Файл: Правила работы вблизи лэп Правила работы несколькими кранами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подъём груза
Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик
должен
:
1.
Убедиться, что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться;
2.
Убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и др. оборудованием;
3.
Стропальщик может находиться возле груза, если груз поднят на высоту не более
1000 мм от уровня пола или площадки, на которой он находится. При монтаже и демонтаже оборудования, металлоконструкций узлов, деталей разрешается разворачивать и направлять груз руками, когда груз находится на высоте не более
100 ммот места установки.
4.
Груз, вес которого близок к грузоподъемности крана, поднимают на 200-300 мм, проверяют правильность строповки, равномерность натяжения стропов и действие тормозов. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен.
5.
Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается при разгрузке
(погрузке) с автомашины, полувагона, платформы на землю; при условии удаления людей из зоны перемещения груза. Во всех остальных случаях подъем кирпича должен производиться в контейнерах или поддонах с ограждением.
6.
При снятии с фундаментных болтов, стропальщик должен следить, чтобы подъем груза производился с наименьшей скоростью без перекосов, заеданий и горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов.
7.
При подъеме груза из колодца

необходимо
:

наряд-допуск;

ограждение;

дополнительный сигнальщик;

при самом низком положении крюка на барабане должно оставаться не менее 1,5 витка каната, не считая троса под зажимами на барабане. Число зажимов должно быть не менее 2-х.

Перемещение груза
1.
Перед горизонтальным перемещением поднять груз на 500мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов и других предметов.
2.
При перемещении груза стропальщик должен находиться впереди сбоку груза: удалять людей, могущих оказаться на пути транспортировки груза, следить, чтобы он не перемещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться. Если сопровождать груз не предоставляется возможным, то за его перемещением должен следить машинист крана.
3.
Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их перемещения применять специальные оттяжки или крючки. В случае работы с магнитными кранами крючки должны иметь деревянные или резиновые рукоятки.
4.
При перемещении пустотелых грузов проверить, чтобы в них не было земли, льда, других предметов, которые могут выпасть.
5.
Перемещение грузов над производственными, жилыми или служебными помещениями при нахождении в них людей, допускается в исключительных случаях по согласованию с органом Госгортехнадзора, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ. При этом должен быть разработан проект производства работ. Работа ведется под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
При подъеме и перемещении груза
запрещается
:
1.
Находиться на грузе во время подъема или перемещения груза;
2.
Находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей;
3.
Оттягивать груз руками во время его подъема и перемещения или уравновешивать тяжесть своего тела;
4.
Подтягивать краном груз при косом натяжении каната.

Опускание груза
Перед опусканием груза стропальщик
обязан
:
1.
Предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза;
2.
На место установки груза в случае необходимо предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;
3.
Снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен;
4.
Грузы, которые могут раскатиться, закрепляют с двух сторон стойками;
5.
При опускании (подъеме) груза магнитом или грейфером стропальщик должен находиться вне действия магнита или грейфера. Опасная зона должна быть ограждена, проход через нее должен быть закрыт.
При опускании груза
запрещается
:
1.
Устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели, на подходы к пожарным щитам и лестничным площадкам.
2.
Вытаскивать стропы, защемленные грузом.
3.
Подача груза в оконные проемы без специальных площадок.
4.
Оставлять груз в подвешенном состоянии. В случае, если отсутствует возможность опускания груза, место возможного падения груза должно быть ограждено.


Правила работы вблизи ЛЭП
Работа по наряду-допуску может быть допущена при условии, что расстояние по воздуху от подъемной части крана, а также поднимаемого груза в различных их положениях (в том числе и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее:
Напряжение, кВ
1 35
– 100 150
– 220 300 500
Расстояние, м
1,5 4
5 6
9
Установка и работа стрелового крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода ЛЭП напряжением более 42В производится под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, по наряду - допуску.
Наряд-допуск подписывается начальником организации, производящей работы
(владелец стрелового крана) при наличии разрешения организации, эксплуатирующей
ЛЭП (владельца ЛЭП) и выдается машинисту крана перед началом работы.
Работа стреловых самоходных кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта производится при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1м при установке ограничителя (АСОН), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Правила работы несколькими кранами
Работа по подъему и перемещению грузов двумя или несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
При работе без траверсы должно быть обеспечено правильное распределение нагрузки на краны (нагрузка, приходящаяся на каждый кран не должна превышать его грузоподъемность).
Совместная работа двух и более кранов по подъему, перемещению и кантованию грузов массой, превышающей грузоподъемность каждого из них, допускается в отдельных случаях, когда такое использование кранов не является повседневной технологической операцией.
При применении для этих целей стреловых кранов работа должна производиться по проекту или технологической карте, в которой должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также требования по безопасному подъему и перемещению груза.

