Файл: "Семья, общество, Отечество в жизни человека" для подготовки к итоговому сочинению.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аргументы на тему: "Семья, общество, Отечество в жизни человека" для подготовки к итоговому сочинению

Аргумент по роману И.А. Гончарова «Обломов» (любовь к людям, гуманизм, лишний человек в обществе)

Аргумент по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (двойственность натуры, одиночество)

Аргумент по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (идеал семьи)

Аргумент по повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» (связь времен, род, место человека в природе)

Аргумент по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (век нынешний и век минувший)

Аргумент по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» (отрицание истории, авторитетов, устоявшихся социальных норм)

Аргумент по рассказу А.П. Чехова «Ионыч» (влияние времени на человека)

Аргумент по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» (чувство прекрасного, патриотизм, положительные качества личности)

Аргумент по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» (отношение людей к переменам)

Аргумент по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (личность и общество)

Аргумент по повести Н.В. Гоголя «Шинель» (равнодушие общества к человеку)

Аргумент по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (человек и общество, причины конфликтов)

Аргумент по роману Ч.Т. Айтматова «И дольше века длится день» (связь времен, ответственность человечества перед потомками, опасность беспамятства, роль памяти)

Аргумент по книге О. Берггольц «Стихи о себе» (память о войне)

Аргумент по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (люди в эпоху перемен, уроки истории)

Аргумент по роману А.Н. Толстого «Пётр Первый» (время перемен)

Семья, род; семейные ценности и традиции

Человек и общество

Родина, государство, гражданская позиция человека

Аргументы на тему "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека" для итогового сочинения

Аргумент по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» (любовь как путь самопознания, роль любви в жизни человека, влияние любви на характер человека)

Аргумент по повести Н.В. Гоголя «Шинель» (цель в жизни)

Аргумент по поэме Гомера «Илиада» (выбор жизненного пути)

Аргумент по повести Ф.М. Достоевского «Записки из Мёртвого дома» (свобода и ответственность, причины преступлений, жестокость)

Аргумент по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (доброта, отношение к людям, отношение к любви)

Аргумент "Тема дружбы в лирике Пушкина"

Аргумент по роману И.А. Гончарова «Обломов» (гармония, душевное равновесие)

Аргумент по рассказу О. Генри «Мишурный блеск» (бесцельное существование, нравственные ценности, тщеславие)

Л.Н. Толстой (эгоизм)

Аргумент по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (борьба добра со злом)

Аргумент по рассказу И.А. Бунина «Слепой» (доброта, единение, жизненные ценности)

Аргумент по пьесе М. Горького «На дне» (мечта)

Аргумент по рассказу И.А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» (человечность в трудные времена)

Внутренний мир человека и его личностные качества

Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

Познание человеком самого себя

Свобода человека и ее ограничения

Аргументы на тему «Природа и культура в жизни человека» для итогового сочинения

Наука и человек

Искусство и человек



Искусство и человек




  • А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Искусство способно утешить человека и вывести его из состояния тоски, отчаяния, горя. Об этом нам напоминает Куприн в своей повести. Вера винила себя в трагедии, произошедшей с Желтковым — ее тайным поклонником. Она резко ответила ему, что желает прекращения всех его попыток контактировать с ней. Георгий не смог с этим смириться. Это любовь была всем, что было ему дорого. Он покончил с собой. Вера, узнав об этом, чувствовала себя причастной к смерти человека. Но прощальный совет Желткова вернул ей способность жить без укора совести. Она послушала музыку Бетховена и поняла по тональности этой мелодии, что Георгий простил ее. Вера смогла побороть негативные эмоции благодаря прекрасной музыке.

  • Н.В. Гоголь, «Портрет». Искусство может очень сильно и даже негативно повлиять на человека. В этом мы убеждаемся, глядя на историю Чарткова. Увидев роковой портрет, он попал под его чары. Демонический взгляд ростовщика усилил соблазны, одурманивающие юношу. Бедный художник, найдя крупную сумму в раме, привык к роскоши и решил посвятить всего себя погоне за золотом. Он начал работать на заказ и подражать вкусу толпы — весьма посредственному. Из-за этого его талант деградировал. Он упустил то время, когда нужно было совершенствовать свой стиль. И в зрелом возрасте он понял, как много потерял, продав музу за деньги. Бесплодное раскаяние привело к сумасшествию героя. Вот так искусство может повлиять на жизнь человека.

  • А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Искусство развивает личность, делает ее внутренний мир богаче. В этом нас убеждает пример Татьяны Лариной. Она и ее сестра Ольга росли в одинаковых условиях, но одна девушка была «такой как все», ничем не выделялась из толпы, а другая пленяла знающих людей глубиной чувства и мысли. Татьяна была развита не по годам и не по окружению благодаря чтению. Оно подарило героине опыт, новые поводы для раздумий и солидный словарный запас. Татьяна могла поговорить на самые разные темы и проявить индивидуальный подход ко всему. Чего стоит только ее признание Онегину! Она поступила смело и нетипично для той эпохи. Как мы понимаем, именно искусство дает людям стимул для развития.

  • Л.Н. Толстой, «Война и мир». Искусство объединяет людей и стирает границы, разобщающие их. Об этом писал еще Л.Н. Толстой в знаменитом на весь мир романе. Наташа Ростова после охоты гостила у родственника и услышала плясовую мелодию. Тут же она надела яркий платок и начала танцевать так, как принято в народе. И напряжение в комнате мгновенно сменилось радостным оживлением. И крестьянка, и графиня были на одном уровне, на одной волне. Наташа сердцем почуяла, как надо двигаться, как надо себя вести и ощутила связь с Родиной. Не западные бальные танцы, а русские-народные обеспечили ей небывалый душевный подъем. Они сблизили Наташу с простыми людьми и показали важную истину о том, что все мы равны.

  • К.Г. Паустовский, «Старый повар». Искусство врачует душевные раны и дает успокоение. Об этом написал К.Г. Паустовский в своем рассказе. Старый повар умирал и мучился, вспоминая о покойной жене и думая о судьбе дочери. Успокоить его пришел случайный прохожий, который оказался известным музыкантом Моцартом. Выслушав старика, тот решил сыграть ему. И благодаря мелодии герой вдруг увидел свою жену, их первую встречу и прекрасные дни, проведенные вместе. Эти чудесные воспоминания помогли ему прийти в хорошее расположение духа и унять тревогу. Он успокоился и был готов принять смерть. Искусство стало для него своеобразной молитвой, принесшей гармонию в душу.

  • И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Далеко не все люди признают, что искусство важно для человека. Например, Евгений Базаров считал чтение поэзии ненужным и даже вредным, а к музыке был равнодушен. Он думал, что так люди тратят время попусту, ведь занятие наукой намного важнее и интереснее. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» — так говорил герой. Быть может, он и прав, но разве можно измерять все вещи в мире лишь по одному критерию полезности? Тогда человек низведет себя до состояния функции, уничтожив все многообразие своего сложного и прекрасного сознания. Отказываясь от искусства, мы крадем у себя же редкое удовольствие, интересный опыт и уникальные ощущения. Как и Базаров, мы не сможем преуспеть в личной жизни, ведь не сможем говорить на языке чувств, подсказанным нам творчеством. Пример Базарова доказывает, что отказ от искусства и культуры делает внутренний мир человека неполноценным.