Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= 9 мин.;
tотпр – время от КП до отправления tкп= 65 мин.
tС = 49 + 6 + 48 + 115 + 9 + 65 = 292 мин = 4,86 ч.
Тоб = 2×968/34,5+4,25+4,86 = 65,2 ч.
Кп= = 2,72
МЭ = 2,72×24 = 66 локомотивов.
2.2 Расчёт контингента локомотивных бригад обслуживающих поезда в грузовом движении
Нормативная явочная численность работников локомотивных бригад, занятых в грузовом движении, определяется на основании фактического пробега грузовых локомотивов в грузовом движении за аналогичный период предшествующий расчетному, и нормативных затрат рабочего времени на оборот локомотивной бригады (туда и обратно) по всем участкам обслуживания и рассчитывается по формуле (2.27).
Чяв= (2.27)
где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км;
2 – количество человек в бригаде;
Sбр – месячная норма пробега одной бригады за месяц, км.
Линейный пробег определяется по формуле (2.28)
= + , (2.28)
где - пробег во главе поездов, лок-км;
- вспомогательный пробег, лок-км.
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом движении рассчитывается по формуле (2.29)
=0,15 , (2.29)
Пробег локомотивов во главе поездов определяется по формуле (2.30)
= Nд×2Lбр×365, (2.30)
где 2Lбр – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км;
Nд – размеры движения в парах грузовых поездов в сутки, 24 пары.
Месячная норма пробега бригады определяется по формуле (2.31)
Sбр=2Lбр×К , (2.32)
где К – количество поездок бригады в месяц.
Количество поездок бригады в месяц может быть определено из выражения (2.33)
К= Тмес / Тбр, (2.33)
где Тмес – месячная норма рабочего времени, принять по данным производственного календаря на отчетный год;
Тбр – время оборота бригады, ч.
Время оборота бригады определяется по формуле (2.25)
Тбр =2Lбр/vуч+tдоп (2.34)
где tдоп. – время на прием и сдачу локомотива, 3 ч.
Тбр =2×968/34,5+3=59,12 ч.
К=168/59,12 = 2,8 3 шт.
Sбр = 2×968×3= 5 808 км.
= 24×2×968×365= 16 959 360 лок-км.
=0,15 = 2 543 904 лок-км.
= 16 959 360 +2 543 904 = 19 503 264 лок-км
Чяв= = 559,6 560 чел.
Списочная численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении рассчитывается по формуле (2.35)
Чсп = Чяв×(1+Кзам), (2.35)
где Кзам – коэффициент замещения (0,13).
Чсп = 560×(1+13)= 632,8 633чел.
2.4 Определение показателей работы грузовых локомотивов
Месячный пробег локомотивов
МSмес= ; (2.36)
МSмес = = 1 413 280 лок.-км.
Суточный пробег локомотивов
МSсут= ; (2.37)
МSсут = = 43 464 лок.-км.
Среднесуточный пробег одного локомотива
Sср= , (2.38)
Sср = = 714,83 км.
Работа локомотива за сутки
Асут = Sср∙Q, (2.39)
где Q – масса состава брутто, т;
Асут = 714,83 4100 = 2 930 803 т∙км брутто.
Работа локомотивов депо за год
Агод = МSгод∙ Q, (2.40)
Агод = 43 464 ×365×4100 = 65 043,876×106 т∙км брутто.
2.5 Определение эксплуатируемого парка и показателей его использования в пассажирском движении
Инвентарный парк депо Минв, локомотив, вычисляем по формуле (2.41)
Минв = Мрд + Мврд , (2.41)
где Мрд – парк в распоряжении депо, локомотив;
Мврд – парк вне распоряжения депо, локомотив.
Парк в распоряжении депо Мрд, локомотив, определяется по формуле (2.42)
Мрд = Мэ + Мнэ , (2.42)
где Мэ – эксплуатируемый парк, локомотив;
Мнэ – неэксплуатируемый парк, локомотив.
Расчёт эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов при заданном числе пар поездов, участковых скоростях движения, длине участков обращения производим по коэффициенту потребности согласно формуле (2.42)
Мэ = Кп ×N , (2.42)
где Кп – коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;
N – количество пар поездов на участке, 1 пара.
Коэффициент потребности Кп, зависит от времени полного оборота локомотива и определяется по формуле (2.43)
Кп= , (2.43)
где Тоб – время полного оборота локомотива, 37,5 ч. Откуда?
Кп= = 1,56.
Все регламентированные значения времени принимаем в соответствии с техническими указаниями.
Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов составит:
МЭ = 1,56 ×1 =2 локомотива.
Годовой пробег MS, лок.-км, определяется по формуле (2.44)
МS = 2Lуч ×N ×T, (2.44)
где 2Lуч– удвоенная длина участка обращения локомотивов, км;
N – количество пар поездов на участке за сутки;
Т – количество дней в периоде, за который определяется пробег.
Длину участка обслуживания локомотивов берем из приказа начальника дороги. Распоряжение 2014 должно быть
МSгод = 2×803×2×365 = 1172380 лок.-км.
Месячный пробег локомотивов МSмес, лок.-км, определяется по формуле (2.45)
МSмес= , (2.45)
МSмес= = 97698 лок.-км.
Суточный пробег локомотивов МSсут, лок.-км., определяется по формуле (2.45)
МSсут= , (2.46)
МSсут=
= 3212 лок. – км.
Среднесуточный пробег одного локомотива Sср, км, определяется по формуле (2.47)
Sср= (2.47)
Sср = = 803 км.
Работа локомотива за сутки, Асут, т×км-брутто, определяется по формуле (2.48)
Асут = Sср×Q, (2.48)
где Q – масса состава брутто, 1100т.
Асут = 803×4100 = 3 292 300 т×км брутто.
Работа локомотивов депо за год Агод, т×км брутто, определяется по формуле (2.49)
Агод = МSгод×Q, (2.49)
Агод = 1172380×4100 = 4,81×109 т×км брутто.
2.6 Определение эксплуатируемого парка и показателей его использования маневровых тепловозов
Маневровой называется работа, связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работы — безусловное обеспечение безопасности передвижения и сохранности грузов и подвижного состава. Маневровая работа осуществляется тепловозами серии ТЭМ18ДМ приписки локомотивного эксплуатационного депо.
Теловозо-часы маневровой работы ∑Mt, лок-ч., складываются из тепловозо-часов на маневрах и тепловозо-часов на экипировке, определяется по формуле (2.50)
(2.50)
где - тепловозо-часы на маневрах, лок-ч;
- тепловозо-часы на экипировке, лок-ч.
Тепловозо-часы на маневрах определяются по формуле (2.51)
, (2.51)
где - эксплуатируемый парк маневровых тепловозов, 8 ед.;
23,5 - полезное время работы маневровых тепловозов в течение суток, ч.
.
Тепловозо-часы на экипировке определяются по формуле (2.52)
, (2.52)
где 0,5 - время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч.
.
. Про это уже говори.
2.7 Штат инженерно-технического и обслуживающего персонала
В целях совершенствования организационно-штатной дисциплины, организации оплаты труда руководителей, отдельных специалистов и служащих подразделений Дирекции тяги утверждены прилагаемые группы структурных подразделений Дирекции тяги и их структурных подразделений и показатели, характеризующие их работу.
Распоряжением ОАО «РЖД» от 1 марта 2019 г. N 387/р утверждены группы структурных подразделений дирекции тяги и их структурных подразделений и показателей, характеризующих работу, которые приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Показатели, характеризующие работу подразделений
Условные единицы (баллы) определяются в зависимости от количественных параметров показателей, которые представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Количественные показатели
tотпр – время от КП до отправления tкп= 65 мин.
tС = 49 + 6 + 48 + 115 + 9 + 65 = 292 мин = 4,86 ч.
Тоб = 2×968/34,5+4,25+4,86 = 65,2 ч.
Кп= = 2,72
МЭ = 2,72×24 = 66 локомотивов.
2.2 Расчёт контингента локомотивных бригад обслуживающих поезда в грузовом движении
Нормативная явочная численность работников локомотивных бригад, занятых в грузовом движении, определяется на основании фактического пробега грузовых локомотивов в грузовом движении за аналогичный период предшествующий расчетному, и нормативных затрат рабочего времени на оборот локомотивной бригады (туда и обратно) по всем участкам обслуживания и рассчитывается по формуле (2.27).
Чяв= (2.27)
где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км;
2 – количество человек в бригаде;
Sбр – месячная норма пробега одной бригады за месяц, км.
Линейный пробег определяется по формуле (2.28)
= + , (2.28)
где - пробег во главе поездов, лок-км;
- вспомогательный пробег, лок-км.
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом движении рассчитывается по формуле (2.29)
=0,15 , (2.29)
Пробег локомотивов во главе поездов определяется по формуле (2.30)
= Nд×2Lбр×365, (2.30)
где 2Lбр – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км;
Nд – размеры движения в парах грузовых поездов в сутки, 24 пары.
Месячная норма пробега бригады определяется по формуле (2.31)
Sбр=2Lбр×К , (2.32)
где К – количество поездок бригады в месяц.
Количество поездок бригады в месяц может быть определено из выражения (2.33)
К= Тмес / Тбр, (2.33)
где Тмес – месячная норма рабочего времени, принять по данным производственного календаря на отчетный год;
Тбр – время оборота бригады, ч.
Время оборота бригады определяется по формуле (2.25)
Тбр =2Lбр/vуч+tдоп (2.34)
где tдоп. – время на прием и сдачу локомотива, 3 ч.
Тбр =2×968/34,5+3=59,12 ч.
К=168/59,12 = 2,8 3 шт.
Sбр = 2×968×3= 5 808 км.
= 24×2×968×365= 16 959 360 лок-км.
=0,15 = 2 543 904 лок-км.
= 16 959 360 +2 543 904 = 19 503 264 лок-км
Чяв= = 559,6 560 чел.
Списочная численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении рассчитывается по формуле (2.35)
Чсп = Чяв×(1+Кзам), (2.35)
где Кзам – коэффициент замещения (0,13).
Чсп = 560×(1+13)= 632,8 633чел.
2.4 Определение показателей работы грузовых локомотивов
Месячный пробег локомотивов
МSмес= ; (2.36)
МSмес = = 1 413 280 лок.-км.
Суточный пробег локомотивов
МSсут= ; (2.37)
МSсут = = 43 464 лок.-км.
Среднесуточный пробег одного локомотива
Sср= , (2.38)
Sср = = 714,83 км.
Работа локомотива за сутки
Асут = Sср∙Q, (2.39)
где Q – масса состава брутто, т;
Асут = 714,83 4100 = 2 930 803 т∙км брутто.
Работа локомотивов депо за год
Агод = МSгод∙ Q, (2.40)
Агод = 43 464 ×365×4100 = 65 043,876×106 т∙км брутто.
2.5 Определение эксплуатируемого парка и показателей его использования в пассажирском движении
Инвентарный парк депо Минв, локомотив, вычисляем по формуле (2.41)
Минв = Мрд + Мврд , (2.41)
где Мрд – парк в распоряжении депо, локомотив;
Мврд – парк вне распоряжения депо, локомотив.
Парк в распоряжении депо Мрд, локомотив, определяется по формуле (2.42)
Мрд = Мэ + Мнэ , (2.42)
где Мэ – эксплуатируемый парк, локомотив;
Мнэ – неэксплуатируемый парк, локомотив.
Расчёт эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов при заданном числе пар поездов, участковых скоростях движения, длине участков обращения производим по коэффициенту потребности согласно формуле (2.42)
Мэ = Кп ×N , (2.42)
где Кп – коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;
N – количество пар поездов на участке, 1 пара.
Коэффициент потребности Кп, зависит от времени полного оборота локомотива и определяется по формуле (2.43)
Кп= , (2.43)
где Тоб – время полного оборота локомотива, 37,5 ч. Откуда?
Кп= = 1,56.
Все регламентированные значения времени принимаем в соответствии с техническими указаниями.
Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов составит:
МЭ = 1,56 ×1 =2 локомотива.
