Файл: Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Основные понятия этнического туризма
1.3 Особенности организации этнических туров
2 Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора «Охота»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Охота»
2.2 Разработка этнического тура «Погрузись в культуру Алтая»
При разработке анимационных программ необходимо включать посещение фольклорных праздников, концертов народных коллективов представляющих какую-либо этническую группу. Привлекательным является личное участие туристов в плясках, хороводах, играх и т. д.
Хорошо также предлагать при этом услуги фото- и видеосъемки. Зачастую, в качестве анимационных объектов используются этнографические объекты.
Основа этнографического тура – это насыщенная, правильно составленная программа, которая должна учитывать интересы туристов, интересующихся историей, фольклором и национальными особенностями данного этноса/народа. Технология организации подобных туров подразумевает комплексный подбор досуговых мероприятий, наиболее ярко отражающих национальные особенности и богатства народа и региона [4, с. 37-39].
Компоненты анимационных программ в этнографическом туризме:
1) Праздники делают жизнь народа живей и многообразнее. Большое значение имеет использование календаря праздников и знаменательных событий. Подобные туры вызывают интерес туристов к тем или иным датам, праздникам, а личное участие в подобных анимационных программах делает тур незабываемым.
2) Историческое наследие. Наличие уникальных исторических объектов является культурным потенциалом и ведет к успешному развитию туризма на данной территории. Знакомство с историей и историческими объектами является сильнейшим, мотивирующим фактором. Крепости, усадьбы, дворцы, замки и другие архитектурные объекты являются важными элементами туристско-анимационной программы, которые туристы охотно посещают, на их фоне проводятся праздники, шоу-представления, костюмированные балы.
3) Литературные памятники по сравнению с другими элементами культуры народа имеют меньшую привлекательность, но все же являются значительным анимационным мотивом, а также могут стать основой организации разноплановых анимационных программ. Литературные произведения способны создать впечатление о стране, регионе и ее культуре. Считается целесообразным включать литературные вечера в развлекательные программы для туристов.
4) Уровень развития сельского хозяйства, экология. В программу специализированного тура рационально включить мероприятия, во время которых у туриста будет возможность познакомиться с продукцией и принять участие в процессе её производства.
5) Национальная кухня является неотъемлемым элементом культуры какого-либо региона. Питание – важный элемент поездки, именно поэтому особенности национальной кухни, ассортимент блюд и их качество непременно оставят след в воспоминаниях об отдыхе, и создадут впечатление о регионе в целом.
6) Героический эпос, сказки, легенды, песни и танцы, пословицы и загадки – всё это фольклор, который явился истоком мировой литературы. Он возник во времена, когда человечеству еще была известна письменность.
Музыкальная составляющая культуры региона способна привлечь внимание туристов. Ежегодно тысячи людей едут в разные страны для посещения различных музыкальных фестивалей. Многие курорты проводят для своих гостей фольклорные концерты и вечера, а также создают развлекательные программы с использованием национальной музыки.
Характерным элементом в национальной культуре любого народа являются этнические танцы. Практически в каждом регионе есть свой, чем-то отличающийся от других, национальный танец. Знакомство туристов с танцами может происходить во время развлекательных анимационных программ, на тематических шоу или фольклорных вечерах.
Регион, развивающий этнографический туризм, должен предлагать туристам широкий ассортимент сувенирной продукции, выполненной местными мастерами и ремесленниками. Сувениры станут хорошим напоминанием о путешествии в данный регион. На предприятиях или в магазинах национального стиля местные мастера могут изготавливать изделия в присутствии покупателей или предложить туристу сделать продукт самостоятельно [36].
7) Изобразительное искусство – важный элемент культуры, формирующий убедительный мотив к туристской поездке. В целях ознакомления туристов с культурой региона возникла тенденция выставлять произведения национального изобразительного искусства [9, с. 47].
Процесс глобализации сделал свое дело: продукцию одной страны фактически не отличить от аналога, произведенного в другой стране. В культуре разных народов недопустимо единообразие, поэтому у каждого есть отличительные черты, главное разумно и творчески представить этнографическое наследие. Желая стать популярным этнографическим направлением, и стремясь к развитию туризма в целом, регион должен создать и постоянно развивать уникальные культурные комплексы с увлекательными анимационными программами и продвигать их на туристский рынок
[33].
Технология разработки тура включает в себя 7 этапов, а именно:
1) Первый этап заключается в маркетинговом исследовании, то есть, происходит выявление целевой аудитории, потенциальных возможностей и само создание тура.
