Файл: Пояснительная записка к курсовой работе Студент, гр. 332225 Грачев А. М. Преподаватель Петров А. В. СанктПетербург 2014 Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем

  • Под 3 зубчатое колесо:

1.

2.



В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем

  • Под 4 зубчатое колесо:

1.

2.



В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем

2.2 Назначение допуска формы, взаимного расположения и шероховатости для детали зубчатое колесо


1) Модуль m

Модуль назначается в соответствии с действующим стандартом и выбирается из предпочтительного 1-го ряда m = 2.5 мм.
2) Число зубьев зубчатого колеса z

Для зубчатых колес без смешения при и коэффициенте высоты делительной головки зуба , число зубьев не должно быть меньше . Число зубьев можно определить по формуле:



где – делительный диаметр зубчатого колеса.

Найденное число зубьев превышает величину и входит в стандартный ряд, а, следовательно, принимаем количество зубьев, равное .
3) Степень точности

Выбор степени точности зубчатого колеса производится на основе конкретных условий работы передачи: окружной скорости, передаваемой мощности, режима работы и т.д.

Принимаем степень точности по ГОСТ 1643-81 8-8-7-В, откуда видно, что «8»-я степень точности принимается по нормам кинематической точности, «8»-я по нормам плавности и «7»-я по нормам контакта зубьев; «В» - вид сопряжения.

Выбор производится на основе конкретных условий работы передачи в соответствии с ГОСТ 1643-81.


Осуществляется методом подобия, при применении которого используются обобщенные рекомендации для выбранной «8»-ой (средней) степени точности.
4) Длина общей нормали и поле допуска на среднюю длину общей нормали

Поле допуска относится к нормам бокового зазора.

В соответствии с ГОСТ 2.403-75 указываются данные для контроля взаимного расположения разноименных профилей зубьев. К одному из рекомендуемых вариантов относится длина общей нормали W.

Длина общей нормали для цилиндрических прямозубых колес рассчитывается по формуле:



где – коэффициент, который при угле зацепления и определенном числе охватываемых зубьев при измерении, зависит от числа зубьев колеса .



Наименьшее отклонение (верхнее отклонение) длины общей нормали состоит из двух слагаемых, первое из которых зависит от вида сопряжения и делительного диаметра колеса, а второе – от допускаемого радиального биения .

Величина устанавливается в соответствии с нормой кинематической точности



где ;

Допуск на среднюю длину общей нормали .

Наибольшее отклонение средней длины общей нормали (нижнее отклонение):



Таким образом, длина общей нормали
5) Допуск на радиальное биение зубчатого венца и допуск на колебание длины общей нормали

Относятся к показателям кинематической точности.

Допуск на радиальное биение зубчатого венца
.

Допуск на колебание длины общей нормали .

6) Предельные отклонения шага зацепления и допуск на погрешность профиля зуба

Принятый комплекс и относится к показателям плавности работы.

Предельные отклонения шага зацепления .

Допуск на погрешность зуба .
7) Допуск на направление зуба

Относится к показателям контакта зубьев.

Допуск на направление зуба .
8) Делительный диаметр и шаг зацепления

Относится к третьей части таблицы – справочные данные.



Шаг зацепления необходимо знать при измерении его предельных отклонений, он определяется по формуле:



где - угол зацепления.
9) Диаметр вершин зубьев



Допуск на диаметр принимаем таким, чтобы нижнее отклонение было не более ; в соответствии с рекомендациями принимаем допуск .
10) Допуск торцевого биения.

Биение базового торца приводит к погрешностям при обработке и установке колеса в механизме, которые в наибольшей мере отражаются на отклонении направления зубьев.

Допуск на направление зуба задается относительно рабочей оси, поэтому он учитывает погрешность изготовления зубчатого колеса, а также погрешности, возникающие при монтаже колеса в механизме.


В данном случае зубчатое колесо сопрягается с валом по переходной посадке и вычисляется по формуле:



где - ширина зубчатого венца;

- диаметр буртика зубчатого колеса;

- погрешность направления зуба (выбирается по ГОСТ 1643-81).



Принимаем допуск на торцевое биение по ГОСТ 24643-81.

TCA = 16 мкм.
11) Допуск симметричности расположения шпоночного паза.

Отклонение на глубину шпоночного паза и шероховатость поверхности выбираются в соответствии с рекомендациями раздела 2.1 пункты 11 и 12.
12) Шероховатость торцевых торцовых поверхностей.

Назначение технического требования – равномерное распределение нагрузки по поверхности торцов и точность положения зубчатого колеса как при нарезании зубчатого венца, так и во время его работы в механизме.

В соответствии с рекомендациями:



где - допуск расположения.

Так как допуск биения базового торца зубчатого колеса TCA = 30 мкм задан на диаметре 44 мм, а шероховатость поверхности торца влияет на положение его в механизме на диаметре 72 мм то в формулу следует подставить:



  • Для левого торца:





Принимаем


  • Для правого торца:





Принимаем
13) Шероховатость поверхности посадочного отверстия зубчатого колеса.

Назначение технического требования – обеспечение требуемого характера сопряжения.

В соответствии с рекомендациями:






Параметр

Принимаем
14) Шероховатость профилей зубьев колеса

Назначение технического требования – обеспечение необходимых условий работы передачи. Значение параметра выбирается по наивысшей степени точности, в моём варианте – по нормам контакта зубьев, т.е. по «7».