Файл: Правила работы вблизи лэп Правила работы несколькими кранами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Смазка механизмов служит для уменьшения трения между трущимися деталями,
чтобы уменьшить износ механизмов.
Все смазочные материалы обладают свойством прочно покрывать поверхности
трущихся деталей тонким слоем, благодаря чему устраняется сухое трение между поверхностями и создается трение между масляными слоями.
Смазки бывают
двух видов
:
1.
Густые
(консистентные) – солидол
2.
Жидкие
(индустриальные)
Требования, предъявляемые к смазкам
Смазки должны:
1.
Обладать хорошей вязкостью и липкостью.
2.
Не застывать при низких температурах.
3.
Не образовывать смол.
4.
Не содержать воды и механических примесей.
5.
Защищать детали от коррозии.
Хранить смазочные материалы нужно в сухих помещениях, в промаркированных
ящиках.
Канаты грузоподъёмных механизмов, работающих в нормальных температурных условиях смазывать не реже 1 раза в 10 дней.
Канаты кранов, работающих на горячих участках, смазывают по мере необходимости, но
не реже 1 раза в 5 дней. Смазкой для канатов является канатная мазь (НК) или
полугудрон (80%) + битум (20%).

Устройство тельфера и кран-балки
Тельфер
В настоящее время,
тельфер
– это один из немногих грузоподъемных технических средств, используемых как в промышленных цехах предприятий, портах, так и ремонтных мастерских,
СТО и на других не менее важных объектах. Стоит также уточнить, что тельфер может быть использован как самостоятельная единица, так и быть единицей в более сложных механизмах: однобалочных мостовых кранах, кран балках, консольных кранах и т.д.
Тельфер
(англ. Telpher) термин, описывающий перевозку грузов в подвешенном состоянии. Он представляет собой электрическую таль с механическим передвижением по горизонтальной плоскости. В первую очередь их используют с целью ускорения перемещения и подъёма груза как в процессе производстве, так и при монтаже. Тельферы нашли свое применение даже в автомобильных мастерских.
Тельферы
известны в промышленной среде уже более 40 лет. Они характеризуются очень простой и надежной конструкцией. Ремонт тельферов прост, а обслуживание тельферу практически не требуется. Главной причиной поломки тельфера, как правило, является человеческий фактор.


Описание тельфера
Тельфер
состоит из механизма подъема и
механизма передвижения.
Составные части механизма подъёма:
1. барабан;
2. редуктор;
3. электродвигатель;
4. тормоз
5. крюковая подвеска.
При креплении стального каната к барабану тельфера устанавливают не менее 2-х прижимных планок, расстояние между планками не менее 6-ти диаметров каната, свободный конец каната после последнего зажима должен составлять 2 диаметра
каната.

Кран-балка
Кран-балка
- устройство, предназначенное для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, ремонтных, монтажных, погрузочно- разгрузочных и других работ.
Кран-балки
используются в производственных цехах заводов
для перемещения обрабатываемых изделий между рабочими местами, для перемещения хранящихся на складах товаров, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, при строительных работах.
Описание кран-балки
По конструктивному исполнению кран-балки подразделяются на однобалочные и
двухбалочные.
Кран-балка
— это один из типов подъемного крана, у которого
электроталь
(тельфер
— подвесное грузоподъемное устройство) передвигается поперек здания по кран-балке, а кран-балка в свою очередь, может передвигаться вдоль здания по подкрановым путям.
Основные части кран-балки
1.
мост с механизмом передвижения моста;
2.
тележка (электроталь) с механизмом передвижения и механизмом подъема.
Кран-балка
управляется при помощи кнопочной станции (пульт управления).