2) Второй этап заключается в формировании географии маршрута (перспективное планирование тура):
-
выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты экскурсий, размещение, транспорт, питание); -
тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
3) Третий этап – договорной, на данном этапе заключаются договора с партнерами. На этом этапе определяют партнёров или поставщиков услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с предприятием, предоставляющим средства размещения должен содержать: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает: количество одновременно обслуживающих туристов; регулярность и величина питания; примерные цены; материальная ответственность.
4) На четвертом этапе составляется информационно-методическое обеспечение тура: составление карточки транспортного маршрута; описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); расписание движения по маршруту; документ «Условия приема и обслуживания туристов».
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, список тем экскурсий и мероприятий, длительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий:
-
карта-схема маршрута; -
справочные материалы по маршруту; -
различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера; -
описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.); -
памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу); -
заявка бронирования тура (дата, номер заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, номер заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии); -
информационный листок, в котором содержится следующая информация: -
маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание; -
пакет услуг; -
дополнительная информация.
5) Пятый этап определяет калькуляцию, то есть производят расчет стоимости путевок и выпуск их к реализации. Основные составляющие стоимости путевки:
-
транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии; -
проживание (стоимость умножается на ночи); -
питание; -
зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы); -
экскурсионное обслуживание; -
билеты на культурно-развлекательные программы; -
итого затрат.
6) Шестым этапом является продвижение тура на рынок. Инструментами для его продвижения выступают:
-
в первую очередь, реклама. Она включает в себя различные брошюры и каталоги, наружную рекламу и рекламу в СМИ; -
стимулирование продаж. Сюда входят: различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки; -
связи с общественностью, то есть, оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты; -
пресс-конференции и пресс-демонстрации; -
иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья; -
презентации; -
ознакомительные туры; -
выставки, ярмарки, научно-практические конференции; -
различные видеофильмы.
7) Заключительным, седьмым, этапом выступает реализация путевок (формирование агентской цепи) [33].
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что для создания этнических туров характерны те же этапы технологии разработки тура, что и для любого другого вида туризма. Определившись с целью этнического тура (посещение мест народностей, посещение мест проживание предков и т.д.) определяются дальнейшие этапы формирования тура. Правильное соблюдение технологии создании нового тура позволит получить интересный и конкурентоспособный продукт на туристском рынке.
2 Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора «Охота»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Охота»
Туроператор «Охота» является туроператором России с 1998 года. С самого начала своей деятельности и по сегодняшний день фирма работает как туроператор, реализуя тщательно подобранные, проверенные временем, регулярные групповые и индивидуальные туры. Основной концепцией компании всегда было максимальное соответствие предлагаемых услуг и туров первоначальным требованиям туристов. Агентство стремится предлагать программы, в которых органично сочетаются качество предлагаемых услуг и цена.
Цель компании – предоставить качественный отдых своим клиентам. Турфирма «Охота» предоставляет только достоверную и актуальную информацию своим клиентам, работает только с проверенными операторами. В компании работают высококвалифицированные, профессиональные менеджеры, поэтому они гарантируют высокое качество отдыха [26].
Общество с ограниченной ответственностью «Охота» расположено в развитой части города и зарегистрировано по адресу: 656049, город Барнаул, улица Песчаная, 87А.
Туропертаор «Охота» на сегодняшний день имеет 2 филиала: в городе Барнауле (Индустриальный район, ул. Балтийская, 55) и в городе Новосибирске (ул. Фрунзе, 5 оф. 313).
Туроператор входит в единый федеральный реестр туроператоров [27]. Реквизиты организации:
Реестровый номер: РТО 003672
ИНН: 2225057426
КПП: 222501001
ОКПО: 35022877
ОГРН: 1032202262278
ОКВЭД: 79.11
БИК: 045004774
Сфера туроператорской деятельности: внутренний туризм, международный въездной.
Адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.ohotka.ru
Адрес электронной почты: info@ohotka.ru
Режим работы круглогодично: с понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 17:00, воскресенье выходной.
Основные направления деятельности:
-
зарубежный отдых; -
отдых на Алтае (отели, турбазы, кемпинги) для взрослых и детей; -
лечение на курортах (Белокуриха, Крым и другие); -
детские туры; -
экстрим-туры, активный отдых на Алтае (сплавы, походы, пещеры) для индивидуальных групп и корпоративных клиентов; -
организация событийных и этнических туров («Алтайская зимовка», «Цветение маральника» и другие); -
продажа и бронирование авиабилетов; -
страхование; -
рекламные услуги.