Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи:

1.Обогащать речь детей словами: витаминизация, здоровый образ жизни, вкусовые качества.

2.Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Чтение:

К. Чуковский

«Мойдодыр» ,

«Доктор Айболит»;

Л. Зильбегр « Никогда не унываю»
Разгадывание загадок Обсуждение пословиц и поговорок
Задачи:

1.Формировать умение передавать в изображении не только основные свойства объектов(форма, величина, цвет), но и характерные детали.

2. Познакомить детей с жанром натюрморт. Дидактическая игра

« Составь натюрморт»

Рисование (лепка, аппликация)

«Корзина с фруктами

( овощами, и т. д. )»
Задачи:

Продолжать формировать у детей потребность в

правильном питании.
Подвижные игры :

«Я знаю 5 полезных продуктов »,

« Лавата»
Работа с родителями и социальными партнерами

• Создание книги « О вкусной и здоровой пище» с фотографиями совместного приготовления блюд (винегрет, овощной салат и т. д.).

• Предложить родителям составить вместе с детьми меню на день, неделю « Здоровое питание» и зарисовать его .
Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

« Игры во дворе»

Срок:

1 неделя
Задачи:

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Беседа:

« Что может произойти, если дети не заметят въезжающую в арку дома, где играют дети , машину?»

Сюжетно – ролевая игра

«Служба спасения»

Задачи:

1.Продолжить учить детей зарисовывать план-схему своего двора, детской площадки , конструировать детскую площадку по замыслу и по плану из крупного и мелкого конструктора.

2. Знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.
Сюжетно – ролевая игра « Строители»
Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей:

арка, фасадная часть здания.

2.Развивать навык свободного речевого общения

( разговор по телефону).

Разгадывание тематических загадок

( горка, качели, мяч)
Задачи:

Развивать творческое воображение. Умение задумывать сюжет композиции.

2.Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

Рисование:

« Цветочные клумбы в моем дворе», « Наш зеленый двор»

Художественное конструирование , макетирование

« Детская площадка

Задачи:

1.Формировать быстроту реакции на возникновение опасной ситуации.

2.Обучать подвижным играм ,в которые можно играть во дворе (высокой, средней и малой подвижности)
Подвижные игры Эстафеты,

Классики, игры с мячом, со скакалкой и т. д.

Придумывание новых безопасных игр

Работа с родителями и социальными партнерами.

Разработать и нарисовать схему безопасного маршрута от дома до детского сада.

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли ты объяснить , где живешь.»

Срок:

1 неделя
Задача:

1.Закрепить умение называть фамилию, тмя, отчество родителей, свой адрес, телефон

2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения, если ты потерялся.
Беседа:

«Опасные ситуации , которые могут возникнуть если не знать своего адреса, если ты потерялся.»

« Объясни, где ты живешь»

Сюжетно – ролевые игры

«Поход в …. ( магазин, парикмахерскую)»,

« Служба спасения»

Проблемная ситуация

« Потерялся»

Задача:

1.Упражнять детей в умении ориентироваться на местности .

2.Закреплять умение строить по рисунку, подбирать необходимый строительный материал
Дидактические игры по принципу лабиринтов.

Конструирование «Наша улица»

Задача:

1.Развивать навык свободного речевого общения, умение поддерживать беседу

2.Упражнять в умении (по плану и образцу)

составлять описательные рассказы.
Чтение:

р.н.с. « Маша и медведь»,

Г. Сутеев « Кто сказал

« мяу»»,

Л. Толстой « Дети в роще»

Описательный рассказ

«Портрет мамы»

Речевая игра «Разговор по телефону. « Объясни, где ты живешь».

Задача:

Упражнять в умении рисовать простым карандашом, регулируя нажим. Зарисовывать план-схему своего двора, детской

площадки .
Рисование , аппликация

« Мой дом»,

« Портрет мамы»

Художественное конструирование , макетирование

«Моя улица»

Задача:



1.Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2.Закреплять умение двигаться по плану, по ориентирам.
Подвижные игры по спортивному ориентированию.
Работа с родителями и социальными партнерами.

Заучивание с детьми своего адреса, телефона, ближайшей станции метро, имени, отчества родителей, родственников.

Внести поправки в рисунки детей « Мой дом», «Дорога к дому», во время прогулок просить детей показывать дорогу домой .

Совместно с « Центром спорта» провести соревнования по спортивному ориентированию.

Пригласить на беседу по теме сотрудника детской комнаты полиции.


