Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ческие паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
6КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю – 1 час
(наименование организации образования)
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 9: Знакомство с клавиатурой
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Знакомство с клавиатурой | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры | |
Цели урока | Понакомить с клавиатурой; научить управлять спрайтами с помощью клавиатуры |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало урока | Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку; настрой на работу | Приветствуют учителя, желают | Оценивание готовности | Интерактивная доска, презента- |
39
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
1–6 мин |
Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке. «Игра с мягкой игрушкой»: отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.
– Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли печатать в программе Scratch | друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В игровой форме вспоминают основ- ные устройства ПК и их назначение; алгоритмы работы в текстовом редак- торе | к уроку. Оценивание знаний в ходе игры | ция. Мягкая игрушка (мяч) |
Осмысление/ Середина урока 7–8 мин | Итак, мы знаем, что клавиатура нужна для ввода символьной информации и управления работой ПК. Вы все любите играть на ПК.
| Принимают участие в объяснении темы, опираясь на собственный опыт | | Интерактивная доска, презентация |
9–12 мин | (К, Развитие критического мышления, Работа с электронным приложением) «Подумай!» Что означают эти стрелки? (Ответ: Этиклавишииспользу- ются во многих играх для управления объек-тами.) (Задание на знание местоположения данных клавиш можно выполнить в электронном приложении.) «Вспомним!»
| Исследуют и об- суждают возмож- ность применения клавиатуры для управления спрай- тами. | Оценивание работы детей в ходе диалога | Электронное приложение, интерактивная доска |
| Предлагают свои варианты | | |
40
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Выбор (или создание) и редактирование спрайтов | Выбирает (создает) и умеет редактировать спрайты в среде Scratch | |
Создание скриптов для управления спрайтами с помощью клавиатуры | Управляет спрайтами с помощью клавиатуры |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| прятаться.) Вы уже знакомы с командой когда щелкнуть по флажку и знаете, что записанный после нее алгоритм начнет выполняться после нажатия на флажок. Но часто программа должна реагировать на нажатие мыши или клавиш на клавиатуре. Для этого используется блок События. Сегодня мы научимся управлять спрайтами с помощью клавиатуры | Делают вывод | | |
13–19 мин | (П, Работа с учебником, Практическая работа обучающего характера) Рассмотрим клавиши управления курсором в среде Scratch. Изучим команду из блока События. Объяснение учителя с использованием презентации, интерактивной доски | Читают задание в учебнике | | |
«Выполним вместе». Создадим в среде Scratch проект, в котором Кот гонится за Мышью. Для управления спрайтами будем использовать клавиатуру. Практическая работа выполняется параллельно с демонстра- цией алгоритма работы на интерактивной доске. Учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. | Выполняют прак- тическую работу по инструкционной карте. Создают проект. Работа выполняется параллельно с демонстрацией на интерактивной доске | Формативное оценивание практических навыков рабо- ты в Scratch | | |
20–21 мин | Физминутка с героями мультфильмов | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героями мультфильма | «Молодцы!» | Видеоролики https://youtu.be/Uy ECIGvFLM4 |
22–29 мин | П, Практическая работа, см. задание в учебнике) «Поэкспериментируй!»
| Отрабатывают задания «Поэк- спериментируй!», делают выводы и обобщения | Формативное оценивание | Интерактивная доска |
41
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
30–33 мин | (К, Проблемный вопрос) Можно ли выбрать любую клавишу, чтобы спрайт каждый раз начинал движение со своего первоначального положения? Покажите на примере | Практическим путем решают проблемный вопрос | Отметить са- мого быстрого учащегося | Компьютеры |
34–37 мин | (Работа с учебником (с электронным приложением))
и в электронном приложении на интерактивной доске (задание № 4).
Поставь вместо латинских букв русские и отгадай загадку. LDF,H.IRFXTNSHTEIRF(Ответ:Два брюшкачетыре ушка.(Подушка)) | Выполняют задания | Формативное оценивание | Электронное приложение, интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 38–43 мин 44–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. «Нарисуйте смайлик, соответствующий:
| Рисуют смайлик настроения и само- оценки своей работы на уроке | Оценить работу учащихся | |
Домашнее задание: § 9. Задание рубрики «Синтез. Оценивание». Придумай свою фигуру, используя алфавитно-цифровые клавиши клавиатуры (см. образец) | Записывают до- машнее задание. Слушают реко- мендации учителя | | |
(наименование организации образования)
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 10: Клавиатурный тренажер
42
Тема урока | Клавиатурный тренажер |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере |
Цели урока | Познакомить детей с основными клавишами, их назначением и расположением на клавиатуре, основными правилами набора текста; отработать набор текста в клавиатурном тренажере |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–3 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу Придумано кем-то просто и мудро:Привстрече здороваться:
И каждый становится добрым, доверчивым...Доброеутродлитсядо вечера! | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. Хором читают стихотворение, показанное на доске | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска. Карточки |
Осмысление/ Середина урока 4–6 мин | Актуализация знаний. Повторение правил безопасной работы на компьютере | Повторяют ПТБ | ФО знания ПТБ | Интерактивная доска. ПК. Презентация |
7–8 мин | (К, «Мозговой штурм», Работа с учебником) «Подумай!» Как вы думаете, с помощью какой группы клавиш вводится текст? (Спомощьюсимвольных клавиш.) С помощью какой группы клавиш вводятся цифры? (Спомощью цифрового блока NumLock.) | Читают задание в учебнике, отвечают на вопросы | Оценивание навыков чте- ния, взаимо- оценивание | Презентация. Интерактивная доска |
9–12 мин | (И, Информационный диктант, Презентация, Самопроверка) | Выполняют | Формативное | Презентация |
| Провести информационный диктант, проверить его выполнение. | информационный | оценивание | https://infourok.ru/ |
| Спроецировать ответы на интерактивной доске. | диктант: правильно | знаний и при- | urok-informatiki- |
| «Дополни предложения». | заканчивают | менения кла- | klass-klaviatura- |
| 1) На клавиатуре есть различные … | предложение | виш редактиро- | 1488871.html |
| 2) Клавишей Пробел можно… | | вания | Интерактивная |
| 3) Чтобы ввести большую букву, надо сначала нажать ... | | | доска |
| 4) Чтобы все буквы были большими, надо нажать… | | | |
| Ответы: | | | |
| 1) На клавиатуре есть различные клавишис буквами,цифрами идругими | | | |
| символами | | | |