Файл: Управление конкурентоспособностью компании на примере anextour.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
25

В настоящее время особое внимание уделяется общеорганизационным поведенческим стандартам как важнейшим составляющим корпоративной культуры. Этические требования находят отражение в правилах внутреннего трудового распорядка, в должностных инструкциях и контрактах. Подобное поведение сотрудников организации формируется в рамках корпоративной культуры, которая является основой для объединения и координации усилий персонала организации. Нормы корпоративной культуры находят свое отражение во всей деятельности организации, оказывают влияние на качество предоставляемых услуг. Формирование эффективно работающей команды – один из решающих факторов повышения конкурентоспособности организаций, их адаптивности и эффективности производства турпродукта в условиях рынка.

Но, пожалуй, наиболее фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятий было приведено в работах М. Портера. При этом факторы конкурентоспособности понимаются им как одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирм, их структурой и конкурентами, условиями спроса и наличием родственных или смежных отраслей и предприятий, конкурентоспособных на мировом рынке.

Факторы конкурентоспособности М. Портер напрямую связывает с факторами производства.26 Все факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия и фирмы отрасли, он представляет в виде нескольких больших групп:

Людские ресурсы – количество, квалификация и стоимость рабочей силы.

Физические ресурсы – количество, качество, доступность и стоимость участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, источников гидроэлектроэнергии, рыболовных угодий; климатические условия и географическое положение страны базирования предприятия.

Ресурс знаний – сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг и сосредоточенной в академических университетах, частных исследовательских лабораториях, банках данных об исследованиях рынка и других источниках.

Денежные ресурсы – количество и стоимость капитала, который может быть использован на финансирование промышленности и отдельного предприятия. Естественно, капитал неоднороден. Он имеет такие формы, как необеспеченная задолженность, обеспеченный долг, акции, венчурный капитал, спекулятивные ценные бумаги и т.д. У каждой из этих форм свои условия функционирования. А с учетом различных условий их движения в разных странах, они будут в значительной степени определять специфику экономической деятельности субъектов в разных странах.


Инфраструктура – тип, качество имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на характер конкуренции. Сюда относятся транспортная система страны, система связи, почтовые услуги, перевод платежей и средств из банка в банк внутри и за пределы страны, система здравоохранения и культуры, жилой фонд и его привлекательность с точки зрения проживания и работы.

Таким образом, факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы – это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и с учетом особенностей сферы туристских услуг.27

Выводы по гл. 1

Исходя из проделанной главы необходимо сделать следующие вывод:

1. Конкурентоспособность является основным условием развития организаций в нашей стране. В целях повышения конкурентоспособности организации в стране должны постоянно поощрять деятельность, ориентированную на процессы модернизации и внедрения определенных технологий и высоких технологических стандартов. Это необходимо, поскольку организации в России по-прежнему имеют недостаточное качество, что представляет собой ограничивающий фактор для зарубежных рынков и достижения конкурентных преимуществ. Конкурентоспособность должна быть направлена на создание необходимых условий для ее функционирования. В этом направлении, несмотря на макроэкономические условия, организации должны иметь производственную реструктуризацию по качеству, стандарту и ценам, согласно требованиям, отечественных и особенно зарубежных пазар. Столкнувшись с сильной конкуренцией, организации в России должны быть ориентированы на приобретение необходимых элементов для получения конкурентного преимущества. Преодоление основных препятствий, с которыми сталкиваются организации, а также достижение высокого качества в соответствии с международными стандартами, является императивом для получения конкурентного преимущества.

2. Конкурентная стратегия более узкая по масштабу, чем деловая стратегия. Деловая стратегия захватывает не только вопрос о том, как проводить конкуренцию, но и отражает функциональные стратегии, действия и планы руководства по работе в разнообразных условиях отрасли (не только связанных с конкуренцией), а также то, как менеджеры решают стратегические проблемы. Конкурентная стратегия связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы и предоставлению дополнительных ценностей для покупателей. Компании во всем мире используют разнообразные средства по привлечению покупателей завоевывая их доверие на повторных продажах, опережая конкурентов и удерживая свое место на рынке.


3. В условиях рыночной экономики конкуренция является основным регулятором публичного производства. Конкуренция подчиняет и направляет деятельность всех субъектов рынка, выступает естественным регулятором спроса и предложения на товары и услуги. Она является объективным законом, который заставляет наиболее эффективно использовать задействованные в производственном процессе экономические ресурсы, которые формирует собственник, и предлагать на рынке более дешевые и качественные по сравнению с конкурентами товары и услуги. С развитием рыночных реформ и интеграцией России в мировое экономическое пространство, выходом на международный рынок туристических услуг усиливается борьба между субъектами хозяйствования, предлагающими туристические услуги. 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ООО «AnexTour»
2.1. Общая характеристика деятельности компании
Туроператор «AnexTour» в рейтинге лучших туроператоров на 2022 год входит в топ 10. Данная организация разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации.

