Файл: Пояснительная записка к курсовой работе Студент, гр. 332225 Грачев А. М. Преподаватель Петров А. В. СанктПетербург 2014 Задание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Значение выбирается по ГОСТ 1643-81 для цилиндрических зубчатых передач либо по соответствующим стандартам для других видов зубчатых колес.
Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:
TCR = 10 мкм.
5) Допуск торцевого биения заплечника вала. Допуск задается на диаметр заплечника вала Ø 40 мм
Назначение технического требования – обеспечение качественной работы правого подшипника; обеспечение качественной работы левого подшипника.
Зубчатое колесо сопрягается с валом по переходной посадке. Торцевое биение буртика вала определяется независимо от длины ступицы и из условия нормальной работы зубчатого колеса по формуле:
где - ширина зубчатого венца;
- диаметр буртика вала;
- погрешность направления зуба (выбирается по ГОСТ 1643-81).
Теперь рассмотрим влияние буртика на качество базирования подшипника качения.
Наибольшее допускаемое значение биения буртика из условия нормальной работы левого подшипника определяется в соответствии с рекомендациями:
где, – допускаемое суммарное торцевое биение;
- торцевое биение заплечника вала;
и - соответственно отклонения от параллельности торцов втулки и зубчатого колеса.
, поэтому допуск торцевого биения выбирается из условия нормально работы зубчатого колеса по ГОСТ 24643-81.
TCA = 8 мкм.
6) Допуск радиального биения посадочной поверхности для 2 зубчатого колеса.
Назначение технического требования – обеспечение выполнения норм кинетической точности передачи.
Величина допуска радиального биения шейки вала выбирается в зависимости от допуска на радиальное биение зубчатого венца .
Радиальное биение зубчатого венца вызывают три вида погрешностей:
-
радиальное биение подшипников качения; -
радиальное биение посадочной поверхности вала относительно общей оси; -
биение зубчатого венца колеса относительно оси посадочного отверстия.
Поэтому можно допустить, чтобы радиальное биение посадочной поверхности вала было не более .
Наибольшее допускаемое радиальное биение посадочной поверхности вала:
Значение выбирается по ГОСТ 1643-81 для цилиндрических зубчатых передач либо по соответствующим стандартам для других видов зубчатых колес.
Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:
TCR = 10 мкм.
7) Допуск торцевого биения заплечника вала. Допуск задается на диаметр заплечника вала Ø 40 мм
Назначение технического требования – обеспечение качественной работы правого подшипника; обеспечение качественной работы левого подшипника.
Зубчатое колесо сопрягается с валом по переходной посадке. Торцевое биение буртика вала определяется независимо от длины ступицы и из условия нормальной работы зубчатого колеса по формуле:
где - ширина зубчатого венца;
- диаметр буртика вала;
- погрешность направления зуба (выбирается по ГОСТ 1643-81).
Теперь рассмотрим влияние буртика на качество базирования подшипника качения.
Наибольшее допускаемое значение биения буртика из условия нормальной работы левого подшипника определяется в соответствии с рекомендациями:
где, – допускаемое суммарное торцевое биение;
- торцевое биение заплечника вала;
и - соответственно отклонения от параллельности торцов втулки и зубчатого колеса.
, поэтому допуск торцевого биения выбирается из условия нормально работы зубчатого колеса по ГОСТ 24643-81.
TCA = 8 мкм.
8) Допуск радиального биения посадочной поверхности для 3 зубчатого колеса.
Назначение технического требования – обеспечение выполнения норм кинетической точности передачи.
Величина допуска радиального биения шейки вала выбирается в зависимости от допуска на радиальное биение зубчатого венца .
Радиальное биение зубчатого венца вызывают три вида погрешностей:
-
радиальное биение подшипников качения; -
радиальное биение посадочной поверхности вала относительно общей оси; -
биение зубчатого венца колеса относительно оси посадочного отверстия.
Поэтому можно допустить, чтобы радиальное биение посадочной поверхности вала было не более .
Наибольшее допускаемое радиальное биение посадочной поверхности вала:
Значение выбирается по ГОСТ 1643-81 для цилиндрических зубчатых передач либо по соответствующим стандартам для других видов зубчатых колес.
Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:
TCR = 12 мкм.
9) Допуск радиального биения посадочной поверхности для 4 зубчатого колеса.
Назначение технического требования – обеспечение выполнения норм кинетической точности передачи.
Величина допуска радиального биения шейки вала выбирается в зависимости от допуска на радиальное биение зубчатого венца .
Радиальное биение зубчатого венца вызывают три вида погрешностей:
-
радиальное биение подшипников качения; -
радиальное биение посадочной поверхности вала относительно общей оси; -
биение зубчатого венца колеса относительно оси посадочного отверстия.
Поэтому можно допустить, чтобы радиальное биение посадочной поверхности вала было не более
.
Наибольшее допускаемое радиальное биение посадочной поверхности вала:
Значение выбирается по ГОСТ 1643-81 для цилиндрических зубчатых передач либо по соответствующим стандартам для других видов зубчатых колес.
Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:
TCR = 20 мкм.
Так как на одном диаметре у нас назначено радиальное биение 12 мкм и 20 мкм, значит, принимаем радиальное биение на данном диаметре 32 мм равное 12 мкм.
10) Допуск формы посадочных поверхностей для подшипников качения.
Назначение технического требования – обеспечение качественной работы подшипников качения.
Отклонения от круглости и от профиля продольного сечения не должны превышать :
где - допуск размера посадочной поверхности вала.
Допуск формы:
11) Допуск симметричности расположения шпоночного паза отклонения на глубину и длину шпоночного паза.
В основу рекомендаций по выбору того или иного вида технических требований положены результаты анализа стандарта, устанавливающего допуски и посадки на призматические шпоночные соединения (ГОСТ 23360-78), стандартов на калибры для шпоночных соединений (ГОСТ 24109-80 … ГОСТ 24121-80), а также рекомендации В. Д. Мягкова и П. Ф. Дунаева [7, 8, 10].
Допуск симметричности, зависимый, принимается равным нулю.
12) Шероховатость поверхностей в шпоночном соединении.
В соответствии с рекомендациями значение параметра следует выбирать не более:
-
для рабочих поверхностей пазов и шпонок – 1.6 … 3.2 мкм -
для нерабочих поверхностей – 6.3 … 12.6 мкм.
13) Шероховатость посадочных поверхностей под подшипники качения.
Назначение технического требования – обеспечение заданного характера сопряжения.
Величина шероховатости выбирается по табл. 3.13 стр. 87, .
Учитывая, что допуски формы у посадочных поверхностей составляют
, принимаем .
14) Шероховатость поверхности заплечника вала.
Назначение технического требования – равномерное распределение нагрузки по поверхности заплечника и обеспечение необходимой точности зубчатого колеса.
В соответствии с рекомендациями:
А) Левый торец
В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем
Б) Правый торец
В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем
В) Торец под подшипник
В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем
15) Шероховатость посадочной поверхности под зубчатые колеса.
Назначение технического требования – обеспечение заданного характера сопряжения.
Выбирается наименьшее значение из двух выражений:
1.
2.
-
Под 1 зубчатое колесо:
1.
2.
В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем
-
Под 2 зубчатое колесо:
1.
2.