Файл: Правила работы вблизи лэп Правила работы несколькими кранами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если строп
не используется более 3-х дней
, то его необходимо тщательно промыть водой, просушить и разместить на хранение.
Стропа,
используемые в агрессивных средах
, нужно хранить отдельно от других текстильных стропов.
Строповка грузов должна производиться
в соответствии со схемами строповки
Для строповки предназначенного к подъему груза, должны применяться стропа, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом угла наклона между ветвями.
В целях предупреждения падения груза во время подъема и перемещения кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
при обвязке груза стропа должны накладываться без узлов и перекруток;
необходимо учитывать расположение центра тяжести груза для обеспечения его устойчивого положения при подъеме и перемещении;
строповка длинномерных грузов должна производиться
не менее, чем в двух
местах
На грузе, перегружаемом стропами, в местах соприкосновения со стропами,
не должно
быть зазубрин и острых кромок
Радиус кривизны крюка или груза поверхности непосредственно соприкасаемой со стропом, должен быть
не менее 0,75 несущей стороны
стропа.
Запрещается
использование стропов для перемещения грузов, когда извлечение их из- под груза происходит с трением стропов, зажатых между грузом и другими поверхностями, а также вытаскивать стропа из-под груза, на них.
Запрещается
размещать места сшивок линий непосредственно на грузозахватном органе.
При строповке груза следить за тем, чтобы бирка не была повреждена при перемещении груза.
При работе со стропами следует избегать рывков и ударов грузов.
При работе кольцевыми стропами следует избегать строповку грузов одними участками стропа.
Запрещается
перемещение грузов, нагретых до 100°С.
Тара
Тарой
называют различного рода емкости и упаковки, в которых перевозят грузы.
Назначение тары – сделать груз удобным для перемещения и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности.
Значительную часть грузов на предприятии перемещают в металлической таре. Этот вид тары стандартизирован. Металлическую стандартизированную тару выполняют в виде ящиков без опор. Изготовление тары производят по нормалям, технологическим картам или чертежам, утвержденным в установленном порядке, а сведения о ней заносят в
журнал учета с указанием наименования, грузоподъемности, результатов проверки качества соединения.
Тара после изготовления должна подвергаться осмотру.
Испытание тары грузом не производится.
Тара должна иметь прочность, обеспечивающую безопасность ее перемещение погрузочно-разгрузочными средствами и грузоподъемными машинами и механизмами.
Все виды тары рассчитаны на определенную нагрузку, при заполнении грузом она не должна иметь массу брутто больше допустимой. Тара должна выдерживать динамические нагрузки, возникающие при транспортировании, при подъеме и опускании груза.
Маркировка тары
1.
Назначение.
2.
Регистрационный номер.
3.
Грузоподъемность.
4.
Собственный вес.
Тара бракуется, если:
нет маркировки,
тара помята,
оторвана проушина,
надорваны петли, проушины,
износ проушин 10% и более от первоначального диаметра,
разрыв сварного шва.
Поврежденная или непромаркированная тара должна быть удалена с места
производства работ.
Тара после изготовления должна подвергаться осмотру.
Испытание тары грузом не производится.
Тара должна иметь прочность, обеспечивающую безопасность ее перемещение погрузочно-разгрузочными средствами и грузоподъемными машинами и механизмами.
Все виды тары рассчитаны на определенную нагрузку, при заполнении грузом она не должна иметь массу брутто больше допустимой. Тара должна выдерживать динамические нагрузки, возникающие при транспортировании, при подъеме и опускании груза.
Маркировка тары
1.
Назначение.
2.
Регистрационный номер.
3.
Грузоподъемность.
4.
Собственный вес.
Тара бракуется, если:
нет маркировки,
тара помята,
оторвана проушина,
надорваны петли, проушины,
износ проушин 10% и более от первоначального диаметра,
разрыв сварного шва.
Поврежденная или непромаркированная тара должна быть удалена с места
производства работ.
Виды концевых креплений каната
При креплении каната на грузоподъемной машине и для заделки концов каната строп используют следующие способы:
1. при помощи заплетки;
2. при помощи зажимов;
3. с помощью клинового соединения.
При помощи заплетки
– при соединении свободного конца каната с его основной ветвью заплетки, образующаяся петля при этом должна выполняться с применением коуша
(стальной изогнутой пластинки), размеры которого соответствуют ГОСТу.
Число
проколов
зависит от диаметра каната:
диаметр каната до 15мм - не менее 4 проколов,
диаметр каната от 15мм до 28мм - не менее 5 проколов,
диаметр каната от 28мм и выше - не менее 6 проколов.
При помощи зажимов
– способ крепления стальных канатов зажимами прост и используются на грейферных кранах.
