Файл: Пояснительная записка к курсовой работе Студент, гр. 332225 Грачев А. М. Преподаватель Петров А. В. СанктПетербург 2014 Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4 Метод регулирования с применением неподвижного компенсатора


Это метод, при котором требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается изменением компенсирующего звена без снятия слоя металла.

Его суть состоит в том, что избыток поля рассеивания замыкающего звена устраняют путем подбора некоторого количества компенсаторов, заранее изготовленных с различными размерами.

Смысл расчета заключается в определении наименьшего количества компенсаторов в комплекте.

1) Определение номинальных размеров составляющих звеньев.

Номинальные размеры стандартных деталей, например, подшипников качения, находим по соответствующим стандартам. Остальные размеры составляющих звеньев, кроме звена , определяем непосредственно по чертежу узла.

Для нахождения номинального размера воспользуемся зависимостью:

;

;

;

.

2) Выбор и назначение допусков на составляющие звенья.

Считаем, что для размеров звеньев экономически приемлемым является 12-ый квалитет. Назначаем по этому квалитету допуски на все размеры, кроме допусков на ширину шариковых и шариковых радиально-упорных подшипников, которые условно принимаются по табл. П.7.2 [1] , и на звено , которое выбрали в качестве компенсатора.

3) Определение наибольшей величины компенсации.

Наибольшая расчетная компенсация избыточного колебания размера замыкающего звена







Следовательно, при самом неблагоприятном сочетании размеров нужно с компенсатора снять слой материала толщиной 1.44 мм, чтобы замыкающее звено попало в предписанные пределы.


4) Определение наименьшего размера компенсатора звена .

Вначале определим координату середины поля допуска звена :











5) Определение числа ступеней компенсации.



где - сумма допусков всех составляющих звеньев без допуска на компенсатор; - допуск на отдельный компенсатор в комплекте, выбирается в пределах .

В нашем случае . Принимаем (9-ый квалитет);



Число ступеней компенсации округляем в большую сторону, так как по формуле определяется наименьшее число ступеней.

Принимаем

6) Величина ступени компенсации.





7) Размеры компенсаторов в комплекте.

Количество компенсаторов в комплекте соответствует числу ступеней компенсации.
















2. Расчеты элементов конструкции детали

2.1 Назначение допуска формы, взаимного расположения и шероховатости для поверхности вала


1) Допуск радиального биения посадочной поверхности для левого подшипника относительно общей оси.

Назначение технического требования – обеспечение качественной работы подшипника качения.

Радиальное биение определяется с учетом суммарного допустимого угла взаимного перекоса колец подшипника:



где - допустимый угол взаимного перекоса колец радиально-упорного подшипника с цилиндрическими роликами; - угол, вызванный отклонением от соосности посадочной поверхности вала относительно общей оси; - допустимый угол перекоса, вызванный торцовым биением заплечика вала; - угол наклона упругой линии вала под действием нагрузки; - угол, вызванный отклонением от соосности посадочной поверхности отверстия; - допустимый угол, вызванный торцовым биением заплечика отверстия либо базовым торцом крышки подшипника.

Допускается принять:



Величина отклонения от общей оси:



где - коэффициент перевода минут в радианы;

- длина левой шейки под подшипник.

Получаем:





Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:

TCR = 6 мкм.
2) Допуск торцового биения буртика вала. Допуск задается на диаметре буртика вала Ø 32 мм


Назначение технического требования – обеспечение качественной работы правого подшипника.

На точность положения внутреннего кольца правого подшипника влияет только торцевое биение заплечника вала, следовательно, допуск берется непосредственно из таблицы (стр. 81, табл. 3.9). Значение допуска торцевого биения берется 25 мкм.

Допуск на торцевое биение выбирается по ГОСТ 24643-81:

TCA = 20 мкм.
3) Допуск радиального биения посадочной поверхности для правого подшипника относительно общей оси

Радиальное биение определяется по такой же методике, как и в пункте 1. Только в данном случае необходимо учесть еще угол – угол, вызванный отклонением от соосности базовых поверхностей стакана. Поэтому допускаемый угол перекоса, вызванный радиальным биением:


Допустимая величина отклонения от общей оси:



где - длина правой шейки вала, на которой установлен подшипник.



Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:

TCR = 6 мкм.
4) Допуск радиального биения посадочной поверхности для 1 зубчатого колеса.

Назначение технического требования – обеспечение выполнения норм кинетической точности передачи.

Величина допуска радиального биения шейки вала выбирается в зависимости от допуска на радиальное биение зубчатого венца .

Радиальное биение зубчатого венца вызывают три вида погрешностей:

  • радиальное биение подшипников качения;

  • радиальное биение посадочной поверхности вала относительно общей оси;

  • биение зубчатого венца колеса относительно оси посадочного отверстия.

Поэтому можно допустить, чтобы радиальное биение посадочной поверхности вала было не более .

Наибольшее допускаемое радиальное биение посадочной поверхности вала: