Файл: Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данные таблицы отображают общие??? сильные/слабые стороны, а так же возможности и угрозы. Выберем наиболее значимые 5 факторов по каждому параметру, и составим матрицу взаимного влияния внешней среды на сильные и слабые стороны компании. Это необходимо для последующего выбора оптимальных стратегий.
Далее были установлены цепочки взаимных влияний (см. таблица 15.), дающий наибольший синергетический эффект или такую же угрозу. Для этого методом экспертных оценок были выбраны 5 наиболее существенных факторов влияния из всех полей анализа
На пересечении полей влияния внешней среды на слабые и сильные стороны компании были проставлены балы.
Зона рисков (угрозы на слабые стороны):
-5 высокое отрицательное влияние;
-3 среднее отрицательное влияние;
-1 низкое отрицательное влияние.
Зона развития (возможности на сильные стороны):
+5 высокое положительное влияние;
+3 среднее положительное влияние;
+1 среднее положительно влияние.
Таблица 15-Матрица полей влияния SWOT.
| Возможности | Угрозы | |||||||||||||||||||
Необходимость в СРО | Высокая ёмкость рынка | Совпадение целей развития со стратегией развития УрФО | Хорошее географическое положение | Потребность государства в перевозках | Конкуренты (иные виды перевозок) | Зарубежные нормы токсичности | Вторая волна экономического кризиса | Приход федеральных перевозчиков | Государственное регулирование | ||||||||||||
Сильные стороны | Видение стратегии со стороны ТОП-менеджеров | +5 | +3 | +3 | +3 | +3 | +1 | -1 | -3 | -1 | -1 | ||||||||||
Организованная система продаж | +3 | +3 | +3 | +3 | +1 | +1 | 0 | +3 | -3 | -1 | |||||||||||
Наличие собственных средств | +1 | +5 | +5 | +5 | 0 | 0 | 0 | -5 | -1 | -1 | |||||||||||
Разветвленная филиальная сеть | 0 | +5 | +5 | +5 | +3 | +1 | 0 | -1 | -1 | 0 | |||||||||||
Высокая скорость доставки | +1 | -1 | 0 | +5 | +1 | +1 | 0 | +1 | -0 | -3 | |||||||||||
Слабы стороны | Низкий контроль сотрудников | -1 | 0 | 0 | -1 | -1 | 0 | 0 | -3 | -1 | 0 | ||||||||||
Высокая текучка исполнителей | 0 | 0 | 0 | 0 | -1 | -5 | 0 | +1 | -5 | -3 | |||||||||||
Отсутствие внутренних стандартов и регламентов | -5 | 0 | 0 | -1 | -1 | -3 | 0 | -5 | -3 | -3 | |||||||||||
Низкое качество обслуживания клиентов | 0 | +1 | 0 | -1 | 0 | -5 | 0 | -5 | -5 | -1 | |||||||||||
Отсутствие квалифицированного персонала | -3 | +1 | 0 | 0 | 0 | -5 | 0 | -5 | -5 | -1 |
Результатом матрицы полей влияния SWOT является перечень предложений по стратегиям (см. таблица 15). Учитывались только те поля, значимость которых в абсолютном значении была больше, либо равна 3-м. Совершенно четко выделились 2 стратегии для компании. Это стратегии захвата рынка и снижения издержек, что совершенно не противоречит видению собственников организации.
Таблица 16-Предложения по мероприятиям в разрезе стратегий Компании.
