Файл: Знакомство с учебником Русский язык. Наша речь и наш язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие окончания имеют имена прилагательные множест­венного числа в дательном и творительном падежах?

Домашнее задание

Упр. 99 (с. 46) - подготовится к изложению.

_____________________________


Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цели:обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать оконча­ния имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлек­сия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диа­логической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Назовите тему и основную мысль текста.

— О каком растении идёт речь? Что вы о нём знаете?

(На данном этапе урока можно использовать школьный сло­варик «Растения России».)

— Сколько частей в тексте?

— О чём говорится в каждой из них?

— Объясните написание слов с орфограммами.

— Закройте учебники. Напишите изложение по данному тексту.

III. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр.100 (с. 47).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 101 (с. 47).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимо­оценка.)

Упр. 102 (с. 47).

— Прочитайте задание.

— Что нужно сделать?

— Написание каких слов вызывает у вас затруднение?

— Выполните задание. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

VI. Рефлексия

(Учащиеся получают карточки с текстом упр. 103 (с. 48), им нужно только вставить пропущенные окончания. Самопроверка по образцу на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?


— Кто сегодня справился со всеми заданиями?

— Кому было трудно?

Домашнее задание

Упр.104(с.48).

_____________________________

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Цели:обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать оконча­ния имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлек­сия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка дей­ствий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение и анализ сочинений.)

— С какими картинами И.Э. Грабаря вы познакомились?

— Чем они вас заинтересовали?

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скоб­ки. Укажите падеж имён прилагательных.

Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе,

Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу,

Бел., узор (на)в..твях из м..роза,

(По)белому снегу (на)лыжах б..гу.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Задание 1 (с. 50).

(Работа в парах. Проверка. Заслушиваются два-три ответа.) Задание 3 (с. 50).

— Прочитайте предложение.

— Какую картину вы представили?

— Назовите слова в переносном значении.

— Найдите имена прилагательные, определите их падеж.

— Какие орфограммы встретились в предложении?

— Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 7 (с. 32—35). Самопроверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

— Как определить падеж имени прилагательного?

— Как проверить безударные окончания имён прилагательных?


— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Какие затруднения вы испытывали При выполнении тесто­вой работы?

Домашнее задание

Задание 2 (с. 50).

________________________

Тема: Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отно­шение к картине.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваи­ваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный " выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: портрет И.Э. Грабаря, репродукция картины «Февральская лазурь».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Назовите авторов сказок. (А. С. Пушкин, Д.Н. Мамин-Сиби­ряк, К. И. Чуковский, Х.К. Андерсен, Ш. Перро.)

— Объясните правописание падежных окончаний существи­тельных и прилагательных.

— Какие ещё сказки, в названиях которых есть имена прила­гательные, вы вспомнили?

III. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя об И.Э. Грабаре

Природа наделила И.Э. Грабаря многими дарованиями, ко­торые он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, пе­дагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом был одним из самых активных участни­ков и руководителей художественной жизни страны.

В 1876 г. родители Грабаря поселились в России. После окончания гимназии И.Э. Грабарь учился в московском лицее. Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.

Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырёх лет на двух факультетах сразу — юри­дическом и историко-филологическом — и упорно готовится к по­ступлению в Академию художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и создани­ем иллюстраций для журналов. Этапы поступления в академию и начала обучения в ней Грабарь прошёл блестяще и стремитель­но. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской глубоко почитае­мого им И.Е. Репина.


Затем на пять лет он уезжает из России и работает за рубежом. По возвращении на родину И.Э. Грабарь пишет свои самые луч­шие работы.

  1. Работа по учебнику

Упр. 106 (с. 49).

(Чтение текста. Беседа по вопросам и заданиям к упражнению.) — Выполните разбор слова февральское как части речи. (Один ученик работает у доски.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 107 (с. 49).

— Прочитайте задание.

— Рассмотрите картину.

— Что в этой картине вас поразило, заинтересовало?

— Что кажется на картине необычным, а что — самым обы­денным?

— Видели ли вы такую картину в жизни? (Написание сочинения на черновике.)

VI. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— О каком художнике вы сегодня узнали?

— Что вам запомнилось из его биографии?

— Возникло ли у вас желание познакомиться с другими кар­тинами художника?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э. Грабаря

___________________________

Тема: Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Имя при­лагательное».

Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка про­цесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необхо­димых дополнений и корректив в план и способ действия; способ­ность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — уста­новление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё во­круг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воро­бьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.