Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Четверг 10.11.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Флаг России». Ситуативная беседа. - Пополнять литературный запас стихотворениями; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; углублять представление о Родине – России.

Утренняя гимнастика:.-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, участвовать в разнообразных подвижных играх.

Муз. игра «Определи по ритму» - развитие внимания, умения правильно прохлопывать ритм и определять мулодию по ритмическому рисунку.

Оказание помощи в составлении предложений во время высказывания Кириллу Р.. Денису Ч.

Игры за столом со строительным материалом - воспитывать усидчивость, развивать конструктивные навыки.

Развивающая игра «Учим Буквы и Слова» - Развитие умения правильно произносить буквы и звуки алфавита, интереса к чтению.

Игры девочек с пупсами «Дом». – Формировать умение самостоятельно разыгрывать сюжет игры.

С/р игра «Поликлиника» - развитие знания о профессии продавца, продолжать расширять сюжетную линию, соблюдать ролевые взаимодействия.

Строительный настольный материал в коробках, игрушки мелкие для обыгрывания.

Игра со звуковым эффектом «Учим Буквы и Слова»
Деревянный домик , пупсы-девочки.
Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.



ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие №5

Программное содержание: - Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. - Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. - Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маечках (у 10 из них на маечках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

Раздаточный материал: Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр. 55, №5.

2. Рисование. День - ночь».

Программное содержание: - познакомить с явлением контраста в искусстве,

- развивать способности к композиции, творческое воображение, уточнить понятие антиномии (день - -ночь, белый – черный); воспитывать художественный вкус.

Материал: сюжетные картинки по теме или предметы декоративно-прикладного искусства, краски, простой карандаш, кисти, стаках с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага, образец педагогического рисунка.

Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность. Художественный труд. стр. 23.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за зимующими птицами. - Расширять представления детей о зимующих птицах, предложить рассказать по результатам наблюдений, чем они питаются, что является лакомством для разных птиц. Поощрять стремление заботиться о птицах, желание изучать их повадки, выявлять особенности жизнедеятельности.

Трудовое поручение : «Повесим кормушки и угостим птиц кормом» – воспитывать потребность трудиться, желание заботиться о птицах.

П/и «Гуси-лебеди» - Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Упражнять Таисию Д., Артема П. в метании снежков в вертикальную цель, закреплять умение правильно принимать положение тела, целиться. делать замах и бросок.


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение поэтического произведения И. Агеевой «Флаг российский - триколор» -Продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к слову, обращать внимание на выразительные средства.

С/р игра «Детский сад» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна
Помощь в понимании смысла стихотворения Маша Ш.. Алина Г.

Самостоятельные игры в уголке строительно-конструктивных игр. – развитие воображения, конструктивных навыков и умений, обыгрывания построек объединившись в игре 4-5 человек.

Рисование в уголке ИЗО красками. – Развитие творчества, фантазии, закрепление умений и знаний, полученных на занятиях.

Уборка игр и игрушек на свои места перед выходом на прогулку.

Напольные конструкторы «Лего»

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Бумага для рисования, краски, палитры, подставки, кисти, салфетки, стаканы с водой на каждого ребенка.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Дорожка препятствий» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности

П/и «Жмурки» - Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Д/и «Бывает, не бывает» - развивать внимание.

Упражнять в ходьбе по буму прямо с высоким подниманием колен Степа М., Даша Ш.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

12 ноября «Синичкин календарь» - смастерить кормушки.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Пятница 11.11.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему: «Осторожно, тонкий лед!»

- формировать у детей безопасное поведение у водоемах в осеннее-зимний период.

Поручить Дарине С, Тимофею В. помочь няне накрывать столы к завтраку - упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.

Пал/и «Прыг скок» - развивать мелкую моторику.

Игра малой подвижности «Кабачок» - собрать внимание детей перед ОД.

Закрепить текст пальчиковой игры с Андреем Св.

Оказать помощь затрудняющимся детям во время проведения д/игры.

Настольные игры: рыбалка, пазлы, шнуровка – развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Игры детей с конструкторами лего, разных форм – развитие воображения, конструктивных способностей.

Свободное рисование в уголке изодеятельности – развитие творческих способностей.


Листы бумаги, карандаши, восковые мелки для свободного рисования.

«Безапность» дидак картинки
Конструктор лего разных форм.
Настольные игры: рыбалка, пазлы, шнуровка.

ООД

1. Развитие речи Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Программное содержание: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи; Воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значенгия пословицы с определенной ситуацией.

Материал: портрет И. Крылова.