Стратегия захвата рынка | Стратегия снижения издержек |
Конкуренты | IT |
Формирование разветвленной филиальной сети в Российской федерации. | Использовать интернет-технологии для ускорения обработки документов и доставки их до клиентов. |
Расширение контактов за счет участия в выставках и конференциях. | Постоянное улучшение IT-технологий. |
Покупка филиалов обособленных филиалов конкурентов. | Переход на новую комплексную информационную систему. |
Формирование разветвленной сети филиалов в странах таможенного союза (Казахстан, Белоруссия, Киргизия). | Разработка документооборота (в том числе электронного). |
Возможность клиента самостоятельно получать информацию по стоимости, график заявка в режиме on-line. | |
Формирование надежной архитектуры сетевого и серверного оборудования. | |
Формирование профессиональной ИТ службы. | |
Клиенты | Продажи |
Расширении географии для новых регионов. | Внедрение системы CRM. |
Участие в Государственныхтендерах. | Сохранение ценовой политики. |
Расширение филиальной сети, в т.ч. международных перевозок. | Внедрение бюджетирования. |
Партнеры | Менеджмент |
Развитие связи с Государственными структурами. | Регламентация/стандартизация деятельности. |
Экстенсивное развитие. | Разработка корпоративной культуры (ориентация на потребителя). |
Разработка стратегии в соответствии со стратегией УрФО. | Усовершенствовать график (доступность клиенту в том числе). |
Создание кластеров (регион). | Разработка и внедрение регламентов. |
Поставщики | Логистика |
Заключение долгосрочных договоров с крупными перевозчиками. | Оптимизация складской логистики. |
Оптимизация транспортной логистики. | |
Интенсивное развитие (создание мобильных команд (продажи, маркетинг). | Финансы |
Управление финансами. | |
Внедрение управленческого учета. | |
Формирование «прозрачной» бухгалтерии. | |
Персонал | |
Организация системы управления персоналом (обучение, мотивация, аттестация). | |
Разработка системы мотивации персонала. | |
Обучение персонала. | |
Технологии | |
Внедрение системы Электронного обмена документов с клиентами и поставщиками. | |
Внедрение личного кабинета для клиентов. | |
Внедрение ERP-системы для комплексного управления Компанией. |
Формулирование стратегии развития Компании.
Составим стратегическую карту реализации проекта для компании Транспортная Компания (рисунок 12).
Увеличение прибыли, сокращение затрат
.
Ф
Рост числа клиентов
Повышение лояльности клиентов
ИНАНСЫ
Ф ИНАНСЫ
КЛИЕНТЫ
Оптимизация транспортной и складской логистики
Реализация стратегии сокращения издержек
Увеличение скорости оформления заказа
Уменьшение трудозатрат на прием и оформление заказа
ВНУТРЕННИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
Повысить эффективность сотрудников
Обучение персонала
Снижение текучести кадров
Разработка эффективной системы мотивации
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Рисунок 12-Стратегическая карта для ТК
Выводы по второму разделу:
По результатам первичного SWOT – анализа можно сделать ряд выводов:
- у компании есть значительные сильные стороны во внутренней среде, что свидетельствует о эффективности внутренней среды компании;
- основные проблемы компании кроются в работе с персоналом;
- компания работает на привлекательном рынке с наличием крупных конкурентов.
Основные усилия компании должно направляться на увеличение количества клиентов.
Для этого необходимо:
- снижать цену оказываемых услуг за счет снижения издержек, выходить на рынок с новыми инновационными предложениями;
- расширять число клиентов в сниженном ценовом диапазоне за счет предложения высокого качества услуг и сопутствующего сервиса;
- развивать и проводить поиск иностранных клиентов;
- вкладывать средства в маркетинг;
- осуществлять ценовой демпинг для новых рынков за счет перераспределения прибыли с уже освоенных сегментов рынка;
- развивать государственно-частное партнерство для подготовки квалифицированных кадров для компании;
- осуществлять поиск дешевых инвестиционных ресурсов, а также партнеров среди конкурентов (потенциальных и существующих) для объединения с целью синергетического эффекта.
Итак, ТК является крупным перевозчиком на территории Российской Федерации, но лидирующие позиции принадлежат таким компаниям как Автотрейдинг, Деловые линии, ПЭК, Байкал Сервис. Наша компания могла бы избрать стратегию гонка за лидером, заходить на те же рынки, что и выше перечисленные компании, но при этом всегда оставаться на вторых ролях. Казалось бы, что рынок автомобильных перевозок сборного груза безграничен: но и конкуренция также огромна. Поэтому для увеличения грузопотока компаниям следует задуматься не только о закреплении своих позиций на существующем рынке, но и рассматривать другие стратегии развития своего бизнеса, чтобы вырваться вперед. И одной из стратегических целей ТК в 2016 году является интенсивное развитие бизнеса, зоны покрытия, наращивание объемов перевозок при одновременном снижении издержек в том числе повышая качество предоставления услуг на всех этапах движения груза.
Каким образом эта часть работы относится ко внутренним логистическим процесса?
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННИХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества предоставляемых услуг
Хм, сравните, что в названии гл.3 и п. 3.1.: мы что хотим улучшить-то?
Повышение качества предоставляемых услуг транспортной компании рассмотрим, исходя из проблем, выделенных в предыдущем разделе работы.
Несвоевременность доставки в транспортной компании разделяется на два процесса: несвоевременности отправки и несвоевременности операций транспортировки. Несвоевременность это не действие, это свойство действия. Ваше предложение выглядит так, будто Вы хотите написать «Причинами несвоевременной доставки являются..»