Годовой пробег MS, лок.-км, определяется по формуле (2.44)
МS = 2Lуч ×N ×T, (2.44)
где 2Lуч– удвоенная длина участка обращения локомотивов, км;
N – количество пар поездов на участке за сутки;
Т – количество дней в периоде, за который определяется пробег.
Длину участка обслуживания локомотивов берем из приказа начальника дороги. Распоряжение 2014 должно быть
МSгод = 2×803×2×365 = 1172380 лок.-км.
Месячный пробег локомотивов МSмес, лок.-км, определяется по формуле (2.45)
МSмес= , (2.45)
МSмес= = 97698 лок.-км.
Суточный пробег локомотивов МSсут, лок.-км., определяется по формуле (2.45)
МSсут= , (2.46)
МSсут=
= 3212 лок. – км.
Среднесуточный пробег одного локомотива Sср, км, определяется по формуле (2.47)
Sср= (2.47)
Sср = = 803 км.
Работа локомотива за сутки, Асут, т×км-брутто, определяется по формуле (2.48)
Асут = Sср×Q, (2.48)
где Q – масса состава брутто, 1100т.
Асут = 803×4100 = 3 292 300 т×км брутто.
Работа локомотивов депо за год Агод, т×км брутто, определяется по формуле (2.49)
Агод = МSгод×Q, (2.49)
Агод = 1172380×4100 = 4,81×109 т×км брутто.
2.6 Определение эксплуатируемого парка и показателей его использования маневровых тепловозов
Маневровой называется работа, связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работы — безусловное обеспечение безопасности передвижения и сохранности грузов и подвижного состава. Маневровая работа осуществляется тепловозами серии ТЭМ18ДМ приписки локомотивного эксплуатационного депо.
Теловозо-часы маневровой работы ∑Mt, лок-ч., складываются из тепловозо-часов на маневрах и тепловозо-часов на экипировке, определяется по формуле (2.50)
(2.50)
где - тепловозо-часы на маневрах, лок-ч;
- тепловозо-часы на экипировке, лок-ч.
Тепловозо-часы на маневрах определяются по формуле (2.51)
, (2.51)
где - эксплуатируемый парк маневровых тепловозов, 8 ед.;
23,5 - полезное время работы маневровых тепловозов в течение суток, ч.
.
Тепловозо-часы на экипировке определяются по формуле (2.52)
, (2.52)
где 0,5 - время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч.
.
. Про это уже говори.
2.7 Штат инженерно-технического и обслуживающего персонала
В целях совершенствования организационно-штатной дисциплины, организации оплаты труда руководителей, отдельных специалистов и служащих подразделений Дирекции тяги утверждены прилагаемые группы структурных подразделений Дирекции тяги и их структурных подразделений и показатели, характеризующие их работу.
Распоряжением ОАО «РЖД» от 1 марта 2019 г. N 387/р утверждены группы структурных подразделений дирекции тяги и их структурных подразделений и показателей, характеризующих работу, которые приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Показатели, характеризующие работу подразделений
Структурные подразделения | Показатель | Группы | |||
I группа | II группа | III группа | IV группа | ||
Эксплуатационные локомотивные депо | балл | свыше 240 | от 140 до 240 вкл. | 140 и менее | - |
Дирекции тяги | балл | свыше 350 | от 260 до 350 вкл. | от 210 до 260 вкл. | 210 и менее |
Условные единицы (баллы) определяются в зависимости от количественных параметров показателей, которые представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Количественные показатели
Показатели, характеризующие работу структурного подразделения для определения суммы балов | Единица измерения показателя | Количество баллов за единицу измерения показателя | Сведения об отчетности | ||
Эксплуатационное локомотивное депо | |||||
Эксплуатируемый парк локомотивов по депо приписки локомотива (в среднем за месяц в годовом исчислении) | 1 единица | 0,2 | ЦО-1 ВЦ | ||
Общий среднемесячный пробег в границах плеч обслуживания локомотивных бригад (в среднем за месяц в годовом исчислении): | |||||
пассажирское движение | 1 тыс. лок.-км | 0,3 | ЦО-1 ВЦ | ||
грузовое движение | 0,15 | ||||
передаточное движение | 0,1 | ||||
хозяйственное движение | 0,1 | ||||
маневровое движение | 0,1 |