Литература: О.С.Ушакова. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», стр.148.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя




Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за снегом - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел снег); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Труд: «Вымести пол на веранде» воспитывать любовь к трудолюбию

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки – Дима Д и Кирилла Д.
Индивидуальная работа

«Смелые ребята»: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Тимофей В., Денис Ч.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение книги «Хорошие манеры» - приучать внимательно слушать воспитателя, оценивать некоторые эпизоды.

С/р и: «Строим замок» - познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, закрепить слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оказание индивидуальной помощи Саше А.. в правильном выполнении движений в гимнастике после дневного сна.

Игры девочек за столом «Комната для кукол». – развитие умения играть вместе, придумывать несложный сюжет игры.

Игры с напольными конструкторами Лего, – развитие конструкторских умений, желание придумать свою постройку, умение обыгрывать ее, используя игрушки.

Математическая игра «Тамграмм» - развитие умения из сложить из геом. фигур животное или предмет, закрепление знания геом. фигур треугольника, квадрата, прямоугольника.

Оборудование для с/р

игры: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Книга «Хорошие манеры»
Дорожка здоровья.

Тамграммы

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать утреннее наблюдение – развивать наблюдательность, разговорную речь, мышление.

П/и: «Веселые ребята» - развивать ловкость, быстроту..

Эстафета «Пингвины» - упражнять в умении пройти с предметом между коленей ног и не уронить его.

Индивид. работа с , Костей Л. – упражнять в прыжках на двух ногах вместе с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки )

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями Степы М и Димы Д.о поведении детей в детском саду – рекомендовать беседу дома.

Консультации для родителей о закреплении с детьми дома, материала пройденного сегодня на занятии.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Вторник 15.11.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа: «Что отличает город от деревни» Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Утренняя гимнастика: комплекс – формирование двигательной активности.

Д/и: «Какой, какая, какое?» - учить подбирать признаки соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова, развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Помощь затрудняющимся детям в поборе интересной информации для составления рассказов о хороших поступках

Помощь затрудняющимся в произношении слов и подборе признаков к предметам.

Настольные игры – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Раскрашивание раскрасок в уголке изо – закрепление умения аккуратного затушевывания изображенных предметов, не выходя за их контуры цветными карандашами.

Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы.

Пазлы», «Лото», «Мозаика», «шнуровки»

«Рыбалка

Иллюстрации к д/игре

Раскраски «Осенние деревья»

Строительный материал

Конструктор «Лего», «Снежинка», «Крепость»

Карандаши,

ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие №6

Программное содержание: - Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. - Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. - Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат (у 15 из них на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги. (мерка).

Раздаточный материал: Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку (см. рис. 11), карандаши, кубы кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), счетные палочки.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр 58, №6.

2. Аппликация. «Рыбки в аквариуме»

Программное содержание: - Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. –- Развивать координацию движений руки и глаза.

- Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. - Приучать добиваться отчетливой формы.

- Развивать чувство композиции.

Материалы: Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду, стр. 49

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Беседа о правилах безопасности на прогулке.

Наблюдение за сорокой - обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег, Черна, как жук,

Вертится, как бес, Повернулась — и в лес. (Сорока.)

Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке? Чем они сейчас питаются? Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени? Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока? Опишите ее внешний вид.

Чем покрыты туловище и голова сороки?

Что помогает сороке перелетать с места на место?

Сколько у нее лапок?

Чем она питается в лесу?

А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

П/и: «Найди свой домик», «Гуси» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики», упражнять в беге, играть по правилам.

Индивидуальная работа

Развитие движенийучить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение басен Крылова – Учить внимательно слушать воспитателя, понимать скрытый смысл в тексте.

Дид. игры «Какой?, Какие?» «Найди ошибки» - учить согласовывать существительные с прилагательными в числе и роде.

С/р и: «Парикмахерская» - учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представления, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна



С/р. игра «Больница» - развивать навыки коллективной игры; развивать умение обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, предметами, познакомить с профессиями.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Игра в настольные игры.

Конструктивно – модельная деятельность по замыслу детей – развивать конструктивное творчество

Конструктор (разных размеров), кубики.
Кукольная посуда, мебель; транспорт, рыбалка, куклы, коляски.

Настольные игры (пазлы, шнуровки, сюжетные игрушки, лото).

Атрибуты к с.р.и.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать утреннее наблюдение

И/упражнение «Передай мяч» - развивать умение передавать мяч друг другу двумя руками.

П/и: «Лохматый пес» - упражнять бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Упражнять в беге на перегонки Петя С., Степа М.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки).

Работа с родителями

Оформление наглядно – текстовой информации: «Осторожно, тонкий лед!»

Памятка для родителей: «Правила безопасности на водоемах».





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Среда 16.11.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Продолжить беседу еседа на тему: «Мой дом, мой город» - Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом.

