Файл: Административноправового.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения (отсутствие достаточного количества первичных средств пожаротушения, таких как огнетушитель, отсутствие испытания пожарных кранов - которое должно проводиться 2 раза в год) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; на должностных лиц - от 6 тысяч до 15 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 тысяч до 200 тысяч рублей79.

Пункт 4 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, аварийным и эвакуационным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в сооружениях, зданиях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, это загромождение путей эвакуации, неисправная система автоматической пожарной сигнализации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - от 15 тысяч до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

Пункт 5 ст. 20.4 КoАП РФ повторное совершение административного
правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи КoАП РФ, которые рассмотрены выше - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 200 тысяч до 400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Совокупность 3 и 4 частей

20.4 КoАП означает, что на объекте проведения проверки присутствуют нарушения касающиеся неисправного или непроверенного противопожарного водоснабжения или отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) и имеются такие нарушения, как загромождение путей эвакуации (наличие на путях эвакуации турникетов и прочего), неисправность автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуации. Очень часто инспектор ГПН выносит постановление, о привлечении юридического, физического или должностного лица к административной ответственности. При рассмотрении этого дела административное наказание может быть назначено по совокупности 3 и 4 части, так как административное приостановление деятельности, это мера наказания которая выноситься только судом и крайне редко, только в том случае если инспектор ГПН считает что нарушения требований пожарной безопасности очень серьезные и могут привести к травме или гибели людей.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение
легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей;

на должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от

350 тысяч до 400 тысяч рублей.80

Помимо этого, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах административная ответственность предусмотрена ст. 8.32 КоАП РФ, а за нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности - ст. 11.16 КоАП РФ. Порядок привлечения к административной ответственности установлен главой IV КоАП РФ.





80 Статья 20.4. КоАП http://base.garant.ru/


3 Практические проблемы правового регулирования противопожарной безопасности


С 2012 года привлеченных к ответственности лиц за нарушение требований пожарной безопасности неуклонно снижается. Надзорные органы МЧС России, руководствуясь указаниями Министра, значительно снизили количество проверок в 2014 году, в том числе объектов малого и среднего бизнеса, что повлияло и на показатели административной практики органов государственного пожарного надзора, снизилось количество проверок муниципальных учреждений, таких как школы и детские сады, на основании Методики81 проведение проверок в дошкольных и школьных образовательных учреждениях производятся не чаще 1 раза в 3 года. На период за сентябрь 2015 года было привлечено к административной ответственности 972 гражданина,

447 должностных лиц, 47 индивидуальных предпринимателей и 131 юридических лиц, что на порядок ниже при сравнении показателей за сентябрь прошлого года. К административной ответственности за сентябрь 2014 года было привлечено к административной ответственности 1315 гражданина, 790 должностных лиц, 47 индивидуальных предпринимателей и 210 юридических лиц. Всего количество протоколов (определений) o возбуждении административных дел сотрудниками государственного пожарного надзора за сентябрь 2015 года составило 2387 дел, по сравнению с сентябрем 2014 года - 2778 дел, более подробно будет видно на приложении к дипломной работе.






81 Методика определения периодичности осуществления плановых надзорных мероприятий в зависимости от категории, характеризующей степень риска объектов защиты
и территорий // www.consultant.ru

При этом отмечается, что должностные лица органа ГПН должны стремится к тому, чтобы налагаемые ими административные наказания в совокупности с правильностью их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического, физического или должностного лица к ответственности обеспечивали адекватность применяемого административного наказания по всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное правонарушение.

В ряде случаев наложение административного штрафа ограничивает гарантированное Конституцией Российской Федерации право частной собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, пользоваться, владеть и распоряжаться им единолично, так и совместно с другими лицами, и право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности82. Меры административной ответственности и правила их применения, которые установлены законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская чрезмерного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных