Файл: Тематический план к парциальной программе Безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подвижные игры: «Мы водители»,

«Умею – не умею», «Ловишки»,

«Третий лишний», «Совушка
Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема:

«Здоровая пища»

1 неделя
Задачи:

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих
Стенгазета «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Труд в природе: сбор осеннего урожая на огороде.

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «День рождение куклы Маши»,

«Мама готовит обед»

Дидактические игры: «Да-нет», «Кто быстрее наполнит корзинку»,«Правильно, правильно, совершенно верно»

Задачи:

Сформировать представление о том,  какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Просмотр мультипликационного фильма «Мешок яблок»

Дидактические игры: «Собираем урожай», «Назови овощи», «Где лежат овощи», «Назови фрукты», «Где растёт? »

Задачи:

Развивать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

Придумывание загадок и сказок по теме

Речевые игры: «Расскажем Ушастику об овощах и фруктах», «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты

Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин», «Капуста»

Чтение: р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки,

Тувим «Овощи»,

В. Коркина «Что растёт на нашей грядке»,

Е. Благинина «Приходите в огород»

Беседа «Полезные и вредные продукты»
Задачи:

Формировать умения задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы и приемы изображения, использовать разнообразные изобразительные материалы.

Ручной труд «Изготовление книги рецептов о вкусной и здоровой пищи»

Рисование: «Заготовим овощи на зиму», «Натюрморт», «На прилавке магазина»

Лепка: «Овощи в тарелке», «Морковка для зайчика»

Коллаж «Меню для себя»

Музыкально-ритмическая деятельность: «Огородная –хороводная» муз. Б.Можжевелова, Инсценировка песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко

Задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Подвижная игра «Медведь и овощи» Физкультминутка
«Огород»

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие
Тема:

«Катание на велосипеде (самокате, роликах)»
Задачи:

1.Продолжать закреплять представления детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях. 2.Закрепить

элементарные правила катания на велосипеде (самокате, роликах).

Дидактические игры: «Как избежать опасности?», «Подбери знак»,

«Помоги другу»

Проблемная ситуация «Где можно и нельзя кататься на велосипеде»

Задачи:

Познакомить детей с историей создания велосипеда(роликов, самоката). Показать усовершенствование этих предметов.

Дидактические игры: «Сложи велосипед»,

«А если заменить…» (ТРИЗ)

Задачи:

1.Формировать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта
Беседа «Опасные ситуации при катании на велосипеде»

Дидактическая игра «Подбери словечко»
Задачи:

1.Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

2.Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Рисование «Мой велосипед»

Лепка «Самокат для олимпийских талисманов Сочи»

Макет «Детская площадка»
Задачи:

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Игровые упражнения: «Пройди по скамье», «Канатоходцы»

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Тема, сроки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема

«Как работает сердце человека»

Задачи:

1.Продолжать формировать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.

2. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей.
Сюжетно-ролевые игры: «Стадион»

«Лаборатория»,

«Диспансеризация»,

«Магазин спортивных товаров»

Театрализованная игра

«Айболит спешит на помощь»( театр марионеток)  


Проблемные ситуации: 

«Заболел», «Если случилась беда» 

Дидактическая игра «Что? Где?», «Чтобы быть здоровым, я буду…»

Задачи:

1.Продолжать развивать представления об организме человека, признаках здоровья человека.

2.Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

Дидактические игры: «Лови, бросай, предметы гигиены называй», «Витаминные перчатки»,

«Как беречь своё сердце»

«Маленькие человечки»


.


Задачи:

1.Активизировать и обогащать словарь детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, кислород, углекислый газ, сердце).

2. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3.Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

Ситуативные разговоры:

«На что ты имеешь право», «Важно ли быть здоровым?», «Кто придет к тебе на помощь?», «Умеешь ли ты отдыхать с пользой для здоровья?»

Беседы: «Почему люди болеют», «Здоровье –главная ценность человеческой жизни»,

Составление творческих рассказов по пословицам: «Чего сам не любишь, того другим не чини», «Обидеть легко, а душе каково».

Речевые игры: «Собери слово» ,«Что же бьется там в груди?»,«Режим дня»,«Закончи предложение»

Задачи:

1.Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

2.Совершенствовать технику изображения.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков

3.Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка.

Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

Рисование «Коллективный портрет группы» 

«Я и мои друзья». «Я люблю спорт», «Всем сердцем, всей душой»

Лепка «Мое сердечко», «Фрукты и овощи», «Моя семья»

Аппликация «Подарки от самого сердца»
Задачи:

1.Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

2.Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.

3.Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Подвижные игры(хороводы):

Горелки; Ловишка, бери ленту; Ловишки в звеньях; Отгадай, чей голосок 
Перебежки в парах Чье звено скорее соберется?  

Игра с мячом «Я знаю 10 частей тела человека»

Упражнение «Поможем нашему сердцу»


Тема, сроки
Социально –

Коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно –

Эстетическое развитие

Физическое развитие
Тема :

« Я человек»

1 неделя


Задачи:

1 .Поддерживать эмоционально – положительное состояние детей.

2.Развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.

3. Формировать гендерные представления о мальчиках и девочках.
Рассматривание

иллюстраций: «Девочка чумазая»,

« Девочка чистая», «Дети делают зарядку»,

« Мое настроение

Пальчиковая игра «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья едет в гости к бабушке»
Задачи:

Формировать элементарные представления о людях ( взрослые, дети) об их внешнем виде ,действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях.

2.Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия : зрительного , слухового , вкусового, обонятельного.

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек» . (блоки Дьенеша), «Моя семья»

Задачи:

Формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Чтение О.С. Ушакова

«Какие мы разные»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Саксонская «Где мой пальчик»,

С. Маршак «О девочках и мальчиках»,

А. Барто «Я расту»,

Л. Успенский «Ты и твое имя»

Беседы «Мы разные: мальчики и девочки», «Когда бывает грустно, когда бывает весело? », «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукт

Задачи:

1.Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

2 Развивать слуховое восприятие, умение узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения.
Рисование: «Красивые воздушные шары», подарок другу», «Яркая ладошка»

Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко»

Пение: «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Кто нас крепко любит « муз. И слова И. Арсеева