Файл: Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При разработке анимационных программ необходимо включать посещение фольклорных праздников, концертов народных коллективов представляющих какую-либо этническую группу. Привлекательным является личное участие туристов в плясках, хороводах, играх и т. д.

Хорошо также предлагать при этом услуги фото- и видеосъемки. Зачастую, в качестве анимационных объектов используются этнографические объекты.

Основа этнографического тура – это насыщенная, правильно составленная программа, которая должна учитывать интересы туристов, интересующихся историей, фольклором и национальными особенностями данного этноса/народа. Технология организации подобных туров подразумевает комплексный подбор досуговых мероприятий, наиболее ярко отражающих национальные особенности и богатства народа и региона [4, с. 37-39].

Компоненты анимационных программ в этнографическом туризме:

1) Праздники делают жизнь народа живей и многообразнее. Большое значение имеет использование календаря праздников и знаменательных событий. Подобные туры вызывают интерес туристов к тем или иным датам, праздникам, а личное участие в подобных анимационных программах делает тур незабываемым.

2) Историческое наследие. Наличие уникальных исторических объектов является культурным потенциалом и ведет к успешному развитию туризма на данной территории. Знакомство с историей и историческими объектами является сильнейшим, мотивирующим фактором. Крепости, усадьбы, дворцы, замки и другие архитектурные объекты являются важными элементами туристско-анимационной программы, которые туристы охотно посещают, на их фоне проводятся праздники, шоу-представления, костюмированные балы.

3) Литературные памятники по сравнению с другими элементами культуры народа имеют меньшую привлекательность, но все же являются значительным анимационным мотивом, а также могут стать основой организации разноплановых анимационных программ. Литературные произведения способны создать впечатление о стране, регионе и ее культуре. Считается целесообразным включать литературные вечера в развлекательные программы для туристов.

4) Уровень развития сельского хозяйства, экология. В программу специализированного тура рационально включить мероприятия, во время которых у туриста будет возможность познакомиться с продукцией и принять участие в процессе её производства.


5) Национальная кухня является неотъемлемым элементом культуры какого-либо региона. Питание – важный элемент поездки, именно поэтому особенности национальной кухни, ассортимент блюд и их качество непременно оставят след в воспоминаниях об отдыхе, и создадут впечатление о регионе в целом.

6) Героический эпос, сказки, легенды, песни и танцы, пословицы и загадки – всё это фольклор, который явился истоком мировой литературы. Он возник во времена, когда человечеству еще была известна письменность.

Музыкальная составляющая культуры региона способна привлечь внимание туристов. Ежегодно тысячи людей едут в разные страны для посещения различных музыкальных фестивалей. Многие курорты проводят для своих гостей фольклорные концерты и вечера, а также создают развлекательные программы с использованием национальной музыки.

Характерным элементом в национальной культуре любого народа являются этнические танцы. Практически в каждом регионе есть свой, чем-то отличающийся от других, национальный танец. Знакомство туристов с танцами может происходить во время развлекательных анимационных программ, на тематических шоу или фольклорных вечерах.

Регион, развивающий этнографический туризм, должен предлагать туристам широкий ассортимент сувенирной продукции, выполненной местными мастерами и ремесленниками. Сувениры станут хорошим напоминанием о путешествии в данный регион. На предприятиях или в магазинах национального стиля местные мастера могут изготавливать изделия в присутствии покупателей или предложить туристу сделать продукт самостоятельно [36].

7) Изобразительное искусство – важный элемент культуры, формирующий убедительный мотив к туристской поездке. В целях ознакомления туристов с культурой региона возникла тенденция выставлять произведения национального изобразительного искусства [9, с. 47].

Процесс глобализации сделал свое дело: продукцию одной страны фактически не отличить от аналога, произведенного в другой стране. В культуре разных народов недопустимо единообразие, поэтому у каждого есть отличительные черты, главное разумно и творчески представить этнографическое наследие. Желая стать популярным этнографическим направлением, и стремясь к развитию туризма в целом, регион должен создать и постоянно развивать уникальные культурные комплексы с увлекательными анимационными программами и продвигать их на туристский рынок

[33].

Технология разработки тура включает в себя 7 этапов, а именно:

1) Первый этап заключается в маркетинговом исследовании, то есть, происходит выявление целевой аудитории, потенциальных возможностей и само создание тура.

