Файл: Организация перевозок грузов в универсальных контейнерах из Могилева в Нижний Новгород (на примере деятельности ооо "МоготексАдонис").doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При перевозке в контейнере ценных товаров (готового платья, ковров, тканей, текстильных изделий, трикотажа, приборов, радиотоваров и др.) отправитель обязан принимать дополнительные меры для предупреждения их от порчи или повреждения, в частности

а) закрыть просветы в дверных проемах и между створками двери контейнера крафт-бумагой на жидком стекле, деревянными рейками, фанерой;

б) при загрузке контейнера грузом, подверженным порче от влаги, — застелить пол контейнера и укрыть груз в контейнере влагонепроницаемой бумагой или другим материалом.

7. Количество груза в контейнере должно соответствовать техническим нормам загрузки универсальных контейнеров.

Грузоотправитель по требованию порта (пристани) обязан произвести догрузку контейнера в случае недогруза или выгрузить излишек груза против его грузоподъемности. Излишек в 50 кг не считается перегрузом контейнера.

8. Груз в контейнере должен размещаться так, чтобы нагрузка на пол контейнера и давление на его стенки были равномерны, и чтобы исключалась возможность перемещения груза внутри контейнера при транспортировке. Двери контейнера должны свободно закрываться и открываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью контейнера. Прибивать грузы или приспособления для их крепления гвоздями или скобами к стенам, полу и потолку контейнера не разрешается.

9. Внутрь каждого контейнера грузоотправитель обязан вложить фактуру или спецификацию на погруженный груз, представляющую собой точную выписку из счета поставщика, с указанием в ней количества погруженных мест, перечня предметов в каждом месте и цены каждого предмета. Спецификация (фактура) заверяется подписью и печатью отправителя.

10. Загруженные универсальные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителя. Универсальные контейнеры, загруженные домашними вещами, предъявляемые к перевозке гражданами, а также загруженные сельскохозяйственной продукцией, предъявляемой к перевозке колхозниками, пломбируются в присутствии грузоотправителя пломбами пароходства, а при осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей средствами организации, не входящей в систему Минречфлота, — пломбами этой транспортно-экспедиционной организации. Универсальные контейнеры пломбируются таким же порядком, как и суда. Пломбы навешиваются:


- у контейнеров массой брутто 3 и 5 т, оборудованных замками шпингалетного типа, — по одной пломбе на рукоятку замка, вставленного в скобу, а оборудованных кулачковыми замками — по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку замка правой створки двери, закрывающейся последней;

- у контейнеров массой брутто 10, 20 т и более — по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся последней. Перед пломбированием контейнеров рукоятка, вставленная в скобу (у контейнеров с запорным устройством шпингалетного типа) или закрытая защелкой (у контейнеров с запорным устройством кулачкового типа), укрепляется закруткой с запорным устройством кулачкового типа, укрепляется закруткой из отожженной проволоки диаметром 4 мм, длиной 240—250 мм;

- у контейнеров массой 3 и 5 т с запорным устройством шпингалетного типа проволока пропускается через горизонтально расположенные отверстия скобы под рукояткой и закручивается вверх до конца;

-у контейнеров массой брутто 3 и 5 т с запорным устройством кулачкового типа проволока пропускается через отверстия в правой части рукоятки и правое отверстие защелки (в закрытом положении) и закручивается вверх до конца;

Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6 мм каждое и расстоянием между ними 30—35 мм. Проволочная закрутка снимается с помощью кусачек или указанной специальной пластинки.

При перевозке нескольких груженых контейнеров по одной накладной все контейнеры должны быть опломбированы пломбами с одинаковыми контрольными знаками.

11. Домашние вещи принимаются по описи, представляемой отправителем в трех экземплярах, с оценкой погруженных в контейнер предметов. Опись должна быть подписана отправителем и портом (пристанью) с наложенным календарным штемпелем порта (пристани). Один экземпляр описи выдается отправителю, второй остается в порту (пристани), третий помещается внутри контейнера. В пункте назначения, прибывшие в контейнере домашние вещи, выдаются по требованию получателя с проверкой приложенной описи.

12. Прием от грузоотправителей или выдача грузополучателем груженых контейнеров производится по внешнему осмотру контейнера и пломб с проверкой соответствия их контрольных знаков указанным в накладной.



13. Норма времени, предоставляемая грузополучателю на оформление документов, вывоз контейнера, выгрузка груза из него и возврат контейнера порту (пристани), устанавливается начальником порта (пристани), но не должна превышать 12 часов с момента передачи грузополучателю уведомления о прибытии в его адрес контейнера. Таким же порядком устанавливается норма времени, предоставляемая грузоотправителем на погрузку контейнера [вывоз своими средствами из порта (пристани) порожнего контейнера, загрузка груза в него, возврат контейнера в груженом состоянии], которая не должна превышать 6-ти часов с момента выдачи грузоотправителю порожнего контейнера. Для организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание при централизованном завозе и вывозе контейнеров, эти нормы устанавливаются в договорах, заключаемых между автопредприятиями и портами (пристанями), при этом средние нормы оборота контейнеров не должны превышать 12 часов на каждый контейнер.

