Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи:
1.Обогащать речь детей словами: витаминизация, здоровый образ жизни, вкусовые качества.
2.Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Чтение:
К. Чуковский
«Мойдодыр» ,
«Доктор Айболит»;
Л. Зильбегр « Никогда не унываю»
Разгадывание загадок Обсуждение пословиц и поговорок
Задачи:
1.Формировать умение передавать в изображении не только основные свойства объектов(форма, величина, цвет), но и характерные детали.
2. Познакомить детей с жанром натюрморт. Дидактическая игра
« Составь натюрморт»
Рисование (лепка, аппликация)
«Корзина с фруктами
( овощами, и т. д. )»
Задачи:
Продолжать формировать у детей потребность в
правильном питании.
Подвижные игры :
«Я знаю 5 полезных продуктов »,
« Лавата»
Работа с родителями и социальными партнерами
• Создание книги « О вкусной и здоровой пище» с фотографиями совместного приготовления блюд (винегрет, овощной салат и т. д.).
• Предложить родителям составить вместе с детьми меню на день, неделю « Здоровое питание» и зарисовать его .
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
« Игры во дворе»
Срок:
1 неделя
Задачи:
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Беседа:
« Что может произойти, если дети не заметят въезжающую в арку дома, где играют дети , машину?»
Сюжетно – ролевая игра
«Служба спасения»
Задачи:
1.Продолжить учить детей зарисовывать план-схему своего двора, детской площадки , конструировать детскую площадку по замыслу и по плану из крупного и мелкого конструктора.
2. Знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.
Сюжетно – ролевая игра « Строители»
Задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей:
арка, фасадная часть здания.
2.Развивать навык свободного речевого общения
( разговор по телефону).
Разгадывание тематических загадок
( горка, качели, мяч)
Задачи:
Развивать творческое воображение. Умение задумывать сюжет композиции.
2.Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.
Рисование:
« Цветочные клумбы в моем дворе», « Наш зеленый двор»
Художественное конструирование , макетирование
« Детская площадка
Задачи:
1.Формировать быстроту реакции на возникновение опасной ситуации.
2.Обучать подвижным играм ,в которые можно играть во дворе (высокой, средней и малой подвижности)
Подвижные игры Эстафеты,
Классики, игры с мячом, со скакалкой и т. д.
Придумывание новых безопасных игр
Работа с родителями и социальными партнерами.
Разработать и нарисовать схему безопасного маршрута от дома до детского сада.
Тема, сроки
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли ты объяснить , где живешь.»
Срок:
1 неделя
Задача:
1.Закрепить умение называть фамилию, тмя, отчество родителей, свой адрес, телефон
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения, если ты потерялся.
Беседа:
«Опасные ситуации , которые могут возникнуть если не знать своего адреса, если ты потерялся.»
« Объясни, где ты живешь»
Сюжетно – ролевые игры
«Поход в …. ( магазин, парикмахерскую)»,
« Служба спасения»
Проблемная ситуация
« Потерялся»
Задача:
1.Упражнять детей в умении ориентироваться на местности .
2.Закреплять умение строить по рисунку, подбирать необходимый строительный материал
Дидактические игры по принципу лабиринтов.
Конструирование «Наша улица»
Задача:
1.Развивать навык свободного речевого общения, умение поддерживать беседу
2.Упражнять в умении (по плану и образцу)
составлять описательные рассказы.
Чтение:
р.н.с. « Маша и медведь»,
Г. Сутеев « Кто сказал
« мяу»»,
Л. Толстой « Дети в роще»
Описательный рассказ
«Портрет мамы»
Речевая игра «Разговор по телефону. « Объясни, где ты живешь».
Задача:
Упражнять в умении рисовать простым карандашом, регулируя нажим. Зарисовывать план-схему своего двора, детской
площадки .
Рисование , аппликация
« Мой дом»,
« Портрет мамы»
Художественное конструирование , макетирование
«Моя улица»
Задача:
1.Совершенствовать двигательные умения и навыки.
2.Закреплять умение двигаться по плану, по ориентирам.
Подвижные игры по спортивному ориентированию.
Работа с родителями и социальными партнерами.
Заучивание с детьми своего адреса, телефона, ближайшей станции метро, имени, отчества родителей, родственников.
Внести поправки в рисунки детей « Мой дом», «Дорога к дому», во время прогулок просить детей показывать дорогу домой .
Совместно с « Центром спорта» провести соревнования по спортивному ориентированию.
Пригласить на беседу по теме сотрудника детской комнаты полиции.
