Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


29





11–15 мин








Отметить уча- щихся, умею-







2. Продолжите предложения.




щих выражать




Проблемный вопрос:

Чем отличаются эти примеры от тех, которые мы рассматривали на


Участвуют в реше-

свои мысли,

доказывать




предыдущем уроке?

нии проблемного

свою точку




(Ответ: Выбираемодноиздвухдействий.)

вопроса

зрения

16–22 мин

Сравним два блока программы Scratch.















Отвечают на вопро- сы, участвуют

в диалоге

Учебник. Интерактивная доска, среда програм- мирования Scratch




(Развитие логического мышления, работа на ПК)

«Повторим!» Какие команды в блоках Сенсоры и Операторы можно вставлять в шестиугольную форму? Приведите примеры.

(Например: a > b,а = b)







23–24 мин

Физминутка. Минутка активного отдыха. Аэробика. «Солнышко»

Танцуют вместе с героями

мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0-

28020

25–30 мин

(И, Работа с учебником и ПК)

Параллельно

Формативное

Учебник




«Выполним вместе». Кот будет поворачиваться на 15 градусов только

с учителем

оценивание







в том случае, если нажата кнопка мыши. Если условие с мышкой

выполняют










не выполняется, Кот сделает 10 шагов.

практическую










Разобрать алгоритм выполнения задания в среде Scratch (с. 40)

работу







31–37 мин

Задание рубрики «Применение. Анализ»

  1. Рассмотрите рисунок 21 и составьте словесный алгоритм.

  2. Прочитайте алгоритм (рис. 22).

  3. Чем отличаются алгоритмы на рисунках 21 и 22?



Составляют в парах



Оценивание

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм-



30









Рисунок 21. Алгоритм Рисунок 22. Алгоритм

для задания 2 для задания 3 Примерные варианты ответов.

Рис. 21. Если увлекаешься музыкой, то запишись в музыкальный кружок, иначе – запишись в другой кружок.

Рис. 22.Задумай число. Если задуманное число больше 6, вычти из него 4, иначе прибавь к нему 10. Назови получившееся число (ответ)

словесные алгоритмы. Читают алгоритм. Делают выводы

работы в паре: похвала, под- держка тех, кто затрудняется

в выполнении заданий

мирования Scratch

38–42 мин

Дифференцированные задания.

  1. «Буквенный квадрат». Как следует пройти, чтобы получилось слово, связанное с программой Scratch? (Ответ: слова СПРАЙТ, СКРИПТ) (См. с. 42 учебника или задание № 6 в электронном приложении.)

  2. Установите соответствие. Задание 5 в электронном приложении.



Выполяют задания на интерактивной доске.


Взаимооцени- вание работы


Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch




Команда в среде Scratch

Назначение





Полное ветвление





Неполное ветвление

Устанавливают соответствие блока и его назначения. Аргументируют свое решение









31



Рефлексия/

Подведение итогов. Рефлексия

Оценивают свою

Похвала

Интерактивная

Конец урока

«Лестница успеха».

работу на уроке




доска

43–45 мин

Оцените свою работу на каждом













этапе в виде ступенек, ведущих













к успеху













Домашнее задание: § 6, письменно рубрика «Синтез. Оценивание»

Записывают до-










(задание 2, рис. 24 «Путь Айданы в школу»).

машнее задание.




Рекомендации: дети должны рассмотреть рисунок, найти условие

Слушают реко-




и составить алгоритм (условиеобходаремонтдороги)

мендации учителя







(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 7: Создание собственного персонажа

Раздел:

Творчество и компьютер

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Создание собственного персонажа

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;

        1. копировать и отражать фрагмент рисунка;

        2. редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)

Цели урока

Создать персонажи во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования; копировать и от-

ражать фрагменты рисунка; редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)


32
Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало урока

1–6 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку; настрой на работу.

  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ... (видят).

  • Уши внимательно слушают и всё ... (слышат).

  • Голова хорошо ... (думает).

  • На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем.

Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке.

Игра с мячом или мягкой игрушкой. Отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.

  • Что позволяет создавать Scratch? (Анимированныеистории.)

  • Какая область называется скриптом? (Область, где из элементов соби-раютсяуправляющиескрипты.)

  • Что такое спрайт? (Действующийобъектпроекта.)

  • Что такое сцена? (Фон,накоторомбудетпроходитьпроект.)

  • В какой программе можно создавать рисунки? (В графическомредакторе.)

Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли рисовать различные спрайты, фоны в программе Scratch

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Хором заканчивают предложения на внимательность.
Отвечают на вопросы


Оценивание готовности к уроку.


«Большой палец»


Мяч

Осмысление/ Середина урока 7–12 мин

(К, Работа с учебником, Развитие логического мышления, Диалог)

«Подумай!» Найдите отличия на рисунке: «Векторный рисунок»

«Растровый рисунок». (Возможныеответы:первыйрисуноккрасивый,нонеживой,второйрисунок какбудтоестественный.)

Вводим понятие «векторная графика» и повторяем понятие «растровая графика».

Мы знаем, что спрайт – это объект среды программирования Scratch, над которым осуществляются действия с помощью скриптов


Исследуют рисун- ки, находят отличия векторного

и растрового изображений

Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся

Презентация. Учебник, интерактивная доска

(И, Практическая работа на ПК)

Итак, переходим к практической части нашего занятия. Познакомимся

более подробно со списком спрайтов и научимся создавать спрайты. Мы уже знаем, что спрайты можно:

Повторяют основ- ные понятия Scratch

Отметить практические навыки

учащихся

Интерактивная доска



33



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

13–16 мин
16–21 мин

1) загрузить из Библиотеки спрайтов;












2) выбрать любой объект, который уже есть на нашем компьютере;



Изучают и иссле- дуют способы создания новых спрайтов







22–23 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя-

ми мультфильма

«Молодцы!»

https://youtu.be/U yECIGvFLM4,

интерактивная

доска

24–29 мин

  1. загрузить спрайт, сделав снимок;




  1. создать свой спрайт.



Созданием нового спрайта (персонажа) мы сегодня и будем заниматься

Выполняют прак- тическую работу.
Отрабатывают приемы на практике


Формативное оценивание


Компьютеры, среда программи- рования

30–35 мин

Практическая работа в среде Scratch: отработка навыков создания и редактирования спрайтов.

Задание 1. Рубрика «Выполним вместе». «Солнце – символ семьи». Ход выполнения практической работы желательно продемонстрировать на интерактивной доске с подробным объяснением. Дети

могут выполнять работу параллельно с объяснением учителя

Повторяют ПТБ.
Выполняют

и комментируют каждое действия

Отметить практические навыки работы

в Scratch

Компьютеры, интерактивная доска

(К, Работа с учебником, Отвечаем на вопросы «Знание и понимание») Задание 2. С помощью инструментов рисования в среде Scratch нарисуйте паровозик (рис. 33). Сохраните свои работы. (Или выполнить

задание 4 в электронном приложении)

Читают и отвечают на вопросы.

Исследуют интерфейс окна

Формативное оценивание практических

навыков

Электронное приложение, интерактивная

доска