14. Сбор за хранение груза (в том числе домашних вещей и грузов, принадлежащих гражданам) взыскивается в соответствии со статьями 97, 98 УВВТ.

15. Разгрузка контейнеров с автомобилей и судов и погрузка на них в портах (пристанях) осуществляется средствами портов (пристаней). При погрузке в суда и выгрузке из судов контейнеров на причалах, не принадлежащих пароходствам, все работы по погрузке, выгрузке, подвозу к судну и вывозу контейнеров производятся силами и средствами грузоотправителей или грузополучателей.

16. За повреждение контейнера при погрузке или выгрузке средствами грузоотправителя или грузополучателя последние возмещают владельцу контейнера стоимость ремонта в двукратном размере.

17. По освобождении от груза контейнер должен быть очищен получателем от мусора, а в необходимых случаях — вымыт.

За не очистку контейнера грузовладелец оплачивает порту (пристани) стоимость работ по очистке в двукратном размере. Порт (пристань) имеет право отказаться от приема неочищенного контейнера впредь до его очистки с взысканием платы за несвоевременный возврат в соответствии со ст. 197 УВВТ.

18. За порчу грузов из-за невыполнения требований 6 настоящих Правил, а также за массу и количество грузов, прибывших в исправном контейнере и с исправными пломбами грузоотправителя, ответственность перед грузополучателем несет грузоотправитель. В случае если контейнер прибыл в порт (пристань) назначения без пломбы грузоотправителя или с неисправной пломбой, а также в случае нарушения целостности контейнера производится проверка груза в контейнере в присутствии грузополучателя и при необходимости составляется коммерческий акт с подробным описанием состояния груза и контейнера.


19. При установке контейнеров на судне и в порту (пристани) двери одного контейнера должны приходиться против дверей другого контейнера. По окончании дневных работ контейнеры подгруппировываются с таким расчетом, чтобы не было свободного доступа к пломбе контейнера.

2 Транспортный процесс и его элементы

2.1 Элементы транспортно-технологической схемы доставки

Доставка товара (рис.7) является элементом других функциональных областей логистики: закупка (материально-техническое снабжение), сбыт готовой продукции (организация движения товара по распределительной сети).

11

Анализ условий доставки и имеющихся ограничений




22

Разработка вариантов транспортнотехнологических схем




33

Оценка конкурирующих вариантов

организации доставки




44

Выбор транспортно-технологической схемы доставки




55

Заключение договоров, составление инструктивных материалов




66

Осуществление доставки согласно

выбранной схеме




77

Расчеты за выполненные услуги

по доставке

.

88

Контроль и анализ

выполненной доставки


Рис.7 Элементы процесса разработки и реализации транспортно-технологической схемы доставки

В подготовку груза включаются следующие основные операции:

• формирование (комплектация) отправок по получателям;

• упаковка и затаривание груза;

• взвешивание и пересчет;

• маркировка каждого грузового места;

• группировка груза по направлениям;

• пломбирование и обандероливание;

• составление сопроводительных товарно-транспортных документов и подготовка пропусков на право проезда к месту погрузки и выгрузки.

Согласно «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом» сопровождение экспедитором грузоотправителя или грузополучателя требуется в следующих случаях:

а) при особых условиях перевозки (взрывчатые, самовозгорающиеся, отравляющие, сильнодействующие ядовитые и едкие вещества; легковоспламеняющиеся жидкости кроме жидкого топлива; кинопленка и кинолента; стекло и стеклянно-фарфоровые изделия без специальной упаковки);

б) при необходимости особой охраны (драгоценные камни и металлы, ювелирные изделия, антиквариат и предметы искусства);

в) при перевозке животных, птиц и пчел, требующих за собой ухода в пути.

Возможны другие ситуации, согласованные между автопредприятием общего пользования и клиентом, когда целесообразно сопровождение товара экспедитором.

Грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям. Упаковка, согласно ГОСТ 17527-86, - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения. Благодаря упаковке осуществляется процесс обращения - транспортирование, погрузка и выгрузка, хранение и реализация продукции.

Грузовой контейнер - это транспортное оборудование многократного применения с внутренним объёмом 1 м3 и более, предназначенное для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок и удобное для загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки.

Основными параметрами контейнера являются собственная масса, номинальная и максимальная масса брутто и грузоподъёмность, габаритные и внутренние размеры