Для крепления строп этот способ применяется реже, т.к. стропы с зажимами неудобны. В грузозахватных приспособлениях для образования петель зажимы применяют при изготовлении временных строп, при креплении канатов к траверсе, грузовых канатов в грузоподъемных механизмах.
Конструкция зажимов и технические требования к ним установлены ГОСТом.
Количество зажимов должно быть не менее 3
, в зависимости от диаметра каната.
Расстояние
между зажимами и
длина свободного конца
каната должны быть
не менее
6 диаметров
каната.
При помощи клина
– канат огибается вокруг стального клина, имеющего канавку, и затем вместе с клином вставляется в плоскую конусную стальную втулку соответствующей формы и размеров, принимаемых по нормалям. Под действием натяжения каната клин затягивается во втулку и зажимает канат.
Определение рабочего усилия в ветвях стропа
Рабочее усилие S в ветвях стропа зависит от:
1. веса груза
Q
, при увеличении веса груза - усилие увеличивается
2. числа ветвей
n
, при увеличении числа ветвей - усилие уменьшается
3. угла
α
, при увеличении угла
α
- усилие увеличивается
α
– угол к вертикали
2α
– угол строповки
m
- коэффициент, зависящий от угла
S= m * Q/n
α,
0°
30°
45°
60°
2α,
0°
60°
90°
120° m
1 1,15 1,42 2
Наибольшее натяжение S вертикально расположенного каната равно весу груза:
Q = 20т n = 1
α = 0° m = 1
S= m * Q/n
S=1*20/1=20т
Q = 3 0т n = 2
α = 60° m = 2
S= m * Q/n
S = 2*30/2 =30т
В этом случае каждая ветвь имеет натяжение, равно величине груза Q, что приведет к обрыву стропа, поэтому все стропы общего назначения рассчитываются под углом 45° к вертикальной оси или под углом 90° (угол строповки).
Задача:
При подъеме груза 10т применим двухветьевой строп.
Определить натяжение на каждую ветвь стропа, если: угол между ветвями 90°.
Q = 10т
N = 2
S = 1,42*10/2 = 7,1т
Α = 90°
S =?
Курс: Эксплуатация электрического тельфера
Назначение электрического тельфера
Допуск обслуживающего персонала
Эксплуатация тельфера и кран-балки. Обязанности стропальщика при управлении тельфером и кран-балкой
Устройство тельфера и кран-балки
Назначение электрического тельфера
Электрический тельфер предназначен для подъема, опускания, горизонтального
перемещения груза, подвешенного на крюк
(в горизонтальном положении, груз перемещается вдоль однорельсового пути, по которому движется электроталь).
Электрический тельфер относится к грузоподъёмным механизмам общего назначения, поэтому
запрещается
его применять в следующих случаях:
для транспортировки людей;
в помещениях с большой влажностью, насыщенных парами кислот, щелочей и т.п., вредно влияющих на изоляцию электропроводки или создающих недостаточно надежные условия заземления аппаратов управления;
в атмосфере создающей взрывоопасные или легковоспламеняющиеся пары, газы и пыль;
на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ;
во взрывоопасных и пожароопасных местах.
При эксплуатации элекротельфера в сильно запыленных местах необходимо чаще осматривать механизмы, так как пыль (особенно абразивная) сильно ускоряет износ механизмов и электродвигателей. Нельзя долго эксплуатировать тельфер под дождем или снегом (необходимо иметь общий или местный навес), не следует подвергать тельфер длительному воздействию температуры свыше 60°С.
1 2 3 4
Применение тельфера
В соответствии с ГОСТ 5.155-69 тали можно применять для подъема и транспортировки раскаленного металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей при уменьшении грузоподъёмности на 25%–30% и соответствующей защиты (экранированию) электротали.
Техническое освидетельствование производится с целью установить, что электротельфер технически исправен и соответствует требованиям ПУ и БЭГК.
В соответствии с ГОСТ 5.155-69 тали можно применять для подъема и транспортировки раскаленного металла, жидкого шлака, ядов, кислот, щелочей при уменьшении грузоподъёмности на 25%–30% и соответствующей защиты (экранированию) электротали.
Техническое освидетельствование производится с целью установить, что электротельфер технически исправен и соответствует требованиям ПУ и БЭГК.
Полное техническое освидетельствование
тельфера производится раз в 3 года, редко используемые - один раз в 5 лет.
Частичное техническое освидетельствование
тельфера производится не реже
одного раза в 12 месяцев.
Статическое испытание
электротельфера производится нагрузкой, на 25%
превышающей грузоподъёмность, с целью проверки прочности рабочих элементов тельфера, в том числе крюка и крепление каната.
