Файл: Пояснительная записка к курсовой работе Студент, гр. 332225 Грачев А. М. Преподаватель Петров А. В. СанктПетербург 2014 Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Значение выбирается по ГОСТ 1643-81 для цилиндрических зубчатых передач либо по соответствующим стандартам для других видов зубчатых колес.

Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:

TCR = 10 мкм.
5) Допуск торцевого биения заплечника вала. Допуск задается на диаметр заплечника вала Ø 40 мм

Назначение технического требования – обеспечение качественной работы правого подшипника; обеспечение качественной работы левого подшипника.

Зубчатое колесо сопрягается с валом по переходной посадке. Торцевое биение буртика вала определяется независимо от длины ступицы и из условия нормальной работы зубчатого колеса по формуле:



где - ширина зубчатого венца;

- диаметр буртика вала;

- погрешность направления зуба (выбирается по ГОСТ 1643-81).



Теперь рассмотрим влияние буртика на качество базирования подшипника качения.

Наибольшее допускаемое значение биения буртика из условия нормальной работы левого подшипника определяется в соответствии с рекомендациями:



где, – допускаемое суммарное торцевое биение;

- торцевое биение заплечника вала;

и - соответственно отклонения от параллельности торцов втулки и зубчатого колеса.



, поэтому допуск торцевого биения выбирается из условия нормально работы зубчатого колеса по ГОСТ 24643-81.

TCA = 8 мкм.
6) Допуск радиального биения посадочной поверхности для 2 зубчатого колеса.

Назначение технического требования – обеспечение выполнения норм кинетической точности передачи.


Величина допуска радиального биения шейки вала выбирается в зависимости от допуска на радиальное биение зубчатого венца .

Радиальное биение зубчатого венца вызывают три вида погрешностей:

  • радиальное биение подшипников качения;

  • радиальное биение посадочной поверхности вала относительно общей оси;

  • биение зубчатого венца колеса относительно оси посадочного отверстия.

Поэтому можно допустить, чтобы радиальное биение посадочной поверхности вала было не более .

Наибольшее допускаемое радиальное биение посадочной поверхности вала:



Значение выбирается по ГОСТ 1643-81 для цилиндрических зубчатых передач либо по соответствующим стандартам для других видов зубчатых колес.

Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:

TCR = 10 мкм.
7) Допуск торцевого биения заплечника вала. Допуск задается на диаметр заплечника вала Ø 40 мм

Назначение технического требования – обеспечение качественной работы правого подшипника; обеспечение качественной работы левого подшипника.

Зубчатое колесо сопрягается с валом по переходной посадке. Торцевое биение буртика вала определяется независимо от длины ступицы и из условия нормальной работы зубчатого колеса по формуле:



где - ширина зубчатого венца;

- диаметр буртика вала;

- погрешность направления зуба (выбирается по ГОСТ 1643-81).



Теперь рассмотрим влияние буртика на качество базирования подшипника качения.

Наибольшее допускаемое значение биения буртика из условия нормальной работы левого подшипника определяется в соответствии с рекомендациями:



где, – допускаемое суммарное торцевое биение;


- торцевое биение заплечника вала;

и - соответственно отклонения от параллельности торцов втулки и зубчатого колеса.



, поэтому допуск торцевого биения выбирается из условия нормально работы зубчатого колеса по ГОСТ 24643-81.

TCA = 8 мкм.
8) Допуск радиального биения посадочной поверхности для 3 зубчатого колеса.

Назначение технического требования – обеспечение выполнения норм кинетической точности передачи.

Величина допуска радиального биения шейки вала выбирается в зависимости от допуска на радиальное биение зубчатого венца .

Радиальное биение зубчатого венца вызывают три вида погрешностей:

  • радиальное биение подшипников качения;

  • радиальное биение посадочной поверхности вала относительно общей оси;

  • биение зубчатого венца колеса относительно оси посадочного отверстия.

Поэтому можно допустить, чтобы радиальное биение посадочной поверхности вала было не более .

Наибольшее допускаемое радиальное биение посадочной поверхности вала:



Значение выбирается по ГОСТ 1643-81 для цилиндрических зубчатых передач либо по соответствующим стандартам для других видов зубчатых колес.

Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:

TCR = 12 мкм.



9) Допуск радиального биения посадочной поверхности для 4 зубчатого колеса.

Назначение технического требования – обеспечение выполнения норм кинетической точности передачи.

Величина допуска радиального биения шейки вала выбирается в зависимости от допуска на радиальное биение зубчатого венца .

Радиальное биение зубчатого венца вызывают три вида погрешностей:

  • радиальное биение подшипников качения;

  • радиальное биение посадочной поверхности вала относительно общей оси;

  • биение зубчатого венца колеса относительно оси посадочного отверстия.

Поэтому можно допустить, чтобы радиальное биение посадочной поверхности вала было не более
.

Наибольшее допускаемое радиальное биение посадочной поверхности вала:



Значение выбирается по ГОСТ 1643-81 для цилиндрических зубчатых передач либо по соответствующим стандартам для других видов зубчатых колес.

Допуск на радиальное биение выбирается по ГОСТ 24643-81:

TCR = 20 мкм.
Так как на одном диаметре у нас назначено радиальное биение 12 мкм и 20 мкм, значит, принимаем радиальное биение на данном диаметре 32 мм равное 12 мкм.
10) Допуск формы посадочных поверхностей для подшипников качения.

Назначение технического требования – обеспечение качественной работы подшипников качения.

Отклонения от круглости и от профиля продольного сечения не должны превышать :



где - допуск размера посадочной поверхности вала.



Допуск формы:


11) Допуск симметричности расположения шпоночного паза отклонения на глубину и длину шпоночного паза.

В основу рекомендаций по выбору того или иного вида технических требований положены результаты анализа стандарта, устанавливающего допуски и посадки на призматические шпоночные соединения (ГОСТ 23360-78), стандартов на калибры для шпоночных соединений (ГОСТ 24109-80 … ГОСТ 24121-80), а также рекомендации В. Д. Мягкова и П. Ф. Дунаева [7, 8, 10].

Допуск симметричности, зависимый, принимается равным нулю.
12) Шероховатость поверхностей в шпоночном соединении.

В соответствии с рекомендациями значение параметра следует выбирать не более:

  • для рабочих поверхностей пазов и шпонок – 1.6 … 3.2 мкм

  • для нерабочих поверхностей – 6.3 … 12.6 мкм.

13) Шероховатость посадочных поверхностей под подшипники качения.

Назначение технического требования – обеспечение заданного характера сопряжения.

Величина шероховатости выбирается по табл. 3.13 стр. 87, .

Учитывая, что допуски формы у посадочных поверхностей составляют

, принимаем .
14) Шероховатость поверхности заплечника вала.

Назначение технического требования – равномерное распределение нагрузки по поверхности заплечника и обеспечение необходимой точности зубчатого колеса.

В соответствии с рекомендациями:





А) Левый торец




В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем

Б) Правый торец




В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем

В) Торец под подшипник





В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем
15) Шероховатость посадочной поверхности под зубчатые колеса.

Назначение технического требования – обеспечение заданного характера сопряжения.

Выбирается наименьшее значение из двух выражений:

1.

2.



  • Под 1 зубчатое колесо:

1.

2.



В соответствии с ГОСТ 2789-73 принимаем

  • Под 2 зубчатое колесо:

1.

2.