Файл: Пояснительная записка к курсовой работе Студент, гр. 332225 Грачев А. М. Преподаватель Петров А. В. СанктПетербург 2014 Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что соответствует 0,511% брака. Такой процент брака нас устраивает.
3) Определение предельных отклонений звена .
Определим координату середины поля допуска звена по формуле:
Верхнее отклонение:
Нижнее отклонение:
Результаты поэтапных расчетов приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Исходные данные и результаты расчетов по методу неполной взаимозаменяемости
Обозначение звена | Номинальный размер, мм | , мкм | Обозначение основного отклонения | квалитет | Допуск | Верхнее отклонение | Верхнее отклонение | Середина поля допуска |
мкм | ||||||||
| 1 | - | - | - | 300 | + 300 | 0 | + 150 |
| 20.75 | 1.31 | | 10 | 84 | 0 | - 84 | - 42 |
| 214 | 2.89 | h | 10 | 185 | 0 | - 185 | - 92.5 |
| 20.75 | 1.31 | | 10 | 84 | + 42 | - 42 | 0 |
| 11 | 1.08 | | 10 | 70 | + 35 | - 35 | 0 |
| 209 | 2.89 | | 10 | 185 | + 92.5 | - 92.5 | 0 |
| 31 | 1.56 | | 10 | 100 | 0 | - 100 | - 50 |
| 12.5 | 1.08 | - | 10 | 70 | + 100.5 | + 30.5 | + 65.5 |
| 7 | 0.9 | | 10 | 58 | + 29 | - 29 | 0 |
1.3 Метод пригонки
Это метод, при котором требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается изменением размера компенсирующего звена путем снятия с компенсатора слоя металла. Его суть состоит в том, что допуски на составляющие звенья назначаются по экономически приемлемым квалитетам, например по 12 – 14 квалитетам. Получающийся после этого у замыкающего звена избыток поля рассеяния при сборке устраняют за счет компенсатора.
Смысл расчета заключается в определении припуска на пригонку, достаточного для компенсации величины превышения предельных значений замыкающего звена и вместе с тем наименьшего для сокращения объема пригоночных работ.
Роль компенсатора обычно выполняет деталь, наиболее доступная при разборке механизма, несложная по конструкции и неточная.
1) Определение номинальных размеров составляющих звеньев.
Номинальные размеры стандартных деталей, например, подшипников качения, находим по соответствующим стандартам. Остальные размеры составляющих звеньев, кроме звена , определяем непосредственно по чертежу узла.
Для нахождения номинального размера воспользуемся зависимостью:
;
;
;
.
2) Выбор и назначение допусков на составляющие звенья.
Считаем, что для размеров звеньев экономически приемлемым является 12-ый квалитет. Назначаем по этому квалитету допуски на все размеры, кроме допусков на ширину шариковых и шариковых радиально-упорных подшипников, которые условно принимаются по табл. П.7.2 [1] , и на звено , которое выбрали в качестве компенсатора.
3) Определение наибольшей величины компенсации.
Следовательно, при самом неблагоприятном сочетании размеров нужно с компенсатора снять слой материала толщиной 1,44 мм, чтобы замыкающее звено попало в предписанные пределы.
4) Определение предельных размеров компенсатора звена .
Вначале определим координату середины поля допуска звена :
5) Определение размера заготовки компенсатора.
Исполнительный размер заготовки компенсатора определяется его наибольшей величиной, т.к. в прочих случаях он будет подгоняться.
Для изготовления компенсатора на него нужно назначить приемлемый допуск, например, по тому же 12 квалитету (IT12 = 0,18 мм), но так, чтобы его наименьший размер был не менее 12,915 мм:
Результаты расчетов внесены в таблицу 1.3.
Таблица 1.3.
Исходные данные и результаты расчетов по методу пригонки
Обозначение звена | Номинальный размер, мм | , мкм | Обозначение основного отклонения | квалитет | Допуск | Верхнее отклонение | Верхнее отклонение | Середина поля допуска |
мкм | ||||||||
| 1 | - | - | - | 300 | + 300 | 0 | + 150 |
| 20.75 | 1.31 | - | - | 120 | 0 | - 120 | - 60 |
| 214 | 2.89 | | 12 | 460 | 0 | - 460 | - 230 |
| 20.75 | 1.31 | - | - | 120 | 0 | - 120 | - 60 |
| 11 | 1.08 | | 12 | 180 | + 90 | - 90 | 0 |
| 209 | 2.89 | | 12 | 460 | + 230 | - 230 | 0 |
| 31 | 1.56 | | 12 | 250 | 0 | - 250 | - 125 |
| 12.5 | 1.08 | - | - | | - | - | - 75 |
| 7 | 0.9 | | 12 | 150 | + 75 | - 75 | 0 |