Файл: Знакомство с учебником Русский язык. Наша речь и наш язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах?
Домашнее задание
Упр. 99 (с. 46) - подготовится к изложению.
_____________________________
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Цели:обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.
Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Назовите тему и основную мысль текста.
— О каком растении идёт речь? Что вы о нём знаете?
(На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Растения России».)
— Сколько частей в тексте?
— О чём говорится в каждой из них?
— Объясните написание слов с орфограммами.
— Закройте учебники. Напишите изложение по данному тексту.
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр.100 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 101 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
Упр. 102 (с. 47).
— Прочитайте задание.
— Что нужно сделать?
— Написание каких слов вызывает у вас затруднение?
— Выполните задание. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
VI. Рефлексия
(Учащиеся получают карточки с текстом упр. 103 (с. 48), им нужно только вставить пропущенные окончания. Самопроверка по образцу на доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
— Кто сегодня справился со всеми заданиями?
— Кому было трудно?
Домашнее задание
Упр.104(с.48).
_____________________________
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Цели:обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Чтение и анализ сочинений.)
— С какими картинами И.Э. Грабаря вы познакомились?
— Чем они вас заинтересовали?
III. Актуализация знаний
— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.
Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе,
Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу,
Бел., узор (на)в..твях из м..роза,
(По)белому снегу (на)лыжах б..гу.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Задание 1 (с. 50).
(Работа в парах. Проверка. Заслушиваются два-три ответа.) Задание 3 (с. 50).
— Прочитайте предложение.
— Какую картину вы представили?
— Назовите слова в переносном значении.
— Найдите имена прилагательные, определите их падеж.
— Какие орфограммы встретились в предложении?
— Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока Тестовая работа
(См.: КИМы, тест 7 (с. 32—35). Самопроверка, самооценка.)
VII. Рефлексия
— Как определить падеж имени прилагательного?
— Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что мы повторили сегодня на уроке?
— Какие затруднения вы испытывали При выполнении тестовой работы?
Домашнее задание
Задание 2 (с. 50).
________________________
Тема: Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.
Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный " выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: портрет И.Э. Грабаря, репродукция картины «Февральская лазурь».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Назовите авторов сказок. (А. С. Пушкин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, К. И. Чуковский, Х.К. Андерсен, Ш. Перро.)
— Объясните правописание падежных окончаний существительных и прилагательных.
— Какие ещё сказки, в названиях которых есть имена прилагательные, вы вспомнили?
III. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя об И.Э. Грабаре
Природа наделила И.Э. Грабаря многими дарованиями, которые он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.
В 1876 г. родители Грабаря поселились в России. После окончания гимназии И.Э. Грабарь учился в московском лицее. Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.
Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырёх лет на двух факультетах сразу — юридическом и историко-филологическом — и упорно готовится к поступлению в Академию художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и созданием иллюстраций для журналов. Этапы поступления в академию и начала обучения в ней Грабарь прошёл блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской глубоко почитаемого им И.Е. Репина.
Затем на пять лет он уезжает из России и работает за рубежом. По возвращении на родину И.Э. Грабарь пишет свои самые лучшие работы.
Упр. 106 (с. 49).
(Чтение текста. Беседа по вопросам и заданиям к упражнению.) — Выполните разбор слова февральское как части речи. (Один ученик работает у доски.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 107 (с. 49).
— Прочитайте задание.
— Рассмотрите картину.
— Что в этой картине вас поразило, заинтересовало?
— Что кажется на картине необычным, а что — самым обыденным?
— Видели ли вы такую картину в жизни? (Написание сочинения на черновике.)
VI. Рефлексия
(Чтение и анализ нескольких сочинений.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— О каком художнике вы сегодня узнали?
— Что вам запомнилось из его биографии?
— Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника?
Домашнее задание
Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э. Грабаря
___________________________
Тема: Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».
Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольный диктант
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах?
Домашнее задание
Упр. 99 (с. 46) - подготовится к изложению.
_____________________________
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Цели:обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе.
Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Назовите тему и основную мысль текста.
— О каком растении идёт речь? Что вы о нём знаете?
(На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Растения России».)
— Сколько частей в тексте?
— О чём говорится в каждой из них?
— Объясните написание слов с орфограммами.
— Закройте учебники. Напишите изложение по данному тексту.
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр.100 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 101 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
Упр. 102 (с. 47).
— Прочитайте задание.
— Что нужно сделать?
— Написание каких слов вызывает у вас затруднение?
— Выполните задание. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
VI. Рефлексия
(Учащиеся получают карточки с текстом упр. 103 (с. 48), им нужно только вставить пропущенные окончания. Самопроверка по образцу на доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
— Кто сегодня справился со всеми заданиями?
— Кому было трудно?
Домашнее задание
Упр.104(с.48).
_____________________________
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Цели:обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Чтение и анализ сочинений.)
— С какими картинами И.Э. Грабаря вы познакомились?
— Чем они вас заинтересовали?
III. Актуализация знаний
— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.
Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе,
Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу,
Бел., узор (на)в..твях из м..роза,
(По)белому снегу (на)лыжах б..гу.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Задание 1 (с. 50).
(Работа в парах. Проверка. Заслушиваются два-три ответа.) Задание 3 (с. 50).
— Прочитайте предложение.
— Какую картину вы представили?
— Назовите слова в переносном значении.
— Найдите имена прилагательные, определите их падеж.
— Какие орфограммы встретились в предложении?
— Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока Тестовая работа
(См.: КИМы, тест 7 (с. 32—35). Самопроверка, самооценка.)
VII. Рефлексия
— Как определить падеж имени прилагательного?
— Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что мы повторили сегодня на уроке?
— Какие затруднения вы испытывали При выполнении тестовой работы?
Домашнее задание
Задание 2 (с. 50).
________________________
Тема: Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.
Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный " выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: портрет И.Э. Грабаря, репродукция картины «Февральская лазурь».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Назовите авторов сказок. (А. С. Пушкин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, К. И. Чуковский, Х.К. Андерсен, Ш. Перро.)
— Объясните правописание падежных окончаний существительных и прилагательных.
— Какие ещё сказки, в названиях которых есть имена прилагательные, вы вспомнили?
III. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя об И.Э. Грабаре
Природа наделила И.Э. Грабаря многими дарованиями, которые он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.
В 1876 г. родители Грабаря поселились в России. После окончания гимназии И.Э. Грабарь учился в московском лицее. Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.
Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырёх лет на двух факультетах сразу — юридическом и историко-филологическом — и упорно готовится к поступлению в Академию художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и созданием иллюстраций для журналов. Этапы поступления в академию и начала обучения в ней Грабарь прошёл блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской глубоко почитаемого им И.Е. Репина.
Затем на пять лет он уезжает из России и работает за рубежом. По возвращении на родину И.Э. Грабарь пишет свои самые лучшие работы.
-
Работа по учебнику
Упр. 106 (с. 49).
(Чтение текста. Беседа по вопросам и заданиям к упражнению.) — Выполните разбор слова февральское как части речи. (Один ученик работает у доски.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 107 (с. 49).
— Прочитайте задание.
— Рассмотрите картину.
— Что в этой картине вас поразило, заинтересовало?
— Что кажется на картине необычным, а что — самым обыденным?
— Видели ли вы такую картину в жизни? (Написание сочинения на черновике.)
VI. Рефлексия
(Чтение и анализ нескольких сочинений.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— О каком художнике вы сегодня узнали?
— Что вам запомнилось из его биографии?
— Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника?
Домашнее задание
Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э. Грабаря
___________________________
Тема: Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».
Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольный диктант
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.