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Поручение Арине К и Ане С полить и порыхлить землю в цетах

Д/И: «Кто как ходит» - развитие быстроты реакции и умения имитировать походку животных

Пал/и: «Семья» - развитие мелкой моторики.

Формировать у Андрея Св., умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Игры за столом «домино», пазлы «Мир растений», «Логика» - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, логику.

Игры девочек за столами с пупсами, с маленькими куклами. – Формировать умение самостоятельно разыгрывать сюжет игры

Коробки с настольными играми.

Пупсы, куклы, игрушечная мебель, тряпочки, одежда и др. предметы для игры.

Лейка с водой, палочки для рыхления земли.

Оборудование, атрибуты и необходимые предметы для игры

ООД

1. Звук [г], [г], буква Г.

Программное содержание: дать характеристику звуку [г], [г] и буквы Г, учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице, учить подбирать пары рифмующихся слогов, развивать поэтический слух. Материал: Разрезная азбука большого и малого формата, слоговая таблица, сюжетные картинки.

Литература:Б. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе. Стр. 64.

2. Ручной труд

Оригами «Рыбка»

Программное содержание: Учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Материал: квадратный лист бумаги, ножницы, картинки с изображением рыбок в аквариуме.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.121.

3. Музыка. По плану муз.руководителя

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за детьми, играющих на соседнем участке : обратить внимание на одежду, игры

П/и: «Лохматый пес», «Гуси»: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом развивать быстроту бега.

(Тимофей В и Артем П)

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.
Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Двор детского сада. Выносной материал.



Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиеничесие навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей -Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к художественному слову.

С/р игра «Школа» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна



Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Рисование в уголке ИЗО - развитие изобразительных умений и навыков, творчества.

Игры с напольными конструкторами «Строим город» - развивать конструктивное творчество, совершенствовать умение обогащать сюжет игры, играть дружно.

Самостоятельные игры (в уголках) по желанию детей.

Уборка игр и игрушек на свои места перед выходом на прогулку.

Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры.

Раскраски «Раскрась по цифрам»

Напольный конструктор.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Наблюдение за проезжей частью дороги – закрепить знания о проезжей части дороги, повторить правила дорожного движения.

П/и: «Воробушки и автомобиль»: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Салки»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Закрепить с Лерой Кр. времена года.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Пятница 18.11.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа на тему «Какие опасности могут подстерегать дома?» - Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (приветствие сверстников и взрослых); организовывать беседу о членах семьи, их каждодневных обязанностях; развивать диалогическую форму речи; вовлекать в игровую деятельность.

Утренняя гимнастика.

Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой).

Беседа о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды). – Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания; элементарные навыки поведения за столом.

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Роме С. и Тимофею В
Помощь в овладении правилами элементарной вежливости и культуры поведения за столом Даше Ш., Косте Л.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу – развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

С /р игра «Магазин игрушек» - предложить тему (подготовка к зиме консервирование, покупка тёплых вещей).

Настольные игры: развивающая игра «Пазлы» - развивает память, логическое мышление, внимание.

Самостоятельные игры в зонах активности.

Картинки с изображением домашней обстановки.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре.

Настольные игры.

ООД

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Волшебная страна – подводное царство.

Программное содержание: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения, производить звуковой анализ слов, определять род предмета, развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность; упражнять в подборе синонимов; расширять знание о предложениях; учить детей изображать море, морские водоросли, рыбок и т.д.

Материал: картинки с изображением рыбок; белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А. Васильевой. стр. 146.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.




Прогулка № 1

Наблюдение за облаками - формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Я в конец себя измучил, Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Труд: Сгребание снега для снежных построек: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

П/и: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ногив коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.
«Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа с Денисом Ч

Развитие подражательных движений


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.Чтениепо выбору детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Просмотр мультфильма «Жихарка», - Учить детей внимательно слушать и смотреть, понимать содержание

сказки, отвечать на вопросы. Формировать элементарные представления о правилах безопасного поведения.

Дидактическая игра «Продолжи узор».

Учить детей выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы (листья, палочки, шишки, камешки, ракушки). Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна



Мультдискотека «Танцуют дети» , «Повтори за нами» -развивать чувство ритма, умение повторять танц. движения



Телевизор

Сказка «Жихарка»
Для рисования узора

незаконченного.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение утренней прогулки – учить видеть изменения, развивать любознательность, расширять кругозор.

И/упражнение «Попади в круг» - Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

Индивид. работа с подгруппой детей – закреплять умение прыгать на возвышенную опору высотой 15-20 см.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки).

Работа с родителями

Предложить родителям нарисовать рисунки совместно с детьми «Осторожно, тонкий лед!»