Сочи»

Макет «Детская площадка»


Задачи:

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Игровые упражнения: «Пройди по скамье», «Канатоходцы»

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема

«Как работает сердце человека»

Задачи:

1.Продолжать формировать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.

2. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей.
Сюжетно-ролевые игры: «Стадион»

«Лаборатория»,

«Диспансеризация»,

«Магазин спортивных товаров»

Театрализованная игра

«Айболит спешит на помощь»( театр марионеток)  

Проблемные ситуации: 

«Заболел», «Если случилась беда» 

Дидактическая игра «Что? Где?», «Чтобы быть здоровым, я буду…»



Задачи:

1.Продолжать развивать представления об организме человека, признаках здоровья человека.

2.Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

Дидактические игры: «Лови, бросай, предметы гигиены называй», «Витаминные перчатки»,

«Как беречь своё сердце»

«Маленькие человечки»


.


Задачи:

1.Активизировать и обогащать словарь детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, кислород, углекислый газ, сердце).

2. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3.Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Ситуативные разговоры:

«На что ты имеешь право», «Важно ли быть здоровым?», «Кто придет к тебе на помощь?», «Умеешь ли ты отдыхать с пользой для здоровья?»

Беседы: «Почему люди болеют», «Здоровье –главная ценность человеческой жизни»,

Составление творческих рассказов по пословицам: «Чего сам не любишь, того другим не чини», «Обидеть легко, а душе каково».

Речевые игры: «Собери слово» ,«Что же бьется там в груди?»,«Режим дня»,«Закончи предложение»

Задачи:

1.Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

2.Совершенствовать технику изображения.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков

3.Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка.

Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Рисование «Коллективный портрет группы» 

«Я и мои друзья». «Я люблю спорт», «Всем сердцем, всей душой»

Лепка «Мое сердечко», «Фрукты и овощи», «Моя семья»

Аппликация «Подарки от самого сердца»


Задачи:

1.Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

2.Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.

3.Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Подвижные игры(хороводы):

Горелки; Ловишка, бери ленту; Ловишки в звеньях; Отгадай, чей голосок 
Перебежки в парах Чье звено скорее соберется?  
Игра с мячом «Я знаю 10 частей тела человека»

Упражнение «Поможем нашему сердцу»







Тема, сроки


Социально –

Коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно –

Эстетическое развитие

Физическое развитие


Тема :

« Я человек»

1 неделя


Задачи:

1 .Поддерживать эмоционально – положительное состояние детей.

2.Развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.

3. Формировать гендерные представления о мальчиках и девочках.
Рассматривание

иллюстраций: «Девочка чумазая»,

« Девочка чистая», «Дети делают зарядку»,

« Мое настроение

Пальчиковая игра «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья едет в гости к бабушке»


Задачи:

Формировать элементарные представления о людях ( взрослые, дети) об их внешнем виде ,действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях.

2.Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия : зрительного , слухового , вкусового, обонятельного.

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек» . (блоки Дьенеша), «Моя семья»

Задачи:

Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Чтение О.С. Ушакова

«Какие мы разные»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Саксонская «Где мой пальчик»,

С. Маршак «О девочках и мальчиках»,

А. Барто «Я расту»,

Л. Успенский «Ты и твое имя»

Беседы «Мы разные: мальчики и девочки», «Когда бывает грустно, когда бывает весело? », «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукт

Задачи:

1.Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

2 Развивать слуховое восприятие, умение узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения.
Рисование: «Красивые воздушные шары», подарок другу», «Яркая ладошка»

Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко»

Пение: «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Кто нас крепко любит « муз. И слова И. Арсеева

Задачи:

1.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

2. Развивать сенсомоторную активность , крупную и тонкую моторику , двигательную координацию.

Пальчиковая гимнастика «Семья

Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Третий лишний»




Приложение к плану.

Игры:

Лови, бросай, предметы гигиены называй

 Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

 Материал: мяч.

 Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.

 Витаминные перчатки

 Цель: закрепление знания у детей о пользе витаминов и их значение для здоровья человека и продуктов в которых содержатся эти витамины.

 Материалы: Перчатки с названием витаминов и картинки с ленточками, с изображением продуктов.

 Описание: Предложить некоторым детям надеть витаминные перчатки, а остальным детям предложить надеть на перчатки те картинки с изображением продуктов в которых есть этот витамин.
 «Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

 Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

 Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

 «Когда грозит опасность»

 Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

 Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

 Описание: дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

 «Я не должен»

 Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

 Материал: сюжетные картинки , связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я — не должен»(например, изображение знака « — «).

 Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

 «Как бы ты поступил»

 Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

 Материал : сюжетные картинки по проблеме, призы.

 Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:


  •  незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;

  •  незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;

  •  незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

 За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

 «Телефон»

 Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

 Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

 Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

 «Что такое хорошо, а что такое плохо»

 Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

 Материал: сюжетные картинки.

 Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм( в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

 «Составим модель хорошего и злого человека»

 Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность ( или наоборот) для окружающих.

 Материал: детали лица ( глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.

 Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

 «Наши помощники растения»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

 Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

 Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

 «Знакомый, свой, чужой»

 Цель: формирование точного понятие того, кто является  «своим», «чужим», « знакомым».

 Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в