2) Второй этап заключается в формировании географии маршрута (перспективное планирование тура):

  • выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты экскурсий, размещение, транспорт, питание);

  • тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

3) Третий этап – договорной, на данном этапе заключаются договора с партнерами. На этом этапе определяют партнёров или поставщиков услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

Договор с предприятием, предоставляющим средства размещения должен содержать: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает: количество одновременно обслуживающих туристов; регулярность и величина питания; примерные цены; материальная ответственность.

4) На четвертом этапе составляется информационно-методическое обеспечение тура: составление карточки транспортного маршрута; описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); расписание движения по маршруту; документ «Условия приема и обслуживания туристов».

Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, список тем экскурсий и мероприятий, длительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий:

  • карта-схема маршрута;

  • справочные материалы по маршруту;

  • различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

  • описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);

  • памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

  • заявка бронирования тура (дата, номер заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, номер заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

  • информационный листок, в котором содержится следующая информация:

  • маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

  • пакет услуг;

  • дополнительная информация.


5) Пятый этап определяет калькуляцию, то есть производят расчет стоимости путевок и выпуск их к реализации. Основные составляющие стоимости путевки:

  • транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

  • проживание (стоимость умножается на ночи);

  • питание;

  • зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

  • экскурсионное обслуживание;

  • билеты на культурно-развлекательные программы;

  • итого затрат.

6) Шестым этапом является продвижение тура на рынок. Инструментами для его продвижения выступают:

  • в первую очередь, реклама. Она включает в себя различные брошюры и каталоги, наружную рекламу и рекламу в СМИ;

  • стимулирование продаж. Сюда входят: различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки;

  • связи с общественностью, то есть, оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты;

  • пресс-конференции и пресс-демонстрации;

  • иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;

  • презентации;

  • ознакомительные туры;

  • выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

  • различные видеофильмы.

7) Заключительным, седьмым, этапом выступает реализация путевок (формирование агентской цепи) [33].

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что для создания этнических туров характерны те же этапы технологии разработки тура, что и для любого другого вида туризма. Определившись с целью этнического тура (посещение мест народностей, посещение мест проживание предков и т.д.) определяются дальнейшие этапы формирования тура. Правильное соблюдение технологии создании нового тура позволит получить интересный и конкурентоспособный продукт на туристском рынке.

2 Этнический туризм как перспективное направление деятельности туроператора «Охота»




2.1 Характеристика предприятия ООО «Охота»



Туроператор «Охота» является туроператором России с 1998 года. С самого начала своей деятельности и по сегодняшний день фирма работает как туроператор, реализуя тщательно подобранные, проверенные временем, регулярные групповые и индивидуальные туры. Основной концепцией компании всегда было максимальное соответствие предлагаемых услуг и туров первоначальным требованиям туристов. Агентство стремится предлагать программы, в которых органично сочетаются качество предлагаемых услуг и цена.

Цель компании – предоставить качественный отдых своим клиентам. Турфирма «Охота» предоставляет только достоверную и актуальную информацию своим клиентам, работает только с проверенными операторами. В компании работают высококвалифицированные, профессиональные менеджеры, поэтому они гарантируют высокое качество отдыха [26].

Общество с ограниченной ответственностью «Охота» расположено в развитой части города и зарегистрировано по адресу: 656049, город Барнаул, улица Песчаная, 87А.

Туропертаор «Охота» на сегодняшний день имеет 2 филиала: в городе Барнауле (Индустриальный район, ул. Балтийская, 55) и в городе Новосибирске (ул. Фрунзе, 5 оф. 313).

Туроператор входит в единый федеральный реестр туроператоров [27]. Реквизиты организации:

Реестровый номер: РТО 003672

ИНН: 2225057426

КПП: 222501001

ОКПО: 35022877

ОГРН: 1032202262278

ОКВЭД: 79.11

БИК: 045004774

Сфера туроператорской деятельности: внутренний туризм, международный въездной.

Адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.ohotka.ru

Адрес электронной почты: info@ohotka.ru

Режим работы круглогодично: с понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 17:00, воскресенье выходной.

Основные направления деятельности:

  • зарубежный отдых;

  • отдых на Алтае (отели, турбазы, кемпинги) для взрослых и детей;

  • лечение на курортах (Белокуриха, Крым и другие);

  • детские туры;

  • экстрим-туры, активный отдых на Алтае (сплавы, походы, пещеры) для индивидуальных групп и корпоративных клиентов;

  • организация событийных и этнических туров («Алтайская зимовка», «Цветение маральника» и другие);

  • продажа и бронирование авиабилетов;

  • страхование;

  • рекламные услуги.