Примерный тематический план по парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
Старший дошкольный возраст
Разработала: Могилянская Виктория Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №29 общеразвивающего вида Калининского района
Тема
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Тема:
«Ребенок и его старшие приятели»
Задачи:
1. Развивать волевые качества: умение ограничить свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
2. Продолжать формировать понятия «дружба», «хорошо», «плохо»; умение выражать свои чувства, страхи через игровую деятельность
научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Игры на развитие эмоций (страх, боязнь, грусть, плач, крик) или «если я не смогу сказать нет, то…»
Коммуникативная игра «Исполнение желания» (игра в парах; закрепление представлений о хороших поступках)
Кукольный театр «Признание сказочных героев» (рассказ от лица сказочного героя: «я лиса Алиса подговорила или заставила маленького Буратино…; с выражением различных эмоций)
Тренинг «Я могу» (сказать нет, убедить других, что так делать нельзя и т.д.)
Тренинговые упражнения «Какие чувства ты испытываешь, когда идешь вниз по темной лестнице; что чувствуют приятели, которые остались наверху»
Задачи:
1.Формировать представления об опасных ситуациях.
2. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).
3.Развивать умение анализировать
, делать выводы
Беседа «Ребенок и его старшие приятели»
Рассматривание иллюстраций «кто такие старшие товарищи»
Проблемная ситуация «Как поступить»
Рассматривание картинок «Поступки детей и их последствия» («Безопасность» альбом №1, стр.12, 13)
Дидактическая игра «Действия и последствия»
Задачи:
1.Способствовать развитию свободного общения на предложенную тему.
2.Обучать детей форме доказательной речи с использованием картинок «опасные ситуации».
3.Развивать связную речь через составление рассказов по серии картинок.
Словесные игры:
«Хорошо-плохо», «Если друг старше тебя»,
«Я скажу НЕТ, потому что…»
(с использованием иллюстративного материала «места, влекущие опасность»: стройка, костер, чердак и крыша многоэтажного дома, лестница в подвал и др.)
Рассказ из личного опыта «Мой старший друг»-
Ситуативный разговор «Когда нельзя слушать старших» (закрепление представлений об опасных ситуациях)
Чтение В. Берестов «Великан», отрывки из сказки «Приключения Буратино» Моделирование речевой ситуации: телеканал «Детские новости» (рассказывание ситуаций, в которые могли попасть дети по настоянию старших товарищей)
Задачи:
1.Закреплять умение рисовать человека, человека в движении, передавая характерные особенности (прическа, цвет волос, одежда или опрятный внешний вид).
2. Упражнять в умении создавать сюжетные композиции.
Рисование «Мой друг»
Плакат «Не делай так!»
Коллаж «Дружба»
Задачи:
Способствовать физическому развитию детей через эстафеты, упражнения с мячом, подвижные игры в сочетании с выполнением заданий по классификации опасных и неопасных ситуаций, умением оценить ситуации, позвать на помощь.
Подвижные игры: «Защищай товарища» (игра с мячом: старший должен заботиться о младшем, вовремя защитить)
«Палочка-выручалочка» (оценить ситуацию и при необходимости позвать на помощь)
«Опасность» (реагировать на словесную инструкцию, оказывать помощь младшему – подать руку, закрыть собой, задержать)
Эстафета «Кто вперед» (классификация опасных и неопасных ситуаций, использование различных способов передвижения)
Игра с мячом «Опасно-неопасно»
Тема:
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
Задачи:
1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
2.Формировать бережное отношение к объектам природы.
3. Сформировать представление о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Беседа «Правила друзей природы» (закрепление правил поведения в природе по моделям)
Сюжетно-ролевая игра «Экологи» с элементами экспериментирования
Задачи: 1.Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы
2. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Беседа «Земля – наш общий дом»
Упражнение в рабочей тетради №2 «Безопасность»
«В природе все взаимосвязано»
Экспериментирование: «Загрязнение водоемов» («тонет-не тонет»), «Чистая вода» (фильтр)
Задачи:
Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа
Чтение:
«Разговор с пчелой», «Весенняя прогулка»
Обсуждение пословиц «Где цветок, там и медок»
Задачи:
1.Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения, динамику.
2.Продолжать упражнять в умении передавать свои впечатления о природном мире в изобразительной деятельности
Плакат «Защитим природу»
Изготовление моделей «Правила друзей природы»
Задачи:
1.Развивать у детей понимание того, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
2.Организовать двигательную деятельность детей с использованием природного материала (ветки, корни деревьев, листья, шишки и др.).
Беседа «Почему люди болеют»
Игровые упражнения: «Пробежать между кустами, не задевая их»
«Пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев»
«Перебежать или перепрыгнуть ручеек, лужу»
Подвижная игра «Земля, вода, воздух»
Тема:
«Как движутся части тела»
Задачи:
1. Сформировать у детей представления о травмоопасных ситуациях, о действиях и об оказании элементарной первой помощи.
2. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.