Примерный тематический план по парциальной программе «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)

Старший дошкольный возраст

Разработала: Могилянская Виктория Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №29 общеразвивающего вида Калининского района

Тема
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Ребенок и его старшие приятели»

Задачи:

1. Развивать волевые качества: умение ограничить свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

2. Продолжать формировать понятия «дружба», «хорошо», «плохо»; умение выражать свои чувства, страхи через игровую деятельность

научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Игры на развитие эмоций (страх, боязнь, грусть, плач, крик) или «если я не смогу сказать нет, то…»

Коммуникативная игра «Исполнение желания» (игра в парах; закрепление представлений о хороших поступках)

Кукольный театр «Признание сказочных героев» (рассказ от лица сказочного героя: «я лиса Алиса подговорила или заставила маленького Буратино…; с выражением различных эмоций)

Тренинг «Я могу» (сказать нет, убедить других, что так делать нельзя и т.д.)

Тренинговые упражнения «Какие чувства ты испытываешь, когда идешь вниз по темной лестнице; что чувствуют приятели, которые остались наверху»

Задачи:

1.Формировать представления об опасных ситуациях.

2. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

3.Развивать умение анализировать
, делать выводы

Беседа «Ребенок и его старшие приятели»

Рассматривание иллюстраций «кто такие старшие товарищи»

Проблемная ситуация «Как поступить»

Рассматривание картинок «Поступки детей и их последствия» («Безопасность» альбом №1, стр.12, 13)

Дидактическая игра «Действия и последствия»

Задачи:

1.Способствовать развитию свободного общения на предложенную тему.

2.Обучать детей форме доказательной речи с использованием картинок «опасные ситуации».

3.Развивать связную речь через составление рассказов по серии картинок.

Словесные игры:

«Хорошо-плохо», «Если друг старше тебя»,

«Я скажу НЕТ, потому что…»

(с использованием иллюстративного материала «места, влекущие опасность»: стройка, костер, чердак и крыша многоэтажного дома, лестница в подвал и др.)

Рассказ из личного опыта «Мой старший друг»-

Ситуативный разговор «Когда нельзя слушать старших» (закрепление представлений об опасных ситуациях)

Чтение В. Берестов «Великан», отрывки из сказки «Приключения Буратино» Моделирование речевой ситуации: телеканал «Детские новости» (рассказывание ситуаций, в которые могли попасть дети по настоянию старших товарищей)

Задачи:

1.Закреплять умение рисовать человека, человека в движении, передавая характерные особенности (прическа, цвет волос, одежда или опрятный внешний вид).

2. Упражнять в умении создавать сюжетные композиции.
Рисование «Мой друг»

Плакат «Не делай так!»

Коллаж «Дружба»

Задачи:

Способствовать физическому развитию детей через эстафеты, упражнения с мячом, подвижные игры в сочетании с выполнением заданий по классификации опасных и неопасных ситуаций, умением оценить ситуации, позвать на помощь.

Подвижные игры: «Защищай товарища» (игра с мячом: старший должен заботиться о младшем, вовремя защитить)

«Палочка-выручалочка» (оценить ситуацию и при необходимости позвать на помощь)

«Опасность» (реагировать на словесную инструкцию, оказывать помощь младшему – подать руку, закрыть собой, задержать)

Эстафета «Кто вперед» (классификация опасных и неопасных ситуаций, использование различных способов передвижения)

Игра с мячом «Опасно-неопасно»


Тема:

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Задачи:

1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

2.Формировать бережное отношение к объектам природы.

3. Сформировать представление о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Беседа «Правила друзей природы» (закрепление правил поведения в природе по моделям)

Сюжетно-ролевая игра «Экологи» с элементами экспериментирования
Задачи: 1.Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы

2. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Беседа «Земля – наш общий дом»

Упражнение в рабочей тетради №2 «Безопасность»

«В природе все взаимосвязано»

Экспериментирование: «Загрязнение водоемов» («тонет-не тонет»), «Чистая вода» (фильтр)
Задачи:

Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

Чтение:

«Разговор с пчелой», «Весенняя прогулка»

Обсуждение пословиц «Где цветок, там и медок»
Задачи:

1.Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения, динамику.

2.Продолжать упражнять в умении передавать свои впечатления о природном мире в изобразительной деятельности

Плакат «Защитим природу»

Изготовление моделей «Правила друзей природы»
Задачи:

1.Развивать у детей понимание того, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

2.Организовать двигательную деятельность детей с использованием природного материала (ветки, корни деревьев, листья, шишки и др.).

Беседа «Почему люди болеют»

Игровые упражнения: «Пробежать между кустами, не задевая их»

«Пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев»

«Перебежать или перепрыгнуть ручеек, лужу»

Подвижная игра «Земля, вода, воздух»


Тема:

«Как движутся части тела»

Задачи:

1. Сформировать у детей представления о травмоопасных ситуациях, о действиях и об оказании элементарной первой помощи.

2. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.