Курс: «Грузозахватные приспособления»

Сведения о грузоподъемных механизмах

Стальные канаты

Грузовые крюки

Съемные грузозахватные приспособления

Виды концевых креплений каната

Определение рабочего усилия в ветвях стропа


Сведения о грузоподъемных механизмах
Грузоподъемные механизмы представляют наиболее распространенную группу машин разнообразного назначения и конструктивного исполнения. Краны по конструктивному признаку различают:
1. мостового типа (мостовой, козловой, полукозловой, краны-штабелеры).
2. стрелового типа (автокран, башенный кран).
Кранами
называют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада.
Основными техническими характеристиками крана являются:

грузоподъемность,

скорости движения,

пролет крана,

высота подъема,

глубина опускания,

вылет стрелы.
Грузоподъемностью
крана называется вес наибольшего допустимого рабочего груза, на подъем которого рассчитан данный механизм.
В подъемных механизмах с грейфером или магнитом их вес включается в грузоподъемность.
Вылетом стрелы
называется расстояние по горизонтали от оси поворотной платформы до грузозахватного органа без нагрузки.
Высота подъема
- расстояние по вертикали от уровня пола до грузозахватного органа в верхнем рабочем положении.
Глубина опускания
- расстояние по вертикали от уровня стоянки груза до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.
Мостовой кран состоит из:
1. моста с механизмами передвижения крана;
2. тележки с механизмом подъема и механизмом передвижения;
3. кабины с пультом управления.

Техническое освидетельствование крана
Техническое освидетельствование
крана производится с целью: установить, что кран технически исправен и соответствует требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Техническое освидетельствование включает в себя первичное, периодическое и внеочередное освидетельствование.
Техническое освидетельствование проводят инженер по надзору и лицо, ответственное за технически исправное содержание крана (механик и электрик).
Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты первичному освидетельствованию
Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, должны быть подвергнуты первичному освидетельствованию до их регистрации.
Периодическое состоит из частичного и полного технического освидетельствования.
Частичное техническое освидетельствование
производится один раз в год и состоит из осмотра и испытания работы механизмов крана в холостую. При частичном техническом освидетельствовании производится разборка крюковой подвески. Приборы безопасности проверяются в работе.
Полное техническое освидетельствование
крана проводится один раз в 3 года.
Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию один раз в 5 лет. Отнесение кранов, к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом
Госгортехнадзора.
Полное техническое освидетельствование включает:

осмотр;

статическое испытание;

динамическое испытание.
При осмотре должны быть осмотрены и проверены в работе:

электрооборудование;

приборы безопасности;

тормоза;

ходовые колеса;

аппараты управления;

освещение;

сигнализация;

состояние металлоконструкций, крюка, блоков, барабанов, кранового пути;



состояние канатов и их крепления.
Цель статического испытания – проверить прочность механизмов.
Статическое испытание
– кран устанавливают над опорами подкрановых балок, тележку
– в место наибольшего прогиба, т.е. посередине моста. Грузозахватным органом захватывается груз на 25% (1,25) больше грузоподъемности крана и поднимается на высоту 100-200мм. Груз выдерживается в течение 10 минут.
Кран считается выдержавшим статическое испытание, если в течение 10 минут груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
После положительного результата статического испытания проводят динамическое испытание.
Цель динамического испытания – проверка действий ее механизмов и тормозов.
Динамическое испытание
проводят нагрузкой на 10% больше грузоподъемности крана.
При динамическом испытании проводится многократный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
Внеочередное техническое освидетельствование проводится после:
1. монтажа, вызванного установкой на новое место
2. реконструкции грузоподъемной машины
3. ремонта с заменой расчетных узлов
4. капитального ремонта
5. замены крюка или крюковой подвески (статическое испытание, осмотр)
6. по требованию Госинспектора по надзору или инженера по надзору.
Согласно требований Правил устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов:

У грузоподъемной машины, оборудованной двумя и более механизмами, должен быть испытан каждый механизм.

Испытание крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, может быть проведено с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытания.

Испытание магнитных и грейферных кранов, может быть проведено соответственно магнитом или грейфером.


Техническое освидетельствование кранов, отработавших нормативный срок службы, должно производиться после их обследования специализированной организацией, согласно требованиям Госгортехнадзора.
Результаты технического освидетельствования заносятся в паспорт крана с указанием следующего освидетельствования. Записью в паспорте должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытание.
На основании результатов технического освидетельствования меняют трафарет крана.
Трафарет крана:

регистрационный номер

грузоподъемность

дата испытания: - частичное и полное техническое освидетельствование.
Разрешение на дальнейшую работу крана выдается инженером по надзору.