Статическое испытание тельфера проводится следующим образом:
тележка тельфера устанавливается в положение, отвечающее наибольшему прогибу;
поднимают груз на 25% больше грузоподъемности на высоту 100-200мм и выдерживают в этом положении в течение 10 мин;
груз опускается и определяется величина остаточной деформации балок тельфера. Остаточная деформация должна быть равна нулю.
Динамическое испытание
проводится лишь после положительного результата статического испытания.
Динамическое испытание производится грузом на 10% превышающим грузоподъёмность тельфера. При динамическом испытании не должно быть:
неприлегания
хотя бы одного из ходовых колес к рельсу под нагрузкой;
заедания
ходовых и ведомых колес;
передвижения тельфера и подъема груза
рывками
после разгона двигателя до полного числа оборотов;
произвольного опускания груза при
замкнутом тормозе
;
отказа
ограничителя подъема;
выпадение
каната из канавок барабанов и блоков;
трения
канатов о кромки вырезов крюковой обоймы;
вращения
крюковой подвески около вертикальной оси вследствие закручивания канатов;
просачивания масла
через уплотнения, разъемы корпусов и сливные пробки;
нарушения
нормального действия, а так же каких-либо иных дефектов, нарушающих нормальную работу тельфера.
Допуск обслуживающего персонала
Управление
кран-балкой или тельфером разрешается распоряжением по цеху лицам не
моложе 18 лет, прошедшим медицинскую комиссию, обученным в установленном на комбинате порядке, с наличием на руках соответствующего удостоверения и имеющие 1 квалификационную группу по электробезопасности.
По работе, связанной с грузоподъемными механизмами, машинист тельфера
подчиняется лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.
Удостоверение машиниста тельфера подписывает председатель комиссии и
инженер технадзора, выдается на руки машинисту тельфера и предъявляется по требованию Госинспектора технического надзора, инженера технадзора, лиц, ответственных по грузоподъёмным механизмам, инженера ОТБ.
Обязанности машиниста тельфера
Машинист тельфера обязан не реже 1 раза в год проходить
периодическую проверку
знаний. Результаты аттестации машиниста тельфера заносятся в протокол.
Кроме периодической проверки существует
внеочередная проверка
:
при переходе
с предприятия на предприятие;
при перерыве
в работе 6 месяцев;
при нарушении
техники безопасности.
Машинист тельфера
с просроченной проверкой знаний, не имеющий удостоверения,
теряет право на управление
тельфером или кран-балкой. Там, где эксплуатация тельфера осуществляется несколькими рабочими, в смене должен быть назначен распоряжением по цеху старший машинист тельфера, отвечающий за осмотр грузоподъемного механизма.
Эксплуатация тельфера и кран-балки.
Обязанности стропальщика при управлении тельфером и кран-балкой
1.
Перед началом работ:
получить ключ-бирку и вахтенный журнал у лица, ответственного за хранение бирок. Ознакомиться с записями в журнале.
2.
Провести осмотр
рабочей площадки, трафарета
3.
Провести осмотр
тельфера
: металлоконструкций, барабана, стальных канатов, крюковой подвески, крюка, токоведущих проводов, пульта управления.
4.
На холостом ходу
проверить: исправность концевых выключателей, реверсивного пускателя, блокировку кнопочной станции.
5.
Осмотреть груз
: определить его
вес
, выбрать
способ строповки
6.
Выбрать
грузозахватное приспособление
, определить его пригодность.
7.
Перед началом работ
: проверить исправность тормоза подъёма – при подъёме груза на высоту 200-300 мм.
8.
Во время работы
: находиться со стороны открытой части барабана – следить за укладкой каната.
Механизмы включаются нажимом соответствующей кнопки, для остановки – нажатая кнопка отпускается. Давление на кнопку должно быть равномерным. Не рекомендуется работа часто чередующимися включениями.
9.
Во время работы
тельфера стропальщик должен соблюдать инструкцию ИОТ
140-02.
10.
Запрещается:
одновременно нажимать кнопки, включающие противоположные движения механизмов (вверх-вниз,влево-вправо);
переключать механизмы обратным ходом («контр-ток»);
использовать концевые выключатели в качестве рабочих органов;
одновременно нажимать кнопки, включающие механизм подъёма и механизм передвижения.
11.
По окончанию работ
:
строп снять, крюк поднять в верхнее положение;
тельфер установить на стояночную площадку;
сделать запись в журнале, сдать ключ-бирку.
Редко используемые тельферы и кран-балки перед налом работы обязаны осматривать с записью в вахтенном журнале мастер-механик и мастер-электрик.
Смазка тельфера