Марка ANEX известна в мире уже почти двадцать лет. С 1998 года о бренде ANEX узнали в РФ. Сейчас в России, Украине, Казахстане, Турции, Египте, Таиланде, Испании, ОАЭ, Греции под этим брендом успешно работают свыше пятидесяти компаний.

ООО «AnexTour» – динамично развивающаяся компания, которая начала свою деятельность в 2001 году. За годы ответственной работы накоплен богатый туроператорский опыт, создан сплоченный профессиональный коллектив, приобретены надежные партнеры, известность и признание. Сегодня «AnexTour» по праву считается одной из ведущих туроператорских компаний в России. По результатам различных рейтингов компания входит в пятерку лидеров по турецкому направлению, в десятку лучших туроператоров, отправляющих российских туристов в Египет, Таиланд, ОАЭ и Испанию.


В компании «AnexTour» решают весь комплекс задач, связанных с организацией путешествия, знают, как сделать отдых незабываемым, используются передовые туристские технологии. C 2009 года в рамках компании «AnexTour» работает отдел по корпоративному обслуживанию, который предлагает туристские направления для организации различного рода мероприятий, как для групповых, так и для индивидуальных поездок (MICE и VIP-туризм). Практически каждый год туроператор открывает новые направления для отдыха туристов. Так, с 2010 года компания вышли на перспективное направление пляжного и экскурсионного отдыха – Таиланд. С 2011 г. фирма предлагает туристам разнообразный отдых на побережьях Испании, Украины и ОАЭ, а с 2012 г. предлагает популярные массовые туристические направления – Греция и о. Тенерифе (Испания), Марса Алам (Египет). Зимой туристам предлагают побережье Красного моря, Сиамского залива, Атлантического океана, летом – берега Средиземного, Эгейского и Мраморного морей.

Ежегодно «AnexTour» совершенствует процесс своей деятельности, развивает технологии продаж и управления качеством. Благодаря внедряемым фирмой новым технологиям партнеры компании экономят время, силы и деньги. Сегодня партнеры могут самостоятельно по сетям Интернет забронировать заказанный туристом комплекс услуг, в любой момент узнать о состоянии своей заявки, в своем офисе выписать для своих туристов ваучер, электронные авиабилеты, страховой медицинский полис и памятки, необходимые для совершения путешествия. Компания занимает открытую позицию по отношению к своим партнерам. С целью улучшения взаимоотношений с партнерами

«AnexTour» ежегодно устраивает презентации своих программ, отельных баз, организует тематические семинары, конференции, ознакомительные туры по отелям и регионам. Регулярно участвует
в международных и региональных туристских выставках, и ярмарках. ООО «AnexTour» - общество с ограниченной ответственностью, туроператор по международному выездному туризму. Федеральным агентством по туризму в Едином федеральном реестре туроператоров присвоен реестровый номер МТ3 001210, ОГРН 1027700542650

ИНН 7743040782, адрес места нахождения: 125190, г.Москва, Ленинградский проспект, д.80, кор.16.; почтовый адрес: ООО «AnexTour», 125190, г. Москва, а/я 48. Тел. 797-92-01. Факс: 799-92-59. Адрес сайта: www.anextour.com. E-mail:rus.pravo@anextour.com.

Услуги туроператора сертифицированы: Сертификат соответствия № POCC COM.УО48. М01555, выдан Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно- исследовательский институт сертификации».

Финансовое обеспечение туроператора составляет 200 000 000 рублей. Финансовое обеспечение туроператору предоставлено АО «ЕРВ Туристическое Страхование» (документ № ГОТО-091/19 от 26/11/2019). Срок действия финансового обеспечения: с 17/01/2020 по 16/01/2021 года.

Адрес места нахождения и почтовый адрес страховщика: 119049, г. Москва, пер.Добрынинский 4-й, д 8, оф. С14-01, комн. 21-26.

Туроператор, действует от своего имени, но по поручению и за счет иностранного туроператора «Mavigok Otomotiv Ins. Tur. Havacilik Danismanlik San. Ve Tic. Ltd. Sti.», зарегистрированного по законодательству Турецкой Республики, реализует на территории Российской Федерации под товарным знаком «Anextour» туристский продукт, сформированный иностранным туроператором «Mavigok Otomotiv Ins. Tur. Havacilik Danismanlik San. Ve Tic. Ltd. Sti.».

Генеральный директор ООО «AnexTour» - А.Б. Шамырканов.

Специализация компании предоставление клиентам всех запрошенных ими услуг, связанных с отдыхом и путешествием в Турции, Египте, Таиланде, Испании, ОАЭ, Греции, Андорре, Кипру, Италии, Кубе, Доминикане, Бразилии и морским